Главные вкладки

    Планы работы и планы инновационных проектов педагога-психолога ДОУ
    календарно-тематическое планирование по теме

    Руссу Наталья Закиевна

    План работы и план инновационного проекта педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения, утверждаются на первом педагогическом совете в новом учебном году.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             Утверждаю:      

    Заведующая МДОУ «Детский сад

    комбинированного вида «Снегурочка»

    ____________________Н. А. Висторопских

    «______»  ____________________200____ г.

    _____________________________________

    Годовой план работы педагога – психолога Руссу Н. З. на 2011 – 2012  учебный год

     

    Цели: Содействовать сохранению психо - эмоционального здоровья дошкольников.

    Виды деятель

    ности

    Планируемые мероприятия

    Форма работы

    Тематика

    С кем проводится

    Сроки проведе

    ния

    Задача

    Предполагаемый результат

    1

    Диагностика

    1. Диагностика состояния семейного воспитания вновь прибывших детей.

    Индивидуальная

    Социально-эмоциональное благополучие детей.

    Родители вновь прибывших детей (1, 2, 3, 4 гр)

    Сентябрь, октябрь

    Выявить социальный статус семей вновь поступивших детей

    Выявление семей «группы риска». Составление соц. паспорта МДОУ.

    2. Диагностика адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.

    Индивидуальное наблюде

    ние

    Уровень адаптации детей к ДОУ.

    Группы № 1, 2, 3, 4

    Сентябрь – ноябрь.

    Выявить уровень адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.

    Выявление дезадаптированных детей и разработка рекомендаций для родителей и педагогов по снятию дезадаптации.

    3. Предварительная диагностика готовности детей подготовительных групп к обучению в школе.

    Групповая,

    Индивидуальная

    Уровень готовности ребенка к обучению в школе.

    Подготовитель

    ные группы

    №10, № 11,  № 12

    Сентябрь

    Выявить уровни готовности детей подготовитель

    ных групп к обучению в школе

    Выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе и отбор в группу подготовки к школе (коррекционную группу).

    4. Диагностика психологических трудностей детей (по запросу воспитателей и специалистов), (низкие показатели по программе обучения)

    Групповая

    Индивидуальная

    Уровень эмоционально – личностного развития.

    Уровень познавательного развития.

    Уровень развития психических процессов.

    Для ПМПк:

    средние

    (№ 5, 6, 7),

    старшие

    (№ 8,  9),

    подготовит.

    (№10, 11, 12)

    +

    по низким показателям усвоения программы обучения:

    все группы

    Октябрь - ноябрь

    Выявить детей для коррекционно-развивающих групп и ПМПк

    Выявление детей с психологическими и психическими проблемами для последующего отбора в коррекционно – развивающие группы (КРО и «Помоги себе сам») и отбор детей на ПМПк.

    5. Диагностика развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников.

    Групповая

    Индивидуальная

    Уровень эмоционально-чувственного развития.

    Старшие группы

    № 8,  №9

    Октябрь

    Выявить уровень развития эмоционально-чувственной сферы детей старших групп

    Выявление детей с низким уровнем эмоционально-чувственного развития для последующего отбора в группу общения (кружок «Помоги себе сам»)

    6. Психологическое сопровождение программы развития  МАДОУ «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью».

    Групповая, Индивидуальная

    Уровень самооценки детей средних групп.

    Уровень тревожности детей старших групп.

    Уровень эмоционального благополучия детей подготовитель

    ных групп.

    Группы №5, № 7, № 6

    Группы № 8,

    № 9

    Группы № 10, 11,

    № 12

    Март

    В рамках сопровождения программы развития МАДОУ «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью» выявить уровень эмоционального благополучия у детей

    Обозначение круга проблем.

    Выработка индивидуальных и общих рекомендаций для родителей и педагогов по коррекции выявленных трудностей у детей.

    7. Диагностика взаимодействия родителя с ребенком в группе кратковременного пребывание «Карапуз»

    Наблюде

    ние

    Уровень взаимодействия родителя с ребенком.

    Группа «Карапуз»

    Январь - апрель

    Выявить уровни взаимодействия родителей с детьми в группе кратковременно

    го пребывание «Карапуз»

    Обозначение круга проблем и разработка рекомендаций для родителей по наиболее продуктивному и оптимальному взаимодействию с ребенком на раннем этапе развития и более эффективному подготовлению ребенка к поступлению в ДОУ

    8. Диагностика взаимоотношений детей с окружающими в группе кратковременного пребывания «Карапуз»

    Индивидуальная

    Уровень взаимодействия детей с окружающими в группе кратковременно

    го пребывания «Карапуз»

    Группа «Карапуз»

    Январь -апрель

    Выявить у детей уровни взаимоотношения с окружающими

    Прогноз адаптации детей к ДОУ.

    Выявление детей с низкими уровнями и консультирование родителей.

    9. Диагностика готовности детей к обучению в школе

    Групповая,

    Индивидуальная

    Прогноз адаптации ребенка к школьному обучению.

    Подготовитель

    ные группы

    №10,

    № 11,

    № 12

    Февраль

    Выявить уровни готовности детей подготовитель

    ных групп к обучению в школе

    Обозначение круга проблем. Выработка индивидуальных рекомендаций для родителей, воспитателей и учителей. Формирование группы детей с проблемами вероятной дезадаптации к школе.

    10. Диагностика детей по запросу родителей и воспитателей.

    Индивидуальная

    По запросу

    Все группы

    В течение года

    Выявить проблемы в развитии интеллектуаль

    ной и познавательной активности у детей

    Определение имеющихся  проблем в развитии ребенка.  Составление рекомендаций по работе и общению с ребенком для родителей и педагогов.

    11. Экспертный срез результатов работы за год.

    Индивидуальная,

    Групповая

    Уровень развития эмоционально – чувственной сферы.

    Группы № 8, №9

    Апрель

    Выявить уровень развития эмоционально-чувственной сферы у детей старших групп.

    Определение динамики уровня развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников.

    13. Диагностика особенностей взаимодействия воспитателей с детьми на занятиях.

    Индивидуальное наблюде

    ние

    Уровень педагогического общения

    Все воспитатели

    В течение года

    Выявить особенности взаимодействия воспитателей с детьми на занятиях

    Определение имеющихся проблем,  Консультирование педагогов по проблеме.

    2

    Коррекцион

    но  – развивающий

    1. Занятия с детьми, имеющими особенности в развитии психических процессов и функций.

    (Группы «КРО»)

    Подгрупповая

    Сформирован-

    ность психических процессов перед поступлением в школу.

    Подготовитель

    ные группы №10, № 11,

    № 12

    Октябрь - апрель

    Развивать психические процессы и функции у детей подготовитель

    ных групп с низкими уровнями готовности к школе

    Подготовка детей к школьному обучению.

    2. Цикл занятий по формированию психологической готовности к школе.

    Групповая

    Психологическая готовность к обучению в школе.

    Подготовитель

    ные группы №10,  № 11,

    № 12

    Последняя неделя октября (одна неделя), первая неделя мая (одна неделя)

    Развивать адаптационные способности у детей подготовитель

    ных групп перед школой

    Формирование умения планировать, контролировать, оценивать свою деятельность. Снижение уровня тревожности перед школой. Развитие мотивационной готовности к обучению в школе.

    3. Занятия по развитию эмоционально – чувственной сферы дошкольников.

    (Кружок «Помоги себе сам»)

    Подгрупповая

    Ознакомление с миром эмоций и чувств.

    Обучение преодолевать негативные эмоций и умениям снять эмоциональные перегрузки.

    Старшие группы № 8, № 9

    Октябрь – апрель

    Развивать эмоционально-чувственную сферу у детей старших групп.

    Развитие эмоционально-чувственной сферы, умения понимать свои и чужие эмоции. Умение справляться с негативными эмоциями и стрессами.

