Годовой план работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63"
методическая разработка на тему

Повалюхина Инна Алексеевна

         Годовой план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» является обязательным нормативным документом ДОУ, наравне с Основной Общеобразовательной Программой и Уставом Учреждения. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО в новом учебном году.

          Годовой план начинается с написания анализа работы ДОУ за прошедший год. В данном плане аналитическая часть была составлена старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» Савощенко Е.П. Основная часть разработана заместителем руководителя Повалюхиной И.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 63»

____________________Л.Н. Козычева

Приказ №        - О от «__»_______2016 г.

ПРИНЯТО  

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63 »

Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №63»

НА  2016 - 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

                                         

Воронеж

2016

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА

1.Анализ работы МБДОУ № 63  за 2015 – 2016 учебный год

1.1. Информационная справка.

1.2. Аналитическая часть

2.Цель и задачи  на 2016 - 2017  учебный год

3. План методической работы

  3.1 Педагогические советы

  3.2 Семинары

  3.3 Консультации

  3.4 Передовой педагогический опыт

       3.4.1 Мастер класс

       3.4.2 Открытые просмотры

       3.4.3 Участие в ЦПМ, МО (района, города и области)

  3.5 Смотры, Смотры-конкурсы, выставки

  3.6 Курсовая (пере)подготовка

  3.7 Самообразование

  3.8 Аттестация педагогических кадров

  3.9 Оснащение методического кабинета

  3.10 Модель традиционных мероприятий в МБДОУ                                                                                                                                

4. План – график контроля

5. План взаимодействия с родителями (законными представителями)

6. План взаимосвязи с социальными партнерами                                                                                                                          

7. Административно – хозяйственная работа

8. Лист корректировки годового плана

1.АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ № 63  ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1. Информационная справка.

        МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63».Часы работы с 7:00 до 19:00 по пятидневной неделе. В МБДОУ работает шесть групп, из них 5 групп общеразвивающей направленности:

группа для детей раннего возраста (2-3года)

группа для детей младшего возраста (3-4 года)

группа для детей среднего возраста (4-5 лет)

группа для детей старшего возраста (5-6 лет)

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

и 1 группа старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:

подготовительная к школе группа (6-7 лет).

         Детский сад оснащен соответствующим требованиям оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

         Имеются функциональные помещения:

  • групповые комнаты по всем возрастам;
  • кабинет заведующей, кабинет заместителя заведующей и делопроизводителя, кабинет заместителя хоз. частью, логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский кабинет и изолятор;
  • совмещенный музыкальный и спортивный зал, оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности и спортивным инвентарем;
  • прачечная, пищеблок, кладовая.

          МБДОУ отвечает санитарно-гигиеническим требованиям: к условиям и режиму воспитания и обучения. Санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Все эксплуатационное оборудование МБДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. Участки прилегающей территории закреплены за группами, имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения подвижных (спортивных) игр на участках. Организация развивающей предметно-пространственной среды на участках МБДОУ направлена на экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).

         В непосредственной близости от МБДОУ расположены МБОУ СОШ №4 и библиотека им. Добрякова. Это позволяет педагогическому коллективу детского сада создавать максимально благоприятные условия для взаимодействия с ними и  организовать для воспитанников экскурсии, совместные мероприятия.  В рамках сотрудничества, с целью сохранения и укрепления здоровья детей, а также просветительской работы  проводится совместная работа с Бюджетным Учреждением Воронежской области «Воронежский областной клинический центр лечебной физкультуры и спортивной медицины «Реабилитация»  и Воронежской детской стоматологической поликлиникой №1.

1.2. Аналитическая часть

       В 2015-2016 учебном году педагогическая работа была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования: изучение интересов, мнений и запросов родителей, обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей, расширение средств и методов работы с родителями, обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества.

3.Обеспечение    социально-коммуникативного развития ребёнка: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; патриотическое воспитание.

Анализ методической работы.

        Методическая работа в МБДОУ – это один из путей совершенствования профессионального мастерства педагогов ,  развития творческого потенциала педагогического коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.

        Успех работы МБДОУ во многом зависит от качества методической работы. Цель методической работы-обеспечение качества образования. Для решения поставленных задач в МБДОУ проводилась планомерная систематическая работа.

        Задачи: совершенствование педагогического мастерства, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, формирование потребности педагога в самообразовании. Методическая работа осуществляемая в течение года, соединялась с повседневной практикой педагогов.

Формы методического сопровождения:

        Традиционные: тематические педсоветы, семинары, семинары-практикумы, повышение квалификации, работа педагогов над темами самообразования, открытые мероприятия и их анализ, участие в конкурсах.

