казачество
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Евгеньевна Карпенко

Кубанская ярмарка

Сценарий мероприятия в детском саду. Возраст участников – 6 лет

Программное содержание: знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, развивать у детей музыкальную память, побуждать их творческой активности, формировать навыки образной деятельности, умение их передавать посредством художественного фольклорного слова, выразительных импровизаций в пении и танце.

Предварительная работа: беседы о традициях Кубани, слушание кубанских казачьих песен, посещение музея народного казачьего быта, знакомство с кубанским фольклором.

Сценарий развлечения

Вед. Добрый день гости званные и желанные!

Люди старые и молодые, замужние и холостые!

Милости просим к нам на кубанскую ярмарку!

Реб. Эй не стойте у дверей

Заходите поскорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Под музыку «Ай, да ярмарка» входят дети, занимают свои места у прилавков, на стульчиках. Двое детей выходят на середину зала.

Реб. Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ.

Тебя ярмарка зовет!

Реб. Нынче праздник у нас

Будет ярмарка сейчас.

Все на ярмарке найдете

Без покупки не уйдете.

Вед По рядам хожу, хожу

Да руками развожу.

Красота, что говорить,

Так и хочется купить.

Реб. (за прилавком)

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару!

Нажарила, напекла

Акулина для Петра!

Двое детей подбегают, покупают пирожки.

Реб. (за прилавком)

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Здесь на ярмарке игрушки,

Бусы, ленты, погремушки!

Реб. Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики.

Бубны ложки, балалайки!

Подходите, выбирайте!

Мальчик и девочка подбегают к прилавку, мальчик предлагает купить бубликов, а девочка бусы. Покупают и бублики и бусы. Девочка примеряет бусы, мальчик одевает себе на шею вязанку бубликов.

Реб. -сапожник

Кому сапожки? Подходи скорей!

Выбегает девочка.

Танцевала «Гопока»

Отбила ботинки

Остались на ногах

Чулкы на рэзынки.

Сапожник

Подходи скорей

У меня сапожки

Все с одной ножки.

Девочка кривится, отказывается.

Вед. Такого плохого товара

На нашей ярмарке не бывало…

А ну-ка сшей сапожки

Для правой и для левой ножки.

Сапожник кует, дети хором ему помогают.

Куй, куй чоботок

Подай, баба, молоток.

Нэ подасы молотка

Нэ пидкую чоботка.

Сапожник отдает ботиночки девочки. Девочка радуется, зовет девочек на танец.

Девочка Девчонки, ай да плясать!

Танец девочек под кубанскую музыку.

Входит купец.

Купец Вот так ярмарка! Ай да ярмарка! Во многих местах побывал, а такого богатства нигде не видал! В какой край я попал?

Дети (Кубань, Краснодарский край)

Реб. Зеленые улицы, парки и скверы

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки, веселье –

Это мой край, Краснодарский, родной.

Песня «Песня о родной земле»

Реб Овощи! Овощи!

Свежие овощи!

Не откуда-то привезенные.

А здешние, кубанские.

Выращенные с любовью, душой!

Подходи с корзиной большой!

Реб. А моя картошка, хоть и грязная немножко,

А какая на столе….

Ты вари её и парь, ну а хочешь в масле жарь.

Купец Да! Что-то грязная, немножко.

А за сколько продаешь?

Реб. Сколько килограмм возьмешь?

Купец Килограмма два, сынок.

Реб. Запасайся лучше в прок. 10 килограмм возьмешь и всю зиму

проживешь!

Купец Так и быть куплю товар.

Перекладывает картошку в корзину.

Реб. Подходите! Подходите!

Тыкву вы у нас купите.

Наша тыква золотая.

Как конфета во рту тает!

Подходите, приценяйтесь!

Покупайте, не стесняйтесь!

Купец Ваша тыква велика.

Если ягода она,

То, наверно, для слона!

Не унести мне, наверняка!

Вед. А мы тебе поможем. Мы тыквы перекатим.

Игра «Перекати тыкву»

Звучит музыка. Входит Еремушка, за веревку тащит корову.

Ерема Здравствуй, честной народ!

Вед. Здравствуй, Еремушка! Что продаешь, Ерёмуша?

Ерема Да коровушку.

Вед. Да разве кормилицу продают?

