Главные вкладки

    План работы с семьями "Группы риска"
    материал на тему

    Руссу Наталья Закиевна

    Планы работ с семьями группы риска за 2012-2013 уч.год; 2013-2014 уч.год; 2014-2015 уч.год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Приложение 13

    к Годовому плану работы МАДОУ

     «Детский сад «Снегурочка» на 2014-2015 учебный год

     

    План работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности,

    правонарушений и защите прав несовершеннолетних на 2014 - 2015 учебный год.

    Этап

    Дата

    Цель

    Содержание

    Ответственный

    1. Прием ребенка в              

        детский сад

    Сентябрь

    Познакомить родителей          с Уставом и локальными актами ДОУ

    Беседа с родителями вновь поступающих детей

    Заведующий МАДОУ

    2. Заполнение    

        родителями

        анкет –  знакомств

    Сентябрь

    Выделить семьи, относящиеся к семьям  «группы риска», выделить семьи, относящиеся к категории «Мигранты», «Беженцы».

    Обработка  и анализ анкетных данных

    Воспитатели

    3. Составление

        социального  

        паспорта групп, и

        детского сада

    Сентябрь – октябрь

    Обобщить данные, выработать дальнейшую стратегию в работе с семьями «группы риска»

    Заполнение паспорта группы и детского сада, составление списка семей «группы риска» и неблагополучных семей в каждой группе ДОУ и ДОУ в целом

    Воспитатели

    Педагог - психолог

    4. Обследование  

        детей семей  

        «группы риска»

    В течение года

    Определить детей из семей «группы риска», имеющих проблемы в эмоционально-личностном развитии.

    • Наблюдение за детьми «группы риска».
    • Консультации  с воспитателями и родителями.
    • Консультирование ребенка

     (методики: «Рисунок семьи»,

    «Лесенка», «Автопортрет»)

    Педагог - психолог

    5. Информационно- консультационный  

        этап

    В течение года

    Информировать родителей и воспитателей о мерах коррекции и предупреждении социально-эмоциональных, личностных и семейных проблем.

    Помогать воспитателям и родителям в воспитании и обучении детей из семей «группы риска».

    Семинары – практикумы для воспитателей и родителей с целью формирования практических навыков, необходимых для работы и общения с детьми разных категорий «Группы риска».

    Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками.

    Организация работы по вовлечению воспитанников ДОУ в мероприятия различной направленности.

    Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей).

    • «Права и обязанности родителей по отношению к детям»
    • «Не дайте ребенку стать трудным»
    • «Как организовать общение ребенка с бывшим супругом?»

    Индивидуальное консультирование родителей и воспитателей по выявленным проблемам:

    Семинар – практикум «Как развивать мелкую моторику рук ребенка», «Мир эмоций эмоции», «Секреты хорошей дисциплины».

     Консультации «Алгоритм выявления семей группы риска»,

    Семинар – практикум «Заполнение документации на несовершеннолетнего, чьи права были нарушены».

    Беседы по темам: ПДД, ЗОЖ, ОБЖ и т.д.

    Мероприятия: спортивные соревнования; творческие и интеллектуальные конкурсы, проектная деятельность.

    Педагог – психолог,

    Воспитатели.

    Педагог – психолог

    Педагог – психолог

    Воспитатели,

    Педагог – психолог,

    Все педагоги ДОУ

    6. Этап посещений семей несовершеннолетних

    В течение года

    Выявить условия проживания семей вновь прибывших детей и детей из неблагополучных семей.

    Составление графика посещений и посещение данных семей

    Воспитатели

    7.Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

    В течение года

    Помощь семьям, находящимся в социально опасном и ином положении.

    По плану учреждений и органов системы профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

    Воспитатели

    Педагог – психолог, учитель-логопед

    8. Подведение итогов

    В течение года

    Просветить родителей и воспитателей в вопросах психолого – педагогических проблем семьи.

    Формировать эмоциональную устойчивость, саморегуляцию у родителей и их  детей.

    Комплексное психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей (участие в родительских собраниях)

    Работа с детьми (проведение игр, занятий и тренингов)

    Воспитатели

    Педагог – психолог, Заведующий МАДОУ,

    Зам. заведующей по ВМР.

    Педагог – психолог, воспитатели

    Предполагаемый результат

    Обеспечение эмоционального комфорта у детей  в детском саду и дома. Снижение социального сиротства, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

    Составила:  педагог-психолог Руссу Н.З.________________



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 16 к Годовому плану работы МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

    План работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности,

    правонарушений и защите прав несовершеннолетних на 2013 - 2014 учебный год.