        Инновационные: творческие группы, школа молодого педагога, мастер- классы, проектная деятельность.

        Важной и неотъемлемой частью методической работы являются педагогические советы. Педсовет включает в себя: теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал-анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга).

        В течение года были подготовлены и проведены следующие педсоветы:

       В конце августа состоялся Установочный педагогический  совет №1.   Был проведен анализ работы МБДОУ за летний оздоровительный период 2014-2015 гг. Была утверждена Программа развития МБДОУ, годовой план работы, рабочие программы педагогов и специалистов, циклограмма психолого – педагогической деятельности МБДОУ, режим и распорядок дня, расписания занятий, график работы воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования. С внесенными изменениями утверждена основная образовательная  программа  МБДОУ.

       В ноябре прошел – тематический педагогический совет №2  «Здоровье сбережение– ключевой момент нового педагогического  мышления». Были проанализированы  анкеты родителей с целью выявления отношения родителей к проблеме здоровья своего ребенка. Обсуждены пути взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья, современные здоровьесберегающие технологии, педагоги поделились опытом оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах.  

        В январе состоялся тематический педагогический совет №3 «Вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь ДОУ». Проводился в форме  деловой игры «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».  Был проведен анализ результатов  анкетирования родителей с целью выявления отношения родителей к детскому саду. Определены возможные пути сотрудничества родителей, детей и педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

        В марте был проведен тематический педагогический совет №4:  «Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольника». Он был  построен в форме мини-дискуссия. Были  определены основные направления социально – коммуникативного развития ребенка-дошкольника, особенности  социально-личностного развития  детей на разных возрастных этапах, роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка-дошкольника, роль театрализованной деятельности. Были отмечены средства психокоррекции по развитию  коммуникативных компетентностей у дошкольников, воздействие художественного слова, как способа развития эмоций и чувств.

         В мае состоялся итоговый педагогический совет №5, на котором был проведен  проблемно-ориентированный анализ работы коллектива за учебный год: проанализирована заболеваемость детей в ДОУ; воспитатели всех возрастных групп предоставили  отчет о проделанной работе за учебный год, подвели  итоги участия воспитателей в различных конкурсах; состоялся творческий отчет проектной деятельности с детьми. Далее приняли  план летней оздоровительной работы, расставили кадры на летний период, провели инструкции по охране жизни и здоровья детей.

        Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Консультации, как правило, носили практический характер.

        Открытые просмотры образовательной деятельности и итоговых мероприятий  позволили коллегам поделиться опытом, увидеть работу своего коллеги, использовать их позитивный опыт, проводить анализ учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволило педагогам, включиться в процесс управления качеством образования. Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы, методической службой МБДОУ использовались разные виды контроля:

  • Обзорный смотр-конкурс «Готовность к новому учебному году»
  • Тематический контроль:

1.«Применение методик по оздоровлению в работе педагога ДОУ»

2.«Установление сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями»

3.«Воспитательно - образовательная работа в ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей»

  • Фронтальная проверка «Выявление готовности детей к обучению в школе»

          Одной из главных задач методической службы - оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Для такой поддержки в МБДОУ функционировали «Творческая группа» и  «Школа молодого педагога». Подспорьем в работе являлись открытые просмотры занятий, позволяющие обмениваться опытом, использовать позитивный опыт коллег, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учились анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяло самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

          Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно - образовательного процесса по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

         Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы дошкольного учреждения за период 2015-2016учебного года: высокий уровень – 37,2% воспитанников, средний уровень – 53% воспитанников; ниже среднего – 8% воспитанников. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями.

Работа с родителями

          Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

         Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

-  изучение семей воспитанников;

-  проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

-  создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка).

         В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

-  вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;

-  совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники.

          Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации семейных конкурсов, семейных альбомов и т.д.

          Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

          Групповые родительские собрания проводились 4 раза в год. В детском саду использовались различные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

Анализ предметно-развивающей среды в группах.

         Отмечена положительная динамика в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группе «Колобок» были приобретены Центр воды и песка, игровое оборудование для игры «Больница», оборудование для игры «Салон-парикмахерская», модуль для хранения бросового материалов для творческой активности, самостоятельной деятельности детей. В группе «Ромашка» приобретены Центр воды и песка.  Во всех возрастных группах были оснащены мини-библиотеки в  «Книжных уголках», Центры музыкальной и театрализованной деятельности.

         Выводы: продолжать активировать деятельность педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с основными принципами:

  • безопасности;
  • содержательно-насыщенности;
  • трансформируемости;
  • вариативности;
  • доступности.

Анализ организации работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.

