"Природная фантазия" по озеленению и благоустройству территории ДОУ
проект по теме

Виканова Татьяна Алексеевна

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

В представленном проекте раскрывается система создания на территории ДОУ комплексной эколого-развивающей среды (с учетом регионального компонента), каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Проект рекомендован заведующим ДОУ, старшим воспитателям, воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Природная фантазия"62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края

ПРОЕКТ

«ПРИРОДНАЯ ФАНТАЗИЯ»

(по озеленению и благоустройству территории

дошкольного образовательного учреждения)

               

                                        Авторы:

                                                                                  Т.А. Виканова,

                                                                      заведующий МБДОУ,

                                                                               Ж.А.Бородулина,  

                                                                       старший воспитатель

Шипуново-2014

Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие

 молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

К.Д.Ушинский

Введение

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Наблюдение за деятельностью взрослых по уходу за насаждениями, посильная помощь им воспитывают в детях любовь к труду, способствуют знакомству с видами, породами насаждений, их свойствами. Многообразие форм, яркая гамма цветов, кустарников, деревьев вызывают яркие, радостные впечатления, создают творческую настроенность ребенка. Формирование здорового образа жизни ребенка в детском саду и семье – первостепенная задача, которая решается в ДОУ. Поэтому  физическому развитию дошкольников, что предусматривает прогулки на свежем воздухе, организацию подвижных игр и самостоятельной двигательной деятельности следует уделять особое внимание.  

Для решения данной проблемы необходимо создание комфортной эколого-развивающей среды на территории детского сада, озеленение  и оснащение групповых прогулочных площадок, которые будут служить не только объектом и средством деятельности воспитанников, но и представлять возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств дошкольников, развития основных движений и физических качеств воспитанников.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада для комфортного и эмоционального благополучия воспитанников во время пребывания на территории детского сада.

Задачи:

  • благоустройство территории и создание условии для организации игровой и познавательной деятельности, создания психологического комфорта у воспитанников;
  • создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
  • содействие сотрудничеству детей и взрослых;
  • осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
  • пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

Прогнозируемый результат:

Создание на территории ДОУ комплексной эколого-развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.

Участие  сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна ДОУ.

Привлечение к благоустройству и озеленению территории  родителей.

Срок реализации проекта рассчитан на 2014-2015 года.

Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Сказка» в специально организованной совместной деятельности сотрудников, воспитанников и их родителей.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

Цель: сбор и анализ информации по данной теме, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории ДОУ.

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории

Заведующий МДОУ

Старший воспитатель

2014 г.

Разработка положения о смотре-конкурсе «Прогулочная площадка»

Старший воспитатель

 2014г.

Разработка положения о смотре-конкурсе «Цветочный калейдоскоп»

Старший воспитатель

2014г.

Разработка плана цветников на территории МДОУ «Сказка»

Заведующий МДОУ

Старший воспитатель

Зам. заведующего по АХЧ

2015г.

Подбор растений для клумб, цветников; кустарников и деревьев

Сотрудники

Родители

2014-2015г.

Подвоз плодородной земли, мелкой щебенки, декоративного камня  на территорию детского сада

Заведующий МДОУ

2014-2015г.

Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

Заведующая МДОУ

Воспитатели

2014-2015г.

Выращивание рассады цветочных культур

Воспитатели

Воспитанники

2014-2015г.

Сбор необходимых материалов, необходимых для оборудования прогулочных площадок

Воспитатели

2014г.

Сбор предметов и материалов используемых для оформления цветочных конструкций и композиций

Сотрудники

2015г.

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Зам. заведующего по АХЧ

2014-2015г.

I I этап: реализация целей и задач

Цель: совместная деятельность сотрудников, воспитанников и их родителей по благоустройству и озеленению территории дошкольного учреждения.

Изготовление и установка игрового оборудования на прогулочных площадках

Воспитатели

Родители

2014г.

Подготовка цветочных конструкций: покраска, расположение и вкапывание на постоянных местах, заполнение землей

Сотрудники

Родители

2015г.

Разбивка цветников, клумб, подготовка почвы к посадке

Сотрудники

Родители

2015г.

Акция «Украсим землю цветами»

высадка семян и рассады в подготовленную почву

Сотрудники

Родители

Воспитанники

2014-2015г.

Посадка саженцев плодово-ягодных культур, хвойных и лиственных деревьев

Родители

2014г.

Обучающие занятия, экскурсии, целевые прогулки в уголке леса и сада

Воспитатели

2014-2015г.

Уход за цветниками: прореживание всходов, удаление сорняков, полив, рыхление

Сотрудники

Воспитанники

2014-2015г.

Стрижка травы, уборка территории

Сотрудники

2014-2015г.

Организация труда детей  на прогулке

Воспитатели

2014-2015г.

Сбор ягод детьми в уголке сада

Воспитатели

Воспитанники

2014-2015г.

Опытно-экспериментальная деятельность

с дошкольниками

Воспитатели

2014-2015г.

I I I этап: заключительный

Цель: подведение итогов, презентация проекта, анализ полученных результатов.

Презентация фотоматериалов на сайте детского сада

Старший воспитатель

2015г.

Подборка материала в районную газету

Заведующий МДОУ

2014-2015г.

Участие в конкурсе по благоустройству

территорий села

Заведующий МДОУ

2015г.

Заключение:

В результате  реализации проекта на территории детского сада  создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок  проводит все свое время. Созданы условия для  формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса. Для организации ежедневной, самостоятельной двигательной деятельности воспитанников очень хорошо оборудованы прогулочные площадки: эстетично и оригинально оформлены веранды, продумано расположение игрового оборудования для развития основных движений и самостоятельной двигательной активности дошкольников.

Оформленная территория детского сада  способствует уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях,  наблюдениях (например, знаний о  растениях, строении растений, деревьев).

Развитие проекта в дальнейшем:

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по  воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных площадок будут пополняться, и обновляться игровым и спортивным оборудованием.

Активное  взаимодействие с родителями воспитанников по охране окружающей среды  (акции «Украсим Землю цветами», «Поможем птицам!»,  и т.д.), участие в районных конкурсах по благоустройству и озеленению территорий поднимет статус дошкольного учреждения среди населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по озеленению и благоустройству территории

Благоустройство и художественное оформление участков; активизация деятельности работников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ...

Проект озеленения и благоустройства территории ДОУ "В стране мультландии..."

Проект  " В стране мультландии..." разработан для благоустройства территории детского сада.  Проект расчитан на 3 месяца работы. В немопределены  цели и задачи озеленения и бл...

Буклет проектов озеленения и благоустройства территории МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» (Дошкольное отделение)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект «Природная фантазия» (по озеленению и благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения)

Основания для разработки проекта:Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организа...