Главные вкладки

    Паспорт кабинета учителя-логопеда.
    методическая разработка на тему

    Елена Владимировна Фролова

                                     

        Цели и задачи логопедического кабинета.

     

      1. Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

     2. Диагностика речевого развития с целью социальной адаптации и коррекционного обучения.

     3. Консультативная работа, пропаганда логопедических знаний.                                                                                             

     

    Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения  дошкольников с речевыми дефектами.

       

    По целенаправленному оснащению  и применению кабинет разделен  на несколько рабочих зон.

     

    1.        Зона по преодолению ОНР и индивидуальной коррекции речи.

     

    Здесь располагается большое настенное зеркало, стол, стулья.  Демонстрационный материал с изображением артикуляционных упражнений. Раздаточный материал по обобщающим понятиям, словесные игры и задания по текущей лексической теме, дидактический материал по автоматизации звуков; рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения.

     2.        Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты и развитию лексико-грамматических категорий.

     Это пространство оборудовано многофункциональной магнитной доской, комплектом цветных магнитов, указкой, учебным планшетом  с характеристикой звуков: «Город звуков». Дидактическим и раздаточным материалом по обучению грамоте. Учебными столами и стульями. 

    3.        Зона по развитию мелкой моторики.

            

    Здесь располагается стол и стулья, различный  раздаточный и дидактический материал на развитие мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей и изучаемой лексической темой (пальчиковый бассейн, игры на шнуровку, пазлы, разрезные картинки).

    4.        Зона методического сопровождения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_logopeda.docx32.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                       ГБОУ Школа № 809 дошкольное отделение

                                                   Города Москвы

    Паспорт кабинета

    учителя-логопеда

    Ф.И.О. учителя-логопеда:

    _____________________

    ___________________________

            Москва, 2016 год.

               

                                    

        Цели и задачи логопедического кабинета.

      1. Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

     2. Диагностика речевого развития с целью социальной адаптации и коррекционного обучения.

     3. Консультативная работа, пропаганда логопедических знаний.                                                                                             

    Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения  дошкольников с речевыми дефектами.

       

    По целенаправленному оснащению  и применению кабинет разделен  на несколько рабочих зон.

    1.        Зона по преодолению ОНР и индивидуальной коррекции речи.

    Здесь располагается большое настенное зеркало, стол, стулья.  Демонстрационный материал с изображением артикуляционных упражнений. Раздаточный материал по обобщающим понятиям, словесные игры и задания по текущей лексической теме, дидактический материал по автоматизации звуков; рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения.

     2.        Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты и развитию лексико-грамматических категорий.

     Это пространство оборудовано многофункциональной магнитной доской, комплектом цветных магнитов, указкой, учебным планшетом  с характеристикой звуков: «Город звуков». Дидактическим и раздаточным материалом по обучению грамоте. Учебными столами и стульями. 

    3.        Зона по развитию мелкой моторики.

            

    Здесь располагается стол и стулья, различный  раздаточный и дидактический материал на развитие мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей и изучаемой лексической темой (пальчиковый бассейн, игры на шнуровку, пазлы, разрезные картинки).

    4.        Зона методического сопровождения.

    Она представлена книжными полками и содержит следующие разделы:  

    - справочная литература по дефектологии, логопедии и детской    психологии;                                            

    - материалы по обследованию речи детей;                                                                                                                        

      - методическая литература по коррекции звукопроизношения;                                                                  

     - методическая литература по преодолению ОНР;                                                                                                      

     - учебно-методическая литература по обучению грамоте;                                                                                      

     - учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи;

    5. Зона дидактического и игрового сопровождения.

    Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

       - пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);               - занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры, игрушки);                                            

    - оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;                                                                                                

     - оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.

    5.        Рабочий стол учителя-логопеда.

    В рабочем столе находится логопедическая документация:    

    - паспорт логопедического кабинета;                                                                                                                    

    - нормативные документы;                                                                                                                         - перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы;                                                              

    - журнал посещаемости;                                                                                                                    - речевые карты, заключение ПМПК, заключение узких специалистов;                                                                                                    

    - план индивидуальной работы с детьми;                                                                                                                      

    - план методической работы учителя-логопеда и тетрадь по самообразованию;                                                                            

      - тетрадь преемственности работы со специалистами ДДУ;                                                                                  

     -  тетрадь работы с родителями и воспитателями группы;                                                                    

     -  портфолио научно-методических достижений специалиста (творческая папка педагога).

    6.    Информативная зона для педагогов и родителей.