    4. Занятия с проблемными дошкольниками

    (Группа «Помоги себе сам»)

    Подгрупповая

    Профилактически-развивающие  занятия по снятию поведенческих проблем, и проблем в общении

    Старшие группы № 8, № 9

    Октябрь – апрель

    Коррекция и профилактика поведенческих нарушений у проблемных дошкольников.

    Развитие эмоциональной сферы, снятие психомоторного напряжения, снятие эмоциональных зажимов, развитие коммуникатив-

    ных навыков, формирование положительной самооценки.

    4. Тренинговые занятия с педагогами

    Подгрупповая

    Профилактические занятия по снижению напряженности и поддержанию положительного настроя на работе у педагогов

    Педагоги

    Январь - май

    Профилактика эмоционального выгорания педагогов на работе

    Повысить эмоционально положительный климат в коллективе педагогов, повысить самооценку.

    5. Коррекционные занятия с детьми входящими в состав ПМПк.

    Индивидуальные

    Развитие интеллектуаль

    ных способностей детей и коррекция эмоционально – личностных особенностей.

    Дети, входящие с состав ПМПк

    В течение года.

    Развивать интеллектуаль

    ную и познавательную активности у детей включенных с состав ПМПк ДОУ.

    Повышение уровня интеллектуально

    го развития  и познавательной активности

    6. Заседание ПМПк ДОУ

    Психолого-педагогическое и психическое развитие детей с особенностями в развитии

    Специалисты ДОУ

    По плану ДОУ

    Поиск наилучших форм и методов работы с детьми с особенностями в развитии

    Оптимизирование и эффективность форм работы с детьми с особенностями в развитии

    3

    Просвещение

    1. Консультирование воспитателей и специалистов.

    Индивидуальные

    Групповые

    - по результатам диагностик;

    - по запросу;

    - по плану (см план взаимодействия с воспитателями).

    Выступления на

    Педагогическом часе ДОУ:

    - Беседа

    «Что такое Эмоциональное профессиональное выгорание педагогов?» (рекомендации + психогимнастические упражнения для педагогов).

    Все воспитатели ДОУ

    Все воспитатели ДОУ и специалисты

    В течение года

    По плану ДОУ

    Повысить психологическую компетентность воспитателей и педагогов в вопросах воспитания, развития, и трудностей детей дошкольного возраста.

    Повысить уровень осведомленности по проблемам, выработать рекомендации для преодоления существующих проблем.

    Повысить психологическую компетентность воспитателей по данным темам.

    2. Консультирование родителей.

    Индивидуальные

    Групповые

    - по запросу родителей;

    - по запросу воспитателей;

    - по запросу психолога и др. специалистов.

    (см. план работы с родителями)

    Родители всех групп + родители группы кратковременно

    го пребывание «Карапуз».

    В течение года

    Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей

    Повысить уровень осведомленности по проблемам, выработать рекомендации для преодоления существующих проблем.

    (См. план взаимодействия с родителями)

    3. Консультирование детей

    Индивидуальные

    Групповые

    - по запросу родителей;

    - по запросу воспитателей;

    - по запросу психолога и др. специалистов.

    Все группы

    В течение года

    Формировать у детей с различными эмоциональны

    ми и психологическими трудностями положительное эмоциональное благополучие

    Выявление и преодоление ребенком существующих трудностей.

    4

    Методичес-

    кая работа

    1. Подготовка материалов для «Уголка психолога».

    -Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге?

    - Общение – это искусство.

    - Проблема детского онанизма.

    - Игры, в которые играют…

    Стенд психолога,

    По группам.

    В течение года.

    Пополнение картотеки для «Уголка психолога»

    Рекомендации и советы для педагогов и родителей-

    2. Оформление наглядного и раздаточного материала для диагностик и занятий.

    Тематические картинки для занятий и обследования и т. д.

    В течение года

    Создание предметно-развивающей среды кабинета психолога

    Пополнение кабинета рабочим материалом

    3. Составление консультаций для воспитателей

    (См. план работы с воспитателями)

    В течение года

    Пополнить пакет консультаций для воспитателей

    Оформление папки «Консультации для воспитателей»

    5. Составление социального паспорта ДОУ

    Семьи «группы риска» и неблагополучные семьи

    Все группы ДОУ

    Октябрь

    Составить социальный паспорт ДОУ

    Выявление семей «группы риска» и неблагополучных семей для дальнейшей работы с ними

    6. Составить аналитический отчет работы за год

    Написание аналитического отчета работы педагога-психолога за учебный год

    Май

    Проанализиро

    вать работу педагога-психолога за год

    Аналитический отчет

    7. Составление плана работы на год

    Написание плана работы педагога-психолога на следующий учебный год

    Май

    Составить план работы на следующий учебный год

    Рациональный план работы на учебный год

    Утверждаю:

    Заведующая МДОУ «Детский сад

    комбинированного вида «Снегурочка»

    ____________________Н. А. Висторопских

    «______»  ____________________200____ г.

    _____________________________________

    План работы педагога – психолога с родителями на  2009 – 2010 учебный год

    Месяц

    Вид мероприятия

    Тематика

    Группа

    Цель

    примечание

    1

    Январь

    Групповая консультация

    «Правила взаимодействия родителя с ребенком в условиях группы кратковременного пребывания и дома»

    Группа кратковремен-

    ного пребывания «Карапуз»

    Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка и при взаимодействии с ним.

    2

    Февраль

    Групповая консультация

    «Игры и игрушки детей раннего возраста».

    3

    Март

    Групповая консультация

    «Скандал по всем правилам. Или как справиться с детской истерикой».

    4

    Март

    Групповая консультация

    «Основные параметры неправильного воспитания ребенка».

    5

    Апрель

    Групповая консультация

    «Детские страхи».

    6

    Апрель

    Групповая консультация

    «Готовимся к поступлению ребенка в детский сад. Адаптация».

    7

    По плану учрежде

    ния

    Групповая консультация

    Выступление в клубе родителей будущих первоклассников «У школьного порога».

    Подготовительные группы № 11,

    № 12

    Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

    8

    Октябрь

    Родительское собрание

    «Готов ли ребенок к обучению в школе?»

    Подготовитель

    ные группы

    № 11,

    № 12

    Познакомить родителей с результатами предварительной диагностики готовности к школе. Выработать рекомендации для родителей по преодолению существующих трудностей.

    9

    Ноябрь

    Родительское собрание

    «Любить ребенка. Как?» (игры вместе с детьми)

    II младшие группы  № 2,

    № 3

    Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Познакомить родителей с правилами правильного воспитания детей. Расширить представление о возможностях игры и ее влияния на формирование коммуникативных способностей в дошкольном возрасте.

    10

    Декабрь

    Родительское собрание

    «Результаты адаптационного периода детей. Кризис 3-х лет»

    I младшие группы № 1,

    Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка в период кризиса 3-х лет. Познакомить с результатами адаптационного периода. Ознакомить с рекомендациями и правилами поведения взрослых во время кризиса у ребенка.

    11

    Февраль

    Родительское собрание

    «Самооценка. Что это такое? Как ее повысить?»

    Средние группы № 5, № 7,  № 9

    Познакомить родителей с понятием самооценка, ее влиянием на эмоциональное и познавательное развитие дошкольников, а также методами и способами ее оптимизации.

    12

    Ноябрь

    Родительское собрание

    «Какую роль играют эмоции и чувства в жизни дошкольников?»

    Старшие группы № 8, № 10

    Познакомить родителей с эмоциональным миром дошкольников. Предложить простые рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей.

    Родительское собрание

    «Как научить ребенка справляться с негативными эмоциями?»

    Старшие группы № 8, № 10

    Познакомить родителей с видами отрицательных эмоций и предложить им самые распространенные пути выхода из проблемных ситуаций.

    Родительское собрание

    «Страх. Не бойся, я с тобой. Как бороться со страхами?»

    Старшие группы № 8, № 10

    Познакомить родителей с эмоцией страха и методами борьбы с негативной эмоцией.

    13

    Март

    Родительское собрание

    «Результаты диагностики готовности к обучению в школе».

