ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организация и проведение открытого занятия по музыке для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кобякова Анна Петровна

Материал для открытого занятия для старшей группы, "Музыка вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muz.zanyatiya.docx16.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведение открытого занятия по музыке для старшей группы

«Музыка вокруг нас»

Выполнила

музыкальный руководитель

Кобякова А.П.

Кобяй, 2020г.

Цель: Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности;

Задачи: Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений

Учить различать характер и жанр музыки , передавать ее настроение движениями рук, ног.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Возрастная группа: Старшая

Предварительная работа: Беседа о музыке, о музыкальных жанрах.

Оборудование: Нетбук, колонки, , волшебный сундучок, музыкальные игрушки, волшебная палочка, металлофон.

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы

Методические указания

Мотивация

Музыкальный зал

Словесный

Из музыкального зала доноситься веселая музыка, дети интересуются

Дети заходят в зал

Муз.рук. Добрый день дети!

Дети : Добрый день.

Муз.рук : Смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте споем и поздороваемся!

Песня «Здравствуйте!»

Муз.рук. : Ребята , что такое музыка, и где мы ее можем услышать?

Дети: В телевизоре, в машине, в телефоне, еще музыка бывает из разных подручных средств, из посуды, стаканов итд.

Муз.рук. Молодцы дети, еще где? Давайте спросим у волшебного сундучка что же мы еще забыли, где же еще мы можем услышать музыку?

Совместная постановка цели

Музыкальный зал

Сундучок, игрушки,

Металлофон.

Словесный

Это не простой сундук, а волшебный, он открывается только после волшебных слов. Какие вы волшебные слова знаете?

Вот у меня волшебная палочка,

Дети: (по очереди) Абра какдабра, сим салабим, ёрики-мёрики бум! и т.д.

Муз.рук. Смотрите, у нас получилось, что же у нас там?

Музыкальные игрушки! Вот откуда мы еще слышим музыку.

Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Словесный , наглядный,

практический

Муз.рук по одному из сундучка вытаскивает игрушки:

Снегурочка! (хоровод)

Дети встают вокруг снегурочки и ведут хоровод.

Единорожек! (марш), дети встают встрой и идут маршам по кругу .

Африканец! (эстрада, попса, рнб), встают вокруг и танцуют.

Акуленок (детская музыка)

Музыкальная поздравительная открытка.

Дети : Как красиво! (смотрят и включают игрушки)

Муз.рук правда весело, мы и забыли что игрушки тоже создают музыку, давайте с танцуем для наших волшебных игрушек танец «Акуленок»

Дети: Давайте.(танец детей)

Муз.рук. Давайте посмотрим в сундук, что же это у нас? Какие то кружочки, цветные какие, на что это похоже?

Дети: На металлофон.

Муз.рук. И в правду, значит теперь мы сами должны создать с помощью этих волшебных кружочков музыку.

Дети по очереди играют мелодию, а гости отгадывают.

Муз.рук. Какие вы все молодцы! Что же еще нас приготовил волшебный сундучок. Дети по очереди берут из сундучка маски, веночки, ободки и

Муз.рук. Это волшебные вещи, музыкальные, и надев их вы сами стали очень музыкальными и будем танцевать необычный танец. Играет 5 музыкальных композиций, под первую нужно танцевать руками, под вторую ногами, под третью головой, под четвертую лицом, а под пятую наконец всем вместе.

Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Муз.рук. Какие вы молодцы!

Из за того что вы все такие молодцы , влшебный сундучок вам дарит сладкие подарки.

Что мы сегодня узнали?

Дети: -Что музыка вокруг нас, она везде, в вещах, предметах, в игрушках.

Вам понравился сегодняшний день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»

Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением.   Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей,  расширению их музыкального кругозора, пробуж...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»...

Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.

Приказ от 12.03.2020. о проведении  открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в  подготовительной группе....

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  (в подготовительной группе)...