Главные вкладки

    Конспект интегрированного музыкального занятия "Добро пожаловать в страну музыкальных звуков"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Васенко Ирина Алексеева

    А,вы ,знаете,что звуки происходят от колебаний быстрого дрожания воздуха. Способов заставить колебаться воздух немного...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Отдел образования администрации города Саки

                       Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                                               «Детский сад № 2 Звездочка»

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                     

                            Конспект музыкального занятия

            «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

                                                               

                                                                       Музыкальный руководитель Васенко И.А.

                                                                       ноябрь 2018 г.

                                                 г. Саки 2018 уч.год.

    Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды    

                деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать    

                музыкальные впечатления, накапливать опыт знаний о творческих    

                профессиях.

    Задачи:

    Образовательные  задачи:

    формировать  представления о звуке

    учить  правильному  овладению  певческими  навыками.

    продолжать  закреплять  названия  музыкальных инструментов

    Развивающие  задачи:

    развитие  музыкального слуха, внимания, памяти

    развитие  дыхательной и артикуляционной систем

    развивать  воображение детей

    развивать  внимание  и  логику

    развивать мелкую моторику рук

    развивать  правильное  интонирование

    Воспитательные задачи:

    воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях

    Словарная  работа: колебание,  вибрация

                                                 

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

    (Под муз дети зашли и встали около стульчиков.)

    Муз-Поприветствуем друг друга.

    Музыкальное приветствие

    Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
    Дети: "Здравствуйте!" Т35 вниз.
         Здравствуй, солнце золотое –
    руки вверх, пальцы растопырили 
         Здравствуй, вольный ветерок
    - качаем руками над головой
         Здравствуй, утро, -
    правая рука в сторону
          Здравствуй, день, - левая рука в сторону
          Нам здороваться не лень-пружинка

    Муз- А  вы  знаете,  что  все  звуки  происходят  от  колебаний          

               быстрого дрожания воздуха называется это вибрация.    

               Давайте вместе скажем эти слова «колебание вибрация»    

               Способов заставить колебаться воздух не много.

               Потому- то все музыкальные инструменты делятся на  

               несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут.

               В другие дуют или щиплют за струны, водят смычком.

               А еще нажимают на клавиши. Давайте вспомним, какие  

               Музыкальные инструменты мы знаем…( бубен , барабан,  

               треугольник, дудочка, труба, скрипка,гармонь, гитара,    

                                                                                                       пианино)

    Слайды муз.инструментов

    Муз-дид. Игра «Назови лишний инструмент»

    Муз-  Сейчас  мы  узнаем,  как  различные  инструменты порождают           вибрацию воздуха. Возьмите  тарелочки под стульчиком.                

              Перед  вами  лежат  расчески,  оберните                

               их  бумагой,  прижмите  ее  ко  рту  и попробуй        

               те пропеть звуки  (делают) 

    Опыт 1  

               Чувствуете, как  бумага  колеблется  и  щекочет губы? А  

               теперь натянем резинки на пальчики и подергаем за них.

    Опыт2    

               Чувствуете как вибрирует резинка . Так играет гитара. Вот    

               послушайте.

    Слайд гитары

    Гитарная пьеса 

    Муз--музыкант, который играет на гитаре-……………гитарист

             -музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист   

             -музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач  

            --музыкант, который играет на баяне -……………. баянист   

             -музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик   

    -Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?  (оркестр)

    -Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)   

    -Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром.

    -И сейчас мы тоже сыграем  «Видеооркестр», а заодно и проверим как колеблются вибрируют детские музыкальные инструменты, так как у нас осенняя пора, то и оркестр будет осенний.

     (берут инструменты под стулом )

    ВИДЕО-Оркестр «Листопад»   (дети убирают все садятся на            

                                                                                                    стулья)

    Муз-Как называется профессия человека, который поет (певец).

              А что является музыкальным инструментом для певца!  

                                                                           (голосовые связки горло)

    Муз-Приложите пальцы к  горлу, чувствуете вибрацию!    

             Оказывается ,когда мы говорим или поем то у нас тоже  

             происходи колебание. Звук появляется, когда наши связки

             вибрируют. Предлагаю вспомнить чистоговорку-распевку и    

             прочувствовать вибрацию голосовых связок  (держатся за  

                                                                                                               горло)        

    Видео-Распевка про осень

    Муз-Наши голосовые связки разогрелись и готовы к пению    

             отгадайте загадку

              Ждут меня и зовут!
           
     А только появлюсь,
           
      Так все убегут! (Дождик)

             Какой у нее характер?

             Как мы   должны петь  эту  песенку? 

             Легко, брать дыхание   носом  и  задерживать  его

    (дети берут 15 румба  на ковре и перестраиваются на полукруг, солисты впереди 5 бубенчиков)

    Реб-Дождик песенку поет и не кончается

            Колокольчики звоночки заливаются

            По раскрашенным листочкам

            Слышен капель голосочек

    Песня «Кап-кап-кап» (соло)

    Муз-Загрустили снова расписные клены..

             Какую песню Вам напомнили  эти  строчки?