    Подготовительные группы

    № 11, № 12

    Познакомить родителей с результатами диагностики готовности к школе. Выработать рекомендации для родителей по преодолению существующих трудностей.

    14

    В течение года

    Родительское собрание

    По запросу воспитателей и специалистов

    Все группы

    Повысить компетентность родителей

                                                                                                                                           

    Утверждаю:      

    Заведующая МДОУ «Детский сад

    комбинированного вида «Снегурочка»

    ____________________Н. А. Висторопских

    «______»  ____________________200____ г.

    _____________________________________

    План работы педагога – психолога с воспитателями на  2009 – 2010 учебный год

    Месяц

    Вид мероприятия и тематика

    Цель

    Группа

    Примечание

    Сентябрь

    Октябрь

    Консультация.

    1. «Как правильно заполнять адаптационные листы детей?»

    1. «Как помочь ребенку успешно адаптироваться в детском саду?»

    3.

     Психологические особенности детей 3 – 4 лет (кризис 3-х лет).

    Расширить знания и повысить психологическую компетентность воспитателей в вопросах наблюдения за адаптационным процессом.

    Расширить знания и повысить психологическую компетентность воспитателей в вопросах оптимального взаимодействия с детьми проходящими адаптационный период.

    Расширить представления воспитателей об особенностях данного возраста в период кризиса. Оказать помощь при взаимодействии с детьми.

    I младшая группа

    (1);

    II младшие группы

    (2, 3)

    II младшие группы

    (2, 3)

    II младшие группы

    (2, 3)

    Ноябрь

    Март

    Консультация.

    1. Психологический портрет детей

    4 –5 лет («Почемучки»).

    2. Как повысить самооценку у ребенка. (По результатам диагностики. Игры и рекомендации.)

    Напомнить воспитателям об основных показателях развития детей среднего возраста. И пополнить знания воспитателей основными новообразованиями этого возраста.

    Познакомить воспитателей с данными диагностики по выявлению уровня самооценки у детей. Повысить психологическую компетентность в вопросах повышения самооценки у дошкольников.

    Средние группы

    (5, 7, 9)

    Средние группы

    (5, 7, 9)

    Декабрь

    Апрель

    Консультация.

    1. Психологические особенности детей 5 – 6 лет.

    2. Как работать с тревожными детьми. (По результатам диагностики) – игры и рекомендации по снятию высокого уровня тревожности.

    Напомнить воспитателям об основных показателях развития детей старшего возраста. И пополнить знания воспитателей основными новообразованиями этого возраста.

    Познакомить воспитателей с данными диагностики по выявлению уровня тревожности у детей. Повысить психологическую компетентность в вопросах нормализации и снятия высокого уровня тревожности у дошкольников.

    Старшие группы

    (8, 10)

    Старшие группы

    (8, 10)

    Ноябрь

    Январь

    Консультация.

    1. На пороге «кризиса семи лет».

    2. Характеристика компонентов психологической готовности к школе.

    Повысить психологическую компетентность воспитателей, познакомить или напомнить об особенностях взаимодействия с детьми в период кризиса, и при подготовке к обучению в школе.

    Подготовительные группы (11, 12)

    Апрель- май

    Групповая консультация.

    1. Результаты диагностики готовности к обучению в школе.

    Выявить проблемы при подготовке детей к школе и наметить пути выхода из данной ситуации.

    Подготовительные группы (11, 12)

    Старшие группы

    (8, 10)



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             Утверждаю:      

    Заведующая МДОУ «Детский сад

    комбинированного вида «Снегурочка»

    ____________________Н. А. Висторопских

    «______»  ____________________200____ г.

    _____________________________________

    Годовой план работы педагога – психолога Руссу Н. З. на 2011 – 2012  учебный год

     

    Цели: Содействовать сохранению психо - эмоционального здоровья дошкольников.

    Виды деятель

    ности

    Планируемые мероприятия

    Форма работы

    Тематика

    С кем проводится

    Сроки проведе

    ния

    Задача

    Предполагаемый результат

    1

    Д

    И

    А

    Г

    Н

    О

    С

    Т

    И

    К

    А

    1. Диагностика состояния семейного воспитания вновь прибывших детей.

    Индивидуальная

    Социально-эмоциональное благополучие детей.

    Родители вновь прибывших детей (1, 2, 3, 4 гр)

    Сентябрь, октябрь

    Выявить социальный статус семей вновь поступивших детей

    Выявление семей «группы риска». Составление соц. паспорта МДОУ.

    2. Диагностика адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.

    Индивидуальное наблюде

    ние

    Уровень адаптации детей к ДОУ.

    Группы № 1, 2, 3, 4

    Сентябрь – ноябрь.

    Выявить уровень адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.

    Выявление дезадаптированных детей и разработка рекомендаций для родителей и педагогов по снятию дезадаптации.

    3. Предварительная диагностика готовности детей подготовительных групп к обучению в школе.

    Групповая,

    Индивидуальная

    Уровень готовности ребенка к обучению в школе.

    Подготовитель

    ные группы

    №10, № 11,  № 12

    Сентябрь

    Выявить уровни готовности детей подготовитель

    ных групп к обучению в школе

    Выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе и отбор в группу подготовки к школе (коррекционную группу).

    4. Диагностика психологических трудностей детей (по запросу воспитателей и специалистов), (низкие показатели по программе обучения)

    Групповая

    Индивидуальная

    Уровень эмоционально – личностного развития.

    Уровень познавательного развития.

    Уровень развития психических процессов.

    Для ПМПк:

    средние

    (№ 5, 6, 7),

    старшие

    (№ 8,  9),

    подготовит.

    (№10, 11, 12)

    +

    по низким показателям усвоения программы обучения:

    все группы

    Октябрь - ноябрь

    Выявить детей для коррекционно-развивающих групп и ПМПк

    Выявление детей с психологическими и психическими проблемами для последующего отбора в коррекционно – развивающие группы (КРО и «Помоги себе сам») и отбор детей на ПМПк.

    5. Диагностика развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников.

    Групповая

    Индивидуальная

    Уровень эмоционально-чувственного развития.

    Старшие группы

    № 8,  №9

    Октябрь

    Выявить уровень развития эмоционально-чувственной сферы детей старших групп

    Выявление детей с низким уровнем эмоционально-чувственного развития для последующего отбора в группу общения (кружок «Помоги себе сам»)

    6. Психологическое сопровождение программы развития  МАДОУ «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью».

    Групповая, Индивидуальная

    Уровень самооценки детей средних групп.

    Уровень тревожности детей старших групп.

    Уровень эмоционального благополучия детей подготовитель

    ных групп.

    Группы №5, № 7, № 6

    Группы № 8,

    № 9

    Группы № 10, 11,

    № 12

    Март

    В рамках сопровождения программы развития МАДОУ «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью» выявить уровень эмоционального благополучия у детей

    Обозначение круга проблем.

    Выработка индивидуальных и общих рекомендаций для родителей и педагогов по коррекции выявленных трудностей у детей.

    7. Диагностика взаимодействия родителя с ребенком в группе кратковременного пребывание «Карапуз»

    Наблюде

    ние

    Уровень взаимодействия родителя с ребенком.

    Группа «Карапуз»

    Январь - апрель

    Выявить уровни взаимодействия родителей с детьми в группе кратковременно

    го пребывание «Карапуз»

    Обозначение круга проблем и разработка рекомендаций для родителей по наиболее продуктивному и оптимальному взаимодействию с ребенком на раннем этапе развития и более эффективному подготовлению ребенка к поступлению в ДОУ

    8. Диагностика взаимоотношений детей с окружающими в группе кратковременного пребывания «Карапуз»

    Индивидуальная

    Уровень взаимодействия детей с окружающими в группе кратковременно

    го пребывания «Карапуз»

    Группа «Карапуз»

    Январь -апрель

    Выявить у детей уровни взаимоотношения с окружающими

    Прогноз адаптации детей к ДОУ.

    Выявление детей с низкими уровнями и консультирование родителей.

