"Тепло наших сердец"
методическая разработка

Сценарий психологического вечера «Тепло наших сердец», посвященного к празднику «День Матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_nashih_serdets_stsenariy_ko_dnyu_materi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий психологического вечера «Тепло наших сердец»,

посвященного к празднику «День Матери»

Педагог-психолог Черновцова Г.С.

Фоном звучит тихая музыка «Мама, первое слово»

Девочка. Что для птиц, скажи мне, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка. Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною... Мама!

Приветствие (5 мин)

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь все вместе, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник-День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет. Первое слово, которое произносит каждый малыш-это слово «мама». На всех языках мира оно звучит тепло, ласково и нежно. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг.

Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. Еще находясь у мамы в животе, малыш начинает ее слышать, запоминать голос. Именно здесь зарождается та неразрывная связь, которая будет существовать у малыша с матерью всегда. Мама для всех нас самый главный человек в жизни.

Мама любит ребенка не за какие – либо блага, а только за то, что он есть на свете. Это бескорыстная, жертвенная любовь, самая чистая и святая. Как лучики солнца материнская  любовь  согревает  жизнь  ее  детей!

«Загадалки» (5 мин)

Ребята, вас ждут «Загадалки». Угадайте, о ком я говорю?

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это……. (мамочка моя)

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел… (мам)

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно…(мам)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…(мама)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(Ответ: Не мама, а дочка)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…(мама)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …(мама)

За ручку по утрам

Ведут до садика любимых…

(Ответ: Не мам, а детишек)

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …(мама)

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…(мама)

Утром каждым в доме драма —

Кашу есть не хочет…

(Ответ: Не мама, а дочка или сынок)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…(мама)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — …(мама)

Песню с добрыми словами

Споем любимой …(маме!)

Дети исполняют песню «Мамочка милая»

1.Упражнение «Знакомство» (10 минут)

Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье.

Педагог-психолог. Предлагаю Вам, познакомиться всем поближе. Ребята, каждый из Вас расскажет о своей маме назовет свое имя, имя мамы и ответит на вопросы:

-  Какая моя мама?

-  Что она любит делать?

- Что ей нравится, что ей не нравится?

И в ответ мама представит своего ребенка кратко рассказав о нем.

Знакомство с парами происходит по очереди, передавая мягкое сердечко следующей паре «родитель-дитя».

2. «Поменяйтесь местами» (5 минут)

Цель: снять напряжение, неловкость первой встречи, создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе.

Педагог-психолог. Вот теперь мы все знаем о вас и Ваших мамах. Спасибо большое за интересные рассказы. Сейчас я Вам предлагаю выполнить такое упражнение. Поменяйтесь местами со своими мамами, если утверждение Вам подходит:

Поменяйтесь местами те, кто …

-вместе с ребенком читают книжки

-делают задания вместе с мамой

-имеют общее увлечение с ребенком

-помогают маме мыть посуду

-говорят ласковые слова друг другу

-вместе путешествуют

-те, кто не слушает свою маму

-те, кто любит наш детский сад

- те, кто усердно занимается воспитанием своего ребёнка.

Педагог-психолог: Дорогие друзья, Вы отлично справились с предложенным заданием, и я предлагаю Вам немного отдохнуть, поиграв в игру «Скажи какая твоя мама».

3. «Скажи какая твоя мама» (5 мин)

Педагог-психолог: Каждый, взяв сердечко, скажи доброе словечко.    

Тихо звучит музыка И.Крутого «Нежность»

Дети передают друг другу сердечко и подбирают определения к слову мама: - Моя мама самая.. (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.).

4.  Упражнение «Родные руки» (10 минут)

Фоном звучит музыка

Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнёрства, готовность к созданию и поддержанию отношений. Это упражнение проводится с завязанными глазами.

Педагог-психолог: Поднимите руки, кто хорошо знает своих детей и никогда их ни с кем не перепутает. Замечательно, сейчас мы это проверим.

Для этого дети становятся в круг и вытягивают руки. Родителям, по очереди будут завязывать глаза, они должны будут на ощупь найти родные руки своего чада. Ребята не должны помогать своим родителям, пусть наши мамы немного поволнуются.

Наши мамы молодцы, отлично справились с заданием и доказали всем, что вы отлично знаете своих детей, но все ли вы о них знаете! А вы, дети, все знаете о своих любимых мамах? Давайте это проверим!