         Показатели адаптационного периода детей раннего возраста положительные. Воспитателями Слинук Е.В. и Мелиховой И.А. проводилась разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим. Составлены буклеты-памятки для родителей. В основном наблюдалась адаптация легкой степени, дети в течение 2 недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли к воспитателям, у них наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги стимулировали интерес детей к игровой деятельности, к познавательным занятиям, на прогулке соблюдался активный двигательный режим, детей обучали  самообслуживанию и соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной к школе группах.

         В подготовительных группах «Колобок» и «Сказка» была организованна самостоятельная деятельность детей по данному разделу. Воспитатели использовали разнообразные методы и приемы в работе, создавали соответствующую предметно-развивающую среду в группе. Проводилась системная работа по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия). Из бесед с детьми, наблюдениями за их играми и самостоятельной деятельностью выявлено наличие у дошкольников стойкого интереса к школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями (законными представителями): проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и оформляли стенды. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе. Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки:

  • не все педагоги применяли в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии
  • недостаточно сотрудничество со школой
  • недостаточность поисково-экспериментальной деятельности.

Анализ оздоровительной работы.

          Проблема здоровья воспитанников носит основополагающий характер. Сохранение физического и психического здоровья является основой для воспитания и развития свободной и жизнелюбивой личности обогащенной знаниями о природе, человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводилась утренняя гимнастика (в холодный период–в зале, в теплый–на улице), после сна  проводилась гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

         Для обеспечения воспитания здорового ребенка, был использован комплекс всевозможных форм физического воспитания. Это физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим питания, полноценное питание, гигиена питания и помещения, психологический комфорт. Также одной из составляющих являлась организация прогулки, как средства профилактики простудных заболеваний, закаливания. Наблюдение за организацией прогулки показало, что сборы детей проходят организованно и в соответствии с режимными моментами.  При одевании на улицу не допускалось длительное ожидание выхода на прогулку и перегрев. Одежда после прогулок просматривалась и при необходимости просушивалась. Физкультурные занятия были построены методически верно, использовался  дифференцированный подход, регулировались индивидуальные нагрузки. Для закаливающего эффекта  на физкультурных занятиях использовалась облегченная форма одежды, хождение босиком.  Была организована встреча с врачом из физкультурного диспансера, которая провела консультации «Нарушение осанки», «Нарушение зрения», предварительно по желанию и согласию родителей, продиагностировав состояние здоровья детей средней, старшей, подготовительных групп.

        Физкультурные занятия были построены инструктором с  использованием разнообразных  средств  и методов, которые позволяли  выполнять физические упражнения легко, дети знакомы с упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей, моторная плотность на занятиях высокая. В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляет 50-70% от периода бодрствования ребенка в сутки.

Обеспечение педагогическими кадрами на июнь 2016.

Общее кол-во педагогов

Педагоги с высшим профессиональным образованием

Педагоги  с средним профессиональным образованием

Педагоги с высшим образованием

Учащиеся в ВУЗе

/колледже

19

11

2

1

5

Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации  и прошедших аттестацию и имеющих квалификационную категорию.

Общее кол-во педагогов

Педагоги с высшей категорией

Педагоги с первой категорией

Педагоги прошедшие аттестацию на соответствие

Сроки прохождение

аттестации

Повышение квалификации

12

4

2017-8

2014

логопед

1

1

2014

Пед. доп

1

2014

Муз. рук-ль

1

1

2016-17

Ст. воспит.

2017

2015

Физ. инстр.

1

2016

Вывод: по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду ведется работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

Анализ педагогического состава по возрасту

Общее кол-во педагогов

До 25

До 35

До 45

До 55

Свыше 55

19

1

4

10

2

2

Анализ педагогической деятельности по стажу педагогической деятельности

Общее кол-во педагогов

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 25 лет

До 40 лет

Более 40 лет

19

6

4

2

4

2

1

 

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  НА 2016 - 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель:  Создание в МБДОУ развивающей и эмоционально комфортной образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья, обеспечивающую эмоциональное благополучие детей, способствующую профессиональному развитию педагогических работников, создающую условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Задачи

Ожидаемый результат

1

 Обогащать материально-техническую базу и развивающую предметно-пространственную среду в МБДОУ по направлению становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) и формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыков личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

2

Создавать в МБДОУ условия для развития познавательного интереса и творческой активности детей раннего и дошкольного возраста в различных формах организованной, совместной и самостоятельной деятельности (познавательно-исследовательская и проектная деятельность, коллекционирование, мастерские, выставки и другие)

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде

3

Повышать профессиональные компетенции педагогов по вопросам построения вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка, в области организации своей профессиональной деятельности и учебной (иной) деятельности детей

