"Путешествие в страну Огородию" (осеннее развлечение)
материал (старшая, подготовительная группа)

Жимарева Алёна Александровна

Осенний праздник для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в страну Огородию, где встречаются с хвастливыми персонажами:Лучком, Горохом, Томатом и Пугалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ogorodiyu.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

        ГЕРОИ

1.Горох

2.Помидор

3.Лук

4.Пугало  огородное

       АТРИБУТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ

                                     ПРАЗДНИКА:

1.Маски овощей  для хоровода;

2.Письмо с загадками;

3.Муляжи овощей для игры «Собери овощи»;

4.Корзинка для  игры – 2 шт;

5.Маски  овощей  для сценки «Спор  овощей»;

6.Разрезные  картинки (пазлы) для  игры «Что за  овощ?»;

7.Забор бутафорский;

8.Костёр бутафорский;

9.Музыкальные инструменты (частушки);

10.Корзина  для  сладких  подарков.

                         ХОД   ПРАЗДНИКА

1.Вход  детей;

2.Чтение  стихотворений;

3.Хоровод «Соберём  урожай»;

4.Звон  колокольчика. Ведущая уходит. Письмо;

5.Чтение  письма. Загадки;

6.Появление Гороха. Песня «Посадили  мы горох»;

7.Появление  Помидора+песенка. Игра «Собери  овощи»

   (челночный  бег);

8.Появление  Лука. Сценка «Спор  овощей»;

9.Игра  «Что за овощ?» (пазлы);

10.Колдовство;

11.Появление Пугала. Загадка. Песня «Картошка».

      Овощи  уходят;

12.Частушки+игра на ДМИ. Пляска;

13.Сладкие  подарки.

Зал  по-осеннему  украшен: на  полу лежат  разноцветные листья. В углу зала  располагается композиция «Огород»: забор, домик, цветочки, осенние  листья.

Заходят  дети. Останавливаются  кружком. Вместе с воспитателем рассматривают  зал.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как  красиво вокруг… Как  вы  думаете, кто же одел

      леса и поля в такие красивые наряды? Давайте  подарим  Осени  свои    

      замечательные  стихи.

1ребёнок: Осень! По утрам морозы,

                   В рощах  жёлтый  листопад!

                   Листья  около берёзы

                   Золотым ковром  лежат.

                   В лужах  лёд  прозрачно-синий,

                   На  листочках белый  иней.

2 ребёнок: Осень, в сад ты к нам пришла

                    И подарки  принесла:

                    Яблоки красивые,

                    Баклажаны  синие,

                    Дыни  сладкие, арбуз

                    Красный, сахарный  на  вкус!

3 ребёнок: И свеколку, и лучок,

                    И пузатый  кабачок,

                    Груши жёлтые, большие,

                    Сладким  соком  налитые.

4 ребёнок: Тыква  есть и есть морковь,

                   Только  погребок  готовь!

                    А картошка – просто  чудо,

                    Просится в любое блюдо!

5 ребёнок: По  дорожкам ходит Осень

                    В рыже-красном  сарафане,

                    А над  нею неба просинь

                    С кучевыми облаками!

             Дети  исполняют  песню  по  выбору  музыкального  руководителя.

            …………………………………………………………………………………

После того, как дети рассядутся на свои  места, слышится звон колокольчика.  Ведущий  изображает  удивление.

Ведущий: Очень интересно… Кто бы это  мог  быть? Пойду, посмотрю…

Уходит за занавес. Возвращается, а растерянности пожимает  плечами, говорит:

Ведущий: Никого…

Наклоняется,  поднимает  2-3 осенних листика  и  идёт к столику, чтобы их положить. На момент поворачивается к детям спиной – на спине приколот конверт. Дети, естественно, обращают на это внимание.

Ведущий: Да где же? Где? Чудеса  какие-то (Просит помощи  у детей, чтобы они                  

           сняли  его.) Что в этом конверте? Давайте  узнаем…

        «Приглашаю  вас  в путешествие в страну  Огородию. Там всё интересное и

     вкусное. Но чтобы попасть  туда, нужно  отгадать  загадки. Инкогнито».            

Ведущий: Ничего не  пойму… Кто  такой  «инкогнито»? (Дети  объясняют.)

       Значит, это  тот, кого  мы  не  знаем. (Таинственно, шепотом) Ой, как

       интересно-о-о… Попробуем  отгадать?    

Как  разрежешь – потечёт                           В пупырышечках, зелёный,

Сладкий  сок, почти  как  мёд.                    Он и свежий, и солёный .

Зелены и толстопузы                                   Очень  вкусный, удалец,

На  бахче растут  ….. (Арбузы)                  Наш  хрустящий ….(Огурец)

Как  созреет  на  гряде,                                Расселась  барыня  на  грядке,

Будет  он  в сковороде.                                Одета в шумные шелка.