    9. Диагностика готовности детей к обучению в школе

    Групповая,

    Индивидуальная

    Прогноз адаптации ребенка к школьному обучению.

    Подготовитель

    ные группы

    №10,

    № 11,

    № 12

    Февраль

    Выявить уровни готовности детей подготовитель

    ных групп к обучению в школе

    Обозначение круга проблем. Выработка индивидуальных рекомендаций для родителей, воспитателей и учителей. Формирование группы детей с проблемами вероятной дезадаптации к школе.

    10. Диагностика детей по запросу родителей и воспитателей.

    Индивидуальная

    По запросу

    Все группы

    В течение года

    Выявить проблемы в развитии интеллектуаль

    ной и познавательной активности у детей

    Определение имеющихся  проблем в развитии ребенка.  Составление рекомендаций по работе и общению с ребенком для родителей и педагогов.

    11. Экспертный срез результатов работы за год.

    Индивидуальная,

    Групповая

    Уровень развития эмоционально – чувственной сферы.

    Группы № 8, №9

    Апрель

    Выявить уровень развития эмоционально-чувственной сферы у детей старших групп.

    Определение динамики уровня развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников.

    13. Диагностика особенностей взаимодействия воспитателей с детьми на занятиях.

    Индивидуальное наблюде

    ние

    Уровень педагогического общения

    Все воспитатели

    В течение года

    Выявить особенности взаимодействия воспитателей с детьми на занятиях

    Определение имеющихся проблем,  Консультирование педагогов по проблеме.

    2

    К

    О

    Р

    Р

    Е

    К

    Ц

    И

    О

    Н

    Н

    О

      –

     Р

    А

    З

    В

    И

    В

    А

    Ю

    Щ

    И

    Й

    1. Занятия с детьми, имеющими особенности в развитии психических процессов и функций.

    (Группы «КРО»)

    Подгрупповая

    Сформирован-

    ность психических процессов перед поступлением в школу.

    Подготовитель

    ные группы №10, № 11,

    № 12

    Октябрь - апрель

    Развивать психические процессы и функции у детей подготовитель

    ных групп с низкими уровнями готовности к школе

    Подготовка детей к школьному обучению.

    2. Цикл занятий по формированию психологической готовности к школе.

    Групповая

    Психологическая готовность к обучению в школе.

    Подготовитель

    ные группы №10,  № 11,

    № 12

    Последняя неделя октября (одна неделя), первая неделя мая (одна неделя)

    Развивать адаптационные способности у детей подготовитель

    ных групп перед школой

    Формирование умения планировать, контролировать, оценивать свою деятельность. Снижение уровня тревожности перед школой. Развитие мотивационной готовности к обучению в школе.

    3. Занятия по развитию эмоционально – чувственной сферы дошкольников.

    (Кружок «Помоги себе сам»)

    Подгрупповая

    Ознакомление с миром эмоций и чувств.

    Обучение преодолевать негативные эмоций и умениям снять эмоциональные перегрузки.

    Старшие группы № 8, № 9

    Октябрь – апрель

    Развивать эмоционально-чувственную сферу у детей старших групп.

    Развитие эмоционально-чувственной сферы, умения понимать свои и чужие эмоции. Умение справляться с негативными эмоциями и стрессами.

    4. Занятия с проблемными дошкольниками

    (Группа «Помоги себе сам»)

    Подгрупповая

    Профилактически-развивающие  занятия по снятию поведенческих проблем, и проблем в общении

    Старшие группы № 8, № 9

    Октябрь – апрель

    Коррекция и профилактика поведенческих нарушений у проблемных дошкольников.

    Развитие эмоциональной сферы, снятие психомоторного напряжения, снятие эмоциональных зажимов, развитие коммуникатив-

    ных навыков, формирование положительной самооценки.

    4. Тренинговые занятия с педагогами

    Подгрупповая

    Профилактические занятия по снижению напряженности и поддержанию положительного настроя на работе у педагогов

    Педагоги

    Январь - май

    Профилактика эмоционального выгорания педагогов на работе

    Повысить эмоционально положительный климат в коллективе педагогов, повысить самооценку.

    5. Коррекционные занятия с детьми входящими в состав ПМПк.

    Индивидуальные

    Развитие интеллектуаль

    ных способностей детей и коррекция эмоционально – личностных особенностей.

    Дети, входящие с состав ПМПк

    В течение года.

    Развивать интеллектуаль

    ную и познавательную активности у детей включенных с состав ПМПк ДОУ.

    Повышение уровня интеллектуально

    го развития  и познавательной активности

    6. Заседание ПМПк ДОУ

    Психолого-педагогическое и психическое развитие детей с особенностями в развитии

    Специалисты ДОУ

    По плану ДОУ

    Поиск наилучших форм и методов работы с детьми с особенностями в развитии

    Оптимизирование и эффективность форм работы с детьми с особенностями в развитии

    3

    П

    Р

    О

    С

    В

    Е

    Щ

    Е

    Н

    И

    Е

    1. Консультирование воспитателей и специалистов.

    Индивидуальные

    Групповые

    - по результатам диагностик;

    - по запросу;

    - по плану (см план взаимодействия с воспитателями).

    Выступления на

    Педагогическом часе ДОУ:

    - Беседа

    «Что такое Эмоциональное профессиональное выгорание педагогов?» (рекомендации + психогимнастические упражнения для педагогов).

    Все воспитатели ДОУ

    Все воспитатели ДОУ и специалисты

    В течение года

    По плану ДОУ

    Повысить психологическую компетентность воспитателей и педагогов в вопросах воспитания, развития, и трудностей детей дошкольного возраста.

    Повысить уровень осведомленности по проблемам, выработать рекомендации для преодоления существующих проблем.

    Повысить психологическую компетентность воспитателей по данным темам.

    2. Консультирование родителей.

    Индивидуальные

    Групповые

    - по запросу родителей;

    - по запросу воспитателей;

    - по запросу психолога и др. специалистов.

    (см. план работы с родителями)

    Родители всех групп + родители группы кратковременно

    го пребывание «Карапуз».

    В течение года

    Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей

    Повысить уровень осведомленности по проблемам, выработать рекомендации для преодоления существующих проблем.

    (См. план взаимодействия с родителями)

    3. Консультирование детей

    Индивидуальные

    Групповые

    - по запросу родителей;

    - по запросу воспитателей;

    - по запросу психолога и др. специалистов.

    Все группы

    В течение года

    Формировать у детей с различными эмоциональны

    ми и психологическими трудностями положительное эмоциональное благополучие

    Выявление и преодоление ребенком существующих трудностей.

    4

    М

    Е

    Т

    О

    Д

    И

    Ч

    Е

    С

    К

    А

    Я

     

    Р

    А

    Б

    О

    Т

    А

    1. Подготовка материалов для «Уголка психолога».

    -Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге?

    - Общение – это искусство.

    - Проблема детского онанизма.

    - Игры, в которые играют…

    Стенд психолога,

    По группам.

    В течение года.

    Пополнение картотеки для «Уголка психолога»

    Рекомендации и советы для педагогов и родителей-

    2. Оформление наглядного и раздаточного материала для диагностик и занятий.

    Тематические картинки для занятий и обследования и т. д.

    В течение года

    Создание предметно-развивающей среды кабинета психолога

    Пополнение кабинета рабочим материалом

    3. Составление консультаций для воспитателей

    (См. план работы с воспитателями)

    В течение года

    Пополнить пакет консультаций для воспитателей

    Оформление папки «Консультации для воспитателей»

    5. Составление социального паспорта ДОУ

    Семьи «группы риска» и неблагополучные семьи

    Все группы ДОУ

    Октябрь

    Составить социальный паспорт ДОУ

    Выявление семей «группы риска» и неблагополучных семей для дальнейшей работы с ними

    6. Составить аналитический отчет работы за год

    Написание аналитического отчета работы педагога-психолога за учебный год

    Май

    Проанализиро

    вать работу педагога-психолога за год

    Аналитический отчет

    7. Составление плана работы на год

    Написание плана работы педагога-психолога на следующий учебный год

    Май

    Составить план работы на следующий учебный год

    Рациональный план работы на учебный год



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             Утверждаю:      

    Заведующая МАДОУ «Детский сад

    Общеразвивающего вида с приоритетным

    Осуществлением деятельности по

    Физическому развитию

           «Снегурочка»

    ____________________Н. А. Висторопских

    «______»  ____________________201____ г.