Педагог устанавливает субъект-субъектные отношения, отношения сотрудничества с детьми, способен вести с ними диалог, создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать дисциплину; разрешает конфликты оптимальным способом; выстраивает отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды, при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ; формирует у детей элементы учебной деятельности; излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами; умело организовывает совместную деятельность для достижения запланированных результатов; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании, применяет различные методы оценивания; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки, при этом сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки различных видов деятельности

4

Разрабатывать и практически реализовывать нетрадиционные (инновационные) формы работы с родителями (законными представителями) в условиях реализации ФГОС ДО (совместные проекты, конкурсные и итоговые мероприятия, актуальные формы информационно-просветительской деятельности)

Непосредственное вовлечение родителей (других членов семьи) в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья

3. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

п/п

Разделы

Сроки

Ответственные

3.1

Педагогический  совет №1

«Организация  воспитательно-образовательного процесса и психолого-педагогической работы в новом учебном году» (установочный).

1.Подведение итогов летнего оздоровительного периода.

2.Подведение итогов фронтальной проверки «Готовность ДОУ к новому учебному году»

3. Знакомство и утверждение  педагогическим коллективом годового плана работы МБДОУ на 2016 – 2017 учебный год, рабочих программ педагогов и специалистов, внесение изменений в  основную общеобразовательную  программу ДОУ (календарно-тематическое планирование).

3. Утверждение режима работы, распорядка дня, циклограммы психолого-педагогической деятельности в МБДОУ, циклограммы специалистов, педагогов МБДОУ.

4.  Подведение итогов.

Педагогический совет №2. «Формирование ценности здорового образа жизни и основы безопасности у дошкольников» (тематический).

Цель: совершенствование работы ДОУ по  вопросам безопасности, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

1.Анализ заболеваемости за прошедший год

2.Итоги контроля (оперативного, тематического), анкетирования родителей и педагогов «Создание условий в ДОУ для проведения оздоровительной работы и формирования основ безопасности в разных возрастных группах».

3.«Система работы по формированию ценности ЗОЖ и основ безопасности у дошкольников»

4.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, методология, анализ, опыт применения»

5.Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в детском саду быть здоровым?»

6. Подведение итогов

Педагогический совет №3. «Формирование образовательной среды средствами экологического воспитания дошкольников» (тематический).

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

1. Итоги контроля (оперативного, тематического), анкетирования родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников «Создание условий в ДОУ для познавательного развития дошкольников».

2.«Конструирование образовательной среды средствами экологического воспитания»

3.Реализация приоритетного направления по экологическому воспитанию в новом учебном году (презентация 6 творческих проектов): «Средства экологического воспитания дошкольников как структурный элемент образовательной среды»

(наука и экология, экономика и экология, право и экология, искусство и экология, образование и экология, медицина и экология)

4.Подведение итогов

Педагогический совет № 4

«Социальный портрет ребенка на пороге школы как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования» (тематический).

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования предпосылок универсальных учебных действий

1. Итоги фронтальной проверки «Готовность к школе», анкетирования педагогов и родителей, итоги педагогической диагностики

2. «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования в ДОУ»

3. Брейн-ринг «Формирование предпосылок УУД»

(команда родителей/команда педагогов ДОУ)

4.Обсуждение и принятие решений.

5.Подведение итогов.

Педагогический совет № 5

Итоги работы за 2016-2017г.  и перспективы на 2017-2018г. (итоговый).

1.Проблемно-ориентированный анализ работы сотрудников ДОУ за прошедший учебный год (подведение итогов).

2.Результаты образовательного процесса и психолого-педагогической работы за истекший гол (отчет специалистов и воспитателей всех возрастных групп о проделанной работе за учебный год):

- анализ заболеваемости и оздоровления детей в ДОУ;

-анализ результатов социологического исследования по изучению удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг

- результаты педагогической диагностики детей;

- психологическая готовность детей к школе;

3.Отчет о хозяйственной финансовой деятельности в ДОУ.

4.Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год.

5. Утверждение  плана летней оздоровительной работы

6. Текущие вопросы:

- инструкции по охране жизни и здоровья детей;

-расстановка кадров на летний период

7. Подведение итогов.

август

29.08.16  

октябрь

31.10.16

 

декабрь

26.12.16

февраль

27.02.17

 

апрель

24.04.17

Заведующая МБДОУ №63

Л.Н.Козычева

Заместитель руководителя

И.А.Повалюхина

Старший воспитатель

Е.П.Савощенко

Заведующая МБДОУ №63

Л.Н.Козычева

Медсестра, Алехина Н.Н.

Старший воспитатель,

Савощенко Е.П.

Воспитатель,

Светашова С.Ф.