     Она представлена стендом  «Советы логопеда» в коридоре  перед кабинетом  и в раздевалке групп,  содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

    Оснащение.                                                                                                                                     Демонстрационный материал по развитию

    речи:                                                                                                      

    1. Детский сад. Игрушки (предметные и сюжетные картинки, предметы).                                                                                                                                                    

    2. Овощи (предметные и сюжетные картинки, муляжи, игра «Корзина с овощами»).                                                                                                                                                                                

    3. Фрукты (предметные и сюжетные картинки, муляжи).                                                                                                                                          

    4. Времена года (сюжетные картинки, рисунки, иллюстрации).                                                                                                                      5. Посуда (предметные и сюжетные картинки, предметы кукольной посуды).                                                                                                              

    6..Одежда.Обувь.                                                                                                                                                          

    7. Мебель (предметные картинки, кукольная мебель).                                                                                            

    8. Домашние птицы. Дикие птицы (сюжетные и предметные картинки).                                                        

     9. Домашние животные (предметные и сюжетные картинки, фигуры животных).                                                                      

     10. Дикие животные.  Звери наших лесов. Животные жарких стран. Животные холодных стран.(предметные и сюжетные картинки, фигуры животных).                                                                              

     11. Транспорт. Специальные машины. Военные машины (предметные и сюжетные картинки, игрушечные модели машин).

     12. Моя семья (предметные и сюжетные картинки).                                                                                        

    13. Профессии людей.

    14. Лес. Деревья. Грибы (предметные картинки).                                                                                              

    15. Школа. Школьные принадлежности (предметные картинки).                                                                  

    16. Насекомые (предметные картинки, фигуры насекомых).                                                                          

    17. Рыбы (предметные картинки).                                                                                                                           18. Предлоги (схемы предлогов, сюжетные картинки).                                                                                    

    19. Существительные (предметные картинки).                                                                                                    

    20. Глаголы  (сюжетные картинки).                                                                                                                        

    21. Прилагательные (сюжетные и предметные картинки).

           Методическая литература.

    1.        Научно-методический журнал «Логопед» с 2009 года

    2.        Логопедия. Методическое наследие «Нарушение письменной речи. Дислексия. Дисграфия.»  автор составитель Лалаева Р.И. Из-во «Владос» Москва 2007

    3.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов I период Из-во «ГНОМ и Д» Москва 2000

    4.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов II период Из-во «ГНОМ и Д» Москва 2000

    5.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов III период Из-во «ГНОМ и Д» Москва 2000

    6.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов III период цветной демонстрационный материал.  Из-во «ГНОМ и Д» Москва 2000

    7.        Научно-методический журнал «Логопед в детском саду» 2007г.

    8.        Пятница Т.В., Солоухина-Башинская Т.В. «Справочник дошкольного логопеда» Из-во «Феникс» Ростов-на-Дону 2009

    9.        Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Из-во «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2001

    10.        Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Из-во «Просвещение» Москва 2010

    11.        Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит» Из-во «Акцидент» Санкт-Петербург 1998

    12.        Шевченко Ю.С. «Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом Москва 1997

    13.        Поварова И.А. «Практикум для заикающихся» Из-во «Союз» Санкт-Петербург 2000

    14.        Хрестоматия по логопедии в 2-х томах Из-во «Владос» Москва 1997

    15.        Соботович Е.Ф. «Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции» Из-во «Классик стиль» Москва 2003

    16.        Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» пособие для логопеда и воспитателя детского сада Москва – Воронеж 1997

    17.        «Логопедия» учебник для ВУЗов.  Из-во «Владос» Москва 1999

    18.        Бадалев А.А. «Психология общения» Москва – Воронеж 1996.

                Литература по звукопроизношению и развитию фонематического восприятия.

    1.        «Азбука для детей дошкольного возраста с нарушениями речи» авторы составители Сергина Н.М., Кот Т.С. Из-во «АСТ» г. Назрань 1998г.

    2.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Логопедическая раскраска для закрепления произношения свистящих звуков» пособие для логопедов, родителей и детей Из-во «Гном и Д» 2000 Москва

    3.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков с з» пособие для логопедов, родителей и детей Из-во «Гном-Пресс» 1998 Москва

    4.        «Загадки с рифмами» коллектив авторов Борисов В., Коняхин В., Крюкова Т., Лекомцев А., Чаров С., Шварц М. Из-во «Карапуз» г. Дмитров

    5.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Логопедическая раскраска для закрепления произношения шипящих звуков» пособие для логопедов, родителей и детей Из-во «Гном и Д» 2000 Москва

    6.        Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Коррекция произношения звука й» пособие для логопедов Из-во «гном-Пресс» Москва 2000

    7.        Коноваленко В.В.  Коноваленко С.В. «Дидактический материал по коррекции произношения звуков [г], [г‘], [к], [к‘], [х],[х‘]» пособие для логопедов Из-во «Гном и Д» Москва 2001