             Чудо-осень.. Давайте вспомним как мы исполняли эту песню

             На празднике осени

    Видеофильм Песня «Чудо-осень»

     Муз--Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что  

               означает это слово?  (Ди-джей- это человек, который  

                              включает танцевальную музыку на дискотеке).

              Да, это тоже профессия. Ди-джей управляет дисками с    

              музыкой, где колебаний и вибраций очень много и все они  

              разнообразные. Представьте что я-ди-джей , а вы все  

              танцоры-это тоже профессия. Ну что, потанцуем?

    Танец «Белая березка»

     Упражнение на расслабление всего организма:

     Воспитатель-Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
                             Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 

                              Ребята, предлагаю построится в одну колонну..

    (дети выстраиваются в колонну по одному)

                              Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
                             Дождик теплый и густой этот дождик не простой

                              Он без туч без облаков целый день идти готов

                              Замедляем все движенье, принимаем душ осенний 
                             И становится понятно – расслабление приятно

    (Дети по одному под муз. проходят под душем)

    Муз- Сколько нового мы сегодня узнали. Какие новые слова…  

                                                                          (колебание и вибрация),

              А какие творчески профессии (музыкант, певец, танцор,

                                                                                                     Ди- джей)

    Прощальное приветствие ( Дети уходят из зала)

    Анализ: 

    Целью данного занятия стало: знакомство  с  новыми  словами  «колебание», «вибрация», закрепление  пройденных  тем, с помощью  исследования,  показ  детям  механизм  извлечения  звука  из  муз. инструментов, с помощью  игры  развивать  внимание   и  логику  детей, 

    закрепить  названия  инструментов,развитие  мелкой  моторики  в  сочетаниис музыкой;  будить  воображение  детей

    активизировать  дыхательный  аппарат,  работа  над  дыханием, 

    артикуляцией, развивать  правильное  интонирование,  учить  правильному  овладению  певческими  навыками, учить  эмоциональному  отклику.

    На занятии решались основные общеобразовательные задачи:Образовательные  задачи:

    формировать  представления о звуке

    учить  правильному  овладению  певческими  навыками.

    продолжать  закреплять  названия  музыкальных инструментов

    Развивающие  задачи:

    развитие  музыкального слуха, внимания, памяти

    развитие  дыхательной и артикуляционной систем

    развивать  воображение детей

    развивать  внимание  и  логику

    развивать мелкую моторику рук

    развивать  правильное  интонирование 

    Воспитательные задачи:

    воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях

    Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи. При планировании данного  занятия, я постаралась учесть особенности и возможности детей. Новые  слова  усвоили  более – менее  легко. Закрепление  названий  прошло  положительно,  дети  отвечали  активно  с  энтузиазмом.

    С детьми была проведена следующая подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных  инструментов, разучивание песни И. Русских «Паровозик»

    Компьютерная  игра  детям  очень  понравилась.  Очень  быстро  нашли  лишние  инструменты  и  что  странно,  совсем  не  затруднились. С  моторикой  и  дыхательными упражнениями  дети  справились  очень  хорошо. Пели  легко  и  с  удовольствием. 

    Структура  занятия: 

    Вводная  часть

    Знакомство  с новыми  словами  «колебание»,  «вибрация

    Закрепление  пройденной  темы  «Музыкальные  инструменты»

    Основная  часть

    Проведение  опыта

    ИКТ  музыкально – дидактическая  игра  «Назови  лишний  инструмент»

    Пальчиковая  гимнастика

    Дыхательное  упражнение

    Распевка

    Пение

    Заключительная  часть

    Рефлексия

    Занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня. На занятии присутствовало детей и музыкальный руководитель. Музыкальный зал  имеет музыкально-техническое обеспечение – музыкальный инструмент (фортепиано), музыкальный центр, компьютер, музыкальные инструменты. Для проведения  занятия, музыкальный зал был разбит на зоны: - зона для проведения опыта;
    - зона для слушания – восприятия музыки и просмотра видео;
    - зона для музыкально-двигательных упражнений.  
    Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.
    Большое значение для решения задач эстетического развития детей я отвожу подбору репертуара. Главным критерием значимости любого произведения является его содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционального воздействия исполняемого произведения во многом зависит от того, как мы сумеем подать ее, что скажем о ней, как направим внимание детей, чтобы произведение дошло до их сердца, вызвало заинтересованность.
    На занятии я использовала классическую и современную музыку:

    Леонид Коган – концерт для скрипки с оркестром соль минор;

    Фридерик Шопен – Валь до-диез минор №7;

    Игорь Русских  - песня «Паровозик»

    Качество фонограмм и репродукций было высоким и соответствовало программным задачам и уровню развития детей.

    Использовала следующие методические приемы: музыкальное сопровождение,  показ, использование атрибутов – заменителей,  использование  ИКТ.

    В данном занятии присутствовала интеграция  образовательных  областей: «Музыка», «Познание»,   «Безопасность», «Здоровье».  

    Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными.

    Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Такие  занятия положительно влияют на развитие музыкальных способностей детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе "В стране музыкальных звуков"

    Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе "В стране музыкальных звуков"...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"

    Формирование знаний  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развитие музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитание любови к музык...

    Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

    Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

    "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"

    Конспект НОД для подготовительной группы. Цель: Формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, иг...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"

    ЦельФормировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к м...