Инструктор по физической культуре,

Яковлева Д.В.

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Педагоги 6 групп

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

3.2

Семинары (семинар – практикум, круглый стол, педагогическая  гостиная)

 1.Тема:  «Двигательный режим в ДОУ. Организация прогулки в старшем дошкольном возрасте».

2. Тема: «Опытничество, познавательно-исследовательская и проектная деятельность в ДОУ. Из опыта работы».

3.Тема: «Формирование предпосылок к овладению письменной речью».

4.Тема: «Особенности психолого-педагогической работы с детьми с ОВЗ. Из опыта работы»

сентябрь

   ноябрь

январь

март

Воспитатель

Светашова С.Ф.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Воспитатель,

Попова Н.Ю.

3.3

Консультации для педагогов

1.Тема: «Организация прогулки в ДОУ. Наблюдения в живой и неживой природе».

2.Тема: «Формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста (математика+экология)».

3.Тема: «Роль кукольного театра в познавательном  развитии дошкольника»

4.Тема: «Психологическая  готовность к школьному обучению»

октябрь

декабрь

февраль

апрель

 

Воспитатель

Осинникова Н.В.

Воспитатель

Гулиева Э.А.

Воспитатель

Василенко А.А.

Воспитатель

Шайкина С.В.

3.4

Передовой педагогический опыт

1. Мастер-класс

1.1 «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

1.2 «Нейропсихологические методы коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста»

1.3 «Биоэнергопластика в работе учителя-логопеда»

1.4 «Арт-терапия как средство развития связной речи»

2. Открытые просмотры НОД в МБДОУ

2.1 «Ромашка» Совместная деятельность педагога и детей (театрализованная деятельность)

2.2 «Колобок» НОД по коммуникативной деятельности (развитие речи)

2.3 «Золотой ключик» Совместная деятельность педагога и детей (формирование ценностей ЗОЖ, основ безопасности); НОД  по познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром)

2.4 «Березка» НОД по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений); НОД  по познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром)

2.5 «Сказка» Совместная деятельность педагога и детей (игровая деятельность)

2.6 «Теремок» НОД по коммуникативной деятельности (звуковая культура речи)

2.7 «Колобок» НОД по познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром)

2.8 «Ромашка» НОД по физкультуре

2.9 «Теремок» НОД по ИЗО

3. Участие в  ЦПМ, МО (района, города и области)

октябрь

декабрь

февраль

апрель

сентябрь

октябрь

ноябрь

  декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Инструктор по физкультуре

Яковлева Д.В.

Учитель-логопед Ничуговская Ж.Ю.

Учитель-логопед Ничуговская Ж.Ю.

Музыкальный руководитель

Акименко И.И.

Василенко А.А.

Шайкина С.В.

Светашова С.Ф., Осинникова Н.Н.

Гулиева Э.А., Леденева Е.В.

Слинчук Е.В., Татомир О.Ю.

Мелихова И.А.

Попова Н.Ю.

Яковлева Д..

Михеева Т.С.

3.5

Смотры, смотры – конкурсы, выставки

Смотр-конкурс по МБДОУ (положение) «Сказочная осень» 

(выставка совместных работ детей и взрослых из природного материала)

Выставка «Дары осени» (эстетическое оформление)

Смотр уголков Здоровья «Школа профессора Пилюлькина (Неболейкина)», наличие сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека» и прочее и атрибутов к ним (к тематическому контролю)

Смотр-конкурс по МБДОУ (положение) «Чтобы не было беды» (выставка работ по противопожарной тематике)

Выставка совместных работ ко Дню Матери

Смотр уголков по познавательному развитию

(экология) «Уголок природы» (к тематическому контролю)

«Малышок» (спортивно-оздоровительный) районный конкурс

«01» Конкурс районный (городской) по пожарной безопасности

Смотр-конкурс по МБДОУ (положение) «Елочка-красавица, детям очень нравится» (оформления групп к Новогоднему празднику);

Выставка совместного творчества флористических работ

«Зимний букет»

Городской конкурс «Зимний букет»

Выставка совместных работ к Рождеству Христову

Выставка совместных работ, посвященных Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков  «Мой город-воин! Ты непобедимый!»

