Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на тему:
    Годовой план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

    Данный годовой план создан для работы педагога-психолога в детском саду.

    В ходе реализации плана решаются следующие задачи:

    -укрепление психологического здоровья детей, учитываи возростные и индивидуальные особенности какждого ребенка,

    -создание оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду,

    -создание условий безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям,

    - создание условий для самовыражения педагогов и преодаления барьеров в общении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_2011-2012.doc94 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕН

    от _______ 2011 г.

    Заведующий

    _____________ Кончакова С.В.

    МКДОУ «Новохоперский детский сад

    общеразвивающего вида

     «Ласточка» 

    ГОДОВОЙ ПЛАН

    на 2011-2012 учебный год

    Педагог-психолог

    Седых Т.С.

    Цели:

    - сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;

    - повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;

    - просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.

    Задачи:

    - укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;

    - создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

    - создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.

            

    Диагностическая работа

    № п/п

    Название работы

    Условия проведения

    Ответственный

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    1.

    Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности, самооценки: «Чем залатать коврик»,  «Нелепицы», «Времена года», «Запомни и расставь точки», «Нарисуй что-нибудь», «Узнай фигуры», «Выучи слова», «Обведи контур», «Назови слова», «Выбор и действие», «Чего не хватает на этих рисунках», «Времена года», «Пройди через лабиринт», «Расскажи по картинке»

    Старшая группа, подготовительная группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    Выявление психологических проблем у детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем путем их преодоления

    2.

    Наблюдение за детьми в дополнительной 1 младшей группе в период адаптации к детскому саду

    1 младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Февраль

    Завершение в целом адаптационного периода в марте для группы сформированной в феврале 2012 г.

    3.

    Изучение детско-родительских отношений

    Все группы

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    4.

    «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Л.А. Парамоновой

    2 младшая группа, 1 младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    Развитие речи, ознакомление с окружающим миром

    5.

    Диагностика эмоционального благополучия в группах: «Лесенка», метод наблюдения и беседы с детьми

    Все группы

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    Изучение межличностных отношений в группе

    6.

    Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

    Все группы

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    7.

    Обследование детей для направления на  ПМПКа

    Подготовительная группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Коррекция и развитие

    № п/п

    Название работы

    Условия проведения

    Ответственный

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    1.

    « Я, ты, мы» (групповые занятия на развитие эмоциональной сферы)

    2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Январь-апрель

    Помочь ребенку осознать свои характерные особенности предпочтения. Способствовать формированию коммуникативных навыков, умению устанавливать и поддерживать контакты. Научить детей, осознано воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

    2.

    Сопровождение детей в период адаптации. Цикл занятий «Поиграем малыши!»

    Дополнительная 1младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Февраль

    Полная адаптация к новым социальным условиям

    3.

    Цикл занятий «Тропинка к школе» О.В. Желонкина

    Подготовительная группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Январь-май

    Подготовка детей к успешному обучению в школе

    4.

    Элементы тренинга «Тренинг общения»

    Воспитатели

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    Способствовать развитию умения у педагогов регулировать соматическое состояние. Научить педагогов грамотно преодолевать жизненные кризисы и способствовать развитию эмоциональной устойчивости.

    5.

    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

    Все группы

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    Выявление и решение возможных проблем личностного характера.

    6.

    Цикл занятий «Путешествие по Фанталии» (развивающие занятия с одаренными детьми)

    Все группы

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    Поддержка и развитие детей с признаками одаренности

    Просвещение и профилактика

    № п/п

    Название работы

    Условия проведения

    Ответственный

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    1.

    Учимся сотрудничать с воспитателями (практикум для родителей

    Дополнительная 1 младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Февраль

    Ознакомление родителей с возрастными нормами развития детей 1 младшей группы

    2.

    Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям (стендовая информация)

    Дополнительная 1 младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Февраль

    Адаптация детей к детскому саду

    3.

    Почему ребенок не хочет идти в детский сад (стендовая информация)

    2 младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Март

    Ознакомление родителей с причинами отказа детей идти в детский сад

    4.

    «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» (стендовая информация)

    Средняя группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Март

    Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми

    5.

    Возрастные особенности детей 5-6 лет (стендовая информация)

    Старшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Знакомство родителей с возрастными особенностями

    6.

    «Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка» (стендовая информация)

    Подготовительная группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком

    7.

    Игры для эмоционального развития малышей (родительское собрание)

    1 младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

    8.

    Кризис 3-х лет и как его преодолеть (родительское собрание)

    2 младшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Преодоление кризисного периода в развитии ребенка

    9.

    Эмоциональное благополучие ребенка (родительское собрание)

    Средняя группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми

    10.

    Развитие творческих способностей ребенка (родительское собрание)

    Старшая группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Познакомить с играми, способствующими развитию творческих способностей детей

    11.

    Что такое «школьная готовность» (родительское собрание)

    Подготовительная группа

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Вооружить родителей старших дошкольников психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность»

    12.

    Почему дети не хотят идти в детский сад

    Воспитатели

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Апрель

    Знакомство воспитателей с причинами, почему ребенок не хочет идти в детский сад.

    13.

    Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда

    Воспитатели

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Май

    Познакомить педагогов с принципами воспитания современных детей с целью профилактики эмоциональных нарушений

    Консультативная работа

    № п/п

    Название работы

    Условия проведения

    Ответственный

    Сроки проведения

    Предполагаемый результат

    1.

    Индивидуальные, групповые консультации с родителями, администрацией, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

    Воспитатели, родители

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    В течение всего года

    Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

    Организационно-методическая работа

    № п/п

    Название работы

    Условия проведения

    Ответственный

    Сроки проведения

    Предполагаемый результат

    1.

    Районные методические объединения

    Педагоги-психологи

    В течение всего года

    Накопление опыта

    2.

    Участие в районных семинарах

    Педагоги-психологи

    В течение всего года

    Повышение психологической культуры

    3.

    Выступление на педсовете на тему: Объективность, как неотъемлемое качество воспитателя.

    Воспитатели

    Педагог-психолог Седых Т.С.

    Март

    Повышение компетентности педагогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план социального педагога на 2011-2012 уч. год

    Годовой план социального педагога на 2011 - 2012 уч. год разработан с учетом анкетирования и тестирования. Использованы пожелания и предложения родителей и педагогов. Могут использовать в своей работе...

    Годовой план работы учреждения на 2011-2012 учебный год

    В годовом плане работы учреждения разработаны педсоветы, методсоветы, контроль, открытые просмотры, работа с родителями, работа ПМПк, праздники и развлечения, административные и производственные совещ...

    Годовой план работы ДОУ на 2011-2012 г.г.

    Деятельность коллектива ДОУ в течение 2010-2011учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задач...

    Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

    Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

    Годовой план работы ДОУ на 2014-15 учебный год

    Годовой план составлен с учетом решения задач ФГОС ДО...

    Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

    План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...

    План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

    Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....