К солнцу  повернул  бочок                          Мы  для  неё готовим  кадки

Гладкий, толстый…. (Кабачок)                  И крупной  соли два  мешка…(Капуста)

Как только  дети  отгадали  последнюю загадку, из-за ширмы  доносится: «Ап-чхи!» - несколько  раз. Ведущий  вздрагивает.

Под характерную  музыку появляется  Горох. Идёт  важно, вышагивает, рисуется  перед зрителями.

Горох: Здрасьте! Здрасьте! (Приседает в реверансах, отвешивает  поклоны.)

Ведущий: Кто же  это, ребята? (Дети  отвечают.)

Горох: Правильно, я -  царь  Горох!  

Ведущий: Ой-ой-ой! Прямо  таки  уж  и  царь?

Горох (высокомерно): Меня  Горохом  величают

                                        И  только  летом  собирают

                                        Пока я спелый, вкусный, сладкий.

                                        Меня  ведь  любят  все  ребятки!

                                        Хоть из  меня немного  блюд,

                                        Но  знаю, все их назовут…

   - Какие блюда  из  гороха  вы  знаете? (Суп, каша).

Ведущий: Царь  Горох! Ты такой  красивенький, зелёненький, важный, и  самое    

     главное – вкусный! Наши ребята  знают   песенку  про  тебя. Хочешь  послушать!

                          Дети  исполняют песню «Посадили мы  горох».

Горох: Я  достоин  того, чтобы обо мне пели такие  песни. Ведь я - самый главный!

Встает  в позу: руки  в бока, притопывая  ножкой, подбородок  высоко  приподнят.

В  это  время  начинает  играть музыка. Не менее  важно выходит  Помидор. Поёт  про  себя  песню (см. зелёный сборник, сл.Чадовой, муз.Лукониной, с.15)

И совершенно  не обращая внимания на  Гороха, подходит к ведущей и детям,

раскланивается.

Помидор: Добрый  день! Вас тут  столько  много, неужели праздник  затеяли?

Ведущий: Верно! Мы  решили  отправиться  в путешествие, в страну  Огородию!

Помидор: Правильно! В Огородии  кто  всех  нужней, кто  всех  важней?

                   Конечно же, я!                                                                                                

Горох: Постойте. Постойте! Это кто это нужней? Это кто это  важней?

Помидор: Конечно же, я!

Горох: Да из  меня  самые  вкусные суп и каша!

Помидор: Зато без  томата не обойдутся ни  щи, ни  борщ, ни  свекольник!!!

          Без зажарки  из  помидор ничего вкусным  не-бы-ва-ет!

Горох: Ах так!?

Помидор: А самое  главное – томатный  сок! Его  любят  все! (И смачно  

      перечисляет, облизывая губы) Какой  вкусный, полезный, а сколько в нем      

      витаминов!

Горох (рыдает): А-а-а!

Помидор: То-то же!

Ведущий: Давайте  спорить  не  будем. Лучше  поиграем. Горох, Помидор, вы    

       любите  играть?

    - Тогда  поиграем! Набирайте себе команду из 5 ребят. А команды назовём в честь

       вас: Гороховая  и Томатная.

Проводится игра «Собери  овощи» (по  типу  челночного  бега). К овощам  подложить фрукты. По  окончании  игры  проверить, правильно ли собраны  овощи и кто быстрее? Игру можно провести 2 раза.

Ведущий: Вот видите, друзья, можно  совсем  не  ссориться, а очень даже  дружить!

       Обнимитесь  в  знак  примирения!

                                  Помидор и Горох троекратно обнимаются.

Вдруг  появляется  Лук. Он  весело  поёт  песенку, пританцовывает, подходит к детям.

Лук: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ну, что?  (Шмыгает носом,  

    утирает пальцем  нос.)  Никто  здесь не болеет? Никого  лечить не  надо? А то я    

    сейчас приму меры: ка-а-ак надавлю на свои зелёные стрелки, ка-а-ак пойдёт    

   из  них  сок, все  бактерии  и вирусы  сразу же пропадут. И вы будете  здо-ро-вы!!!

Ведущий: Нет-нет, Лучок, мы тебе  верим! Ты хороший и полезный  овощ!

   Про тебя даже поговорка  есть… Какая, ребята? Давайте её  все  вместе скажем…

   (Лук от семи недуг.)

Лук: Пр-р-р-авильно, ребята! Значит, я - самый  главный!

Помидор и Горох (в один голос): Это кто это самый главный? А?

                                            Снова   перепираются.

Ведущий: Перестаньте  ссориться! Как  вам не  стыдно?

Овощи: Нет, а  что?!

Овощи  потупили  взгляд, опустили   головы. Выходят  дети, рассказывают по ролям «Спор овощей».

Горох: Да-а… Некрасиво  получилось…

Помидор: Это что же получается? Все  овощи - главные?!

Лук: Да  нет! Просто каждый из нас по-своему  важен!

