Главные вкладки

    Создание web-сайта
    презентация к уроку по теме

    Калмыкова Ольга Николаевна

     

    Организация инновационной деятельностью.

    «Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что всё наоборот»

    Далай Лама

    Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности.  Слово «инновация» в переводе с латинского означает « обновление, новинка, изменение».  Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации нового. Инновация всегда несет в себе сущность содержания и организации нового, тогда как нововведение несет в себе сущность только организации нового. Например, педагогический коллектив включается в инновационный процесс, т.е. открывает свой сайт детского сада, в этом случае они берут на себя определенные обстоятельства по подготовке и организации нововведения, т.к. объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

    Одним из важнейших условий организации методической работы в ДОУ, реализующим инновации, является использование новых информационных технологий. Использование современных информационных технологий выступает на первый план в процессе информационного обеспечения инновационной деятельности. Возможность использование в организации методической работы достаточно велики:

    • Создание бланков информации (внешней: нормативно-правовая документация, учебно-методические материалы, данные о состоянии социально-педагогической среды, научно-методические материалы; внутренние: результаты образовательной деятельности, медико-оздоровительное сопровождение ребенка, работа с родителями, кадровое обеспечение и др.);
    • Презентация личности педагога на уровне учреждения, района, города, страны (распространение за рамками образовательного учреждения лучшего опыта);
    • Участия в конкурсах различного масштаба;
    • Расширение профессионально-педагогических связей т.е. (общение в сети Интернет, дистанционных обучение на курсах повышения квалификации и др.).
    • Использования в работе информационно-технология компьютера (мультимедийных презентаций; поиска информации в Интернете, создание своего сайта);

     

     

    «Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).  Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

    Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Очевидно,  в методической службе  явилась открытия  сайта детского сада, поэтому руководитель определил перспективу развития потенциала своих сотрудников, с учетом достижения новых знаний через информационно-компьютерные технологии (ИКТ). Для этого, было проведено анкетирование «Инновация и нововведения в ДОУ », разработанной К.Ю. Белой. По статистическим данным, педагогический коллектив по степени мотивации к инновации, т.е. к открытию своей страничке на сайте показали: позитивисты – 52%;  нейтралисты – 29%;  негативисты – 19%.

    Поэтому определились конкретные задачи для каждого направления:

    • Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?;
    • Какую цель мы ставили при организации своего сайта?;
    • Уметь создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);
    • Уметь применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
    • Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
    • Владеть навыками поиска информации в Интернете;
    • Владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
    • Умть разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
    • Владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

    Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. Таким образом, реализовать свой интернет-сайт и электронную почту.  Можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка и повысить навыки в ИК-компетентности, новых творческих методов.

    Самый первый сайт в мире был создан в 1991 году 6 августа. Автором сайта был Тим Бернерс-Ли. Первой информацией, опубликованной на этом сайте было описание новой технологии WorldWideWeb.

    Сайт  («паутина, сеть», и «место») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом. Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба.

    В наше время сайт может являться визитной карточкой нашего детского сада,  вашим портфолио. При помощи сайта вы имеете возможность донести огромное количество информации до других педагогов. В газете вы ограничены количеством символов и местом для печати, рекламу на радио можно не расслышать или неправильно записать или запомнить информацию. Только имея, собственный сайт вы не ограничены и можете разместить, любое желаемое количество информации. Сайт же доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, поэтому все желающие могут получить к нему доступ. Наиважнейшая задача сайта - доносить информацию до родителей  и обмениваться мнениями с коллегами из других городов. В последнее время всё больше и больше людей пользуются интернетом, читают новости, общаются и работают в интернете. Поэтому телефонная связь, газеты, телевидение отходят на второй план. Огромное количество педагогов ищет всю нужную им информацию в сети. Поэтому имея свой сайт, вы будете ближе к потребителям. Не теряйте тех больших возможностей, которые вам открывает сеть интернет. Используйте их на все 100%.  Загляните к коллегам на сайт и получите свой интернет-сайт и увидите, как ваше дело пойдёт в гору, привлекая всё больше людей и принося пользу им и себе.

                                                   Что такое сайт?

    Сайт – это представительство человека в интернете, посетителями которого могут стать люди всей планеты, у которых есть доступ в интернет. С помощью сайта можно  принести пользу большему количеству людей, которые заинтересованы в получении информации, чем без его использования.

    Портал – крупнейший информационный ресурс,  который предоставляет исчерпывающую информацию по конкретной тематике. Как  правило, имеет специально созданные форумы и чаты, для удобства общения и обсуждения тем. На порталах пользователь обычно может создать свой почтовый ящик, интернет-страничку, пользоваться доской объявлений,  получать информацию о погоде, курсе валют и не только.

    Авторский блог – ведется от первого лица.  Автор, как личность, высказывает свое мнение по различным вопросам;

    Авторско-тематический – ведется от первого лица и раскрывает какую-то определенную тематику;

    Новостной портал – большой сайт, который раскрывает много тематик. Освещает происходящие новости, в которых непосредственно участвует;

    Портал широкого профиля – мужские и женские, которые освещают много тематик на одном ресурсе;

    Форум – представляет собой небольшую социальную сеть, где общаются люди на различные темы;

    Интернет магазин – занимается продажей товаров и услуг со своих страниц;

    Сайт-визитка – ресурс, на котором размещается общая информация об услугах и товарах, а так же ценах, акциях, скидках. Должен быть у каждого предпринимателя для демонстрации своим клиентам;

    Социальная сеть – без тематической направленности, объединяет огромное количество людей с разными увлечениями.