Смотр «Организации рабочего пространства педагога» (к тематическому контролю)

Выставка совместных работ к празднованию Дня защитника Отечества

Смотр-конкурс по МБДОУ (положение) По дорожной безопасности «Зеленая улица»

Выставка детских работ «Подарок любимой маме»

Смотр уголков для родителей (нетрадиционные формы работы с родителями)

Районный (городской) конкурс «Весенняя капель»

(смотр художественной самодеятельности)

Выставка совместных работ ко Дню Космонавтики «По звездам корабли ходят»

Выставка совместных работ к Светлому Христову Воскресенью

«Веселый калейдоскоп» (конкурс по ритмической гимнастике) Городской/ районный конкурс «Дорожная безопасность»

Смотр-конкурс по МБДОУ (положение) «Этих дней не смолкнет слава» (лучшая совместная (коллективная) работа) 

Конкурс чтецов ко дню Победы

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

 

 

февраль

март

 

   апрель

     май

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Воспитатели

Родители (законные представители)

Дети

 

 

 

 

 

3.6

Курсы по повышению квалификации  

Козычева Л.Н.

Василенко А.А.

Татомир О.Ю.

Яковлева Д.В.

Акименко И.И.

По графику

По плану

ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» 

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

3.7

Самообразование

Выбор тем для самообразования в 2016-2017 учебном году.

Обзор статей журналов по дошкольной педагогике и психологии, коррекционной педагогике и психологии.

Знакомство с новинками методической литературы

В течение года

Заместитель  руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

3.8

Аттестация

1. Аттестация на первую квалификационную категорию:

Гулиева Э.А.

Слинчук Е.В.

Шайкина С.В.

2. Работа с педагогическими кадрами в межаттестационный период:

-знакомство с  положением по аттестации, нормативными документами;

- определение перспектив в работе;
- изучение опыта;

- анализ документации;

- анализ результатов мониторинга;

- прием заявлений на аттестацию на 2016 - 2017 г.

Участие в ГМО и РМО:

(Категория: участники):

Гулиева Э.А.

Осинникова Н.В.

Слинчук Е.В.

Шайкина С.В.

(Категория: слушатели):

Василенко А.А.

Акименко И.И.

Леденева Е.В.

Крюкова С.В.

Татомир О.Ю.

Яковлева Д.В.

В течение года

По плану

ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования»

 

Заместитель  руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Воспитатели

3.9

Оснащение методического кабинета:

  1. Оформление

- выставки новинок  методической  литературы по теме «Реализация ФГОС ДО в ДОУ»;

- выставки новинок по теме «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей и взрослых», «Основы безопасности для детей и взрослых», «Экологическое воспитание дошкольников»;

-выставки методических пособий по ознакомлению с родным краем;

- методического материала к тематическим неделям;

- новинок методической литературы по ООП ДОУ

- методических материалов по теме «Организация работы с детьми на прогулке (наблюдения, труд, игры)»

- выставка новинок методической литературы по работе с родителями;

-оформление подписки на периодические издания;

-оформление отчетной документации по работе за год

2.Разработка:
- методических рекомендаций и системы планирования  в соответствии с ФГОС ДО;

- разработка и реализация проектов по ЗОЖ, безопасности, экологическому воспитанию дошкольников, по работе с родителями (нетрадиционные формы), по краеведенью;

-разработка и реализация совместного плана работы с родителями, с социальными партнерами на текущий учебный год;

3. Пополнение:

- банка данных нормативно-правовых документов, разработанных, согласно ФГОС ДО;

- блока методических рекомендаций по проектированию психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей;
- новинками методической литературы в соответствии с  ФГОС ДО.

4. Систематизация:

-подбор инструментария для педагогической диагностики, для психолого - педагогической  диагностики в условиях работы в ПМПк ДОУ;

- картотека  игр;

- дидактических материалов и оборудования по ОБЖ и формированию предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира)

-картотека по развитию и коррекции высших психических функций.

5. Изучение:

-нормативно – правовых документов ФГОС ДО;

- профессионального стандарта педагога.

6. Размещение:

- информации о реализации ФГОС ДО  на сайте ДОУ

В течение года

В течение года  

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Заместитель  руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

 Савощенко Е.П.

Воспитатели

  1. МОДЕЛЬ ТРАДИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МБДОУ

(ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Музыкально-спортивное развлечение

«1 сентября – День знаний»;

Музыкально-спортивное развлечение

«День Воспитателя»

сентябрь

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

2

Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим!»;

Праздничный концерт, посвященный Дню пожилых людей «Сегодня славим седину»

октябрь

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

3

Спортивный праздник (неделя здоровья) «Делай как мы, делай лучше нас» Праздничный концерт, посвященный Дню Матери «"Моя мама лучшая на свете"»

 

ноябрь

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

4

Спортивный праздник «Зимние забавы»

Новогодний утренник 

«Новогодняя сказка»

декабрь

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

5

Музыкальное развлечение «Рождественские колядки»

 

январь

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

6

Зимние олимпийские игры

Музыкально-спортивное развлечение,

приуроченное ко Дню защитника  Отечества «Я и папа чемпионы»

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

февраль

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

7

Праздничный концерт, посвященный празднованию Международного женского дня «Веснянка»;

Спортивное развлечение «Веселые старты»

«День открытых дверей»

март

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

8

Спортивное развлечение (неделя здоровья)  «В стране здоровья»

Музыкальное развлечение «Пасхальные гулянья»

апрель

Зам.зав. по ВМР

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

9

Музыкально-спортивный Торжественный Праздник «Победный май!»