Ведущий: Наконец-то вы это  поняли! А сейчас я предлагаю поиграть. По сигналу

           участники собирают разрезные картинки, на которых изображены овощи.

           Затем нужно  подумать и сказать, в каких блюдах их используют.

                                                                                                                                             

                                         Проводится  игра «Что за овощ?»

Ведущий: Ребята, а про  письмо-то мы совсем  забыли!  Кто же мог нам  его  

        прислать? (Думает.) А давайте немножко  поколдуем? Только для  этого очень-

        очень нужно  захотеть увидеть этого загадочного  гостя, потом крепко-крепко

        закрыть глаза, сделать волшебные движения  руками и сказать волшебные  

        слова: Тура – фура – кабаис,

                    Герой   волшебный  появись!

Дети  повторяют и запоминают  слова, говорят  заклинание  одни раз. Ничего не  получилось.

Лук: Плохо  стараетесь… Давайте все вместе, так заклинание сильнее  будет.

         Говорят  ещё один раз. Открывают  глаза – за  забором стоит Пугало.

Ведущий: О!!! получилось! Кто это, ребята?

Ведущий: Зачем его  люди  ставят в огороде?

Пугало: Правильно! На огороде я – самый главный! А то развели здесь пустой  

     спор. Я знаю, какой овощ  самый главный! Только не скажу, а загадку загадаю…

                                         Кругла, рассыпчата, бела,

                                         На  стол она  с  полей пришла.

                                         Ты  посоли  её  немножко,

                                         Ведь, правда, вкусная…. (Картошка)

Пугало: Правильно, картошка!

Помидор: Это почему это картошка всех главней?

Пугало: Да потому что без картошки не обходится  ни одно  блюдо. Смотрите (загибает  пальцы):

       1.Она  есть в любом первом блюде. Это и рассольник, и борщ, и

           уха, и суп с клёцками…

        2.Во вторых блюдах мы её тоже часто готовим: и картофельное  пюре с    

            котлеткой, и жаркое по-домашнему, и картофельные оладьи, и пирожки с    

            картошкой….

         3.А ещё варят кисель на картофельном крахмале.

Ведущий: А мы с ребятами приготовили весёлые  частушки!

Дети  исполняют  частушки на тему «Осень» или «Картошка»

(по выбору муз.руководителя).

Когда дети споют все частушки, герои-овощи продолжают так веселятся, что никого не замечают.

Пугало (прикрикнул): Это  что  ещё  такое?  Почему это вы не  на грядках?!

                                         А ну, живо  становись!

Овощи  переглядываются, строятся  в шеренгу, вытягиваются  по  стойке «смирно».

Пугало: На грядки шагом  марш!!! Левой, левой! Раз, два, три!

                                                     Овощи  уходят.

Ведущий: Ой, Пугало, как ты  с ними  строго… А мы с ребятами никак не могли их  

            успокоить.

Пугало: Вот хорошо быть начальником на огороде летом: работа есть, солнышко

        светит, тепло… А вот по  осени, когда  урожай  соберут – скучно  становится.  

        Вы  бы  меня  хоть  повеселили…    

                                               Дети  исполняют  песню.  

Пугало: Здорово! Может, вы  ещё и плясать умеете?

Ведущий: Конечно, становись  с нами!

Пугало (печально): Не могу… У меня же  нет  ног… Меня  сделали  из  палки  и

             старых  тряпок…

Ведущий: Что же  делать?

Пугало: Может быть, вы соберёте все свои силы и ещё раз  скажете  волшебные  

                слова?

            Закрыв глаза, говорят волшебные  слова, делают движения руками.

Пугало: Ура-а-а! Получилось!

                Пугало выходит из-за забора, приплясывает под весёлую музыку.

Пугало: Вот теперь обязательно  станцую! Разрешите  вас пригласить!

                        Дети исполняют пляску по выбору муз.руководителя.

Пугало: Дети наши  молодцы,

                Как  на грядке  огурцы!

                И играют, и поют…

                И моих подарков ждут! Ждёте?

               Пугало выносит корзину с фруктами (или  сладкими подарками).

Ведущий: Спасибо  тебе, Пугало! Нам с тобой было очень весело! На дворе  уже    

          осень, весь  урожай  собрали, охранять тебе  нечего, а вот нашему сторожу

          помощник нужен. Пойдешь?

                            Пугало соглашается  и  прощается  с ребятами.

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну весёлых мячей" развлечение по физической культуре

Развлечение по физической культуре " Путешествие в страну весёлых мячей" включает  игры - эстафеты с мячом, подвижные игры с использованием мяча. Дети узнают историю возникновения мячей, вспомнят...

Путешествие в страну Здоровья - спортивное развлечение для детей 5-6 лет.

Очень увлекательное, веселое и полезное путешествие у нас получилось.Посмотрите сами....

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...

«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы

Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (точечный м...

"Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям. Развивать быстроту реакций. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Созда...

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...