"Моя Родина Россия" 12.2021
материал (подготовительная группа)

Чеснокова Ира Николаевна

Сценарий образовательного терренкура к дню Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 «Моя Родина Россия»

Сценарий проведения образовательного терренкура

 к дню Конституции РФ для детей старшего возраста

2021

Цель образовательного терренкура: оздоровление организма воспитанников и формиро-вание у них знаний об основном законе государства – Конституции РФ                                  

Задачи образовательного терренкура:

1.Формировать у дошкольников умение работать в команде, доброжелательно относиться к сверстникам, считаться с их мнениями,

2.Расширять представление о празднике «День Конституции», значении и истории его возникновения.

3.Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

4.Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, тер-пимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповеда-ния.

5.Укреплять здоровье воспитанников на свежем воздухе, приобщать их к здоровому обра-зу жизни.

Словарная работа: Конституция, право, закон, дружба, примирение,  патриотизм, гимн, герб.

Материалы и средства для проведения терренкура: наглядные картинки, фото, флаг Рос-сии, оформление станций, атрибуты персонажам, распечатка маршрутных карт с обозначением станций.

1 этап. Предварительная работа: проведение беседы «Конституция РФ», проведение ООД «День Конституции», дидактические игры, символика России, игры на сплочение, чтение художественной литературы по теме, просмотр видеороликов.

2 этап. Вспомнить с детьми что такое терренкур, как проводится такая прогулка. Познакомить с инструкцией по безопасности в процессе терренкура зимой

3 этап. Проведение терренкура на воздухе.

4 этап. Заключение.

Содержание проведения образовательного терренкура

Построение на центральной площади ДОУ.

Ведущий: дети, сегодня в нашем детском саду проводится терренкур – оздоровительная прогулка с заданиями к дню Конституции РФ! Конституция – это основной закон государ-ства, страны! На каждой из пяти станций вы встретитесь с героями, которые напомнят вам почему надо соблюдать законы. Я вручаю вам конверты с маршрутами, согласно которо-му вы будете следовать определенному маршруту. Внимательно его изучите!

Дети отправляются на задание.

Маршрут выбран в соответствии с темой терренкура «Моя Родина - Россия»

Название, описание  задания

Место дислокации

Реквизит

Ответственный

Объект №1: Станция «Символика»

Государственная символика России

Веранда №1

Флаг, …

Движение от объекта № 1 до № 2 обычным шагом

Объект №2: Станция «Праздники»

Главные праздники России

Веранда № 2

Движение от объекта № 2 до № 3 шагом с ускорением

Объект №3: Станция «Правильная»

Вопросы на тему «Хорошо - плохо»

Веранда № 3

Движение от объекта № 3 до № 4 быстрым шагом

Объект №4: Станция  «Сказка»

«Сказки – правознайки»

Беседка

Движение от объекта № 4 до № 5 «змейкой»

Объект №5: Станция «Дружба»

Национальный состав России

Движение от объекта № 5 до центральной площади легким бегом

Маршрут для каждой группы

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

Маршрут 4

Маршрут 5

1.«Символика»

Правая сторона центральной пло-щади(перекресток

Движение обычным шагом

1. «Праздники»

Между участками групп 14 и 2

Движение быстрым шагом

1. «Правильная»

Участок группы 1

Движение шагом с ускорением

1. «Сказка»

Березка, участок группы 4

Движение «змей-кой»

1. «Дружба»
Участок группы 8

Движение обычным шагом

2. «Праздники»

Между участками групп 14 и 2

Движение шагом с ускорением

2. «Правильная»

Участок группы 1

Движение шагом с ускорением

2. «Сказка»

Березка, участок группы 4

Движение «змей-кой»

2. «Дружба»
Участок группы 8

Движение обычным шагом

2.«Символика»

Правая сторона центральной пло-щади(перекресток)

Движение быстрым шагом

3. «Правильная»

Участок группы 1

Движение быстрым шагом

4. «Сказка»

Березка, участок группы 4

Движение «змей-кой»

3. «Дружба»
Участок группы 8

Движение обычным шагом

3.«Символика»

Правая сторона центральной пло-щади(перекресток)

Движение быстрым шагом

3.«Праздники»

Между участками групп 14 и 2

Движение быстрым шагом

4. «Сказка»

Березка, участок группы 4

Движение «змей-кой»

4. «Дружба»
Участок группы 8

Движение обычным шагом

4.«Символика»

Правая сторона центральной пло-щади(перекресток)

Движение быстрым шагом

4.«Праздники»

Между участками групп 14 и 2

Движение шагом с ускорением

4. «Правильная»

Участок группы 1

Движение «змей-кой»

5. «Дружба»
Участок группы 8

Движение до центральной пло-щади легким бегом

5.«Символика»

Правая сторона центральной пло-щади (перекрес-ток) Движение до центральной пло-щади легким бегом

5. «Праздники»

Между участками групп 14 и 2

Движение до центральной пло-щади легким бегом

5. «Правильная»

Участок группы 1

Движение до цент-ральной площади легким бегом

5. «Сказка»

Березка, участок группы 4

Движение до цент-ральной площади легким бегом

Планируемые результаты:

1.Развитие двигательной активности детей как средство формирования навыков ЗОЖ.

