Главные вкладки

    Выступление на РМО по преемственности на тему: «Проблемы преемственности между детским садом и школой».
    статья на тему

    Кирьянова Наталья Алексеевна

    Вопрос  преемственности детский сад –школа возник с 1938 года с момента разработки  программы детского сада, которая была оформлена в виде «Руководства для воспитателей детского сада» и актуален по настоящее время.

     

    В науке традиционно большое внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности. Доказано, что определённый уровень их сформированности во многом определяет степень готовности детей к обучению в школе, особенности протекания периода адаптации.

     

    Что же меняет стандарт?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл preemstvennost.docx35.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Филимоновский детский сад»

    Старший воспитатель: Н.А. Кирьянова

    01.11.2016

    РМО

    Выступление на РМО по преемственности на тему:

    «Проблемы преемственности между детским садом и школой».

    2 слайд

    Вопрос  преемственности детский сад –школа возник с 1938 года с момента разработки  программы детского сада, которая была оформлена в виде «Руководства для воспитателей детского сада» и актуален по настоящее время.

    В науке традиционно большое внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности. Доказано, что определённый уровень их сформированности во многом определяет степень готовности детей к обучению в школе, особенности протекания периода адаптации.

    Что же меняет стандарт?

         Введение  ФГОС ДО в детские сады с 1 января 2014 года   вопрос непростой.   Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, происходят изменения в организации воспитательно – образовательного процесса, развивающей образовательной и предметно – пространственной среде; меняется сам педагог  и все те, кто  окружает дошкольника. 

             

    В тексте ФГОС ДО задача формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности выделена особой строкой. При этом подчеркивается , что все поставленные в стандарте задачи должны быть решены с учетом базовых ценностей российского дошкольного образования на основе ряда принципов, среди которых: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

      Новый  государственный образовательный  стандарт дошкольного образования  имеет мало общего  со стандартом в системе  общего образования.

    НО  особенностью новых государственных стандартов образования как в ДОУ, так и в начальной школе, является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Дети овладевают ключевыми компетентностями или формируются предпосылки к их формированию, составляющими основу умения учиться. Важное требование – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

    Таким образом, необходимо ответить на вопрос, как сохраняя «территорию детства», обеспечить поддержку становления личностных качеств, умений , компетенций, которые необходимы ребёнку в будущем.

    3 слайд

    Преемственность Фгос ДО и НОО:  точки соприкосновения, и отличие

    Обеспечение непрерывности развития не на основе отрицания старого, а на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка.

    Преемственность как  двусторонний процесс 

    Понятие преемственности

    • это специфическая связь между разными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого при изменении целого как системы (в новом виде сохраняются предшествующего этапа развития)
    • взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем
    • социальная адаптация ребенка в новых условиях, и необходимый уровень развития творческого воображения, и формирование определенных коммуникативных умений

    4 слайд

    Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования

    5 слайд

    «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» -  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

    6 слайд

    ПРОТИВОРЕЧИЕ

    - тенденциями к минимизации содержательных связей в образовательных программах дошкольного и начального уровней образования

    - рассогласованности деятельности воспитателей детских садов и учителей школы

    - необходимостью системных взаимосвязей на уровне важнейших элементов смежных образовательных систем

    Основное противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций

    Учителя 

    Воспитатели

    Родители

    7 слайд

    Точки соприкосновения ФГОС: требования к условиям реализации программы

    ФГО Стандарт ДО  – это сумма требований:

     — к содержанию образовательной программы детского сада ( Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Филимоновский детский сад» получила Рецензию 9 июня 2016 года. Рецензент Мещерякова Л.В., методист НМЦ Красноярского педагогического колледжа №2 ).

     — к условиям реализации образовательной программы

     — к результатам освоения программы

    В ФГОС ДО есть   принципиальные ограничения: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми  быть не должно. Но с помощью мониторинга  на разных этапах  можно   фиксировать  уровень развития ребенка, чтобы родители и педагоги понимали, чего ребенок  достиг  и  как  работать с ним   дальше.

    ФГОС ДО

    3 группы требований:

    К структуре программы

    К условиям ее реализации

    К результатам освоения программы

    ФГОС НОО

    3 группы требований:

    К структуре программы

    К условиям ее реализации

    К результатам освоения программы

    8 слайд

    Точки соприкосновения фгос: содержательные области образовательных программ

    Предметные области ФГОС НОО                                     Образовательные области ФГОС ДО

    Обществознание и естествознание                                   Социально-коммуникативное развитие

     (окружающий мир)

     

     Филология, математика и информатика,                         Познавательное развитие      

     технология

                                                                           

    Филология                                                                             Речевое развитие

    Искусство                                                                              Художественно-эстетическое

                                                                                                     развитие

    Физическая культура                                                            Физическое развитие

    9 слайд

    Цель сетевого взаимодействия “ДОУ – школа”: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.

    общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека;

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей. 

    10  слайд

    Задачи:

    - совместная разработка и реализация модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями;
    - анализ результатов работы по преемственности в звене ДОУ и школа;
    - выявление достижения и проблемы, определить возможные причины возникновения проблем, а так же наметить пути их решения;
    -укрепление сотрудничества  воспитателей, учителей и родителей;
    - способствование  взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия
    .

    Проанализировать результаты работы по преемственности в звене ДОУ и школа.

    Выявить достижения и проблемы, определить возможные причины возникновения проблем, а так же наметить пути их решения.

    Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

    установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

    выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

    всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

    оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

     формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

     Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.


    Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач: 

    На дошкольной ступени:

    приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

    обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

    развитие, инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

    формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;

    включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). 

       Одним из интегральных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы педагогов, педагогов-психологов, медицинских работников и различных педагогов-специалистов.

            При поступлении выпускников ДОУ в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования их готовности к обучению в начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе многоаспектен и включает приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным формам обучения и воспитания; традициям и ценностям начальной школы.

           

    Необходимость преемственности

            Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.

           

            Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

    Подготовка детей к школе предполагает:

    - организацию воспитательной работы в ДОУ, которая обеспечивает высокий уровень общего разностороннего развития дошкольника

    - специальную подготовку детей к усвоению учебных программ в начальной школе

    Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

            Необходимо различать специальную и общую готовность к учению ребенка в школе.

    Общая готовность  выражается в достижении ребёнком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного  материала

    Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием.

     Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелкий, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

    Под психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития, наличие сильных и устойчивых мотивов учения. К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний, на основе которых возможно вести предметное обучение в школе.

            Большое значение имеет развитие у них познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов.

            Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, целенаправленного запоминания, умения контролировать свое поведение, дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, организованности и т.д. В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив.

             Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

    Специальная готовность к школе – является важным дополнением общей готовности. Она определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов. Важно отметить , готовность к школе заключается не в том, что у ребёнка оказываются уже сформированные сами качества, а в том, что он овладел предпосылками к их последующему развитию.

    Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика.

    1. слайд

    Совместная деятельность ОУ « Филимоновская школа» и МБДОУ «Филимоновский детсад» нацелена  на то, чтобы: подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе; И в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения

    В августе каждого года, в образовательных организациях, составляется план работы по обеспечению преемственности ( с последующей корректировкой и согласованием) , который включает в себя три основных направления:

    - согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях

    - обогащение содержания образования в детском саду и начальной школе

    - совершенствование форм организации и методов обучения в ДОУ и СОШ

    Через все перечисленные выше направления четко прослеживается :

    - методическая работа

    - работа с детьми

    - работа с родителями

    1. – 13 слайд

    С целью обеспечения качества и реализации образовательной программы ДОУ выстроена система взаимодействия с Филимоновской средней общеобразовательной школой  через проведение совместных мероприятий, взаимных посещений .

    Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на основании договора между организациями.

    Филимоновская СОШ

    Библиотека СОШ

    Спортивный зал СОШ

    Социально-коммуникативное развитие.

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

    Познавательное развитие

    - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    -формирование познавательных действий, становление сознания;

    - развитие воображения и творческой активности

    Речевое развитие

    - обогащение активного словаря; развитие связной,

    - развитие речевого творчества;

    - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    Физическое развитие

    - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

    - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

    - становление ценностей здорового образа жизни, - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

    СОШ

    Актовый зал школы (участие в конкурсе Чтецов)

    Социально-коммуникативное развитие.

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    СОШ

    Выставка  картин

    Школьный музей

    Класс технологии

    Выставочный зал декоративно – прикладного искусства

    Столовая

    Социально-коммуникативное развитие.

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    Познавательное развитие

    - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    -формирование познавательных действий, становление сознания;

    - развитие воображения и творческой активности

    Художественно-эстетическое развитие

    -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

    -становление эстетического отношения к окружающему миру;

    - формирование элементарных представлений о видах искусства;

    - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

    - формирование у дошкольников музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности, приобщение к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям

    14– 24 фото

    Работа с детьми: Формы осуществления преемственности:  экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы). 