Ерема Да какая же она кормилица? Только поет, да пляшет.

Вед. Как это поет, да пляшет?

Ерема Да вот так, как музыка заиграет, она плясать начинает.

Хотите посмотреть?

Все Конечно!

Под веселую музыку корова пляшет, все хлопают.

Вед. Ну и молодец! Народ честной. Может нам попросить

Буренушку, чтоб она нам молока дала?

Вместе Коровушка, Буренушка, дай молочка! Пожалуйста!

Корова приседает оставляет бутыль молока.

Вед. А ты, Еремушка, говоришь молока не дает! Цены твоей

коровушке нет!

Ерема Ну уж такую Буренку никому не отдам. Такая буренка нужна

самому. А ну ступай домой!

Еремушка с коровой уходят.

Вед. А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар не робей!

А вы, ребята не зевайте

И товары продавайте!

Входят дети с лотками

Реб. Мы ребята озорные!

Казачата удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы товары продаем!

Реб. Товар у нас отменный –

Бери на ходу, покупай на лету

Загадаю я загадки,

А цена моему товару – ваши отгадки.

Кто отгадает, тот товар получает

Загадки

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка, скажу». (яблоко)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

В этих желтых пирамидках,

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

Под музыку въезжают казаки на лошадках, девочки выходят на середину зала.

Казак Здравствуйте, девчата! Чьи же вы будете?

Казачки Мы не мамкины,

Мы не тятькины,

Мы на улице росли

И нас курицы снесли!

Казак Ой, девчата, хороша милая та, хороша и эта!

Казачка А у нас в станице все красавицы девицы!

Казак А что вы, девчата, на ярмарке делаете?

Казачка Товар покупаем. А вы?

Казак А мы на ярмарку приехали покупать - да торговать.

Казачка А чем торговать будете?

Казак Зерно продадим, пшено продадим,

Гармонь купим, плясать будем!

Казак Плясать пойдем, головой тряхнем,

Своими черными глазами

Завлекать начнем!

Казачка Ой, ребята, вы ребята,

Чем вы завлекаете?

Иль глазами, иль бровями

Сердце вынимаете?

Танец «Настя»

Вед. Дружно вы повеселились,

А на карусели не прокатились.

Если хочешь прокатиться –

Надо всем поторопиться!

Игра «Карусель»

Песня "Краснодарский край" исполняет гость праздника

Реб. Вот какой народ кубанский хлебосольный

Много в нем душевной теплоты,

Славься, край, веселый и раздольный,

Красота родимой стороны.

Реб. И звени не умолкая,

Песня звонкая о нем

О кубанском нашем крае,

Что мы родиной зовем!

Песня «Лучше нет станицы нашей»

Под музыку выходят с караваем ведущий и ребенок

Вед. Вот и вечер зачинается. Ярмарка разъезжается.

Богат и красив наш кубанский край. Красив своей природою,

тружениками-людьми, богат высокими урожаями и традициями. Так

давайте же вместе любить и беречь его!

Реб. Праздник наш мы завершаем

Вкусным пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Гостям вручается каравай.

Вед. И как полагается, с ярмарки без гостинцев никто не

возвращается.

Дети получают подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon казачество75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кубанская ярмарка

Сценарий мероприятия в детском саду. Возраст участников – 6 лет

Программное содержание: знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, развивать у детей музыкальную память, побуждать их творческой активности, формировать навыки образной деятельности, умение их передавать посредством художественного фольклорного слова, выразительных импровизаций в пении и танце.

Предварительная работа: беседы о традициях Кубани, слушание кубанских казачьих песен, посещение музея народного казачьего быта, знакомство с кубанским фольклором.

Сценарий развлечения

Вед. Добрый день гости званные и желанные!

Люди старые и молодые, замужние и холостые!

Милости просим к нам на кубанскую ярмарку!

Реб. Эй не стойте у дверей

Заходите поскорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Под музыку «Ай, да ярмарка» входят дети, занимают свои места у прилавков, на стульчиках. Двое детей выходят на середину зала.

Реб. Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ.

Тебя ярмарка зовет!

Реб. Нынче праздник у нас

Будет ярмарка сейчас.

Все на ярмарке найдете

Без покупки не уйдете.

Вед По рядам хожу, хожу

Да руками развожу.

Красота, что говорить,

Так и хочется купить.

Реб. (за прилавком)

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару!

Нажарила, напекла

Акулина для Петра!

Двое детей подбегают, покупают пирожки.

Реб. (за прилавком)

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Здесь на ярмарке игрушки,

Бусы, ленты, погремушки!

Реб. Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики.

Бубны ложки, балалайки!

Подходите, выбирайте!

Мальчик и девочка подбегают к прилавку, мальчик предлагает купить бубликов, а девочка бусы. Покупают и бублики и бусы. Девочка примеряет бусы, мальчик одевает себе на шею вязанку бубликов.

Реб. -сапожник

Кому сапожки? Подходи скорей!

Выбегает девочка.

Танцевала «Гопока»

Отбила ботинки

Остались на ногах

Чулкы на рэзынки.

Сапожник

Подходи скорей

У меня сапожки

Все с одной ножки.

Девочка кривится, отказывается.

Вед. Такого плохого товара

На нашей ярмарке не бывало…

А ну-ка сшей сапожки

Для правой и для левой ножки.

Сапожник кует, дети хором ему помогают.

Куй, куй чоботок

Подай, баба, молоток.

Нэ подасы молотка

Нэ пидкую чоботка.

Сапожник отдает ботиночки девочки. Девочка радуется, зовет девочек на танец.

Девочка Девчонки, ай да плясать!

Танец девочек под кубанскую музыку.

Входит купец.

Купец Вот так ярмарка! Ай да ярмарка! Во многих местах побывал, а такого богатства нигде не видал! В какой край я попал?

Дети (Кубань, Краснодарский край)

Реб. Зеленые улицы, парки и скверы

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки, веселье –

Это мой край, Краснодарский, родной.

Песня «Песня о родной земле»

Реб Овощи! Овощи!

Свежие овощи!

Не откуда-то привезенные.

А здешние, кубанские.

Выращенные с любовью, душой!

Подходи с корзиной большой!

Реб. А моя картошка, хоть и грязная немножко,

А какая на столе….

Ты вари её и парь, ну а хочешь в масле жарь.

Купец Да! Что-то грязная, немножко.

А за сколько продаешь?

Реб. Сколько килограмм возьмешь?

Купец Килограмма два, сынок.

Реб. Запасайся лучше в прок. 10 килограмм возьмешь и всю зиму

проживешь!

Купец Так и быть куплю товар.

Перекладывает картошку в корзину.

Реб. Подходите! Подходите!

Тыкву вы у нас купите.

Наша тыква золотая.

Как конфета во рту тает!

Подходите, приценяйтесь!

Покупайте, не стесняйтесь!

Купец Ваша тыква велика.

Если ягода она,

То, наверно, для слона!

Не унести мне, наверняка!

Вед. А мы тебе поможем. Мы тыквы перекатим.

Игра «Перекати тыкву»

Звучит музыка. Входит Еремушка, за веревку тащит корову.

Ерема Здравствуй, честной народ!

Вед. Здравствуй, Еремушка! Что продаешь, Ерёмуша?

Ерема Да коровушку.

Вед. Да разве кормилицу продают?

Ерема Да какая же она кормилица? Только поет, да пляшет.

Вед. Как это поет, да пляшет?

Ерема Да вот так, как музыка заиграет, она плясать начинает.

Хотите посмотреть?

Все Конечно!

Под веселую музыку корова пляшет, все хлопают.

Вед. Ну и молодец! Народ честной. Может нам попросить

Буренушку, чтоб она нам молока дала?

Вместе Коровушка, Буренушка, дай молочка! Пожалуйста!

Корова приседает оставляет бутыль молока.

Вед. А ты, Еремушка, говоришь молока не дает! Цены твоей

коровушке нет!

Ерема Ну уж такую Буренку никому не отдам. Такая буренка нужна

самому. А ну ступай домой!

Еремушка с коровой уходят.

Вед. А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар не робей!

А вы, ребята не зевайте

И товары продавайте!

Входят дети с лотками

Реб. Мы ребята озорные!

Казачата удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы товары продаем!

Реб. Товар у нас отменный –

Бери на ходу, покупай на лету

Загадаю я загадки,

А цена моему товару – ваши отгадки.

Кто отгадает, тот товар получает

Загадки

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка, скажу». (яблоко)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

В этих желтых пирамидках,

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

Под музыку въезжают казаки на лошадках, девочки выходят на середину зала.

Казак Здравствуйте, девчата! Чьи же вы будете?

Казачки Мы не мамкины,

Мы не тятькины,

Мы на улице росли

И нас курицы снесли!

Казак Ой, девчата, хороша милая та, хороша и эта!

Казачка А у нас в станице все красавицы девицы!

Казак А что вы, девчата, на ярмарке делаете?

Казачка Товар покупаем. А вы?

Казак А мы на ярмарку приехали покупать - да торговать.

Казачка А чем торговать будете?

Казак Зерно продадим, пшено продадим,

Гармонь купим, плясать будем!

Казак Плясать пойдем, головой тряхнем,

Своими черными глазами

Завлекать начнем!

Казачка Ой, ребята, вы ребята,

Чем вы завлекаете?

Иль глазами, иль бровями

Сердце вынимаете?

Танец «Настя»

Вед. Дружно вы повеселились,

А на карусели не прокатились.

Если хочешь прокатиться –

Надо всем поторопиться!

Игра «Карусель»

Песня "Краснодарский край" исполняет гость праздника

Реб. Вот какой народ кубанский хлебосольный

Много в нем душевной теплоты,

Славься, край, веселый и раздольный,

Красота родимой стороны.

Реб. И звени не умолкая,

Песня звонкая о нем

О кубанском нашем крае,

Что мы родиной зовем!

Песня «Лучше нет станицы нашей»

Под музыку выходят с караваем ведущий и ребенок

Вед. Вот и вечер зачинается. Ярмарка разъезжается.

Богат и красив наш кубанский край. Красив своей природою,

тружениками-людьми, богат высокими урожаями и традициями. Так

давайте же вместе любить и беречь его!

Реб. Праздник наш мы завершаем

Вкусным пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Гостям вручается каравай.

Вед. И как полагается, с ярмарки без гостинцев никто не

возвращается.

Дети получают подарки.

017 год

Цель:

Прививать любовь к большой и малой Родине, приобщать детей к культурным традициям Кубани.

Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию двигательной активности у детей.

Воспитывать чувство прекрасного, умение слышать красоту музыки, воспитывать нравственные чувства: сострадание, кротость, желание делать добрые дела; устанавливать дружеские отношения в детском коллективе.

Действующие лица:

Ведущий – музыкальный руководитель,

Коробейники – воспитатели;

Продавцы и покупатели - дети подготовительной группы.

Оборудование:

ПК, аудиоколонки, аудиозаписи;

казачьи костюмы, цветные платки, лошади на палочке, нагайки, обручи, кегли;

ДМИ: ложки, трещотки, бубенцы, казу, стиральная доска;

лотки с товарами (ленты, петушки на палочке, баранки);

предметы казачьего быта;

зал празднично украшен.


Предшествующая работа: знакомство с традицией проведения ярмарок на Руси; разучивание русских и казачьих народных песен, хороводов, частушек; чтение небылиц; рассматривание русских и казачьих народных костюмов.

Ведущий (МР): Кубанская ярмарка! Это настоящий праздник. Повсюду музыка, кубанские песни, смех, говор разноязычной толпы: русских, украинцев, адыгов, грузин и т.п. Не удивляйтесь, на Кубани сегодня живет свыше 100 национальностей, особую прелесть ярмарке придает казачья старина. Какая же ярмарка без плетня и кубанской хаты, крытой камышом! А раз мы на ярмарке, то здесь продают сладости, овощи, фрукты, товары, изготовленные народными мастерами - умельцами. И на нашей ярмарке есть выставка, здесь вы увидите изделия народных мастеров: старинную прялку, вышивку, изделия из дерева, посуду из глины, изделия из соломы, овощи и фрукты, которыми славится Кубань. Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные! Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Под музыку «Люблю я казаченьку» дети парами, гуляя входят в зал,встают в произвольном порядке.

Коробейник 1. На ярмарку казачью

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Коробейник 2. И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Народ казачий собирается,

Ярмарка веселая начинается!

Коробейник 1: А как ты думаешь, о нашей ярмарке все знают?

Коробейник 2: А как же! Гляди сколько гостей в зале!

