музыкально-литературная композиция "Ласточки Победы"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий Музыкально-литературной композиции "Ласточки Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_kompozitsiya_lastochki_pobedy.docx26.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция

«Ласточки Победы»

Подготовительная группа

 Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

- формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне и роли нашей страны в победе над фашизмом, приобщение к памятным событиям России;

- развитие у детей интереса детей к истории своей Родины, воспитание гордости за победу народа в Великой Отечественной войне; формирование патриотических чувств, уважения к подвигу  солдат;

- создание условий для реализации творческих способностей, для раскрытия военной темы средствами искусства.

Ход мероприятия

  • Выходят воспитатели

Ведущий 1: 

Женщина-летчица, мать и жена

Чье-то пророчество

Жизнь – как война!

Женщина – летчица, сколько таких?

Именно вам посвящается стих.

Наш авиаполк был сформирован в октябре 1941 г. Он был полностью женским.

Ведущий 2: Женщины занимали все должности в полку – от механиков и техников до штурманов и пилотов. Это был единственный женский полк  легких ночных бомбардировщиков. И возглавила 46  Гвардейский  полк комиссар Евдокия Яковлевна Рачкевич.

Ведущий 1: наш учебный самолет У-2 создавался  не для военных действий. Деревянный биплан с 2-мя открытыми кабинами, расположенными одна за другой. Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить от пуль, с маломощным мотором.

Ведущий 2: Но за ночь самолет успевал сделать несколько вылетов. 

Все: летчицам Великой отечественной войны посвящается

  • Ведущие уходят
  • Звук самолета, выходят мальчики, одетые в военную форму, смотрят в небо

Солдат 1: Наши летят!

Солдат 2: ночные  ласточки прилетели! (позвал рукой остальных)

  • Мальчики спускаются со сцены, встречают девочек
  • Девочки в военной форме выкатывают самолет
  • Выстраиваются рядом с мальчиками

Солдат 3: привет боевые подруги, что у вас случилось?

Летчица 1: бензопровод  пробило!

Солдат 1: а наши механики вашу этажерку вмиг починят!

Солдат 4: А вы пока отдохните!

Солдат 1: Где здесь продеваются нитки?  (Обошёл самолёт)

Летчица 2: какие нитки?

Солдат 2: но это ведь летающая швейная машинка? (осматривает самолет)

Летчица 3: посмотрел бы ты, как нас сегодня мессеры гоняли!

Солдат 3: дорогой ты наш У-2, работяга -  кукурузник!

Солдат 1: Когда-нибудь мы тебе поставим памятник!

  • Выкатывают самолёт (Ваня, Артур, Захар)

Солдат 2:  но ведь на ваших У-2 даже брони нет.

Летчица 4: а мы всё равно не боимся!

Летчица 3: пусть фашисты боятся!

Солдат 3: а как же вы бомбы скидываете, ведь у вас даже бомбового отсека нет!

Летчица 5 :а мы их прямо к самолёту привязываем, ох тяжеленные! Вчера вдвоём еле подняли, а Сашенька как рассмеётся, мы и уронили бомбы-то. Надо снова поднимать, а мы хохочем!

Летчица 1: руки только мерзнут очень, в варежках не удобно, а без них ладошки к металлу примерзают и к бомбам, и к пулемету.

Солдат 2: какой такой пулемет, на ваших У-2, даже прицела нет.

Летчица 6: а вот и есть, мы его сами делаем – ППР называется.

Солдат  4: какой такой ППР?

Летчица 4: А проще пареной репы!

Солдат 3: дорогие гости второй эскадрильи, прошу в малый зал нашей филармонии.

  • Мальчики поднимаются на сцену и берут инструменты
  • Девочки проходят на лавочку

Солдат  4: Кто сказал, что нужно бросить песни на войне. (шумят на инструментах)

Все: После боя сердце просит музыки вдвойне!

Солдат  1: Новинка сезона – «Смуглянка»

Шумовой оркестр

«Смуглянка»

Солдат  4: что-то засиделись мы хлопцы! Давайте потанцуем! Кавалеры приглашают дам!

  • Мальчики встают, инструменты положили на стулья
  • Приглашают девочек, остальные выходят в коридор

Хореографическая зарисовка

«В лесу прифронтовом»

  • Забегает солдат

Солдат: товарищ командир, У-2 готовы к полету, достали все необходимое.

Девочки: спасибо!

Летчица 3: по машинам! От винта! (машут рукой мальчикам)

  • Дети уходят, звук самолета
  • Два мальчика разговаривают

Солдат  1: Слушай, я не знаю, какой мы с тобой подвиг совершим, но то что... что эти девочки на войне, это...

  • Уходят обнявшись
  • Участники выходят и выстраиваются в одну шеренгу на сцене,

Мальчик 1: Кому нужна проклятая война?
Её затеяли фашисты-звери. 
И где ж теперь ночная тишина,
Та тишина, которой можно верить...

Мальчик 2:

У женщин-лётчиц – крепкая рука,
А враг их величал: “ночные ведьмы”.
Дрожали немцы, впрочем, неспроста:
Прицелом точным отправлялись в бездну!

Мальчик 3

Война начавшись, всех нас переделала

И не ища себе судьбы иной.

Девчонки наши милые и смелее,

Надев шинели. Тоже встали в строй.

Девочка 1:

На фронте встать в ряды передовые 

Была для нас задача не легка.

Боритесь, девушки, подруги боевые,

За славу женского гвардейского полка!

Девочка 2:

Вот снова ночь. Приказ нам на задание,

За фронт лететь и в логово врага.

Ну, наши девочки готов к испытанию,

За родину, За милые глаза.

Девочка 3:

Враг называл нас «ведьмами ночными»,
А сам трусливо небо озирал,
Когда фашистам наносили мы
Беспощадный бомбовый удар...

Девочка 4:

Когда на боевом аэродроме

 В кромешной тьме заметные едва,

В тугих ветрах, в пыли, в моторном громе

Рулят на старт знакомые У-2,

Девочка 5:

Когда зенитки гневные на страже

Стоят у нас - на стыке двух морей,

 Когда в поход уходят экипажи

Моей страны любимых дочерей,

Мальчик 4:

Пусть это тихие и скромные У-2,
Не из металла грудь и не из стали крылья.
Но сложатся легенды, и в словах
Переплетется сказочное с былью.

Девочка 6:

Друзья мои! Попробуйте измерьте
Величье славы, ставшей в полный рост.
Они летят дорогою в бессмертье,
Дорогой ясных путеводных звезд.

  • Выходят остальные воспитанники

Песня « Мирные небеса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы для детей ср.гр.

Сценарий развлечения, посвящённый Дню Победы. В данном сценарии описаны события Великой Отечественной Войны в доступной форме для детей средней группы, также прилагается презентация с фотографиями, ко...

музыкально-литературная гостинная "Нас музыка победы зовёт"

сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе, проведённое на районном семинаре. Приурочено к 70 летию победы в ВОВ...

Музыкально-литературный праздник к Дню Победы для старших дошкольников

Данный материал включает в себя стихи, песни т танцы, посвящённые 9 Мая....

Музыкально- литературный час, посвященный Дню Победы.

Сценарий для детей средней группы, для проведения праздника "День Победы"...

Музыкально-литературный праздник, посвящённый Великой Победе

Интегрированное мероприятие (музыка + логопедия) в честь 9 Мая....

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...

Музыкально-литературная гостиная «Мы – наследники Победы»

Данная методическая разработка поможет организователь воспитателю мероприятие по патриотическому направлению ко Дню Победы....