    _____________________________________

    Годовой план работы педагога – психолога Руссу Н. З. на 2012 – 2013  учебный год

     

    Цели: Содействовать сохранению психо - эмоционального здоровья дошкольников.

    Виды деятель

    ности

    Планируемые мероприятия

    Форма работы

    Тематика

    С кем проводится

    Сроки проведе

    ния

    Задача

    Предполагаемый результат

    1

    Диагностика

    1. Диагностика состояния семейного воспитания вновь прибывших детей.

    Индивидуальная

    Социально-эмоциональное благополучие детей.

    Родители вновь прибывших детей (1, 2, 3, 6 гр.)

    Сентябрь, октябрь

    Выявить социальный статус семей вновь поступивших детей

    Выявление семей «группы риска». Составление соц. паспорта МАДОУ.

    2. Диагностика адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.

    Индивидуальное наблюде

    ние

    Уровень адаптации детей к ДОУ.

    Группы № 1, 2, 3, 6

    Сентябрь – ноябрь.

    Выявить уровень адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.

    Выявление дезадаптированных детей и разработка рекомендаций для родителей и педагогов по преодолению дезадаптации.

    3. Диагностика психологических особенностей детей (по запросу воспитателей и специалистов), (низкие показатели по программе обучения за прошлый учебный год)

    3.1 Повторная диагностика психологических особенностей детей

    Групповая

    Индивидуальная

    Групповая

    Индивидуальная

    Уровень эмоционально – личностного развития.

    Уровень познавательного развития.

    Уровень развития психических процессов.

    Уровень эмоционально – личностного развития.

    Уровень познавательного развития.

    Уровень развития психических процессов

    На ПМПк

    средние

    (№ 4, 5, 7),

    старшие

    (№ 8,  9, 10),

    подготовит.

    (№11, 12)

    +

    по низким показателям усвоения программы обучения:

    все группы

    Сентябрь –октябрь

    В течение года

    Январь,

    Апрель.

    Выявить детей для коррекционно-развивающих групп и ПМПк

    Выявить динамику в развитии детей посещающих КР группы и ПМПк.

    Выявление детей с психологическими особенностями для последующего зачисления их в коррекционно – развивающие группы на ПМПк.

    Отчисление детей из группы КР и ПМПк

    4. Диагностика развития

    Эмоционального состояния детей посещающих занятия в сенсорной комнате

    4.1 Повторная диагностика развития Эмоционального состояния детей посещающих занятия в сенсорной комнате

    Групповая

    Индивидуальная

    Групповая

    Индивидуальная

    Уровень развития .

    Средняя группа №

    Сентябрь-декабрь

    Январь - апрель

    Выявить уровень развития

    детей старших групп

    Выявить динамику в развитии

    Выявление детей с низким уровнем

    для зачисления их в группу общения  «Помоги себе сам»

    Выявить уровень динамики в работе с детьми

    5. Диагностика готовности детей к обучению в школе

    Групповая,

    Индивидуальная

    Прогноз адаптации ребенка к школьному обучению.

    Подготовитель

    ные группы

    № 11,

    № 12

    Февраль

    Выявить уровни готовности детей подготовитель

    ных групп к обучению в школе

    Обозначение круга проблем. Выработка индивидуальных рекомендаций для родителей по более оптимальной подготовке детей к обучению в школе.

    6. Диагностика детей по индивидуальному запросу родителей и воспитателей.

    Индивидуальная

    По запросу

    Все группы

    В течение года

    Выявить особенности в развитии детей

    Определение имеющихся  особенностей в развитии ребенка.  Составление рекомендаций по работе и общению с ребенком для родителей и педагогов.

    7. Диагностика особенностей взаимодействия воспитателей с детьми на занятиях.

    Индивидуальная/ наблюде

    ние

    Уровень педагогического общения

    Все воспитатели

    В течение года

    Выявить психологические особенности взаимодействия воспитателей с детьми на занятиях

    Определение имеющихся проблем,  Консультирование педагогов по выявленным особенностям.

    8. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

    8.1. Повторная диагностика.

    Групповая

    Групповая

    Уровень сформированности школьной мотивации у детей

    Уровень сформированности школьной мотивации у детей

    Подготовительные группы № 11, 12

    Подготовительные группы № 11, 12

    Октябрь,

    Май.

    Выявить уровень сформированности школьной мотивации у детей перед поступлением в школу

    Выявление динамики в развитии школьной мотивации у детей

    Проведение в начале и конце учебного года тренинга по психологической подготовке детей к школе.

    Составление рекомендаций для родителей по наиболее оптимальной подготовке детей к обучению в школе.

    9. Диагностика педагогов

    Групповая

    Психологические свойства и состояния личности педагогов

    Педагоги

    Октябрь

    Выявить уровень самочувствия, активности и настроения педагогов.

    10. Диагностика педагогов

    Групповая

    Психологические свойства и состояния личности педагогов

    Педагоги

    Декабрь - январь

    Выявить личностную направленность педагогов.

    2

    Коррекционно-развивающая

    1. Занятия с детьми, имеющими особенности в развитии психических процессов.

    (Группы «КРО»)

    (по В.Л. Шарохиной)

    Подгрупповая

    Сформирован-

    ность психических процессов

    Средние № 4, 5, 7, группы

    Ноябрь- март

    Развивать психические процессы и функции у детей с низкими показателями по программе обучения

    Положительная динамика у детей в усвоение программы обучения.

    Составление рекомендаций для воспитателей и родителей.

    2. Занятия с детьми, имеющими особенности в развитии психических процессов.

    (Группы «КРО»)

    (по В. Л, Шарохиной)

    Подгрупповая

    Сформирован-

    ность психических процессов

    старшие  № 8, 9, 10 группы

    Октябрь - апрель

    Развивать психические процессы и функции у детей с низкими показателями по программе обучения

    Положительная динамика у детей в усвоение программы обучения.

    Составление рекомендаций для воспитателей и родителей.

    3. Занятия с детьми, имеющими особенности в развитии психических процессов.

    (Группы «КРО»)

     (По И. Л. Арцишевской)

    Подгрупповая

    Сформирован-

    ность психических процессов

    Средние № 4, 5, подготовительные  № 11,12 группы

    Октябрь - апрель

    Развивать психические процессы и функции у детей с низкими показателями по программе обучения

    Положительная динамика у детей в усвоение программы обучения.

    Составление рекомендаций для воспитателей и родителей.

    4. Цикл занятий по формированию психологической готовности детей к школе.

    (по В. Л. Шарохиной)

    Групповая

    Психологическая готовность к обучению в школе.

    Подготовитель

    ные группы № 11,

    № 12

    Последняя неделя октября (одна неделя), первая неделя мая (одна неделя)

    Развивать адаптационные способности у детей подготовитель

    ных групп перед школой и формировать учебную положительную мотивацию.

    Сформированность умений планировать, контролировать, оценивать свою деятельность. Снижение уровня тревожности перед школой. Сформированная Учебная мотивация

    5. Занятия с детьми инвалидами, гиперактивными детьми и детьми чьи семьи находятся в социально опасном положении.

    Подгрупповая

    Профилактически-развивающие  занятия по снятию поведенческих проблем, и проблем в общении

    Все группы

    Октябрь – март

    (по два месяца)

    Коррекция и профилактика поведенческих нарушений у детей

    Развитие эмоциональной сферы, снятие психомоторного напряжения, снятие эмоциональных зажимов, развитие коммуникатив-

    ных навыков, формирование положительной самооценки.

