"Природная фантазия" по озеленению и благоустройству территории ДОУ
проект по теме
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
В представленном проекте раскрывается система создания на территории ДОУ комплексной эколого-развивающей среды (с учетом регионального компонента), каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Проект рекомендован заведующим ДОУ, старшим воспитателям, воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Природная фантазия" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района
Алтайского края
ПРОЕКТ
«ПРИРОДНАЯ ФАНТАЗИЯ»
(по озеленению и благоустройству территории
дошкольного образовательного учреждения)
Авторы:
Т.А. Виканова,
заведующий МБДОУ,
Ж.А.Бородулина,
старший воспитатель
Шипуново-2014
Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие
молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.
К.Д.Ушинский
Введение
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Наблюдение за деятельностью взрослых по уходу за насаждениями, посильная помощь им воспитывают в детях любовь к труду, способствуют знакомству с видами, породами насаждений, их свойствами. Многообразие форм, яркая гамма цветов, кустарников, деревьев вызывают яркие, радостные впечатления, создают творческую настроенность ребенка. Формирование здорового образа жизни ребенка в детском саду и семье – первостепенная задача, которая решается в ДОУ. Поэтому физическому развитию дошкольников, что предусматривает прогулки на свежем воздухе, организацию подвижных игр и самостоятельной двигательной деятельности следует уделять особое внимание.
Для решения данной проблемы необходимо создание комфортной эколого-развивающей среды на территории детского сада, озеленение и оснащение групповых прогулочных площадок, которые будут служить не только объектом и средством деятельности воспитанников, но и представлять возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств дошкольников, развития основных движений и физических качеств воспитанников.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада для комфортного и эмоционального благополучия воспитанников во время пребывания на территории детского сада.
Задачи:
- благоустройство территории и создание условии для организации игровой и познавательной деятельности, создания психологического комфорта у воспитанников;
- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- содействие сотрудничеству детей и взрослых;
- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
- пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
Прогнозируемый результат:
Создание на территории ДОУ комплексной эколого-развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.
Участие сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна ДОУ.
Привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.
Срок реализации проекта рассчитан на 2014-2015 года.
Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Сказка» в специально организованной совместной деятельности сотрудников, воспитанников и их родителей.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
Цель: сбор и анализ информации по данной теме, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории ДОУ.
Мероприятие | Ответственный | Сроки |
Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории | Заведующий МДОУ Старший воспитатель | 2014 г. |
Разработка положения о смотре-конкурсе «Прогулочная площадка» | Старший воспитатель | 2014г. |
Разработка положения о смотре-конкурсе «Цветочный калейдоскоп» | Старший воспитатель | 2014г. |
Разработка плана цветников на территории МДОУ «Сказка» | Заведующий МДОУ Старший воспитатель Зам. заведующего по АХЧ | 2015г. |
Подбор растений для клумб, цветников; кустарников и деревьев | Сотрудники Родители | 2014-2015г. |
Подвоз плодородной земли, мелкой щебенки, декоративного камня на территорию детского сада | Заведующий МДОУ | 2014-2015г. |
Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории | Заведующая МДОУ Воспитатели | 2014-2015г. |
Выращивание рассады цветочных культур | Воспитатели Воспитанники | 2014-2015г. |
Сбор необходимых материалов, необходимых для оборудования прогулочных площадок | Воспитатели | 2014г. |
Сбор предметов и материалов используемых для оформления цветочных конструкций и композиций | Сотрудники | 2015г. |
Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта | Зам. заведующего по АХЧ | 2014-2015г. |
I I этап: реализация целей и задач
Цель: совместная деятельность сотрудников, воспитанников и их родителей по благоустройству и озеленению территории дошкольного учреждения.
Изготовление и установка игрового оборудования на прогулочных площадках | Воспитатели Родители | 2014г. |
Подготовка цветочных конструкций: покраска, расположение и вкапывание на постоянных местах, заполнение землей | Сотрудники Родители | 2015г. |
Разбивка цветников, клумб, подготовка почвы к посадке | Сотрудники Родители | 2015г. |
Акция «Украсим землю цветами» высадка семян и рассады в подготовленную почву | Сотрудники Родители Воспитанники | 2014-2015г. |
Посадка саженцев плодово-ягодных культур, хвойных и лиственных деревьев | Родители | 2014г. |
Обучающие занятия, экскурсии, целевые прогулки в уголке леса и сада | Воспитатели | 2014-2015г. |
Уход за цветниками: прореживание всходов, удаление сорняков, полив, рыхление | Сотрудники Воспитанники | 2014-2015г. |
Стрижка травы, уборка территории | Сотрудники | 2014-2015г. |
Организация труда детей на прогулке | Воспитатели | 2014-2015г. |
Сбор ягод детьми в уголке сада | Воспитатели Воспитанники | 2014-2015г. |
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками | Воспитатели | 2014-2015г. |
I I I этап: заключительный
Цель: подведение итогов, презентация проекта, анализ полученных результатов.
Презентация фотоматериалов на сайте детского сада | Старший воспитатель | 2015г. |
Подборка материала в районную газету | Заведующий МДОУ | 2014-2015г. |
Участие в конкурсе по благоустройству территорий села | Заведующий МДОУ | 2015г. |
Заключение:
В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок проводит все свое время. Созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса. Для организации ежедневной, самостоятельной двигательной деятельности воспитанников очень хорошо оборудованы прогулочные площадки: эстетично и оригинально оформлены веранды, продумано расположение игрового оборудования для развития основных движений и самостоятельной двигательной активности дошкольников.
Оформленная территория детского сада способствует уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях, наблюдениях (например, знаний о растениях, строении растений, деревьев).
Развитие проекта в дальнейшем:
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных площадок будут пополняться, и обновляться игровым и спортивным оборудованием.
Активное взаимодействие с родителями воспитанников по охране окружающей среды (акции «Украсим Землю цветами», «Поможем птицам!», и т.д.), участие в районных конкурсах по благоустройству и озеленению территорий поднимет статус дошкольного учреждения среди населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по озеленению и благоустройству территории
Благоустройство и художественное оформление участков; активизация деятельности работников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ...
приложение к проекту по озеленению и благоустройству территории
фото оборудования участков...
Проект озеленения и благоустройства территории ДОУ "Посвящается 70 - летию Победы"
План - проекта "Посвящается 70 - летию Победы"...
Проект озеленения и благоустройства территории детского сада
"Наш чудо - детский сад"...
Проект озеленения и благоустройства территории ДОУ "В стране мультландии..."
Проект " В стране мультландии..." разработан для благоустройства территории детского сада. Проект расчитан на 3 месяца работы. В немопределены цели и задачи озеленения и бл...
Буклет проектов озеленения и благоустройства территории МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» (Дошкольное отделение)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Проект «Природная фантазия» (по озеленению и благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения)
Основания для разработки проекта:Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организа...