    Этап

    Дата

    Цель

    Содержание

    Ответственный

    1. Прием ребенка в              

        детский сад

    Начало учебного года.

    Познакомить родителей          с Уставом и локальными актами ДОУ

    Беседа с родителями вновь поступающих детей

    Заведующий МАДОУ

    2. Заполнение    

        родителями

        анкет –  знакомств

    Сентябрь

    Выделить семьи, относящиеся к семьям  «группы риска», выделить семьи, относящиеся к категории «Мигранты»

    Обработка  и анализ анкетных данных

    Воспитатели

    3. Составление

        социального  

        паспорта групп, и

        детского сада

    Сентябрь – октябрь

    Обобщить данные, выработать дальнейшую стратегию в работе с семьями «группы риска»

    Заполнение паспорта группы и детского сада, составление списка семей «группы риска» и неблагополучных семей в каждой группе ДОУ и ДОУ в целом

    Воспитатели

    Педагог - психолог

    4. Обследование  

        детей семей  

        «группы риска»

    В течение года

    Определить детей из семей «группы риска», имеющих проблемы в эмоционально-личностном развитии.

    • Наблюдение за детьми «группы риска».
    • Консультации  с воспитателями и родителями.
    • Консультирование ребенка

     (методики: «Рисунок семьи»,

    «Лесенка», «Автопортрет»)

    Педагог - психолог

    5. Информационно- консультационный  

        этап

    В течение года

    Информировать родителей и воспитателей о мерах коррекции и предупреждении социально-эмоциональных, личностных и семейных проблем.

    Помогать воспитателям и родителям в воспитании и обучении детей из семей «группы риска».

    Семинары – практикумы для воспитателей и родителей с целью формирования практических навыков, необходимых для работы и общения с детьми разных категорий «Группы риска».

    Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками.

    Организация работы по вовлечению воспитанников ДОУ в мероприятия различной направленности.

    Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей).

    • «Права и обязанности родителей по отношению к детям»
    • «Не дайте ребенку стать трудным»
    • «Как организовать общение ребенка с бывшим супругом?»

    Индивидуальное консультирование родителей и воспитателей по выявленным проблемам:

    Семинар – практикум «Как развивать мелкую моторику рук ребенка», «Мир эмоций эмоции», «Секреты хорошей дисциплины».

     Консультации «Алгоритм выявления семей группы риска»,

    Семинар – практикум «Заполнение документации на несовершеннолетнего, чьи права были нарушены».

    Беседы по темам: ПДД, ЗОЖ, ОБЖ и т.д.

    Мероприятия: спортивные соревнования; творческие и интеллектуальные конкурсы, проектная деятельность.

    Педагог – психолог,

    Воспитатели.

    Педагог – психолог

    Педагог – психолог

    Воспитатели,

    Педагог – психолог,

    Все педагоги ДОУ

    6. Этап посещений семей несовершеннолетних

    В течение года

    Выявить условия проживания семей вновь прибывших детей и детей из неблагополучных семей.

    Составление графика посещений и посещение данных семей

    Воспитатели

    7.Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

    В течение года

    Помощь семьям, находящимся в социально опасном и ином положении.

    По плану учреждений и органов системы профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

    Воспитатели

    Педагог – психолог, учитель-логопед

    8. Подведение итогов

    В течение года

    Просветить родителей и воспитателей в вопросах психолого – педагогических проблем семьи.

    Формировать эмоциональную устойчивость, саморегуляцию у родителей и их  детей.

    Комплексное психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей (участие в родительских собраниях)

    Работа с детьми (проведение игр, занятий и тренингов)

    Воспитатели

    Педагог – психолог, Заведующий МАДОУ,

    Зам. заведующей по ВМР.

    Педагог – психолог, воспитатели

    Предполагаемый результат

    Обеспечение эмоционального комфорта у детей  в детском саду и дома. Снижение социального сиротства, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

    Составила:  педагог-психолог Руссу Н.З.________________



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

    ________________________

                                                                                                                                                                                                 Заведующий МАДОУ

       «Детский сад «Снегурочка»

                                                                                                                                                                                                Н.А. Висторопских            

    «_____»____________2012г.

    План работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности,

    правонарушений и защите прав несовершеннолетних на 2012 - 2013 учебный год.