(вместе)

Добрый день, гости званные и желанные.

Вы, казаки кубанские, люди торговые.

Собрались мы на ярмарку, на веселую да старинную.

Покупайте, продавайте, да вещи приобретайте!

Коробейник 1: Тогда с веселой песни и начинаем.

♫ Песня «Ярмарка»

После исполнения садятся на стулья.

Ведущий(МР): Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А какая же ярмарка да без скоморохов?!

Под музыку выходят скоморохи (мальчики). Подскоками двигаются по кругу, встают в полукруг.

1 скоморох:

Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?

На ярмарку веселую все вокруг спешат!

2 скоморох:

Глянешь направо – лавки с товаром,

Глянешь налево – веселье даром.

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ.

3 скоморох:

А на ярмарке товары:

Продаются самовары

Есть лопаты, вилы, санки.

И конфеты, и баранки,

Покупают люди сушки

И творожные ватрушки.

Скоморохи садятся на стульчики.

Коробейник 1: У меня, у Якова товару хватит всякого.

Булавки, приколки, стальные иголки.

За один пучёк плати пятачёк.

Вот орешки, чудные орешки.

Вкусные, на меду, давай, в шапку накладу!

(Показывает товары, предлагает детям.)

Музыканты, налетайте, инструменты покупайте,

Покупайте для гостей, чтобы было веселей!

♫ Игра на дет. муз. инструментах «Коробейники»

(Ладушки «Ложкари» тр. №12)

Выходят трое детей (2 продавца и покупатель)

1й продавец, с подносом пирожков:

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами!

Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь – не объедитесь!

2й продавец, с петушком в руках:

Кому ленты, заколки, гребешок?

Есть у меня золотой петушок (показывает).

Чудо – птица, сидит на высокой спице,

Охраняет границы. Добрым поможет,

А вредных – в темечко клюнуть может.

Покупатель:

Петушка я покупаю

Небылицу вам читаю.

Покупатель и продавец разыгрывают НЕБЫЛИЦУ «Мы с тобой шли». Начинает покупатель.

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Пирожок нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где пирожок?

- Какой пирожок?

- Мы с тобой шли?. (повторяется несколько раз)

Ведущий (МР): Вот так люди! Вот так да! Заболела голова.

Коробейник 2: – держит поднос, на подносе - ложки

У меня, у Якова товару хватит всякого.

Булавки, приколки, стальные иголки.

За один пучёк плати пятачёк.

Вот игрушки для души, ай да ложки хороши!

Не зевайте, налетайте, инструменты покупайте.

♫ 4 мальчика исполняют «Танец с ложками» (русская народная песня «Ах вы, сени»)

3й продавец: с книгой в руках

А у меня – книжный базар.

Самый ходовой товар.

В руки книжицу берешь –

Всё на свете узнаешь.

Ведущий (МР): Смотрите, ребята, книга какая! Непростая – со сказками, скороговорками да загадками.

А теперь – веселей, выходите, кто смелей!

Позабавьте-ка нас на ярмарке сказками-небылицами!

Выходят дети. Читают:

1. Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с мальчиком в руках,

А за ней - вареник с бабкою в зубах.

«Тпру!» - сказала лошадь, а мужик заржал,

Лошадь пошла в гости, а мужик стоял.

Лошадь ела кашу, а мужик – овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Крыши испугались, сели на ворон,

Избы убежали из деревни вон.

Ведущий (МР): Скок-скок сапожок, выходите на лужок.

В круг вставайте, да игры начинайте.

Проводится игра «Игра «Утица»

Описание игры: Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют:

Шла утица по бережку,

Шла серая по кругу.

Вела детей за собой.

Вдруг селезень налетал!

Утицу догонял!

Улетай утица скорей,

Да в воротца, не робей!         - Дети поднимают руки, утица убегает в ворота, селезень - пытается ее догнать.  Если догнал - ведущие меняются.

                

Ведущий (МР): Как в народе говорят-

Казак без коня не казак.

Казак коня и на ходу остановить может.

Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадьми справятся.

Игра «Наездники»

Описание игры: участвуют парное количество участников. Лошадки на палочке на пару играющих. Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня и кто быстрее добежит до назначенной цели и обратно, тот и выиграл.

Ведущий (МР):  Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими.

