Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Долгополова Надежда Владимировна

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

- Формирование познавательного интереса к достопримечательностям столицы;

- Обогащение  словарного запаса.

Развивающие:

- Развивать тембровый слух, музыкальную память, внимание.

- Развитие музыкальных, творческих способностей детей;

Воспитательные:

- Воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве;

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Методические приемы.

  1. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  2. индивидуальные и хоровые ответы;
  3. поощрение и похвала детей.

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, слайдовая презентация, музыкальный центр, ноутбук, музыкальные инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под звуки старинного марша дети входят в зал,  встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно  посвящено нашему дорогому и любимому городу. Все мы с вами знаем, что наша столица с богатой историей, находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на обоих берегах реки Москвы. Основатель Москвы – великий князь киевский Юрий Владимирович Долгорукий.

Мультимедиа – изображение Ю.В. Долгорукого.

А теперь я вам предлагаю обратить внимание на Герб и Флаг Москвы.

Мультимедиа – изображение герба и Флага Москвы.

Музыкальный  руководитель: Посмотрите, ребята, на гербе Москвы изображен всадник – Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змея.  А теперь обратите внимание на флаг. Флаг города Москвы представляет собой темно – красное прямоугольное полотнище с двусторонним изображением в центре Святого Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем Змея. А вот 24 ноября 2004 года у Москвы появился еще один официальный символ – Знамя города Москвы. Особо хочу отметить, что гимном города считается песня И.Дунаевского «Моя Москва». Давайте с вами внимательно послушаем его  и  вспомним, что гимн – торжественную музыку, слушают стоя.

Звучит фонограмма гимна «Моя Москва», И.Дунаевского. 

Дети слушают музыку стоя.

Музыкальный руководитель: Продолжая наше занятие, я хочу  вам предложить путешествие  по городу Москва. А как вы думаете, на каком виде транспорта легче всего передвигаться по современной Москве?

Дети: На метро.

Музыкальный руководитель: Правильно, ведь метро находится под землей и вагончики свободно могут доставить нас до любой станции. Предлагаю начать наш маршрут и сесть в вагончики метро.

Под веселую музыку дети змейкой движутся по залу, затем садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, почему Москву называют златоглавой? На что похожи купола церквей? (Ответы детей )

Наша столица богата своими достопримечательностями - храмами, музеями, театрами, парками, площадями. А самыми старинными являются Царь – пушка и Царь – колокол, которые находятся на территории Московского Кремля.  Предлагаю вам посмотреть на экран.

Мультимедиа – изображение Царь – Колокола, колоколен, соборов.

Музыкальный руководитель:

Царь-колокол был отлит в 1735 году. После согласования документов в 1733 году Иван и Михаил Моторины начали отливку колокола. Работы велись на Пушечном дворе. Формовали колокол на Ивановской площади. Для этого использовали яму, глубиной 10 метров. Работы были закончены 25 ноября 1735 года. Иван Моторин не дожил до окончания работ по отливке. Работу заканчивал его сын – Михаил. Когда колокол остыл, начались чеканные работы по украшению колокола.

В мае 1737 во время пожара загорелись деревянные перекрытия над ямой. В яму летели горящие бревна. Раскаленный металл заливали водой. Это привело к появлению трещин на колоколе. От колокола откололся большой кусок металла (весом около 11,5 тонн). Колокол оставили в литейной яме. Он пробыл в ней примерно 100 лет. Дважды, в 1792 и 1819 году делались попытки поднять колокол, но обе окончились неудачей. Из литейной ямы Царь - колокол был поднят лишь в 1836 году.

А сейчас послушайте исполнение колоколов Москвы. Звон колоколов оповещал людей о разных событиях, происходящих в городе: праздники, траур, свадьбы и т.д. Послушайте!

Звучит фрагмент колокольного перезвона.

Музыкальный руководитель:

Через войны, пожары, века

Звон малиновый в небо летит

Слышен звон этот издалека

Это сердце России звенит.

Красной площади жить без конца,

Сталь московских парадов крепка.

Если будет столица стоять,

Не иссякнет России река!

История нашей столицы очень богата и разнообразна! Например, во время ВОВ провожали солдат на войну по звуки марша «Прощание славянки». Парады на Красной площади проходят поз звуки разных маршей, написанных давным – давно и совсем недавно. Вот послушайте!

Звучат 2 фрагмента  марша.

Музыкальный руководитель: Какие чувства у вас вызывают эти марши? (ответы детей). Под звуки марша и мы с вами перемещаемся по столице!

Дети под музыку маршируют по кругу и по квадрату.

Музыкальный руководитель: А сейчас загадки про музыкальные инструменты. Прошу их отгадать и сказать, на какую математическую фигуру они  похожи.

1.Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша…(балалайка)

2. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….(барабан)

3. Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит.    (бубен)

4. Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.

 

Музыкальный руководитель: Предлагаю подыграть на треугольниках по моему сигналу.

Дети подходят к столику с инструментами.

Звучит русская народная мелодия «Вечерний звон».

Музыкальный руководитель: За всю историю города, москвичи не только хорошо трудились, но умели и отдыхать, любили петь и танцевать. И мы с вами споем.

Распевки: «Лесенка», «Горошина».

Песня «Зореньки краше».

Музыкальный руководитель: Сейчас мы немного поиграем, игра на внимание!

Музыкальная игра «Вперед 4 шага».

Музыкальный руководитель: А сейчас небольшая разминка!

Раз – подняться, потянуться,          

Два – согнуться, разогнуться,        

Три – в ладоши 3 хлопка,       

Головою три кивка.

На 4 – ноги шире,   

Пять – руками помахать,         

Шесть – на стульчик сесть опять.

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по городу с вековой историей. Много нового вы  узнали о нем. Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь. Впереди вас ждет еще много нового и интересного из истории Москвы!

Уважайте столицу, и гордитесь ей!

И пусть всегда звучат над миром,

И не меркнут никогда!

Три самых главных русских слова -

РОССИЯ, РОДИНА, МОСКВА! (И. Бугримова)

 Под песню О. Газманова «Москва»  дети покидают зал).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

В  конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...

Конспект открытого занятия. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Развитие коммуникативных способностей  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна – Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить ...