Главные вкладки

    Проект выставки семейных творческих работ «Русские народные сказки глазами взрослых и детей»
    методическая разработка по теме

     

    Координационный проект “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ”.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_vystavki.docx901.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  выставки  семейных творческих работ «Русские народные сказки  глазами взрослых и детей»

    Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. В последнее время большинство педагогов используют в своей воспитательно –образовательной деятельности метод проектов.

    Этот достаточно новый и современный дидактический метод предусматривает последовательность в организации обучения детей: знания, приобретенные на одной из ступеней, становятся основой, фундаментом для определения новых целей и решения новых, более сложных задач. Традицией нашего детского сада стало проведение выставок семейных работ на тему, предложенную детским садом. В марте  в саду была организована выставка творческих семейных работ « Русская народная сказка глазами взрослых и детей», на которой были представлено множество по – настоящему творческих, высоко художественных работ.

    “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ”.

    Тип проекта: координационный

    Продолжительность проекта: среднесрочный (в течение месяца)

    Тематическое поле: подготовка к выставке

    I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (сроки)

    Выявление проблем, постановка цели и задач.

    Проблемы:

    1. Как организуются выставки  на базе  детского сада?

    2. Какие виды продуктивной деятельности выставляются? Каковы критерии их отбора?

    Цель: организовать тематическую выставку,  посвященную русским народным сказкам в рамках годового плана; приобщать детей и взрослых к богатому культурному наследию русского народа.

    Задачи:

    Выявить необходимые требования к проведению тематической выставки.

    Создать творческую группу, ответственную за подготовку и презентацию выставки.

    Координировать действия участников творческой группы в ходе реализации проекта.

    Побудить педагогов детского сада к творческой деятельности совместно с детьми, сотрудничеству с родителями.

    II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (сроки)

    1. Создание творческой группы: цель – распределение обязанностей.

         1.Зам. зав. по ВОП – руководитель проекта; мультимедийное оформление.

         2. Специалист по ИЗО – эстетическое оформление;

         3. Член родительского комитета – независимый эксперт;

         4. Музыкальные руководители  – музыкальное оформление ;

       

            

    Содержание деятельности        Ответственный

     - Работа с педагогами. - Разработка положения о конкурсе “Русские народные сказки  глазами детей и взрослых” среди педагогов, детей и родителей детского сада № 8 “Ягодка”.                            Зам.зав по ВОП

     -Создание рисунков по русским народным сказкам - Работа с детьми.

                                                                                           Специалист по ИЗО

     

     - Изготовление поделок, коллективных работ, используя разнообразные техники.                                                                                          Родители и дети.

     - Написание плана презентации выставки, музыкальное оформление.

                                                                                    Музыкальные руководители.

     -  Организация выставки на базе д/с № 8 “Ягодка” на тему: “Русские народные сказки глазами детей и взрослых” среди педагогов, детей и родителей.

    Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей, воображения и фантазии; создание творческого союза “педагоги – дети – родители”.

    2. Встреча с творческой группой.

    Цель: координация действий членов творческой группы, определение сроков готовности.

            

    Содержание работы        Сроки        Ответственные

     - Подбор работ для выставки, систематизация материалов на информационном носителе  (дата)   Зам. зав по ВОП

    3 Встреча с творческой группой

    Цель: координация действий творческой группы на завершающем этапе.

    Оформление работ, оформление тематической выставки (сроки)  - члены творческой группы

    III. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП (дата проведения)

    Презентация выставки, посвященной русским народным сказкам  в  д/с № 8 “Ягодка ”.

    Выпуск буклета.

    IV. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП (дата)

    Подведение итогов: анализ, обсуждение.

       Презентация выставки «Русские народные сказки глазами

                                      детей и взрослых»          

    Сказочница: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отправляемся в “страну русских народных сказок».

    Все люди любят сказки

    И сказки дружат с каждым.

    Они необходимы, как солнышка привет.

    И если любишь сказки, они тебе расскажут,

    О том, что, может, было, а, может быть, и нет…

     Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)

    Как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе? (Ответы детей.)

    Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Я думаю, он нам покажет секрет, если мы его откроем. А открыть его не просто, надо назвать имена сказочных героев. Ребята, каких сказочных героев русских народных сказок вы знаете? Назовите их.

    (ответы детей)

    На помощь вам придут загадки.

    1. Сама рыжевата

    Мордочка плутовата

    Ей не надо пирожка

    Ей бы скушать петушка (лиса).

    Ребята скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки о лисе? Где встречается лиса?

    «Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк».

    1. На окошке он студился,

    По дорожке ……..

    Из муки он был печён,

    На сметане был мешён.

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню ……..

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый …….

    А когда бежал  в лесу

    Встретил рыжую …….

    От неё уйти не смог.

    Что за сказка? ……..   (Колобок)

    Ребята! А какую же песню пел колобок?

    1. Кто любил играть и петь?

    Два мышонка Круть и... (Верть)

    Кто мышат с утра будил?

    Кто на мельницу ходил

    Намолол муки мешок?

    Это- Петя: (Петушок)

    Пирогов напек он много

    И спросил друзей он строго:

    "Что вы делали мышата,

    От  рассвет до: (заката)?

    А теперь за стол садитесь,

    Подаете голосок.

    Нет! Сначала потрудитесь

    И прочтите: ("Колосок")

    1. Чашки три и три постели.

    Стульев тоже три, смотри,

    И жильцов здесь, в самом деле

    Проживает ровно: (три)

    Как увидишь, сразу ясно:

    В гости к ним ходить: (опасно)

    Убегай, скорей, сестричка,

    Из окна лети, как: (птичка)

    Убежала. Молодец!

    Значит сказке всей….(конец)

    По слогам читает Федя:

    Это сказка: ("Три медведя")

    Сказочница:   Имена названы, загадки отгаданы, а сундучок не открывается…что же нам еще сделать?

    Угадать сказку по трем словам.

    1) Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

    2) Курочка, петушок, зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”)

    3) Коровушка, крошечка, одноглазка. («Крошечка  - Хаврошечка»)

    Ребята,  а в какой сказке есть такие слова?

    Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (“Морозко”)

    Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться

    Разве вкусная вода.

    В ямке из копытца (сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).

    Молодцы, ребята, много русских народных сказок знаете, может быть  сундучок сейчас откроется. Сундучок волшебный открываем… а здесь лежит волшебный клубок, который приведет нас  в страну сказок.  

      (Дети за клубком следуют в выставочный зал, рассматривают работы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

    Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

    Опыт работы по теме: «Роль русской народной игры в воспитании детей в народных традициях».

    Опыт работы раскрывает актуальность становления нравственных качеств дошкольника, воспитывая у него гуманное отношение к окружающим, через народную игру....

    Организация самостоятельной творческой деятельности детей после прочтения книги для совместного чтения взрослых и детей «Увлекательное путешествие Ярика и его друзей по родному городу».

    Здесь вы можете найти полезную информацию по проблеме плоскостопия, так же подобрана серия упражнений по коррекции и проведено исследование....

    Использование русского народного творчества в общении детей со взрослыми

    статья для чего нужно использовать поговорки, читать детям сказки...

    статья Значение использования русского народного творчества в общении детей со взрослыми.

    В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Почему наши дети плохо говорят? К сожалению, ребено...

    Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

    Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

    Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"

    Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...