Выпускной бал 

«Прощай, детский сад!»

май

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Муз.руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Яковлева Д.В.

4. ПЛАН – ГРАФИК КОНТРОЛЯ

 

Тема контроля

Форма контроля

Сроки проведения

Фронтальная проверка

1

Фронтальная проверка

«Готовность ДОУ к новому учебному году»

фронтальный

сентябрь

2

Фронтальная проверка подготовительной к школе группы «Готовность к школе»

фронтальный

апрель

Тематический контроль

1

Создание в ДОУ условий для физического и социально-коммуникативного развития.

«Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни»

«Формирование у детей основ безопасности»

тематический

сентябрь

2

Создание условий в ДОУ для познавательного развития. «Метод проектов как средство познания ребенком окружающего мира»

тематический

ноябрь

3

Оценка профессиональной деятельности педагогов ДОУ «Профессиональная компетентность педагога детского сада в области организации учебной деятельности»

тематический

январь

4

Организация работы с родителями (законными представителями) «Нетрадиционные (инновационные) формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

тематический

март

Оперативный контроль

1

Санитарное состояние помещений группы

оперативный

ежемесячно

2

Охрана жизни и здоровья дошкольников

оперативный

ежемесячно

3

Выполнение режима дня

оперативный

сентябрь, декабрь, март

4

Выполнение режима прогулки

оперативный

октябрь, февраль

5

Организация питания в группе

оперативный

сентябрь, ноябрь, январь, март, май

6

Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры населения

оперативный

сентябрь, апрель

7

Проведение закаливающих процедур

оперативный

октябрь, май

8

Организация совместной и самостоятельной деятельности в первой половине дня, во второй половине дня

оперативный

октябрь, март

9

Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности

оперативный

октябрь, январь, апрель

10

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

оперативный

ежемесячно

11

Планирование и организация итоговых мероприятий

оперативный

ноябрь, март

12

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «ФР»

оперативный

сентябрь

13

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «ФР»

оперативный

октябрь

14

Проведение и организация прогулки

оперативный

ноябрь

15

Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста

оперативный

май

16

Организация детского экспериментирования

оперативный

декабрь

17

Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию

оперативный

декабрь

18

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «СКР» (безопасность)

оперативный

март

19

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «СКР» (игровая деятельность)

оперативный

ноябрь

20

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «ПР»  (сенсорное развитие)

оперативный

октябрь

21

Материалы и оборудование для реализации  образовательной области «ПР» (ФЦКМ)

оперативный

февраль

22

Материалы и оборудование для реализации образовательной  области «ПР» (ФЭМП)

оперативный

ноябрь

23

Работа с родителями и соц. партнерами  (информирование , консультирование)

оперативный

сентябрь, ноябрь,

февраль, май

24

Работа с родителями и соц. партнерами  (просвещение, обучение, совместная деятельность)

оперативный

октябрь, январь, апрель

5.   ПЛАН   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

Форма работы с родителями

Сроки проведения

Ответственный

1

Организационная работа

  1. Заключение договоров с родителями вновь прибывших детей.

Информационно-просветительская работа

  1. Анкетирование родителей по вопросам адаптации в ДОУ «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду». Анкетирование родителей «Социальный опрос» (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ).
  2.  Размещение информации о профилактике ДДТТ. Памятки, буклеты, по профилактике гриппа. Подбор материала по ЗОЖ (закаливание, витаминизация, о необходимости соблюдения режима дня, о вкусной и здоровой пище)

Совместная деятельность детского сада и семьи

  1. Участие в Смотре – конкурсе «Сказочная осень» (выставка  работ из природного материала);

Родительское собрание

1.5 Проведение родительских собраний по группам, выбор родительского комитета;

Благотворительная акция

1.6 Участие в акции «Белый цветок»;

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

        сентябрь

Заведующая МБДОУ №63

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

воспитатель

Михеева Т.С.

2

Совместная деятельность детского сада и семьи

  1. Проведение первого заседания Родительского комитета МБДОУ;
  2. Общее родительское собрание МБДОУ (установочное):

Результаты воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год. Цели и задачи МБДОУ на 2016 – 2017 учебный год в условиях  реализации ФГОС ДО. Выбор родительского комитета ДОУ.