Казаки были люди военные, а главным оружием были шашка и нагайка. Они с ними управлялись играючи.

Сейчас мы и проверим, как наши казачата умеют владеть нагайкой.

Игра «Самый меткий»

Описание игры: Участники становятся в одну линейку, в руках нагайка. Перед каждым участником лежит обруч и 5-6 кеглей. По сигналу одним ударом необходимо сбить большее количество кеглей. Кто собьет все, тот и победил.

Ведущий (МР): Померялись сноровкой да ловкостью, пора и честь знать, немного отдохнуть да силушку подкопить.

♫ Песня - инсценировка «Казачата»

Выходят девочки, исполняющие танец с платками (по очереди):

- Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной!

- За такую шаль – золото не жаль!

- А у меня платок – во всю голову цветок!

- А на моем платочке – мелкие цветочки.

- А вот мой теплый полушалок – прекрасный подарок!

♫ Девочки исполняют танец с платками «Русский хоровод»

Е.Марасанова

Ведущий (МР): Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы!

Запевайте-ка частушки, веселите от души!

И вы, гости, не отставайте, нам частушки подпевайте!

Коробейник 1: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Выходи, казачье племя,

Запевать частушку время.

 

Коробейник 2: Где частушка льется,

Там легче живется.

Выходите казачата, парни да девчата.

Да запевай частушечки!

♫ Мальчики и девочки становятся «стенка на стенку», поют частушки:

(мальчики, важно прохаживаются перед девочками)

Дуйте, ветры, дуйте,

Буйные, кружитесь.

По станице мы идем -

Все посторонитесь!

(девочки, кокетливо)

А вы кто такие?

Откуда появились?

У нас нет таких девченок,

Чтобы в вас влюбились!

Мальчики (говорят, удивленно): Ну?

Девочки (говорят, кокетливо): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(мальчики) Мы смышлёные ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы попляшем,

Если надо мы споем.

Девочки (говорят, удивленно): Ну?

Мальчики (говорят): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела! (проигрыш – танец мальчиков)

(девочки) Ваши ноги непослушны,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлепают.

Мальчики (говорят, удивленно): Ну?

Девочки (говорят, кокетливо): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела! (проигрыш – танец девочек)

(мальчик) На окошке два цветочка -

Голубой да аленький.

Я мальчишка озорной,

Хоть и ростом маленький.

Все (говорят, удивленно): Ну?

Мальчик-солист (говорит): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(девочка) Я сижу на бочке,

Румяные щечки,

Говорят, «накрасилась»,

А я такая родилась!

Все (говорят, удивленно): Ну?

Девочка-солистка (говорит): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(все вместе) Мы частушки вам пропели,

Вам пропели от души.

Хороши наши частушки

И мы тоже хороши!

Все (говорят, удивленно): Ну?

Воспитатели и сообразительные зрители (говорят): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

Коробейник: Разойдись, народ, меня пляска берет!

Пойду, попляшу, себя людям покажу!

♫ Дети исполняют «Кадриль» (Тани-Вани)

садятся на места

Ведущий (МР): Тары – бары, тары – бары,

Раскупили все товары!

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям!

Тут и ярмарке конец,

А кто слушал – молодец!

Коробейник: Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Ведущий (МР) : А пока вы слушали,

Огурцы на огороде

Зайцы скушали.

Коробейник: Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами.

Выносит поднос с угощением.

Ведущий (МР): Получили леденец? Вот и ярмарке конец!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Быт и традиции Кубанского казачества"

Цель занятия: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью,  бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.Словарная работ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развиват...

«Ознакомление дошкольников с природой Кубани и традициями казачества» из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Гаврилко Ирины Николаевны

Данный материал это описание опыта работы Гаврилко И.Н. в направлении ознакомления дошкольников с традициями казачества и природой Кубани...

Паспорт проекта «История, культура и быт донского казачества»

Проект воспитателя МБДОУ детский сад №2 «РАДУГА»   АНТЮХИНОЙ ЛИНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ. Данная работа способствует воспитанию у детей гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития...

Презентация "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества"

Представляю вам презентацию "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества". Надеюсь она будет полезна воспитателям....

Казачество. Природа России и казачество

Экологический праздник для казачат в старшей группе....

«Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»

laquo;Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»...