"В гости к нам пришла Зима" (конкурс чтецов)
материал (старшая, подготовительная группа)

Жимарева Алёна Александровна

Вашему вниманию предлагается сценарий конкурса чтецов на тему "Зима". Проводя такие мероприятия, педагоги ставят перед собой следующие задачи:

1. Учить детей выразительно читать стихотворения.

2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.

4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Буду рада, если этот сценарий пригодится Вам в работе!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_zima.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать стихотворения.

2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.

4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! В любое время года, наша природа очень красива…Весной мы радуемся яркому солнышку, звонкой капели и щебетанию птиц.. Летом любим плескаться в прохладной воде, смотреть в небо, где проплывают белые огромные облака, похожие на сказочных животных… Осенью нам нравится смотреть на расписной лес, бродить по золотому ковру и  шуршать листвой… Природа всегда удивляет нас своей красотой! Есть такие люди, которые замечают эту красоту и… пишут стихи. Как называют таких людей? (Поэты) Правильно!

О природе и временах года стихов написано немало. Догадайтесь, о каком времени года наш сегодняшний конкурс. Послушайте…(на выбор)

Явилась вслед за Осенью                               Наступили холода.

Она в календаре.                                            Обернулась в лед вода.

И самый лучший праздник всем                   Длинноухий зайка серый

Подарит в декабре!                                      Обернулся зайкой белым.

И белым снегом землю всю                          Перестал медведь реветь:

Укутала сама.                                               В спячку впал в бору медведь.

Искрящаяся, снежная, морозная….            Кто скажет, кто знает,

                                           (Зима)                  Когда это бывает? (Зимой)

Ведущий. Да-да, наш конкурс посвящён Зиме! Но чтобы его начать, давайте познакомимся с нашим жюри.

                           ………………. Представление жюри……………………..

Ведущий. Итак, начинаем!

      Вдруг звучит сказочная музыка. В зале, кружась, появляется Снежинка. Немного пролетев, она останавливается.

Снежинка. Ой, где это я? (Удивленно осматривается по сторонам).

                    Ой, кто это здесь? (Всматривается в лица ребят).

Ведущий. Здравствуй, Снежиночка! (Снежинка здоровается со всеми).

                  А очутилась ты на конкурсе чтецов в детском саду «Радуга». Здесь мы

       рассказываем стихи о красавице - зиме. Хочешь послушать?

Снежинка. Конечно, хочу! Я так по ней, по доброй соскучилась. Она последнее

   время что-то злится: холоду напустила да мороза трескучего, люди на улицу  

   боятся выйти, сидят дома, греются. Да и нам, снежинкам, не покружиться в вихре

   лёгкого ветерка…

Ведущий. Тогда занимай место поудобнее и слушай!

         ……………………Объявляются первые 5 чтецов………………………

                                  (стихи о морозной, холодной зиме)

Снежинка. Бр-р-р! Даже мне холодно стало…

Ведущий. Зима ведь не всегда такая морозная! Она бывает и другой – весёлой и

                 озорной!

Снежинка. Я просто обожаю, когда детвора играет в снежки, катается с горки,

           лепит  снеговика… А знаете почему?

Ведущий (пожимает плечами). Почему?

Снежинка. Потому что повсюду слышен детский смех! (Мечтательно) Потому что

                дети, когда играют, становятся счастливыми!

Ведущий. Предлагаю послушать стихотворения о зимних забавах.

      …………………….Объявляются следующие 5 чтецов ……………………….

                                           (стихи про зимние забавы)

Снежинка. Как мне понравились ваши стихи! Даже захотелось подвигаться,  

        поиграть с ребятами!

Ведущий. Так в чём же дело? Выходите, ребята, на «Зимнюю зарядку»!

                       

                          ………………… Видео-зарядка ………………………..

Ведущий. Снежинка, сегодня на конкурсе выступают взрослые ребята. Но мы

             пригласили к нам  ещё и ребят-малышат…

Снежинка. Неужели они тоже умеют выразительно рассказывать стихи?

Ведущий. Думаю, сейчас ты в этом убедишься.

                 ……………….. 2 чтеца (младш.гр) вне конкурса ………………………

Ведущий. Продолжаем наш конкурс. Мы с вами сами видели и знаем, что природа              

           зимой очень красива. На что похож лес зимний  лес, ребята? (Ответы детей).

Снежинка (подытоживает сказанное детьми). Ну, конечно же, на зимнюю сказку.

        Берёзы укрыты снежной кружевной  шалью, поблёскивают мохнатые шапки на

        соснах, и, куда ни глянь – везде под ярким солнцем сияет снег. Просто

        чудо! (Мечтательно кружится).

Ведущий. Сейчас ребята расскажут о красоте зимней природы.

                ………………….. Следующие 5 чтецов………………………

                                    (стихи о красоте зимней природы)

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, почему говорят: «Зима приносит чистоту и

          волшебство», «зима белая», «зима пушистая» (Ответы детей). 

Снежинка. Правильно, потому что зимой идет снег. А снег – это когда  нас

         бесконечно много -  лёгких, белых, искрящихся снежинок…

Ведущий. …И я предлагаю вам послушать стихотворения об этом явлении.

               …………………… Оставшиеся чтецы …………………………

                                       (стихи о снежинках, про снег)

Ведущий. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри

           подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

                                   Игра называется  «Снег-метель-вьюга».

                                  Снежинка объясняет детям условия игры.

По команде «Снег», дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по всему залу. По команде «Метель» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп. По команде «Вьюга» - бегут змейкой.

                               После игры дети рассаживаются на места.

    Чтобы дети успокоились, восстановили дыхание, настроились на оглашение    

    результатов – проводится словесная игра «Это правда или нет?»

Снежинка. А сейчас ответьте на мои хитрые вопросы. «Да» или «нет» и почему?

1) Листопад, листопад— хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света— на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге — значит, лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…

    Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.

     Очень париться любил — часто в баню он ходил…

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш конкурс. Предоставляем слово  жюри.

                                     Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка - зима в гости к нам пришла""

Задачи:1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.2.  Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнител...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

«Зимушка-зима!» Конкурс чтецов среди детей старших и подготовительных групп.

Цель: Формировать умения замечать и чувствовать красоту природы, передавать колорит зимы через выразительное прочтение стихов наизусть. Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Вечер Чтецов " Зимушка - Зима снова в гости к нам пришла "

Вечер ЧТЕЦОВ «ЗИМУШКА-ЗИМА СНОВА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...