Музыкальный праздник «Разноцветная осень» для детей средней группы
материал (средняя группа)

Шестопалова Анна Павловна

Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.

 

Задачи: 

  1.  формировать представление об осени, как о щедром, благодатном и красивом времени года. Закреплять знания детей о грибах.
  2. Развивать творческие, певческие, танцевальные способности.
  3. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок» пгт. Ноглики.

Музыкальный праздник

«Разноцветная осень»

(Для детей средней группы)

Выполнила Шестопалова А.П.

Музыкальный руководитель

2018 г.

Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.

Задачи: 

  1.  формировать представление об осени, как о щедром, благодатном и красивом времени года. Закреплять знания детей о грибах.
  2. Развивать творческие, певческие, танцевальные способности.
  3. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Место проведения: Музыкальный зал.

Реквизиты: искусственные веточки рябин – 8 шт. (для танца)., нарисованные плоскостные «лужи», сладости, большая бутафорская «лужа».

Оформление: зал оформлен по-осеннему.

Действующие лица:

Взрослые: Гриб, Лиса, Слякоть, Ветер.

Дети: Муравей, Бабочка, Лягушонок, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Дождинки.

Участники: ведущий, дети средней группы, родители.


              (Дети под музыку заходят в зал, выполняют перестроения и встают в полукруг.)

Ведущая: Как красиво в нашем зале!

Всех на праздник мы позвали.

Будем осень прославлять

Песни петь, играть, плясать!

Ребёнок 1:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

Ребёнок 2:

Ходит осень, бродит осень,

Листья с клёна ветер сбросил,

Под ногами коврик новый –

- Жёлто-розовый кленовый.

           (Исполняется песня «Разноцветный листопад»,        дети садятся на стульчики).

Ведущая:

Вот так чудо – чудеса:

Пожелтели все леса!

Листья в небе кружатся,
Капают дождинки

Мы бежим по лужицам,
по лесной тропинке.
Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая.

                    (Исполняется танец девочек - Рябинок.                Под музыку выходит Гриб).

Ведущая.

На полянке у берёз

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик,

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

               (Вбегает Муравей, в руках охапка травы).

Муравей.

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячь меня скорее, Гриб!

Гриб.

Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей.

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под Гриб.

Ведущий.

Не успел залезть под Гриб,

Смотрит – Бабочка летит.

                 (Вход бабочки).                                  

Бабочка.

На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей.

Прячься, Бабочка, скорей,

Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под Грибом.

Ведущая.

Только сели под Грибом,

Вдруг Мышонок к ним бегом.

                    (Вбегает Мышонок).

Мышонок.

Ой, возьмите меня, звери, под Грибок.

Я под дождиком до ниточки промок!

Гриб.

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато.

Бабочка.

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Выбегают Дождинки, кружатся вокруг Гриба. Гриб «подрастает»,

Мышонок прячется под Гриб).

Ведущий.

Только дождик льёт и льёт…

Кто под дождиком бредёт?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет Воробей.

             (Выходит Воробей).

Воробей.

Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Бабочка.

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

Воробей прячется под Гриб.

Ведущая.

В тесноте, да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

            (Выходит Зайчик).

Зайчик.

От Лисы я убегаю,

Спрятаться куда – не знаю!

Пропадёт мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб.

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато.

Бабочка.

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Выбегают Дождинки, кружатся вокруг Гриба. Гриб «подрастает»,

Зайчик   прячется под Гриб).

Ведущая.

Поместился весь народ.

Вдруг лисица к ним идёт.

                (Выходит Лиса).

Лиса.

Ах, кого я вижу!

Подойду поближе!  (Заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери (все вместе): Нет!

Лиса.

Заяц должен быть у вас.

Выдать зайца сей же час!  (Принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Звери пугаются, теснее прижимаются друг к другу.

Лиса (меняет интонацию).

Ладно, ладно. Ну, простите!

Под Грибок меня пустите!

Лиса пытается пробраться под Гриб.

Муравей.

Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса!

Звери (все вместе).

Уходи прочь!

               (Лиса убегает).

Ведущий.

Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло,

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Зайчик.

Посмотрите, нет дождя!

 Выходите все, друзья!

Муравей.

Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было.

Ведущая.

Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

                  (Выход Лягушонка).

Лягушонок.

Квак  вы не сообразите –

Гриб-то вырос, посмотрите!

Ведущая.

Будут все теперь дружить,

Вместе дружно станут жить.

Кто друг другу помогает,

Тому тесно не бывает!

                (Герои кланяются.         Остальные дети выходят на сцену,                                                                                       исполняется танец-песня «Всем советуем дружить».            Дети садятся на места).

             (Звучит музыка. В зал неожиданно вбегают Слякоть и ветер.)

Ветер: Ой, Слякоть, подружка ты моя осенняя, куда же это нас занесло?

Слякоть: Ну откуда я знаю. Ой, я чуть жива. Ты что же это старый, так разошёлся? Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным ветром (плачет).

Ведущая: Гости дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье, вы кто такие?

Ветер: Я – ветер осенний, холодный.

Слякоть: А я  - Слякоть, верная спутница Осени.

Ведущая: Так вы друзья Осени? А мы с ребятами знаем чудесную песенку про Осень и сейчас мы вам её покажем.

              (Исполняется песня «Осень, милая шурши»).

Ведущая: Вот видите как у нас хорошо. Так что давайте веселиться с нами.

Ветер: Да-да будем веселиться. Ну-ка, покажите все свои руки. Вот я как разгонюсь и застужу вас. ______(Ветер бежит по кругу, но дети прячут руки).

Ведущая: Ой, ветер, разошёлся ты, сядь, отдохни немножко. Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?

Слякоть: А я умею очень славно плакать и проливными и ливневыми слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну, ничем не спастись, вот посмотрите. (Начинает плакать и «поливать» всех (в руках дождик)).

                              (Игра Капельки).

Ведущая: Ну и развела же ты тут сырость. А у нас есть нечто такое, что от сырости спасает.

Слякоть: Да? А что это?

Ведущая:

Обидно ему:
При погоде хорошей
Он где-то в углу
Позабыт-позаброшен,
Но стоит испортиться
Только погоде —
Вдруг вспомнят о нём
И гулять с ним выходят. 

    (Слякоть путается в ответах, говорит что это шляпа и т.д.)

Ведущая: Да это же зонтик. А ещё отгадай загадку:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Ветер и слякоть (вместе): Лужи! Вот мы сейчас и поиграем с вами.

                          (Игра: «Не замочи ножки»).

Ветер: Слякоть, нам пора прощаться. Ведь ещё сколько дел надо сделать: дождичком землю сбрызнуть и листики с деревьев сдуть.

Ведущая: А на прощание, давайте станцуем вместе с нами.

                 (Исполняется танец. Ветер и Слякоть прощаются и уходят. В это время незаметно «выдвигается» бутафорская лужа.)

Ведущая: (замечает лужу) А это ещё что такое? Ну, Слякоть, всё-таки наплакала нам лужу (трогает). Ой, а лужа-то от пола отрывается, и вода в ней застыла – не растекается. Странно…(Поднимает лужу, а от туда высыпаются сладости). Вот спасибо гостям, какой сюрприз нам преподнесли. Видно доброе у них сердце.               (Раздаются сладости). 

А наш праздник подошёл к концу. До свидания уважаемые гости.            

 (Дети уходят в группу.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Разноцветные листочки Осени» Для 2 младшей группы

Задачи:• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера• Развивать чувство ритма• Эстетического восприятие средствами музыки• Продолжать формировать певческие и танце...

Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы Подготовила: воспитатель: Матвеева Елена Юрьевна

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей об осени.2. Развивать память детей, внимание, совершенство...

Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы

Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей....

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» для детей средней группы

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» для детей средней группы1. Песня «Листик желтый»2. Песня «Дождик»3. «Урожайная»4. Игра «По ...

ценарий осеннего праздника "Праздник Осени" для детей средней группы ДОУ

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей. Задачи: 1. Закреплять знания и представления детей об осени. 2. Развивать память детей, внимание, совершенствова...