    Этап

    Дата

    Цель

    Содержание

    Ответственный

    1. Прием ребенка в              

        детский сад

    Начало учебного года.

    Познакомить родителей          с Уставом и локальными актами ДОУ

    Беседа с родителями вновь поступающих детей

    Заведующий МАДОУ

    2. Заполнение    

        родителями

        анкет –  знакомств

    Сентябрь

    Выделить семьи, относящиеся к семьям  «группы риска», выделить семьи, относящиеся к категории «Мигранты»

    Обработка  и анализ анкетных данных

    Воспитатели

    3. Составление

        социального  

        паспорта групп, и

        детского сада

    Сентябрь – октябрь

    Обобщить данные, выработать дальнейшую стратегию в работе с семьями «группы риска»

    Заполнение паспорта группы и детского сада, составление списка семей «группы риска» и неблагополучных семей в каждой группе ДОУ и ДОУ в целом

    Воспитатели

    Педагог - психолог

    4. Обследование  

        детей семей  

        «группы риска»

    В течение года

    Определить детей из семей «группы риска», имеющих проблемы в эмоционально-личностном развитии.

    • Наблюдение за детьми группы риска.
    • Консультации  с воспитателями и родителями.
    • Беседа с ребенком

     (методики: «Рисунок семьи»,

    «Лесенка», «Автопортрет»)

    Педагог - психолог

    5. Информационно- консультационный  

        этап

    В течение года

    Информировать родителей и воспитателей о мерах коррекции и предупреждении социально-эмоциональных, личностных и семейных проблем.

    Помогать воспитателям и родителям в воспитании и обучении детей из семей «группы риска».

    Семинары – практикумы для воспитателей и родителей с целью формирования практических навыков, необходимых для работы и общения с детьми разных категорий «Группы риска».

    Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками.

    Организация работы по вовлечению воспитанников ДОУ в мероприятия различной направленности.

    Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей).

    • «Права и обязанности родителей по отношению к детям»
    • «Не дайте ребенку стать трудным»
    • «Как организовать общение ребенка с бывшим супругом?»

    Индивидуальное консультирование родителей и воспитателей по выявленным проблемам:

    Семинар – практикум «Права и обязанности несовершеннолетних»,

     Консультации «Алгоритм выявления семей группы риска»,

    Семинар – практикум «Заполнение документации на несовершеннолетнего, чьи права были нарушены».

    Беседы по темам: ПДД, ЗОЖ, ОБЖ и т.д.

    Мероприятия: спортивные соревнования; творческие и интеллектуальные конкурсы, проектная деятельность.

    Педагог – психолог,

    Воспитатели.

    Педагог – психолог

    Педагог – психолог

    Воспитатели,

    Педагог – психолог,

    Все педагоги ДОУ

    6. Этап посещений семей несовершеннолетних

    В течение года

    Выявить условия проживания семей вновь прибывших детей и детей из неблагополучных семей.

    Составление графика посещений и посещение данных семей

    Воспитатели

    7.Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

    В течение года

    Помощь семьям, находящимся в социально опасном и ином положении.

    По плану учреждений и органов системы профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

    Воспитатели

    Педагог - психолог

    8. Подведение итогов

    В течение года

    Просветить родителей и воспитателей в вопросах психолого – педагогических проблем семьи.

    Формировать эмоциональную устойчивость, саморегуляцию у родителей и их  детей.

    Комплексное психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей (участие в родительских собраниях)

    Работа с детьми (проведение игр, занятий и тренингов)

    Воспитатели

    Педагог – психолог, Заведующий МАДОУ,

    Зам. заведующей по ВМР.

    Педагог – психолог

    Предполагаемый результат

    Обеспечение эмоционального комфорта у детей  в детском саду и дома. Снижение социального сиротства, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

    Составила:  педагог-психолог Руссу Н.З.________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мероприятий по работе с семьями " риска"

    план мероприятий по работе с семьями " риска"...

    План работы с семьёй находящейся в «группе риска»

    План работы с семьёй находящейся в «группе риска»...

    План работы с семьёй находящейся в «группе риска»

    План работы с семьёй находящейся в «группе риска»...

    План работы с семьёй находящейся в «группе риска»

    План работы с семьёй находящейся в «группе риска»...

    План работы с семьями " группы риска"

    План отражает ежемесчную работу социального педагога с семьями из разных категорий: многодетными, малообеспеченными,опекаемыми, неполными, а также с семьями , находящимися в социально- опасном положен...