     

     25 слайд

    Согласованная и дружная работа педагогов ДОУ и  школы позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться ему помочь, основываясь на данных наблюдений проведенных в детском саду. Такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

    Данные проводимого мониторинга показывают, что у 85% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 15% средний уровень адаптации, а дезаптированных детей нет.

    Высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 79% детей, средний уровень у 21% детей.  Эта проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.

    26 слайд
    Методическая работа включает в себя изучение методов  и форм воспитательно – образовательной работы через:

    - взаимопосещений открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе. Совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психолога ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. 

    - рекомендаций, работающих в ДОУ воспитателей, педагога – психолога, учителя – логопеда по выпускникам

    - анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и СОШ

    - участие воспитателей в психолого – педагогическом консилиуме на базе СОШ

    - участие учителей будущих первоклассников  на днях открытых дверей, мастер – классах, семинарах – практикумах на базе ДОУ, совместных педсоветах

    Формы связи между этими педагогическими коллективами разнообразны:

    1. Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности;

    2.Ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста; с этой целью целесообразно присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах;

    3. Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов;

    Проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и т.д.

    4. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью детей в школу.

    5. Использование в начальной школе здоровьесберегающих технологий ДОУ. Проведение совместных с ДОУ оздоровительно-воспитательных мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных занятий с приглашением родителей» и др. Применение технологий закаливания в ДОУ.

    Наряду с традиционными формами осуществления преемственности в ходе инновационного движения в образовании появились новые, такие как уроки-практикумы, дни совместного обучения, психологические тренинги и другие.

    В результате таких контактов педагогов детских садов и школ  достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.

    Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

    27- 28 слайд

    В ДОУ выстроена система  взаимоотношений  с родителями (законными представителями)  они  имеют возможность реально влиять на уровень развития ребенка. На основе требований стандарта педагоги совместно с  родителями  самостоятельно разрабатывают свою программу в соответствии с требованиями стандарта, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений.  Дошкольная организация   обеспечила открытость дошкольного образования; создала условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживает родителей в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; обеспечивает вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность; информирует   родителей   и общественность относительно целей   и программы дошкольного  образования.

    Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

    - организации экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста

    - организация выставок детских работ

    - совместной деятельности

    - уроков (мастер – классов совместная деятельность дети ученики – дошкольники), итоговых событий, праздников…

    Фил. ДОУ - Встречи учителей начальных классов с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях. Анкетирование родителей будущих первоклассников. Организация работы (15 – 16 год) «Клубный час» (творческая мастерская по развитию мелкой моторики- бисероплетение, работа с пластилином – пластилиновые – жгутики;

    долгосрочный проект «Вечер поэзии»  актуализации и пополнения знаний о поэзии , расширение кругозора,  совершенствование уровня практических речевых навыков детей, обогащение словаря .

    -Организация дня открытых дверей на базе ДОУ и школы

    круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

    родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

    консультации с педагогами ДОУ и школы;

     встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей;

    творческие мастерские;  тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

     образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;  семейные вечера, тематические досуги;

    визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);  заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско- родительских пар). 

    29 слайд

    ОТЛИЧИЯ ФГОСов дошкольного и начального образования

    ФГОС дошкольного образования              ФГОС начального общего образования

    1.Нецензовый характер                                      1.    Цензовый характер образования:

    образования в связи с                                                итоговая оценка достижения

    необязательностью данной                                       результатов освоения ООП НОО

     ступени.                                                                     основание для перевода на

                                                                                         следующую  ступень

    2.Результаты освоения                                          2. Результаты освоения ООП НОО:

    ООП ДО – целевые ориентиры,                               личностные (не подлежат

     не подлежат непосредственной                               индивидуальной оценке),

    оценке и не являются                                                метапредметные (УУД) и предметные

    основанием для сравнения                                        подлежат промежуточной и итоговой

    с реальными результатами детей.                             индивидуальной оценке.

    3.Разработка специальных вариантов                  3.Ведется разработка СФГОСов для

     стандарта для детей с ОВЗ                                      детей с ОВЗ (в зависимости от

    не предусмотрена.                                                     характера и тяжести нарушений).

    30- 31 - 32 слайд

    Планируемые результаты освоения Программы

    Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Образовательной программы

    33 слайд

    Конкретизация требований Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений с учётом возрастных возможностей  и индивидуальных различий детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность между детским садом и школой

      Преемственность между детским садом и  школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...

    РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»

    - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...

    Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.

    В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...

    Преемственность между детским садом и школой

    В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...

    План работы по преемственности между детским садом и школой

    Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....

    Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»

    (слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую  основную общеобразовательную школу.  Стаж работы - 6 лет.Моё педагогическое кредо:«В детском садике ...