Главные вкладки

    тренинг на сплочение педагогов "Тамбилдинг, или 1+1=5"
    материал по теме

    Минибаева Ирина Николаевна

    Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями таким образом, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.

     

    Задачи:

    1. консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;
    2. раскрытие творческого потенциала педагога;
    3. активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
    4. повышение уровня самооценки педагога;
    5. развитие эмоционального восприятия;
    6. развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
    7. развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_tombilding_115.docx23.58 КБ
    Файл prilozhenie_tombilding.docx13.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – Детский сад

    "Медвежонок"

    СОГЛАСОВАНО:

    старший воспитатель

    МБДОУ ЦРР - Д/С

    "Медвежонок"

    ___________ Н.В. Казанцева

    Тренинг на сплочение

    педагогов

    «Тамбилдинг, или 1+1=5»

     

    Подготовил:

    Педагог-психолог

    Минибаева И.Н.

    Таксимо 2014г

    Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями таким образом, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.

    Задачи:

    1. консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;
    2. раскрытие творческого потенциала педагога;
    3. активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
    4. повышение уровня самооценки педагога;
    5. развитие эмоционального восприятия;
    6. развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
    7. развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;

    Ход игры:

    1. Вступительное слово:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в деловой игре, которая называется « Тамбилдинг, или 1+1=5». Цель игры – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

    Ведь  одном климате растение может расцвести, в другом – засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других – ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. Тоже и происходит и с отношениями. Представьте что команда – это здание. Его фундамент, строительные материалы – это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота или обратные им – замкнутость, недоверие и т.д.

    Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова «команда» существует множество синонимов – «группа», «коллектив» и т.д., но есть одно большое НО….

    Американский психолог К. Левин объяснил отличия слова «команда» от вышеперечисленных синонимов через «взаимозависимость», «синергию» ( комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех эле ментов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда – это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать отдельно. На Западе очень популярна  такая яркая арифметически выраженная метафора : 1+1=5.

    Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.

    И сегодня мы с вами посмотрим, на сколько сплочен наш коллектив. И так первое задание

    Игра «Успешная команда»

    Инструкция: Перед вами 9 кирпичиков (критериев) вам необходимо выбрать один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды и  положить в общую коробку.

    А пока  Наталья Юрьевна подсчитывает , из каких критериев, по вашему мнению строится успешная команда мы с вами продолжим нашу игру.

    Игра «Счет до десяти»

    Инструкция:  Сейчас по сигналу «начали» вы будете считать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: цифру должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

    Вопросы для обсуждения:

    • Удалось ли вам это сделать? Если да, то каким образом?
    • Если не получилось, то почему? Что мешало?
    • Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

    Упражнение «Перекинь мяч»

    Материал: теннисный мяч

    Инструкция : Встаньте пожалуйста в круг по 6 человек. Ваша задача,  как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. (играем 3-4 раза)

    А сейчас попробуйте изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь 1 с на всю группу.

    Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника). Задача решена!

    Вопросы для обсуждения:

    1. Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания?
    2. Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее?

    Упражнение «Придумать рифму слову»( по кругу)

    Галка-палка-скакалка-мочалка

    Дом-ром-облом-космодром

     Игра «Гусеница»  

    Цель: игра учит доверию.

    - Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

    Вопросы для обсуждения:

    • Что испытывали при выполнении задания?

    Ведущая: А сейчас я прошу вас пройти за столы для подведения итогов нашей первой игры. И так наша успешная команда состоит из ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Процесс построения команды – взаимный, иначе он бы не имел смысл. Члены одной команды  должны понимать, что в этом процессе мы не только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные эмоции и условия, в которых приятно работать.

    Упражнение «Подарок»

    Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

    - А сейчас давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

    Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

    Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

    Аплодисменты

    А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

        Что для вас сегодня было важным?

        Какие чувства вы испытывали?

        Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

    - Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!» Спасибо всем за участие!



    Предварительный просмотр:

    Взаиморыручка

    Креативность

    Организованность

    Высокая мотивация всей команды к успеху.

    Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения.

    Самореализация каждого члена команды

    Желание учиться новому

    Компетентность, профессионализм

    Чувство юмора

    Взаиморыручка

    Креативность

    Организованность

    Высокая мотивация всей команды к успеху.

    Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения.

    Самореализация каждого члена команды

    Желание учиться новому

    Компетентность, профессионализм

    Чувство юмора


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг на сплочение детского коллектива

    Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива!Цели:• развивать чувство единства, сплоченности;• учить детей действовать согласованно.Материалы:— клубок достаточно прочных ниток.- волшебный мешо...

    Тренинг на сплочение коллектива

    Тренинг на сплочение коллектива...

    Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

    Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной ...

    Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ

        В последнее время стали модными различные задания на teambuilding — cсплочение коллектива. Подобные тренинги особенно актуальны в детском саду, где все педагоги должны действ...

    Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"

    Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...

    Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива

    Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...