Главные вкладки

    Современная мужская профессия: воспитатель в дошкольном образовательном учреждении
    презентация к уроку по теме

    Новиков Михаил Сергеевич

     

    Статистические данные свидетельствуют, что соотношение приоритетов мужчин и женщин в выборе педагогической профессии в мире неоднозначно. Проведенное организацией объединенных наций (ООН) исследование, в котором приняли участие 70 000 педагогов из 23 стран, показало, что большинство учителей (70%) в мире — женщины. Причем больше всего женщин - педагогов в Болгарии, Эстонии, Литве, Словакии и Словении (примерно 85%). В России, по данным Центра социологических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова, доля женщин среди учителей составляет около 81%, среди воспитателей детских садов 97%. Интересно, что при этом руководящие должности в сфере образования занимают в основном мужчины (55%). Так, в Турции лишь 7% женщин занимают управленческие должности в сфере образования. Каково же преимущетсво включения мужчин в процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста? Предлагается ознакомиться с результатами исследования, отражающие отношение детей, родителей, женщин -педагогов  к появлению в детских сдах РФ мужчин - воспитателей.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_3.pptx1.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современная мужская профессия: воспитатель в дошкольном образовательном учреждении Авторы: Новицкая В.А., Новиков М.С.

    Слайд 2

    Исследование - размышление ВОСПИТАТЕЛЬ

    Слайд 3

    « Я хочу, чтобы дети ходили в детский сад с радостью… А еще не стоит забывать того, что большинство знаменитых педагогов – мужчины. Это и Ушинский, и Макаренко, и Сухомлинский и Корчак. Список можно продолжать. Словом, профессия воспитателя сродни профессии повара. Обе считаются чисто женскими, но подчас лучше себя в ней проявляет наш брат …» Сергей Шепелев – воспитатель ГДОУ № 89 Фрунзенского района СПб

    Слайд 4

    Мужчина в детском саду глазами родителей Ну если хотите, чтоб ваши детки ходить, пить , курить и материться научились одновременно, то всегда готовы. Да они и дома ими редко работают))) А кто семью то содержать будет? Дети бедные будут, терпелка у мужчин слабая. Почему в детских садах, мужчины воспитателями не работают?

    Слайд 5

    Родительский форум: мнение за и против В логике этой темы - это временное занятие для мужчины, в качестве забавного эксперимента, пока у него не ладятся его мужские дела... Или вынужденная ситуация - временно обстоятельства так сложились... Очень редко бывают. Видела по телеку. И очень удачно воспитывал детей. Они не могли от него оторваться. У нас в Петербурге про такого писали в газете. Кстати, дети его просто обожают.

    Слайд 6

    А было бы не плохо, некоторые просто созданы для общения с детьми (так то мужчины все по жизни дети), они с ними играют и чаще всего разговаривают с ними на равных, а это ребенку очень нравится Бывают и было бы больше, если бы эта такая нужная работа для общества оплачивалась лучше Бывают, моей знакомой девчушке так повезло)) парню-воспитателю 25, он полгода жил в Индии.. такой весь с дрэдами и все дела)) когда дети разбесятся, он усаживает их в позе лотоса в круг, и так они сидят-успокаиваются)) вот так)

    Слайд 7

    Отдали бы вы свое чадо в детсад, где воспитатель мужчина? С удовольствием. Мужчины гораздо более ответственные, серьезные, спокойные, внимательные, чем женщины, и не переносят на окружающих свои личные проблемы С радостью. В основном мужчины, идущие в такие профессии, как учитель и воспитатель гораздо добрее, умнее и интереснее, чем многие женщины. Тетки у нас часто идут в детский сад, потому что рядом с домом, или ребенка надо туда водить, поработают нянечкой а потом вроде как -раз- и уже воспитатель. А опыта-то и призвания нет! Мнение : Мы- за!!!

    Слайд 8

    Мнение: «Я –против»! Я - нет. У меня девочка. Ни за что! Задумалась бы Нет Вот тебе и дискриминация по половому признаку.... При нашей распущенной жизни - ни в коем случае....

