Главные вкладки

    Использование деловых игр в работе с педагогическим коллективом
    презентация к уроку на тему

    Новиков Михаил Сергеевич

     

    Метод деловых игр известен с 17-18 века и история его возникновения описана в литературе. Деловая игра этого времени определяется как “военная или предпринимательская”. Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как “маневры на карте”. Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности педагога. Материал предлагает ознакомиться с теоретическими предпосылками проектирования данной формы работы.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_2.pptx1.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деловые и инновационные игры в работе с педагогическим коллективом в ДОУ

    Слайд 2

    Откуда возникли деловые игры? Метод деловых игр известен с 17-18 века и история его возникновения описана в литературе. Деловая игра этого времени определяется как “военная или предпринимательская”. Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как “маневры на карте”.

    Слайд 3

    Как стоит понимать термин «деловая игра»? Деловая игра – метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях; Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения; Деловая игра - способ определения оптимального решения экономических, управленческих и иных задач путем имитации или моделирования хозяйственной ситуации и правил поведения участников; Деловая игра — великолепный способ повысить коммуникативные навыки, развить необходимые деловые к ачества ;

    Слайд 4

    В чем разница между тренингом и деловой игрой? Игра развёрнута во времени, имеет чёткое начало и конец, этапы игры регламентированы. Тренинг не всегда ограничивается временем; Игра - целостный процесс, моделирует ситуацию, включающую множество факторов. Тренинг чаще затрагивает отдельный аспект ситуации; В силу воспроизведения комплекса факторов игра развивает не какой-то отдельный навык, а их совокупность. Тренинг лучше использовать для тренировки конкретного навыка; В игре более выражено проблемное содержание: конфликт интересов участников, недостаток ресурсов и информации, конкуренция; Игра всегда имеет исход, результат, то есть, в итоге кто-то побеждает, а кто-то проигрывает, поэтому, победившие участники убеждаются в успешности выбранных способов поведения;

    Слайд 5

    Методы активного обучения (модификация деловых игр) по А.А. Балуевой Имитационные игры Имитация своей деятельности на прогулке, совместной деятельности, игре, отработка методики кого либо процесса. Метод инсценировки Принятие роли какого либо участника, и и выполнение действий в соответствии с ними. Отработка поведения в различных ситуациях. Деловыми играми в дошкольном образовании по мнению Н.С. Голицыной так же называют , игры однованные на телепередачах «Слабое звено», «Поле чудес», адаптированные к педагогическим проблемам детского сада. Как игровые формы и игровые приемы организации педагога они способствуют повышению сплоченности и повышению профессионализмов. Для чего организовывают и проводят деловые игры?

    Слайд 6

    Почему стоит использовать деловые игры? Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи . Чаще используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название "активные методы обучения.

    Слайд 7

    Деловые игры метод обучения, приближенный к реальной профессиональной деятельности ; Одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Создаются благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения , подобные действительным отношениям в производстве. Происходят быстрое пополнение знаний , дополнение их до необходимого минимума; Практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнерами. Какие преимущества имеются у деловых игр?

    Слайд 8

    Какова область применений деловых игр? Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников. Поэтому деловые игры часто используются в процессе отбора кадров. С их помощью можно определить: уровень деловой активности кандидата на ту или иную должность; наличие тактического и (или) стратегического мышления; скорость адаптации в новых условиях (включая экстремальные); способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения; способность прогнозировать развитие процессов; способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение; стиль руководства, ориентацию при принятии решений на игру «на себя» или «в интересах команды» и мн. др.

    Слайд 9

    Этапы проведения деловой игры Обоснование выбора темы (педагогический замысел); Определение ведущего метода игрового обучения; Выстраивание линии игрового сюжета; Установки на игру ( постановка задач, представление, указание времени (временные рамки)); Имитация деятельности; Обсуждение, комментарии, выработка общих стратегий, суждений;

    Слайд 10

    Инновационные игры? Инновационные игры, это игры преследующие две цели: снятие негативных установок в отношении действий по реорганизации деятельности организации (предприятия) и внесение конструктивных изменений в сам проект реорганизации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».

    Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...

    Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

     Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмот...

    "Организация методической работы с педагогическим коллективом по взаимодействию детского сада с семьей"

    Организация деятельности старшего воспитателя направлена на методическую работу с педагогами. В описании опыта прослеживается система работы по данной теме и ориентирована на конкретный результат и пр...

    Работа с педагогическим коллективом по реализации федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях

    В статье рассматривается проблема - как организовать методическую работу в ДОУ  по реализации ФГТ так, чтобы эта работа была наиболее эффективной...

    Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом

    Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом...

    Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ

    Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ...

    Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства

    Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...


     

    Комментарии

    Бойкова Ксения Викторовна

    Ознакомилась с данной презентацией. Интересная общая информация, не хватает конкретных примеров деловых игр.

    Новиков Михаил Сергеевич

    Ксения Викторовна! Спасибо за ваш комментарий! Действительно здесь представлены только теоретические предпосылки! Практическая реализация опыта будет представлена в следующий презентации!