    6. Тренинговые занятия с педагогами

    Подгрупповая

    Профилактические занятия по снижению напряженности и поддержанию положительного настроя на работе у педагогов

    Педагоги

    Октябрь - апрель

    Профилактика эмоционального выгорания педагогов на работе

    Повысить эмоционально положительный климат в коллективе педагогов, повысить самооценку.

    7. Коррекционные занятия с детьми входящими в состав ПМПк.

    Индивидуальная

    Развитие познавательных способностей детей и коррекция эмоционально – личностных особенностей.

    Дети, входящие с состав ПМПк

    Октябрь - апрель

    Развивать интеллектуаль

    ную и познавательную активности у детей включенных с состав ПМПк ДОУ.

    Повышение уровня интеллектуально

    го развития  и познавательной активности

    3

    Просвеще

    ние и консультирование

    1. Консультирование воспитателей и специалистов.

    Индивидуальные

    Групповые

    - по результатам диагностик;

    - по составлению соц. паспорта группы;

    -по заполнению документации на ПМПк ;

    - по запросу;

    - по плану (см план взаимодействия с воспитателями);

    - экспресс-обзор групп по результатам педагогической диагностики.

    Выступления на

    Педагогическом часе ДОУ:

    1. Тема семинара-практикума «Гиперактивные дети. Что делять?»

    2. Тема «Интерактивное ИКТ – пособие  ОТСМ – ТРИЗ в работе психолога ДОУ»

    Все педагоги ДОУ

    Все педагоги ДОУ

    В течение года

    По плану ДОУ

    Повысить психологическую компетентность воспитателей и педагогов в вопросах воспитания, развития, и трудностей детей дошкольного возраста.

    Сформировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

    Повысить уровень осведомленности по проблемам, выработать рекомендации для преодоления существующих проблем.

    Повысить психологическую компетентность воспитателей по данным темам.

    2. Консультирование родителей.

    Индивидуальные

    Групповые

    - по запросу родителей;

    - по запросу воспитателей;

    - по запросу психолога и др. специалистов.

    -Экспресс-выступления на родительских собраниях;

    -Оформление информационных листов в каждой группе;

    (см. план работы с родителями)

    Родители всех групп

    Родители всех групп

    В течение года

    В течение года

    Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей

    Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей

    Повысить уровень осведомленности по проблемам, выработать рекомендации для преодоления существующих проблем.

    Выступление на родительских собраниях

    (См. план взаимодействия с родителями)

    3. Консультирование детей

    Индивидуальные

    Групповые

    - по запросу родителей;

    - по запросу воспитателей;

    - по запросу психолога и др. специалистов.

    Все группы

    В течение года

    Формировать у детей с различными эмоциональны

    ми и психологическими трудностями положительное эмоциональное благополучие

    Выявление и преодоление ребенком существующих трудностей.

    4. Заседание ПМПк ДОУ

    Психолого-педагогическое и психическое развитие детей с особенностями в развитии

    Специалисты ДОУ

    По плану ДОУ

    Поиск наилучших форм и методов работы с детьми с особенностями в развитии

    Оптимизирование и эффективность форм работы с детьми с особенностями в развитии

    5. Совместная работа с администрацией

    Заведующая, старший воспитатель, Зам по ВМР.

    По плану ДОУ

    4

    Методическая работа

    1. Подготовка материалов для «Стенда      психолога».

    1. Гиперактивность. Как быть?
    2. Избалованный ребенок.
    3. Современные дети.
    4. Вежливое воспитание.

    Стенд психолога,

    По группам.

    В течение года.

    Пополнение картотеки для «Уголка психолога»

    Рекомендации и советы для педагогов и родителей-

    2. Оформление наглядного и раздаточного материала для диагностик и занятий.

    Тематические картинки для занятий и обследования и

     т. д.

    В течение года

    Создание предметно-развивающей среды кабинета психолога

    Пополнение кабинета рабочим материалом

    3. Составление консультаций для воспитателей

    (См. план работы с воспитателями)

    В течение года

    Пополнить пакет консультаций для воспитателей

    Оформление папки «Консультации для воспитателей»

    5. Составление социального паспорта ДОУ

    Семьи «группы риска» и неблагополучные семьи

    Все группы ДОУ

    Октябрь

    Составить социальный паспорт ДОУ

    Выявление семей «группы риска» и неблагополучных семей для дальнейшей работы с ними

    6. Изучение психолого-педагогической литературы и подбор диагностического инструментария

    В течение года

    7. Оформление документации.

    Обработка результатов обследования педагогов и детей

    В течение года

    Составление характеристик и рекомендаций на обследованных.

    8. Участие в методических объединениях практических психологов.

    В течение года

    По плану МО психологов

    9. Курсы повышения квалификации

    В течение года

    Повысить уровень своей квалификации

    10. Составить аналитический отчет работы за год

    Написание аналитического отчета работы педагога-психолога за учебный год

    Май

    Проанализиро

    вать работу педагога-психолога за год

    Аналитический отчет

    11. Составление плана работы на год

    Написание плана работы педагога-психолога на следующий учебный год

    Май

    Составить план работы на следующий учебный год

    Рациональный план работы на учебный год

    12. Составление и разработка программ сопровождения детей с особенностями в развитии.

    В течение года



    Предварительный просмотр:

    План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год

    Педагог – психолог Руссу Н.З.

    Тема инновационного педагогического проекта: «Речевое развитие дошкольников посредством песочной терапии в условиях ФГОС ДО»

    Цель:

    Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________

    Направление деятельности

    Форма работы

    Тематика /направленность

    Срок проведения

    Место проведения /уровень /

    Предполагаемый результат

    Направление деятельности

    Реализация ООП

      (коррекционная и развивающая  деятельность)

    Развивающие подгрупповые занятия (игры)

    Группы «развития» в сенсорной комнате

    «Мир моих фантазий»

    Октябрь - ноябрь

    Декабрь – январь

    Февраль – март

    Май

    Старшие группы,

    Средние группы,

    2 младшие группы

    По запросу (индивидуальные)

    Конспекты занятий

    Психопрофилактика

    Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия (игры, игровые задания, упражнения)

    Коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие познавательных процессов и эмоционально - личностной сферы) (по В.Л. Шарохиной)

    Октябрь - апрель

    Подготовительные группы

    Конспекты занятий

    Психокоррекционное и развивающее

    Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия (игры, игровые задания, упражнения)

    Коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие

    познавательных процессов и эмоционально - личностной сферы) (по В.Л. Шарохиной)

    Октябрь - апрель

    Старшие группы №

    Конспекты занятий

    Психокоррекционное и развивающее

    Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия

    Речевое развитие

    Октябрь - апрель

    Средние группы

    Программа

    Психокоррекционное и развивающее

    Коррекционные  индивидуальные занятия

    Индивидуальные занятия с детьми стоящими на учете ПМПк ДОУ

    Октябрь - Апрель

    ДОУ   (подготовительные, старшие группы)

    Планы коррекционно-развивающих программ

    Психокоррекционное и развивающее

    Участие детей в интернет - конкурсах

    Интеллектуальные и творческие

    Февраль

    Всероссийские, международные

    Дипломы и сертификаты

    Психопрофилактика

    Наблюдение за детьми

    «Обеспечение благоприятной адаптации детей детского сада».

