Сценарий спортивного квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» со старшими и подготовительными группами детского сада.
методическая разработка
Цели:
1. Формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина через игровую и двигательную активность;
2. Создание радостной и праздничной атмосферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» со старшими и подготовительными группами детского сада.
Цели:
1. Формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина через игровую и двигательную активность;
2. Создание радостной и праздничной атмосферы.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации, меткости;
2. Развивание познавательной активности, памяти, внимания, умения работать в команде;
3. Закрепление умения подбирать слова, отгадывать загадки, сопоставлять картинки с текстом по смыслу.
Место проведения:
Территория детского сада, станции располагаются на верандах и других центрах детского сада (в зависимости от темы каждой станции)
Оборудование и инвентарь:
Костюмы для героев, сундуки для сокровищ, маршрутные листы для каждой команды (с названием команды, названием станции)
Музыкальное сопровождение: детские песни по сказкам А.С. Пушкина, торжественная/бодрая музыка для начала (разминка) и для финала.
Прочее оборудование: аптечка, свисток, бутылки с водой.
Действующие лица:
- дети старших и подготовительных групп детского сада;
- взрослые:
• Ведущий: инстр.по ФК Белозёрова Я.И./ СКАЗОЧНИК – встречает детей на старте, проводит разминку, начинает и завершает квест.
• Кот ученый: логопед Н.В. Вялова – станция «Дуб зелёный» - загадывает загадки по сказкам А.С. Пушкина
• Морской царь: муз.рук.– Далакян К.Л. станция «У синего моря»– проводит эстафеты с водой
• Белка: муз.рук. Гавриленко Ю.А. – станция «На острове Буяне» - поиск «орешков» с отгадками;
• Богатырь: инстр.по ФК Глазунова Н.С. – станция «В царстве славного Салтана» - проводит подвижные игры/эстафеты;
• Царь Дадон: муз.рук Гулбандян И.Ю. – станция «В гостях у золотого петушка» - достает из волшебного мешочка предметы из произведений Пушкина.
• Царевна - лебедь: педагог Зубова Н.И. – станция «Тридевятое царство» - рисуют с детьми замок.
• Баба Яга: инстр.по ФК Белозёрова Я.И. – встречает детей на финише, обменивает волшебные ключи на сокровища.
Ход развлечения:
1. Начало.
Дети под веселую музыку собираются на площадке у центрального входа в детский сад. Входная группа украшена фигурами А.С. Пушкина и Кота ученного. (5-7 минут)
Ведущий: здравствуйте, юные друзья! Слышали ли вы про таинственное Лукоморье? Там дуб зеленый, цепь златая, и Кот Ученый сказки говорит!»
Ответы детей: да!
Ведущий: сегодня он приглашает нас в удивительное путешествие по тропинкам сказок великого поэта Александра Сергеевича Пушкина! Готовы отправиться навстречу чудесам и показать свою удаль, смекалку и знание сказок?
Кот Ученый: Мяу-мяу, здравствуйте, любознательные! Чтобы отправиться в путь, нужно доказать, что вы сильные и смелые путешественники! Сейчас мы это проверим!
Для всех команд проводится разминка
Ведущий: да, друзья, вы действительно сильны! Пора отправляться в путь, навстречу приключениям.
Педагоги каждой команды (группы) получают индивидуальные маршрутные листы.
2. Прохождение Станций (25-35 минут)
Команды по маршрутным листам по очереди (или одновременно, если станций хватает) проходят станции. На каждой станции за успешное прохождение команда получает ключ (пазл, букву, символ) или просто отметку в маршрутном листе. Ведущие станций одеты в костюмы/атрибуты.
Станция 1: «Дуб зелёный» (Ведет Кот Ученый)
• Задание 1: «Узнай Пушкина!»
Кот показывает 3 портрета писателей (Пушкин + Чуковский + Барто/Маршак). Дети хором должны найти портрет А.С. Пушкина.
• Задание 2: «Хлоп-Топ!»
Кот называет героев сказок. Если герой из Пушкина - дети хлопают, если из другой сказки - топают. Примеры: Царевна Лебедь (хлоп), Колобок (топ), Балда (хлоп), Чебурашка (топ), Золотая Рыбка (хлоп), Баба Яга (топ), Князь Гвидон (хлоп), Доктор Айболит (топ).
За что дается ключ/отметка: за правильное выполнение обоих заданий.
Станция 2: «У синего моря» (Ведет Золотая Рыбка / Морской Царь)
• Задание 1: «Морская Переправа» (Эстафета):
Дети по очереди «переплывают море»: прыгают «змейкой» между кеглями («волнами»), перепрыгивают через «ручейки» (ленты/скакалки), обегают «остров» (обруч) и возвращаются обратно.
• Задание 2: ««Невод» (Подвижная игра):
Двое взрослых (или один взрослый + помощник) держат скакалку/веревку за концы (невод). Дети-рыбки свободно бегают по площадке. По сигналу «Невод закинули!» ведущие начинают двигаться с веревкой (приседать, поднимать-опускать), стараясь «поймать» рыбок (легко коснуться ног). Пойманные «рыбки» весело «уплывают» в условленное место. Играется 1-2 минуты.
За что дается ключ/отметка: за дружное и старательное выполнение эстафеты.
Станция 3: «На острове Буяне» (Ведет Белка)
• Задание 1: «Волшебные Орешки для Белочки» (Эстафета):
У первых игроков в руках ведерко/корзинка с «орешками» (мячики, шишки). Нужно добежать до «ельца» (стойка, обруч), оставить там 1 «орешек» (для Белочки), вернуться и передать ведерко следующему. Последний игрок забирает все «орешки» обратно (Вариация на тему сбора/раздачи).
• Задание 2: «Кораблики к Царю Салтану» (Эстафета с предметом):
Дети по очереди «управляют корабликом»: кладут гимнастическую палку на плечи (мачта), держатся руками за концы, бегут до ориентира (остров Буян) и обратно, передавая палку следующему.
За что дается ключ/отметка: за скорость и аккуратность выполнения эстафет.
Станция 4: «В царстве славного Салтана» (Ведет Богатырь)
• Задание 1: «Богатырская Поступь». Ребята по очереди проходят по коврику, на котором нарисованы следу ног, развернутые в разном направлении. Задача детей при каждом следующем шаге ставить ноги на следы.
• Задание 2: «Опасная тропа». Ребята по очереди проходят по импровизированному мостику через опасную реку, пролезают сквозь кольца и взбираются на высокую «гору», и в конце, когда вся команда прошла испытание всей командой они получают заветный ключ.
За что дается ключ/отметка: за сохранение баланса в эстафете и за быстроту/правильность сбора пазла.
Станция 5: «В гостях у золотого Петушка» (Ведет Царь Дадон)
• Задание 1: «По зернышку». В большой емкости смешаны разные крупы. Задача детей по команде ведущего отделить крупы по видам. (используйте крупные ядра и максимум 3-4 разновидности). Играть можно одновременно всей командой.
• Задание 2: «Тайное внутри» (Коробка-сюрприз).
Дети по очереди подходят к коробке, просовывают руки в специальные отверстия, ощупывают то, что находится внутри и возвращаются обратно. После командного совещания дети отвечают, что спрятано в коробке.
За что дается ключ/отметка: за активное участие в игре и старание в угадывании таинственного содержимого коробки.
Станция 6: «В Тридевятом царстве» (Ведет Царевна - лебедь)
• Задание 1: «Нарисуй героя» по стихотворению.
Детям зачитывается несколько строк из произведения А.С. Пушкина, а они должны вспомнить героя, о котором идет речь и нарисовать его.
• Задание 2: «Волшебный замок» (Раскрась по номерам)
Детям предлагается 3 цвета и контур Замка из сказочного Лукоморья. Дети по очереди всей командой разукрашивают замок, импровизируя с цветами и оттенками.
За что дается ключ/отметка: за активное участие в рисовании и за творческий подход к выполнению задания.
3. Финал. Обнаружение «Золотого Сундука Лукоморья». (5-7 минут)
Все команды собираются у «Дуба Зеленого» с пройденными маршрутными листами и собранными ключами. Их уже ждёт Баба Яга.
Баба Яга: Чую – чую, человеческим духом запахло! Вы зачем сюда пожаловали?
Ответы детей: Мы путешественники! Мы ищем волшебный сундук!
Баба Яга: Ну у меня этот сундук, только вот ключи от него разбросаны по всему Лукоморью. Вы их раздобыли?
Ответы детей: ДА!
Баба Яга: И что, вы прошли все испытания? И даже не испугались?
Ответы детей: Мы собрали все ключи!
Баба Яга: Несите свои ключи сюда, будем пробовать, вдруг вы меня обманули.
Педагоги от каждой группы (команды) подходят к Бабе Яге с ключами. Каждый педагог по очереди просовывает свои ключи в замочную скважину. Как только все ключи «прокручены» в замочной скважине» открывается сундук, и Баба Яга достает из него сокровища!
Награждение: Все участники награждаются "золотыми" шоколадными монетами, тематическими медальками («Знаток сказок Пушкина», «Лукоморский Богатырь», «Ловкий Корабельщик») Общее фото на память.
Баба Яга: вот и закончилось ваше сказочное путешествие по Лукоморью. Помните сказки Пушкина, читайте их, будьте сильными, ловкими и дружными! До новых встреч на тропинках сказок, друзья!
Финал: Дети под бодрую музыку уходят или танцуют.
Ключевые моменты для успешного проведения:
1. Безопасность: тщательно осмотрите площадку, уберите опасные предметы. Обеспечьте страховку на эстафетах. Используйте безопасный реквизит (мягкие мешочки, легкие мячи). Учитывайте погоду (головные уборы, вода).
2. Адаптивность: Упрощайте правила или уменьшайте дистанции, если видите, что детям сложно. Главное – участие и позитив! Варьируйте количество станций и заданий по времени и возможностям детей.
3. Помощники: Привлеките воспитателей группы или родителей для помощи на станциях (особенно на эстафетах и подвижных играх) и обеспечения безопасности.
4. Позитив и Поддержка: Создавайте атмосферу радости и волшебства. Хвалите всех детей, подчеркивайте важность дружной работы в команде, а не только победы. Ведущие станций должны быть эмоциональными и доброжелательными.
5. Музыка и Атмосфера: Музыкальное оформление – ключ к созданию сказочной атмосферы. Используйте знакомые мелодии из мультфильмов по Пушкину.
6. Патриотическая нотка: уместно в конце сказать, что сказки Пушкина – это наше русское богатство, часть культуры России, чей праздник мы отмечали совсем недавно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки Чиполлино для старшей и подготовительной групп детского сада
Осенний карнавал: старшая группа - фрукты, подготовительная - овощи. Песни, танцы, стихи и несколько театральных сцен из сказки, исполненных детьми. Музыка А. Хачатуряна из балета "Чиполлино"....

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной групп детского сада по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы детского сада по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"...

Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду
Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Игровое и познавательное развлечение в детском садуЦель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сер...

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»
Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы детского сада.
Интересный сценарий осеннего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы детского сада включает в себя песни, стихи и танцы на осеннюю тематику...