    8.        Коноваленко В.В.  Коноваленко С.В. «Дидактический материал по автоматизации произношения звуков [р], [р‘] у детей»IV альбом;  пособие для логопедов Из-во «Гном и Д» Москва 2001

    9.         Ткаченко  Т.А. «Развитие фонематического восприятия» альбом дошкольника пособие для логопедов, воспитателей и родителей Из-во «ГНОМ и Д» Москва

    10.        Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия» Из-во «Мир книги» Москва 2008

    11.        «Учись правильно говорить» рабочая тетрадь логопедические упражнения составитель Золотарева Ю.  Из-во «Вербо» 1998

    12.        «Как звучат слова» пособие для детей и родителей составители Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинная С.В., Из-во «Академия развития» г. Ярославль

    13.        Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (л), (л) Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1996

    14.        Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (б), (п), (б), (п)  Из-во «Академия развития» г. Ярославль 2003

    15.        Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (ч), (щ) Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1996

    16.        Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (с), (с) Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1996

    17.        Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (з), (з), (ц) Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1996

    18.        Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (р), (р) Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1996

    19.        Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Из-во «Гном и Д» Москва 2001

    20.        Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» сценарии учебно-игровых занятий Из-во «Гном-Пресс» Москва 1999

    21.        Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3-4; образовательная система «Школа 2100» Из-во «Баласс» Москва 2002

    22.        Цвынтарный В. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» пособие для родителей, воспитателей детских садов, логопедов; Санкт-Петербург 2002

    23.        Коноваленко В.В.  Коноваленко С.В. «Дидактический материал по коррекции произношения звуков [г], [г‘], [к], [к‘], [х],[х‘]» пособие для логопедов Из-во «Гном и Д» Москва 2001

    24.        Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. «Логопедическая энциклопедия дошкольника» Из-во «Нева» Санкт-Петербург 2004.

                                            Альбомы для обследования.

    1.        Шалаева Г.П.  «Развиваем интеллект» Филологическое общество «Слово» Из-во «Эксмо»  Москва 2004

    2.        Володина С. В. «Альбом по развитию речи» Из-во «Росмэн» Москва 2011

    3.        «Развиваем речь» тетрадь для детей 4-5 лет ЗАО «Росмэн-Пресс» 2006

    4.        Забрамная С.Д., Боровик О.В. «От диагностики к развитию» пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ Москва 2004

    5.        Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. «Изучаем обучая» методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью «Творческий центр Сфера» Москва 2007

    По развитию связной речи и лексико-грамматических категорий.

    1.        100 логопедических игр для детей 4-6 лет Издательский дом «Нева»Санкт – Петербург; «Олма – Пресс Образование» Москва 2003.

    2.        Козырева О.А., Дубешко  Н.Б. «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи» старшая группа дошкольных специальных (коррекционных) образовательных учреждений пособие для логопеда Из-во «Владос» Москва 2005.

     3.        Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» комплект из 4-х тетрадей 15 штук по количеству детей.

    4.        Ткаченко Т.А. «Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам» пособие для логопеда Из-во «ВЛАДОС» Москва 2005.

    5.        «Мой первый словарь в картинках» Пасс Ю. Из-во «Владос»

    6.        Журнал «Для самых – самых маленьких» «Зайка на даче» Из-во «Карапуз» г. Дмитров 1996.

    7.        Борисенко М.Г., Лукина Н.А., «Кем быть» грамматика в играх и картинках Из-во «Паритет» Санкт-Петербург 2006.

    8.        Лопухина И.С. «Логопедия» упражнения для развития речи Из-во «Дельта» Санкт-Петербург 1997.

    9.        Мокринская Т.В. «Методическое пособие по коррекции фразовой речи при афазии» Москва 2010.

    10.        Лебеденко Е.Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников» Из-во «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2003.

     11.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Из-во «Гном и Д» Москва 2000.

    12.        Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбукеке» тетрадь на печатной основе для дошкольников часть 1, часть 2; Из-во «Баласс» 2003  

    13.        Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбукеке» методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к  частям 1-2 Из-во «Баласс» Москва 2002.

    14.        Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми» Из-во «Владос» Москва 1994.

    15.        Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР Из-во «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2001.

    16.        «Придумай слово» под редакцией Ушаковой О.С. речевые игры и упражнения  Из-во «Просвещение» 1996.

    17.        Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Занятия по развитию речи в специальном  детском саду» Из-во «Владос» Москва 2006

    Подготовка к овладению грамотой.

    1.        Жукова Н.С. «Букварь» пособие по обучению дошкольников правильному чтению Из-во «ЭКСМО-Пресс» 2001.

    2.        «Буквы» для совместной работы родителей и педагогов с детьми дошкольного возраста Из-во «КомТех» 1998.