    Август- Октябрь

    2 младшие группы

    Адаптационные листы

    Психодиагностика

    Обследование детей (тестирование, анкетирование…)

    Эмоциональная сфера и развитие психических процессов у дошкольников

    Сентябрь,

    Май

    Старшие, подготовительные

    Старшие, подготовительные

    Список детей для развивающих и  коррекционно-развивающих занятий

    Выявление динамики в развитии детей и результатов в развивающей работе

    Психодиагностика

    Обследование детей (тестирование, анкетирование…)

    Развитие психических процессов дошкольников имеющих проблемы в усвоении образовательной программы

    Сентябрь

    Декабрь, Май

    Старшие, подготовительные

    Старшие, подготовительные

    Список детей на ПМПк ДОУ

    Выявление динамики в развитии детей, снятие с учета ПМПк (ПМПК городской)

    Психодиагностика

    Обследование детей (тестирование)

    Развитие психических процессов дошкольников

    Май-июнь, сентябрь

    Средние

    Составление примерного списка детей для ПМПк и списка для коррекционных групп и групп «развития»

    Психодиагностика

    Наблюдение за дошкольниками во время НОД и свободное время

    Психологический комфорт дошкольника в ДОУ

    В течение года

    ДОУ

    Протоколы наблюдений

    Психодиагностика

    Аттестация воспитанников подготовительных к школе групп

    Обследование детей на предмет готовности к обучению в школе

    Апрель

    Подготовительные группы

    Карты развития детей

    Психодиагностика

    Взаимодействие с семьями

    Анкетирование

    Знакомство с семьями (обработка групповых социальных паспортов)

    Октябрь

    Все группы

    Социальный паспорт ДОУ

    Психодиагностика

    Родительское собрание

    «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

    По плану воспитателя

    Подготовительные группы

    Конспект родительского собрания и мультимедийная презентация

    Психопросвещение

    Родительское собрание

    «Психологические особенности детей 4 – 5 лет. Почемучки».

    По плану воспитателя

    Средние группы

    Конспект родительского собрания и мультимедийная презентация

    Психопросвещение

    Родительское собрание

    «Малыши наоборот». Кризис 3 лет

    По плану воспитателя

    Вторые младшие группы

    Конспект родительского собрания и мультимедийная презентация

    Психопросвещение

    Родительское собрание

    «О поощрениях и наказаниях»

    Апрель

    Старшие группы

    Конспект родительского собрания и мультимедийная презентация

    Психопросвещение

    Психодиагностика

    Родительское собрание

    «Как подготовить ребенка в детский сад. Адаптация».

    Май

    Родители будущих воспитанников ДОУ

    Конспект родительского собрания

    Психопросвещение

    Письменные консультации для родителей в групповых папках

    «Психологические особенности развития каждой возрастной группы»

    Октябрь

    ДОУ (папки психолога в группах)

     Текст консультаций. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

    Психопросвещение

    Консультации

    Индивидуальные для родителей

    По запросу

    В течение года

    ДОУ

    Протоколы консультаций

    Консультационные услуги

    Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

    Сетевое Интернет-взаимодействие

    Maаam.ru,

    Nsportal.ru

    Сайт МАДОУ «Снегурочка»

    В течение года

    Обновление Интернет сайта и Web-портфолио (странички)

    Свидетельство о публикации и участии в конкурсах

    Психопросвещение

    Член творческой группы по реализации программы опорной площадки

    «Песочная терапия как средство речевого развития»

    Декабрь

    ДОУ (городской)

    Повышение психолого-педагогической компетентности

    Психопросвещение

    Семинар-практикум для педагогов

    «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС  ДО посредством песочной терапии»

    По плану ДОУ

    ДОУ

    Методическая разработка семинара – практикума с презентацией

    Психопросвещение

    Тренинг для педагогов

    Профилактика проф. выгорания «Стрессоустойчивость»

    Февраль

    ДОУ

    Методическая разработка тренинга

    Психокоррекционное и развивающее

    Обследование  педагогов

    Эмоциональная сфера педагогов (по Люшеру компьютерная диагностика)

    Ноябрь

    ДОУ

    Список педагогов для участия в тренинге по профилактике профвыгорания

    Психодиагностика

    Наблюдение за педагогами во время НОД

    Психологические особенности ведения НОД

    В течение года

    ДОУ

    Протоколы НОД и психологические карты НОД

    Психодиагностика

    Консультации подгрупповые и индивидуальные для воспитателей

    Психологические особенности детей дошкольного возраста

    В течение года

    ДОУ

    Консультационные услуги

    Открытое занятие

    «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе использую песочную терапию»

    По плану ДОУ

    ДОУ

    Конспект. Протокол открытого мероприятия

    Психокоррекционное и развивающее

    Участие в профессиональном конкурсе

    «Современный урок с ИКТ»,

    «Лучшее Web-портфолио педагога г. Югорска»

    Октябрь

    Март

    Управление образования

    ГМЦ г. Югорска

    Диплом

    Диплом

    Психопросвещение

    Участие в конкурсе  профессионального мастерства

    Конкурс «Лучший педагог ДОУ ХМАО-Югры»

    Сентябрь

    Г. Ханты-Мансийск

    Диплом

    Психопросвещение

    Участие в Интернет конкурсе  

    Конкурс на лучший конспект занятия, методической разработки

    В течение года

    Международные и все российские сайты

    Сертификаты участника, дипломы

    Психопросвещение

    Сетевое Интернет-взаимодействие

    Сайт педагога-психолога Руссу Н. З.

    В течение года

    Создание электронного Web- портфолио

    Участие в конкурсе

    Психопросвещение

    Участие в заседаниях ПМПк ДОУ

    Психолого-педагогическое развитие  и сопровождение детей с особенностями в развитии и проблемами в усвоении образовательной программы

    Сентябрь, Январь, Апрель.

    ДОУ

    Индивидуальные программы для коррекционно-развивающей работы с детьми

    Экспертная работа

    Составление годового плана работы на 2015-2016 ученый год

    Июнь

    ДОУ

    План работы на учебный год

    Организационно-методическая работа

    Отчёт о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год

    Апрель

    ДОУ

    Отчет о работе

    Организационно-методическая работа

    Оформление кабинета, документации

    В течение года

    ДОУ

    Папки, пособия

    Организационно-методическая работа

    Анализ результатов психокоррекции

    Декабрь, апрель

    ДОУ

    Организационно-методическая работа

    Разработка коррекционно – развивающих программ

    В течение года

    ДОУ

    Программы

    Организационно-методическая работа

    Формирование коррекционно-развивающих групп

    Сентябрь

    ДОУ

    Список детей

    Организационно-методическая работа

    Формирование  «групп «развития»

    Сентябрь

    ДОУ

    Список детей

    Организационно-методическая работа

    Посещение опорной площадки

    В течение года

    Город

    Повышение квалификации

    Организационно-методическая работа

    Курсы повышения квалификации

    ФГОС ДО

    В течение года

    Интернет

    Диплом, удостоверение

    Организационно-методическая работа



    Предварительный просмотр:

    План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год

    Педагог – психолог Руссу Н.З.

    Тема инновационного педагогического проекта:

    «Песочная терапии как средство речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»

          Цель: Развитие речи  дошкольников посредством песочной терапии.

    Задачи:

    1. Развивать речь дошкольников через развитие мелкой моторики рук и тонких тактильных ощущений.

    2. Обеспечить эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие у детей в детском саду.

    3. Формировать педагогическую компетентность родителей в сохранении психологического здоровья детей.

    Направление деятельности

    Форма работы

    Тематика /направленность

    Срок проведения

    Место проведения /уровень /

    Предполагаемый результат

    Направление деятельности

    Реализация ООП

      (коррекционная и развивающая  деятельность)

    Развивающие подгрупповые занятия (игры)

    Группы «развития» в сенсорной комнате

    «Мир моих фантазий»

    Октябрь - ноябрь

    Декабрь – январь

    Февраль – март

    Май

    Старшие группы,

    Средние группы,

    2 младшие группы

    По запросу (индивидуальные)

    Конспекты занятий

    Психопрофилактика

    Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия (игры, игровые задания, упражнения)

    Коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие познавательных процессов и эмоционально - личностной сферы) (по В.Л. Шарохиной)

    Октябрь - апрель

    Подготовительные группы

    Конспекты занятий

    Психокоррекционное и развивающее

    Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия (игры, игровые задания, упражнения)

    Коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие

    познавательных процессов и эмоционально - личностной сферы) (по В.Л. Шарохиной)

    Октябрь - апрель

    Старшие группы

    Конспекты занятий

    Психокоррекционное и развивающее

    Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия

    Коррекционно-развивающие занятия направленные на речевое развитие дошкольников посредством песочной терапии «Песочница»

    Октябрь - апрель

    Старшие группы

    Коррекционно-развивающая программа

    Психокоррекционное и развивающее

    Проектная деятельность с дошкольниками

    Проект «В песочке играем, пальчики развиваем»

    Январь

    Старшие группы

    Паспорт проекта

    Психопрофилактика

    Коррекционные  индивидуальные занятия

    Индивидуальные занятия с детьми стоящими на учете ПМПк ДОУ и детьми ОВЗ

    Октябрь - Апрель

    Старшие и подготовительные группы

    Планы коррекционно-развивающих программ

    Психокоррекционное и развивающее

    Участие детей в интернет - конкурсах

    Интеллектуальные и творческие

    Февраль

    Всероссийские, международные

    Дипломы и сертификаты

    Психопрофилактика

    Наблюдение за детьми

    «Обеспечение благоприятной адаптации детей детского сада».

