Методические рекомендации по составлению оздоровительной программы ДОУ
презентация на тему

Эльвира  Степановна  Зухович

В презентации  даны  рекомендации  по  составлению  оздоровительной  программы  детскоого  сада (виды, структура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon madou_detskiy_sad_no_8_kombinirovannogo_vida.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации к составлению примерной оздоровительной программы дошкольного образовательного учреждения Составитель: Зухович .С., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы

Слайд 2

Виды программ: Модифицированные (адаптированные) Экспериментальные Авторские

Слайд 3

Программы, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева)-рассматриваются проблемы безопасности жизни «Здоровье» (В.Г.Алямовская)-формированиеопределённого отношения к скебе и другим, к традициям. «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина) – оздоровительный, образовательный аспект физического воспитания с учётом индивидуальных возможностей. «Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина ) -ворческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики, основанная на наблюдениях за самостоятельной деятельностью детей. и другие…

Слайд 4

Выбор образовательных программ должен определяться с учетом вида дошкольного учреждения и согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении. комплексные и парциальные программы целесообразно выбирать в соответствии с учетом поставленных целей, задач, приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения, а также кадрового состава и квалификации педагогов, образовательной развивающей среды. Не допускается реализация программ, не прошедших соответствующей экспертизы на федеральном, региональном или муниципальном уровне.

Слайд 5

Когда образовательные программы выбраны, на педагогическом совете принимается решение об их внедрении в работу ДОУ. Выбранные программы необходимо внести в локальные акты дошкольного учреждения (устав, образовательная программа ДОУ). Затем учреждение должно получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Наименование реализуемых в учреждении образовательных программ должно соответствовать перечню образовательных программ, указанных в лицензии. Затем образовательные программы должны пройти государственную аккредитацию . В этом документе указываются уровень и направленность реализуемой в учреждении общеобразовательной программы.

Слайд 6

Структура программы: Титульный лист 1 Наименование ОУ; 2.«Утверждаю: заведующий ДОУ…». 3. «Принято на заседании (научно-методического совета, педсовета, малого педагогического совета), дата, № протокола. 4. «Согласовано» (УО ) 5. Название программы 6. Возраст детей 7.Срок реализации 8. ФИО, должность авторов 9. Название города 10.Год разработки программы На обороте титульного листа дано содержание (оглавление) образовательной программы.

Слайд 7

Пояснительная записка: Обоснование - описывается направление работы на основании проблемного анализа (почему?)- позитивные, недостатки, установить причинно-следственные связи. Охарактеризовать кадровый состав, уровень методической работы в данном направлении, результаты диагностики физического развития, состояние здоровья, м-т база. Актуальность, связь с другими программами , по данному направлению, вид программы, её новизна (если авторская)

Слайд 8

2. Формулировка целей и задач. Цель — это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Формулирование задач не должно быть абстрактным. Важно, чтобы они были соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Слайд 9

3. Описывая особенности программы, следует отразить: (чем отличается?) ведущие идеи, на которых она базируется(научная основа) ключевые понятия, которыми оперирует автор; этапы ее реализации, их обоснование и взаимосвязь. При организации образовательного процесса должны быть учтены принципы образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность)

Слайд 10

4. В пояснительной записке также указывается: возраст детей, участвующих в реализации программы, сроки реализации (этапы). 5. Характеристика режима организации работы по программе: режим занятий, мероприятий ( направлений: лечебно-профилактическое, физкультурно-оздоровительное, организация двигательной активности и др.) 6. Прогнозируемые результаты, оценка эффективности программы по всем направлениям– указать показатели

Слайд 11

3.Описание содержания работы по программе -описание системы лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы (разделы и направления работы); используемые методики. 4. Методическое обеспечение программы: -организация здорового ритма жизни и двигательной активности; -перспективное планирование занятий с указанием тем, дидактического материала; -описание лечебно-профилактической работы в режиме дня; -описание деятельности сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы; -организация рационального питания; -описание материально-технического оснащения -формы подведения итогов (тесты на выявление физической подготовленности, оценка эффективности оздоровления, валеологического образования и др.) 5. Описание работы с родителями. 6. Список литературы

Слайд 12

Р. S . К программе должна быть приложена рецензия. Рекомендуется получить две рецензии: внутреннюю (ее, как правило, пишет заместитель по УВР или старший воспитатель уч­реждения, в котором разработана программа); внешнюю (ее дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе – методист отдела образования).