    3.        «Играем в слова»» пособие для детей и родителей составители Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинная С.В., Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1997.

    4.         «Учимся думать» » пособие для детей и родителей составители Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинная С.В., Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1997.

    5.        Ткаченко Т.А. «Логопедический Букварь дошкольника» Из-во «Эксмо» Москва 2007

    6.        Степанов В.А.  «Учебник для малышей Букварь» Из-во «Фламинго» Москва 2003

    7.        Городилова В.И., .Кудрявцева М.З. «Чтение и письмо» сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения Из-во «Дельта»  Санкт-Петербург 1997

    8.        «Обучение дошкольников грамоте» методическое пособие под редакцией Дуровой Из-во «Школьная пресса» Москва 2001

    9.        Волина В.В. составитель «Занимательное Азбуковедение» Из-во «Просвещение» Москва 1991

    10.        Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» тетрадь на печатной основе для дошкольников часть 3, часть 4 Из-во «Баласс» Москва 2003

    11.        Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей часть 3, часть 4 Из-во «Баласс» Москва 2002

    12.        Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.«Наши прописи» к учебным тетрадям «По дороге к Азбуке» часть 1, часть 2 тетрадь  для дошкольников. Из-во «Баласс» Москва 2001.

    Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнения на дыхание.

    1.        Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

    2.        Рождественская В.И. Павлова А.И. «Игры и упражнения для исправления заикания» пособие для воспитателя детского сада Москва «Просвещение» 1978.

    3.        Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом» пособие для логопедов и медицинских работников Из-во «Гном и Д» Москва 2000 .

    4.        Визель Т.Г.  «Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи» творческий центр «Сфера» Москва 2005.

    5.        Ткаченко Т.А. «Физкульт-минутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. Из-во «Гном и Д» Москва 2001

    6.        Алмазова Е.С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей» практическое пособие Из-во «Айрис Пресс» Москва 2005.

    7.        Новиковская О.А. «Веселая зарядка для язычка» игры и упражнения для развития речи и дикции Из-во «Сова»  Санкт-Петербург 2010.

    8.        «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. популярное пособие для родителей и педагогов Из-во «Академия развития» Ярославль 1998.

    9.        Полякова М.А. «Самоучитель по логопедии» универсальное руководство из-во «Айрис Пресс» Москва 2009.

    10.        Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» Из-во «Флокс» Нижний Новгород 1995.

    11.        Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии» Из-во «Литур» Екатеринбург 1999.

                                           Художественная литература.

    1.        Поликарпов А.М. «Современные сказки, загадки, стихи» Электросталь 2003

    2.        Сладков Н. «В лес по загадки» Из-во «Детская литература» Ленинград 1983

    3.        Козлов С. «Трям! Здравствуйте!» Из-во «Росмэн» Москва 1997

    4.        Бондаренко В.Н. «Три веселых зайца» Из-во «Шалаш» 1999

    5.        Барто А.Л. «Игрушки» Из-во «Фламинго»  Москва 1997

    6.        «Твоя мама» стихи советских поэтов Из-во «Детская литература» 1988

    7.        Степанов В.А. «Миша и его друзья» ООО «Фламинго» 1998

    8.        Степанов В.А. «Азбука для малышей» Из-во «Книги «Искателя» Москва 2003

    9.        Ушинский К.Д. «Домашние животные» Из-во «Книги «Искателя» Москва 2003

    10.        Каминская М. «Веселые человечки» стихи Из-во «ЛИНГ-БУК» 2000

    11.        Коти Т.Ю. «В гостях у бабушки» Из-во «Махаон» 2003

    12.        Маяковский В.В.  «Кем быть?» Из-во «Детиздат» Москва 2001

    13.        «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Из-во «Фламинго» 2011

    14.         «Курочка Ряба» русская народная сказка Из-во «Фламинго» 2009

    15.        «Маша и медведь» русская народная сказка Из-во «Фламинго» 2011

    16.        «Волк и семеро козлят» Из-во «Фламинго» 2011

    17.        «Сивка – Бурка» русская народная сказка Из-во «Фламинго» 2010

    18.        «Бобовое зернышко» Из-во «Фламинго» 2011

    19.        Лаврентьева Е. «Дружок, квадратик и кружок» Из-во «Росмэн» 1996

    20.        Лаврентьева Е. «Посчитай, дружок» Из-во «Росмэн» 1996

    21.        Павлова – Зеленская Т.Ю. «Веселые звуки» Из-во «Олма-Пресс» 1999


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорта комнатных растений.

    В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

    Социальный паспорт ДОУ

    Социальный паспорт ДОУ общая информация....

    методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

    использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

    методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

    использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

    Экологический паспорт детского сада

    Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...