2.Составление образовательных маршрутов с учетом уровня физической подготовки детей.

3.Развитие познавательной активности воспитанников через организацию познавательной деятельности.

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационного развития ДОУ.

Заключение. По возвращению с прогулки дети анализируют мероприятие методом синквейн:

1. Чтобы в стране был порядок установлены…  (Законы)
2. Эти законы должны быть… (Действующими, народными)
3. Чтобы законы работали их… (Уточняют, рассматривают, дополняют)
4. Для чего нужны законы? (Поддерживать порядок в обществе)
5. Как называется свод основных законов России?  (Конституция)  

СТАНЦИЯ № 1 «СИМВОЛИКА»

Ведущий.  Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… Россия.

2. Граждане России называются… россияне.

3. Столица России – город… Москва.

4. Кто президент в России… Путин.

5. Кто выбирал президента… российский народ.

6. Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

7. В каком документе записаны права гражданина России… Конституции РФ.

8. Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

Ведущий. А, сейчас, я буду задавать вам вопросы – постарайтесь правильно на них ответить

1 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

2 Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжест-венных случаях, слушать ее надо стоя, военные отдают честь или салютуют оружием, мужчины снимают головные уборы, проявляя уважение.) 

3. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самоле-тах, жилых домах в дни государственных праздников)

4.Что означает белый цвет флага?  (чистоту). Синий цвет? (небо и верность).  Красный? (огонь и отвагу).

СТАНЦИЯ № 2 «ПРАЗДНИКИ»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти главные праздники.

1.Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год – 1 января).

2.Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества – 23 февраля).

3.Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (8 марта – международный женский день).

4.Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда – 1 мая).

5.Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы – 9 мая).

Игра «Любимый праздник»  Дети походят к иллюстрации с изображением праздника, который считают самым любимым. Объясняют почему выбрали этот праздник.

 СТАНЦИЯ  № 3 «ПРАВИЛЬНАЯ»      

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина - что можно делать человеку и гражданину России, а что – нельзя. Вы самые старшие дети в детском саду и уже хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Запомните, что

человека ценят по поступкам. Предлагаю вам определить хорошие поступки или плохие.  

Если поступок хороший – хлопаем, если плохой – топаем.

1.Переходить улицу на красный сигнал светофора.

2.Помогать маме по домашним делам

3.Ухаживать за теми, кто болеет.

4.Заниматься спортом.

5.Ломать игрушки.

6. Заботиться о животных

7. Обижать младших

8. Рвать книжки

9. Проявлять уважение к старшим людям

И в каждой сказке описаны ситуации с хорошими и плохими поступками. Определите их:

1. «Колобок, Колобок я тебя съем!» 

2. «Шла, шла Маша по лесу-деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!»       

3.«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить»   

4. «Битый не битого везет, битый не битого везет!» 

5. «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» 

6. «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» 

7. «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка» 

8. «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой» 

В сказках всегда добро побеждает зло.

Добро совершает какой человек (герой)? (хороший)

А зло совершает? (плохой)

Сказки учат нас совершать добрые поступки, поступать справедливо и правильно.

И мы с вами “Будем делать хорошо и не будем – плохо!”

СТАНЦИЯ № 4 «СКАЗКА»

Ведущая. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране "Сказки-правознайки".

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В сказках добро побеждает зло. Предлагаю вам ответить на вопросы и определить, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их. Вопросы к детям:

1.В какой сказке и кто держал кукол в рабстве и нарушал их право на свободу и свобод-ный труд за вознаграждение? (Карабас Барабас из сказки «Приключения Буратино».)

2. В какой сказке героя из теста несколько раз пытались съесть? (Колобока из сказки «Колобок».)

3.Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на мет-ле? (Баба Яга )

4.В какой сказке лесной зверь съел бабушку и внучку? (Серый волк из сказки про «Крас-ную шапочку»)\

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

6. Эта девочка родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, заставляли ее прислуживать им. Ей помогала ее крестная фея» (Золушка).

7.Она жестоко обращалась со своим мужем, заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта» (Старуха, «Сказка о ры-баке и рыбке»).

8. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, пока ее не выставил из дома его друг Петушок» (Заяц из-за лисы, из сказки «Заюшкина избушка»).

Ведущий: А какие сказки знаете вы, в которых ущемлялись права героев?(«Золушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса» и т.д.)

СТАНЦИЯ  № 5  «ДРУЖБА»    

Ведущий. Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого чело-века есть то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? Это права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает их от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права:

1. Каждый человек имеет право на свободу слова

2. Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование

3. Каждый человек имеет право на работу

4. Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

5. Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Чтение стихотворения: Родина (автор А.Ким)

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

Значит, чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту.

Национальный состав России особенный. У каждой национальности разные костюмы, разговаривают они на разных языках. Но государственный язык России – русский. Люди разных национальностей общаются друг с другом на русском языке – как мы с вами. Кто из знает как на башкирском языке сказать «Здравствуйте», а на татарском? А может быть кто - то знает приветствие на другом языке? Но так же можно приветствовать друг друга жестами. (Показывают приветствия жестами) Значит, людей России связывают в единство равные права:

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...