5. Блиц- опрос (15 мин)

Мамы вытягивают вопросы и отвечают ребята не подсказывают.

Вопросы для мам:

- как зовут воспитателей детей

- какие последние рисунки, поделки делали ваши дети в детском саду

- любимое блюдо вашего ребенка

- любимое ласковое имя вашего ребенка

- любимое прозвище вашего ребенка

- во что больше всего любит играть ваш ребенок

- с кем дружит в группе ваш ребенок

- какое любимое время года вашего ребенка

- какой любимый цвет вашего ребенка

- любимая игрушка вашего ребенка

- кем хочет стать ваш ребенок когда вырастет

- любимая книга вашего ребенка (сказка, рассказ)

- любимая песня вашего ребенка

- Какой праздник любит ваш ребенок?

- Какой мультфильм любит ваш ребенок?

Родители отвечают, а дети поднимают карточки: зеленая – правильный ответ, красная – неправильный.

Вопросы для детей:

- Какого цвета волосы у твоей мамы: светлые или темные?

- Кем работает твоя мама?

- Что больше любит мама: читать или смотреть телевизор?

- Какие любимые цветы у твоей мамы?

- Какой любимый цвет мамы?

- Любимое мамино блюдо?

- Что любит одевать?

- Какое любимое время года?

- Каким цветом глаза у твоей мамы?

- Какое у мамы отчество?

- У мамы есть любимое украшение? Какое?

- Что любит делать в свободное время?

Дети отвечают, родители с помощью цветных карточек показывают правильность ответов.

6. Игра: «Ласковое имя» (10 мин)

Педагог-психолог: Как вы все хорошо знаете друг друга, давайте наградим друг друга ласковыми словами - ведь это всегда так приятно. Каждый, в паре «мама-ребенок», называют друг друга ласковыми именами, побеждает та пара, которая назовет как можно больше ласковых слов (получают сердечко).

Педагог-психолог: ну вот, зарядились добрыми эмоциями, у нас есть еще одна игра.

7. Игра «Пойми меня» (15 мин)

Педагог-психолог: по очереди вам будет загадываться слово, словосочетание или фраза и вы должны показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой, для того чтобы не слышать что за слово будет загадано предлагаю послушать немного музыки, за правильно отгаданное слово или фразу вы получаете жетон (сердечко).

Предлагаются карточки со словами:

Для родителей: убираетесь в квартире, готовите кушать, делаете макияж, кушаете мороженное, читаете книгу, шьете платье, гладите белье.

Для детей: ем конфету, играю в мяч, облизываю мороженное, плаваю в море, заяц, медведь, скачите на скакалке.

- Вот и подошел к концу наш вечер! Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Вы этого достойны! С днем матери!

(Под нежную музыку дети вручают мамам цветы-поделки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню матери "Тепло материнских сердец"

Воспитывать у детей чувства: любовь и уважение к матери....

Родительский клуб "Тепло родительских сердец"

Материал готов к использованию, использован в работе с родителями воспитанников среднего возраста. Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей....

Телеканал "Тепло любящих сердец" День матери в средней группе

ДЕНЬ МАТЕРИ СРЕДНЯЯ ГРУППА.Голос из-за сцены:- Всё начинается с неё…Призывный крик ребенка в колыбелиИ мудрой старости докучливые стрелы -Все начинается с неё.Умение прощать, любить и ненавидет...

Сценарий утренника к 8 марта "Тепло наших сердец".

В стране сегодня праздник матерей,И в детском садике у нас, конечно, тоже!Поздравить, мамы, вас спешим скорей,Без вашей теплоты малыш не может!Пусть не померкнет свет этой любви,Которая дана вам небес...

Досуг ко дню матери «Тепло материнских сердец»

Сценарий праздничного концерта ко дню матери....

Сценарий развлечения "Телеканал "Тепло любящих сердец"

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрел...

Непосредственно-образовательная деятельность ко Дню инвалидов «Тепло наших сердец» с детьми старших и подготовительных групп

СОДЕРЖАНИЕЦель: развитие толерантного отношения к людям, эмпатии, стремления помогать окружающим. Задачи:- познакомить детей с понятиями «инвалид», «толерантность»;- форми...