    Во всемирной паутине находится множество информационных ресурсов и, чтобы безошибочно попасть именно на тот, который вас интересует — у каждого из них есть свое персональное доменное имя.

    Доменное имя  – это единственное и уникальное имя вашего ресурса, своего рода идентификатор в сети Интернет. Для того чтобы ваше детище появилось в сети и стало доступно пользователям, его надо разместить на хостинге.

    Хостинг – дисковое пространство, которое вам предоставляется в аренду на сервере в Интернете, и на котором будут размещаться все файлы вашего сайта.

             Но это еще не все. После того, как приобретен домен и оплачен хостинг, устанавливается движок (платный или бесплатный), чтобы сайт начал функционировать. Любой информационный ресурс, любая страница в интернете является сайтом.

             Давайте рассмотрим, какие бывают виды сайтов:

    Открытые – на такие сайты может зайти любой желающий;

    Полузакрытые – доступ на сайт возможен только после бесплатной регистрации;

    Закрытые – только для служебного использования сотрудниками организации или для личного пользования частными лицами, доступ к такому сайту можно получить только через специальные приглашения.

                                Основные элементы сайта nsportal.ru для пользователей.

             Социальная сеть работников образования nsportal.ru — страница, на которой  представляется и  знакомится с посетителями. Тут он рассказывает, для кого и для чего создан данный сайт. Для того, чтобы пользователи  могли легко найти необходимую информацию на сайте, существует ряд специальных элементов навигации и другие инструменты. Рассмотрим назначение самых, существенных из их.  

     Главная – страница, на которой размещены анонсы  записей (постов), начиная от самой свежей.

    Карта сайта –  это перечень всех статей сайта, классифицированных по рубрикам, с  действующими  ссылками на  статьи.

    Вход – регистрация на мини-сайт.

    Избранное – для того, чтобы регулярно получать анонсы новых публикаций, и быть в курсе новостей сайта.

    •  Открыть персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически. На мини-сайте можно поместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
    • Зарегистрированные пользователи сайта могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
    • На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса, группы, кружка...».
    •  Блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии.
    • Группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

    Библиотека – собрано много учебно-методических материалов, в которой удобная система поиска. На странице Тематические подборки материалов можно быстро найти материалы по наиболее популярным темам.

    Лаборатория педагогического мастерства - можно предложить и обсудить различные затруднительные педагогические ситуации.

             И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-43268 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 28 декабря 2010 г.

             Ну что же,  подведем итог. Сегодня мы с вами разобрались, что такое сайт, познакомились какие бывают виды сайта, выяснили, чем они отличаются. На сегодняшний день можно определить, что выбрать для создания сайта. В любом случае, у вас всегда есть возможность воспользоваться интернетом, чтобы осуществить свои цели и реализовать свой потенциал. Надеюсь,  теперь вы  легко сможете, решить будете пользоваться как читатель сайта nsportal.ru или как пользователь мини-сайта на странице nsportal.ru. Буду рада, если мой доклад, помог вам разобраться в основных понятиях связанных с сайтом nsportal.ru

       

     

    Успехов  и удачи вам!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_k_ped.sovetu.pptx1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание Web – сайта Калмыкова О.Н. – воспитатель, Детского сада №6 «Колосок»

    Слайд 2

    Конституция РФ Статья 44. 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

    Слайд 3

    Анкетирования «Инновация и нововведения в ДОУ », разработанной К.Ю. Белой (март 2013г.) Цель: Определить уровень взгляда к предлагаемому новшеству, как открытия своего сайта. Умение свободно размышлять.

    Слайд 4

    Инновация Иннова́ция , нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации .. Термин «инновация» происходит от латинского, что означает «обновление» (или «изменение»), если переводить дословно— «в направлении изменений». Само понятие впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Обобщённо это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

    Слайд 5

    Что такое ИКТ? «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

    Слайд 6

    Что такое сайт? Сайт («паутина, сеть», и «место») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом. Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба.

    Слайд 7

    По уровню сайты классифицируются:

    Слайд 8

    Какие сайты чаще всего преследуют создатели?

    Слайд 9

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    Слайд 10

    Мой мини – сайт Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически. На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.

    Слайд 11

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-43268 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 28 декабря 2010 г.:

    Слайд 12

    Заключение Каждый участник проекта сможет разработать и воплотить в жизнь свои авторские учебные курсы по интересующей его теме для широкого круга пользователей. Подведем итог мы с вами разобрались что такое сайт познакомились какие бывают виды, выяснили чем они отличаются и определились что выбрать. В любом случае, у вас всегда есть возможность воспользоваться интернетом, чтобы осуществить свои цели и реализовать свой потенциал. Надеюсь, теперь вы легко сможете решить будете пользоваться как читатель или откроете свой мини-сайт?

    Слайд 13

    Желаю удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создан мини сайт

    создан мини сайт...

    Создание личного сайта воспитателя

    Использование    ИКТ в образовательном процессе...

    «Создание мини – сайта как электронного портфолио личных достижений учителя – логопеда»

    Персональный интернет сайт учителя – логопеда  – это электронный ресурс,  где может быть представлена  как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях  с наиболе...

    Создание персонального сайта

    Сайт в проекте "Инфоурок"...

    «Создание персонального сайта воспитателя» из опыта работы

    Педагогам, которые еще не создали свой сайт, предлагаю создать его на nsportal.ru ....

    Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

    Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...