    Слайд 9

    Актуальность проблемы исследования (современный аспект) Из страниц родительских форумов: Мужчина – воспитатель в детском саду – это явление в педагогической практике по-прежнему считается уникальным… В России все еще воспринимается как чудо, хотя в Европе, например в Норвегии - 40% персонала в детских садах - молодые парни… В Швеции в детском саду и в школах должно быть не менее 40% мужчин-педагогов. Иначе, как там считают, воспитательный процесс будет не полноценным …

    Слайд 10

    Интересный факт! В Китае по традиции обычно мужчина за ребёнком не ухаживает. В детских садах работают только женщины. НО!!! В 2008 году 2 молодых человека - Чжао Лэй и Ван Цзянь устроились на работу в частный детский сад. Они принесли новую концепцию воспитания, придали воспитательной работе мужской характер.

    Слайд 11

    Матриархат в педагогике Большинство учителей (70%) в мире — женщины. Причем больше всего женщин-учителей в Болгарии, Эстонии, Литве, Словакии и Словении (примерно 85%). В России, по данным Центра социологических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова, доля женщин среди педагогов составляет около 81%. Среди директоров образовательных учреждений 55% — мужчины. Максимальная доля женщин-директоров — в Бразилии (около 87%), минимальная — в Турции (7%) и Южной Корее (12%).

    Слайд 12

    Мужчина-воспитатель в детском саду Александр Беляков - единственный мужчина-воспитатель детского сада ВОРОНЕЖ, села Пески Поворинского района. (Ну, и я думаю, в будущем родители поймут, что в воспитании ребенка необходима и мужская сила, и мужские какие то навыки); Вадим Шахияров город Кагалым; более 10 лет работает в ДОУ - любимец своих воспитанников. Сергей ШЕПЕЛЕВ шестой учебный год в детском саду №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ; Юрий Карпов сделал выбор сам и стал первым и единственным в истории города Кинешмы Ивановской области мужчиной-воспитателем в детском саду. Рудольф Александрович Финк в Омске только один мужчина-воспитатель детского сада;

    Слайд 13

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Цель: Выявить отношение воспитателей к проблеме появления мужчин в педагогической практике детского сада; Диагностический инструментарий: анкетирование педагогов; беседа с детьми

    Слайд 14

    Результаты показали: Часто ли можно встретить воспитателя - мужчину в детском саду? Преобладает ответ «нет», так как профессия низкооплачиваемая (не для мужчин как главных «добытчиков» материальных ценностей в семье); (большинство мнений) и традиционность выбора данной профессии среди женщин. Хотелось бы Вам работать с мужчиной – воспитателем в одной группе? Большинство не согласилось работать с мужчиной педагогом, а если бы и могли, то хотели бы увидеть в нем (профессиональные) деловые качества.

    Слайд 15

    Результаты показали: Перечислите те качества личности, которые по вашему мнению, преобладают в педагоге – мужчине? ТЕРПИМОСТЬ, МУЖЕСТВО, СЕРЬЕЗНЫЙ ПОДХОД, УВЛЕЧЕННОСТЬ. Одним из ответов был «оторванность от реалии» ??? Многие затруднились с ответом, так как не работали с мужчиной- педагогом;

    Слайд 16

    Результаты показали: Какие отличия можно выделить между женщиной-воспитателем и мужчиной воспитателем? педагог- женщина ДОСТАТОЧНА ИМПУЛЬСИВНА, ЭМОЦИОНАЛЬНА В СВЯЗИ С ЧЕМ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЕНКА И ВОСПИТЫВАЕТ В НЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТКЛИК, педагоги - мужчины БОЛЕЕ СДЕРЖАНЫ И НАПРАВЯТ ВЕКТОР ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ (САМЫЙ ЧАСТЫЙ ОТВЕТ), МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Один из вариантов был предложен «ОНА МАТЬ - ОН РЕБЕНОК».

    Слайд 17

    Результаты показали: Какие преимущества/недостатки есть у педагогического коллектива детского сада, где есть мужчины педагоги? С появлением в коллективе мужчины- педагога женский коллектив будет более СДЕРЖАННЫМ КОРРЕКТНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ, СТАНЕТ ТРЕЗВЕЕ. Педагог-мужчина будет новым интересным веяньем в коллективе , просто человек, который сможет выполнить настоящую «мужскую работу ».