    Август- Октябрь

    2 младшие группы

    Адаптационные листы

    Психодиагностика

    Обследование детей (тестирование, анкетирование…)

    Эмоциональная сфера и развитие психических процессов у дошкольников

    Сентябрь,

    Май

    Старшие, подготовительные

    Старшие, подготовительные

    Список детей для развивающих и  коррекционно-развивающих занятий

    Выявление динамики в развитии детей и результатов в развивающей работе

    Психодиагностика

    Обследование детей (тестирование, анкетирование…)

    Развитие психических процессов дошкольников имеющих проблемы в усвоении образовательной программы

    Август- сентябрь

    Декабрь, Май

    Старшие, подготовительные

    Старшие, подготовительные

    Список детей на ПМПк ДОУ

    Выявление динамики в развитии детей, снятие с учета ПМПк (ПМПК городской)

    Психодиагностика

    Обследование детей (тестирование)

    Развитие психических процессов дошкольников

    Май-июнь, сентябрь

    Средние

    Составление примерного списка детей для ПМПк и списка для коррекционных групп и групп «развития»

    Психодиагностика

    Наблюдение за дошкольниками во время НОД и свободное время

    Психологический комфорт дошкольника в ДОУ

    В течение года

    ДОУ

    Протоколы наблюдений

    Психодиагностика

    Аттестация воспитанников подготовительных к школе групп

    Обследование детей на предмет готовности к обучению в школе

    Апрель

    Подготовительные группы (по запросу родителей)

    Карты развития детей

    Психодиагностика

    Взаимодействие с семьями

    Анкетирование

    Знакомство с семьями (обработка групповых социальных паспортов)

    Октябрь

    Все группы

    Социальный паспорт ДОУ

    Психодиагностика

    Родительское собрание

    «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

    По плану воспитателя

    Подготовительные группы

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

    Психопросвещение

    Родительское собрание

    «Психологические особенности детей 4 – 5 лет. Почемучки».

    По плану воспитателя

    Средние группы

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

    Психопросвещение

    Родительское собрание

    «Малыши наоборот». Кризис 3 лет

    По плану воспитателя

    Вторые младшие группы

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

    Психопросвещение

    Родительское собрание

    «Как развивать речь ребенка, используя игры с песком?»

    Апрель

    Старшие группы

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

    Психопросвещение

    Психодиагностика

    Родительское собрание

    «Как подготовить ребенка в детский сад. Адаптация».

    Май

    Родители будущих воспитанников ДОУ

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

    Психопросвещение

    Письменные консультации для родителей в групповых папках

    «Психологические особенности развития каждой возрастной группы»

    Октябрь

    ДОУ (папки психолога в группах)

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

    Психопросвещение

    Консультации

    Индивидуальные для родителей

    По запросу

    В течение года

    ДОУ

    Протоколы консультаций

    Консультационные услуги

    Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

    Сетевое Интернет-взаимодействие

    Публикации и участие в конкурсах на сайтах Maаam.ru,

    Nsportal.ru

    Сайт МАДОУ «Снегурочка»

    В течение года

    Обновление Интернет сайта и Web-портфолио (странички)

    Свидетельство о публикации и участии в конкурсах

    Психопросвещение

    Член творческой группы по реализации программы опорной площадки.

    Семинар-практикум

     «Песочная терапия как средство речевого развития»

    Декабрь

    ДОУ (городской)

    Повышение психолого-педагогической компетентности специалистов ДОУ города

    Психопросвещение

    Семинар-практикум для педагогов

    «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС  ДО посредством песочной терапии»

    По плану ДОУ

    ДОУ

    Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

    Методическая разработка семинара – практикума с презентацией

    Психопросвещение

    Тренинг для педагогов

    Профилактика проф. выгорания «Стрессоустойчивость»

    Февраль

    ДОУ

    Повышение уровня психологического здоровья педагогов.

    Методическая разработка тренинга

    Психокоррекционное и развивающее

    Обследование  педагогов

    Эмоциональная сфера педагогов (по Люшеру компьютерная диагностика)

    Ноябрь

    ДОУ

    Список педагогов для участия в тренинге по профилактике профвыгорания

    Психодиагностика

    Наблюдение за педагогами во время НОД

    Психологические особенности ведения НОД

    В течение года

    ДОУ

    Протоколы НОД и психологические карты НОД

    Психодиагностика

    Консультации подгрупповые и индивидуальные для педагогов

    Психологические особенности детей дошкольного возраста

    В течение года

    ДОУ

    Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

    Консультационные услуги

    Открытое занятие

    «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе использую песочную терапию»

    По плану ДОУ

    ДОУ

    Повышение психолого-педагогической компетентности.

    Конспект. Протокол открытого мероприятия

    Психокоррекционное и развивающее

    Участие в профессиональном конкурсе

    «Современный урок с ИКТ»,

    «Лучшее Web-портфолио педагога г. Югорска»

    Октябрь

    Март

    Управление образования

    ГМЦ г. Югорска

    Диплом

    Диплом

    Психопросвещение

    Участие в Интернет конкурсе  

    Конкурс на лучший конспект занятия, методической разработки. Детские работы.

    В течение года

    Международные и всероссийские сайты

    Сертификаты участника, дипломы

    Психопросвещение

    Участие в заседаниях ПМПк ДОУ

    Психолого-педагогическое развитие  и сопровождение детей с особенностями в развитии и проблемами в усвоении образовательной программы

    Август,

    Январь, Апрель.

    ДОУ

    Индивидуальные программы для коррекционно-развивающей работы с детьми

    Экспертная работа

    Составление годового плана работы на 2015-2016 ученый год

    Июнь

    ДОУ

    План работы на учебный год

    Организационно-методическая работа

    Отчёт о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год

    Апрель

    ДОУ

    Отчет о работе

    Организационно-методическая работа

    Оформление кабинета, документации

    В течение года

    ДОУ

    Папки, пособия

    Организационно-методическая работа

    Анализ результатов психокоррекции

    Декабрь, апрель

    ДОУ

    Организационно-методическая работа

    Разработка коррекционно – развивающих программ

    В течение года

    ДОУ

    Программы

    Организационно-методическая работа

    Формирование коррекционно-развивающих групп

    Сентябрь

    ДОУ

    Список детей

    Организационно-методическая работа

    Формирование  «групп «развития»

    Сентябрь

    ДОУ

    Список детей

    Организационно-методическая работа

    Посещение опорной площадки

    В течение года

    Город

    Повышение квалификации

    Организационно-методическая работа

    Курсы повышения квалификации

    ФГОС ДО

    В течение года

    Интернет

    Диплом, удостоверение

    Организационно-методическая работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по теме инновационного проекта

    Мной был разработан план  мероприятий инновационного проекта, который состоит из 4 этапов: подготовительного, организационного, практического и аналитического...

    Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

    Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

    Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

    Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...

    План работы ГМО учителе-логопедов и педагогов-психологов на 2016-17 уч. год.

    План запланированных мероприятий в рамках городского методического объединения для учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2016-17 уч. год г. райчихинска...