Логопедическое развлечение для детей старшей группы по теме "Мои любимые сказки"
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Бутенко Анна Сергеевна

логопедическое развлечение для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое развлечение 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

                      Логопедическое развлечение

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

                 

                          Тема:  «Мои любимые сказки»

г. Советский, 2016 г.

   Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

       Задачи:

     Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

    Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

     Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.

    Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.

     Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.

     Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

        Материал:

- конверт с письмом от Великого Сказочника; Книга Сказок

-  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев; два мешочка; настольный театр;

- карточки с 5-ю словами-картинками;  листы для рисования, изобразительные материалы.

   Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

 

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

   Давайте прочитаем, что там написано?

Логопед читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Сказочника!»

   -Ой, как интересно!

Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

   в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да, хотим!

Логопед: Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

Логопед  помогает детям разделиться на команды.

Логопед: В конверте Великий Сказочник прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.

   Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки. Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети.

Логопед: С первым заданием вы справились.

   Задание№2.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

 Дети выбирают ребенка, которого будут наряжать

На столе лежат  атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети наряжают ребенка в костюм персонаж сказки. Участники противоположной команды должны угадать, что это за персонаж.

Дети оценивают костюмы и образы.

Логопед: Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

Логопед: Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.

   Задание№3.

«Сочини сказку».

А вот послушайте.

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все расскажите.

Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

   В течение 3-х минут дети готовятся, в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

Задание №4.

«Мы – артисты»

Логопед:  показывает детям  два волшебных мешочка

В одном шапочки героев к сказке «Два жадных медвежонка». В другом – фигурки настольного театра к сказке «Кот в сапогах». Задание детям: показать  эти  сказки.

Логопед: Какие вы молодцы! Все задания выполнили! Обе команды справились!

А вот обещанный сюрприз! Великий Сказочник дарит вам в группу Большую Книгу Сказок, читайте её и узнавайте еще больше сказок.

- Ребята, давайте Великому Сказочнику тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

     Дети. Да!

 Дети рисуют картинки к сказкам.

Логопед: Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Сказочник будет  приятно удивлен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Сценарий Развлечения для детей старшей группы "Праздник любимой игрушки"

Воспитание чувства доброты, отзывчивости, взаимопомощи начинается с раннего детства. По отношению ребенка к своим игрушкам можно судить о его характере.Донное мероприятие учит детей быть аккуратными, ...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мои любимые сказки"

Развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают у...

Логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие к зайчонку Степашке"

Цель: развитие фонематического восприятияЗадачи:Активизация словаря детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».Развитие грамматического строя речи.Развитие слогового анализа и синтеза.Раз...

Вечер развлечения в старшей группе на тему: «Любимые сказки»

Все дети любят сказки и развлечения. Совмещая эти два понятия вместе, можно в интересной форме закрепить прочитанный материал.Вечер основан на материале, знакомом детям. Подготовка воспитателя в приго...

Сценарий развлечения для детей старшей группы « Путешествие в зимнюю сказку»

Развлечения всегда должны быть красочным моментом для ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самосто...