    Слайд 18

    Результаты показали: По вашему мнению, почему в последнее время появляются прецеденты - мужчина – воспитателей в детском саду? Мужчины – педагоги были всегда, я не считаю это неожиданностью; Когда-то и мужчины должны обратить внимание на необходимость включиться в процесс воспитания дошкольников; Это предсказуемый факт – женщины идут в политику, а мужчины в дошкольное образование 1. «Мужчины педагоги были всегда - это не неожиданность», но в детском саду!!!! Выдвинулась догадка, что такой вид деятельности как воспитатель станет первым педагогическим опытом (все равно уйдет в сферы выше);

    Слайд 19

    Результаты показали: Готов ли педагог мужчина взаимодействовать с современным дошкольником? Есть ли преимущества/недостатки данного общения? Подавляющие большинство согласны с тем, что мужчина- педагог готов сотрудничать с дошкольником, но оно будет эффективно только с детьми более старшего возраста. Почему дети, по статистическим данным, с большей охотой ходят в группу, где воспитателем работает мужчина? Большинство ответили, не хватает мужского внимание , поэтому педагоги тянутся к мужчине, попросили «не преувеличивать» с предложенными вариантами.

    Слайд 20

    Результаты показали: Ваш прогноз – учитывая наблюдающуюся тенденцию, в ближайшее время увеличится количество мужчин – воспитателей в детских садах или это необычное явление быстро пройдет? Почему? Не тенденция ближайшего времени!!! Не будет в ближайшее время наплыва мужчин- педагогов, Скорее мужчина – педагог отправится чуть позже на административную или исследовательскую - преподавательскую должность, или станет заведующим ДОУ.

    Слайд 21

    Мужчина в детском саду глазами детей «Я бы хотел воспитателя - мужчину. Он лучше разбирается в делах всяких. С ним можно поговорить о мужчинских делах: о машинках. О космосе, какие есть планеты. Мужчина может машинку на пульте управления починить. Если воспитатель будет мужчина, мы будем вместе девочек защищать»

    Слайд 22

    « Я бы хотел, чтобы воспитатель-мужчина: он бы рассказал где строители берут цемент, о полиции, в бейсбол научил бы играть, соревновались бы в командах. Я этого хочу, потому что такого никогда не было. Я бы подарил ему пистолет из бумаги. А женщина пушку не удержит– свалится. »

    Слайд 23

    «Воспитателями могут быть только «девочки». У воспитателя должны быть длинные волосы. С «девочками» играть интереснее и веселее. С мужчиной можно играть только в догонялки и в прятки, можно ещё с ним поделки разные делать: корабль, машину. Вообще, мужчины мне не очень нравятся.»

    Слайд 24

    Выводы: как факт мужчина – педагог может существовать, но его действия и деятельность ставится под большим вопросом Педагоги - мужнины на таких должностях долго не остаются и меняю вектор карьерного роса (заработная плата, место и положение). С этим нельзя не согласиться!!!! Однако потенциал у мужчин - педагогов как отмечают сами респонденты есть, но реализовывать его, судя по всему перелагается на своих собственных детях.

    Слайд 25

    Один день мужчины – воспитателя детского сада 5.30 – подъем 7.00 – встреча детей в детском саду 8.15 – утренняя зарядка 8.30 – первый завтрак 9.00 – занятия по рисованию или лепке с детьми 10.00 – второй завтрак 11.00 – прогулка 12.30 – обед 13.00 – тихий час 15.15 – ужин 16.00 – занятия с детьми, игры 17.00 – прогулка до 19.00 – передача детей родителям 19.30 – поход по магазинам 20.30 – приготовление ужина 21.30 – просмотр телепередач 23.00 – отход ко сну

    Слайд 26

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

    Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...

    СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

    Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемые к нему усло­виями жизни и воспи...

    "Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении"

        Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-...

    Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений.

    Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений. ...

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО

     Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...

    Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...

    Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

    Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...