казачество
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Евгеньевна Карпенко

Ход занятия

Вводная часть.

-Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая у меня необычная, удивительно красивая «Волшебная книга»(Открывает, звучит мелодия.) Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня будет в страну лекарственных растений Кубани.

Основная часть.

-Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-тотравку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Ребята, а вы знаете, как называют такие растения? (Такие растения называют лекарственными).

-Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази. Давайте и мы с вами больше узнаем о некоторых лекарственных растениях нашего края. Для этого мы отправимся в путешествие. Но я должна вас предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания. Справитесь? Тогда давайте открывать первую страничку (открывают страничку, звучит музыка. Дети рассматривают рисунок). Эта страничка приглашает нас посетить «Зеленую аптеку». А что такое аптека? (Это магазин, где продают лекарства - таблетки, мази, микстуры, бинты, вату и многое другое).

-А как вы думаете, что значит «Зеленая аптека»? (Наверное, там должны продаваться лекарственные растения).

- Правильно. Вот сейчас мы пройдем в «Зеленую аптеку», которая расположена совсем недалеко.

Физкультминутка «Дорожка здоровья».

Нужно только пройти по этой дорожке, затем перешагнуть вот через эти камешки, проползти под этой веточкой и перейти по мостику через ручеек (дети проходят по организованной «Дорожке здоровья»).

На лугу весною выросли цветочки

(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись

(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)

Солнышку цветочки открыли лепесточки

(ладони вверх, вниз)

На лужайке, по утру, цветы затеяли игру

(берутся за руки, идут по кругу)

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире

(остановились, отходят назад).

Игра. « Тополя» ( на кубань пришла весна, распушила тополя, тополиный пух кружится, но на землю не ложится, дуйте ветры жгучие, сильные , могучие)

-Вот и наша «Зеленая аптека», В книге я нашла для вас интересные загадки. Послушайте первую загадку:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

-Ребята, найдите, пожалуйста, одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно произрастает не только у нас в Краснодарском крае, но и по всей России. Мы рассматривали одуванчики на полянке в роще, на лугу, на лужайке. Одуванчик - неприхотливое растение, он может встретиться нам и на обочине дороги. У одуванчика есть корень, длинный и тонкий, прямой стебель, слегка резные листья и желтый цветок, когда цветок отцветает, он становится похож на пушистый белый шарик, который разлетается от легкого ветерка. В листьях одуванчика много витаминов. Если его положить в салат, он повышает аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

Игра: « Стадо»( пастушок, пастушок, заиграй во рожок. Травка мягкая, роса сладкая, гони стадо в поле, погулять на воле.) волк, пастух, овцы.

- А вот загадка о другом лекарственном растении :

Стоит в поле кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

-Правильно. Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки небольшие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка. Ромашка - лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горлышко и носик, ополаскивать волосы.

-Послушайте последнюю загадку на этой странице.

Растет на клумбе огонек - оранжевый цветок.

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. (календула)

-Кто хочет показать и рассказать об этом ярком и нужном растении? (Календула растет на клумбе. У нее есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые листья и яркий оранжевый цветок).

-Кто из вас помнит, как в народе называют это растение? (Ноготки).

-А почему его так называют кто-нибудь знает?

Потому что семена, которые созревают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки. Ноготки применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке.

-Эта страничка закрывается, а новая открывается.  Сегодня мы с вами говорили о трех лекарственных растениях : ромашке, одуванчике и календуле.

-Вот сколько лекарственных растений у нас появилось на полянке. Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Запомните правила сбора лекарственных растений :

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т. к. на руках много пыльцы и пыли.

Итог занятия.

-На этом наше путешествие заканчивается. А теперь откроем последнюю страничку нашей «Волшебной книги».

О чём вы сегодня узнали?

Скажите, почему они называются лекарственными.

Назовите лекарственные растения нашего края, о которых вы сегодня узнали.

Что можно приготовить из лекарственных растений?

Какие болезни можно вылечить с помощью лекарственных растений?

Мы с вами сегодня много узнали, много рассказали и многому научились. Теперь ни вам, ни вашим близким не страшны ни коварная ангина, ни злой грипп, ведь вы можете оказать помощь. А еще я хочу угостить нас чаем из липы с медом. Очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon казачество 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Вводная часть.

-Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая у меня необычная, удивительно красивая «Волшебная книга»(Открывает, звучит мелодия.) Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня будет в страну лекарственных растений Кубани.

Основная часть.

-Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-тотравку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Ребята, а вы знаете, как называют такие растения? (Такие растения называют лекарственными).

-Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази. Давайте и мы с вами больше узнаем о некоторых лекарственных растениях нашего края. Для этого мы отправимся в путешествие. Но я должна вас предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания. Справитесь? Тогда давайте открывать первую страничку (открывают страничку, звучит музыка. Дети рассматривают рисунок). Эта страничка приглашает нас посетить «Зеленую аптеку». А что такое аптека? (Это магазин, где продают лекарства - таблетки, мази, микстуры, бинты, вату и многое другое).

-А как вы думаете, что значит «Зеленая аптека»? (Наверное, там должны продаваться лекарственные растения).

- Правильно. Вот сейчас мы пройдем в «Зеленую аптеку», которая расположена совсем недалеко.

Физкультминутка «Дорожка здоровья».

Нужно только пройти по этой дорожке, затем перешагнуть вот через эти камешки, проползти под этой веточкой и перейти по мостику через ручеек (дети проходят по организованной «Дорожке здоровья»).

На лугу весною выросли цветочки

(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись

(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)

Солнышку цветочки открыли лепесточки

(ладони вверх, вниз)

На лужайке, по утру, цветы затеяли игру

(берутся за руки, идут по кругу)

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире

(остановились, отходят назад).

Игра. « Тополя» ( на кубань пришла весна, распушила тополя, тополиный пух кружится, но на землю не ложится, дуйте ветры жгучие, сильные , могучие)

-Вот и наша «Зеленая аптека», В книге я нашла для вас интересные загадки. Послушайте первую загадку:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

-Ребята, найдите, пожалуйста, одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно произрастает не только у нас в Краснодарском крае, но и по всей России. Мы рассматривали одуванчики на полянке в роще, на лугу, на лужайке. Одуванчик - неприхотливое растение, он может встретиться нам и на обочине дороги. У одуванчика есть корень, длинный и тонкий, прямой стебель, слегка резные листья и желтый цветок, когда цветок отцветает, он становится похож на пушистый белый шарик, который разлетается от легкого ветерка. В листьях одуванчика много витаминов. Если его положить в салат, он повышает аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

Игра: « Стадо»( пастушок, пастушок, заиграй во рожок. Травка мягкая, роса сладкая, гони стадо в поле, погулять на воле.) волк, пастух, овцы.

- А вот загадка о другом лекарственном растении :

Стоит в поле кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

-Правильно. Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки небольшие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка. Ромашка - лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горлышко и носик, ополаскивать волосы.

-Послушайте последнюю загадку на этой странице.

Растет на клумбе огонек - оранжевый цветок.

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. (календула)

-Кто хочет показать и рассказать об этом ярком и нужном растении? (Календула растет на клумбе. У нее есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые листья и яркий оранжевый цветок).

-Кто из вас помнит, как в народе называют это растение? (Ноготки).

-А почему его так называют кто-нибудь знает?

Потому что семена, которые созревают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки. Ноготки применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке.

-Эта страничка закрывается, а новая открывается.  Сегодня мы с вами говорили о трех лекарственных растениях : ромашке, одуванчике и календуле.

-Вот сколько лекарственных растений у нас появилось на полянке. Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Запомните правила сбора лекарственных растений :

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т. к. на руках много пыльцы и пыли.

Итог занятия.

-На этом наше путешествие заканчивается. А теперь откроем последнюю страничку нашей «Волшебной книги».

О чём вы сегодня узнали?

Скажите, почему они называются лекарственными.

Назовите лекарственные растения нашего края, о которых вы сегодня узнали.

Что можно приготовить из лекарственных растений?

Какие болезни можно вылечить с помощью лекарственных растений?

Мы с вами сегодня много узнали, много рассказали и многому научились. Теперь ни вам, ни вашим близким не страшны ни коварная ангина, ни злой грипп, ведь вы можете оказать помощь. А еще я хочу угостить нас чаем из липы с медом. Очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Быт и традиции Кубанского казачества"

Цель занятия: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью,  бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.Словарная работ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развиват...

«Ознакомление дошкольников с природой Кубани и традициями казачества» из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Гаврилко Ирины Николаевны

Данный материал это описание опыта работы Гаврилко И.Н. в направлении ознакомления дошкольников с традициями казачества и природой Кубани...

Паспорт проекта «История, культура и быт донского казачества»

Проект воспитателя МБДОУ детский сад №2 «РАДУГА»   АНТЮХИНОЙ ЛИНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ. Данная работа способствует воспитанию у детей гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития...

Презентация "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества"

Представляю вам презентацию "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества". Надеюсь она будет полезна воспитателям....

Казачество. Природа России и казачество

Экологический праздник для казачат в старшей группе....

«Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»

laquo;Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»...