Разное. Итоги

2.4 Участие в подготовке  к мероприятию, посвященному Дню пожилых людей «Сегодня славим седину»

2.5Участие в подготовке  к Музыкальному развлечению «Осень, осень в гости просим»;

(для младших и средних групп)

2.6Участие в  Смотре-конкурсе «Чтобы не было беды» (выставка работ по противопожарной тематике)

Информационно-просветительская работа

2.7 Размещение информации о профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Подбор материалов о роли прогулки в жизни дошкольника, о здоровом сне ребенка

октябрь

Заведующая МБДОУ №63

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

 Савощенко Е.П.

Музыкальный руководитель

Акименко И. И.

Воспитатели

Светашова С.Ф.

Яковлева Д.В.

3

Информационно-просветительская работа

3.1  Размещение информации о профилактике пожарной безопасности, о достижениях российских ученых в области естествознания. Подбор материала на тему о матерях героев, прославивших Отечество

Совместная деятельность детского сада и семьи

3.2 Участие родителей в подготовке мероприятия, посвященного Дню матери «Моя мама лучшая на свете»  (старшие и подготовительная к школе группа);

3.3 Участие родителей в городской (районной) тематической выставке «Чтобы не было беды» (пожарная безопасность)

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

ноябрь

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Музыкальный руководитель  

Акименко И.И.

Воспитатели

Воспитатель

Осинникова Н.В.

4

Информационно-просветительская работа

4.1 Анкетирование родителей «Какие условия созданы в семье для развития ребенка»»

4.2  Размещение информации об  экономической культуре, расчете семейного бюджета; об экологических катастрофах, об охране природы родного края

Совместная деятельность детского сада и семьи

4.3 Общее родительское собрание  (тематическое по познавательному развитию)

4.4 Проведение родительских собраний по группам  «Подготовка и проведение Новогоднего утренника»;

4.5. Участие в смотре-конкурсе по МБДОУ «Елочка-красавица, детям очень нравится» (оформления групп к Новогоднему празднику);

4.6 Выставка совместного творчества в группах флористических работ «Зимний букет»

4.7 Участие в Городском конкурсе «Зимний букет»

4.8 Участие в подготовке к проведению Новогоднего утренника «Новогодняя сказка» (украшение зала, пошив и подготовка костюмов и пр.)

Консультация для родителей «Формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста (математика+экология)»

декабрь

Заведующая МБДОУ №63

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Музыкальный руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Гулиева Э.А.

Шайкина С.В.

Воспитатель

Гулиева Э.А.

5

Информационно-просветительская работа

5.1 Размещение информации об истории Отечества.

Подбор материала по историческим событиям (хронология), организация выставки (подбор материала) Воронеж-военных лет; подбор материала на рождественскую тематику (старинные открытки, история праздника, традиции на Руси)

Совместные мероприятия детского сада и семьи

5.2 Организация и проведение проектно-исследовательской деятельности «Нашей памяти обелиски». Размещение информации на сайте МБДОУ.

5.3 Участие в дне добрых дел «Снежный городок»-совместная деятельность по оформлению участка зимними постройками

Консультация для родителей по речевому развитию

январь

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Воспитатели

воспитатель

Слинчук Е.В.

6

Информационно-просветительская работа

6.1Размещение информации об истории олимпийских игр (зимние олимпийские игры);  Подбор материала об истории Отечества (праздника Защитника Отечества).

6.2 Анкетирование родителей  «Воспитательный образ вашей семьи»

Совместные мероприятия детского сада и семьи

6.3 Общее родительское собрание  (тематическое по речевому развитию)

6.4 Участие родителей в музыкально-спортивном развлечении «Я и папа-чемпионы»;

6.5 Выставка совместных работ к празднованию Дня защитника Отечества

февраль

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Инструктор по физическому воспитанию

Яковлева Д.В.

Музыкальный руководитель

Акименко И.И.

Учитель-логопед

Ничуговская Ж.Ю.

 

7

Информационно-просветительская работа

7.1 Размещение информации об инклюзивном образовании  подбор материала по ФГОС ДО (преемственность в работе со школой)

Совместная деятельность детского сада и семьи

7.2 Смотр-конкурс по МБДОУ по дорожной безопасности «Зеленая улица» (по улицам Воронежа)

7.3 Участие в подготовке и проведения праздника, посвященного МЖД – 8 Марта «Веснянка»;

7.4 День открытых дверей «Наш детский сад гостям очень рад!»

7.5 Размещение информации об инклюзивном образовании  подбор материала по ФГОС ДО (преемственность в работе со школой)

Консультация для родителей по инклюзивному образованию

март

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Музыкальный руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

Шайкина С.В.

8

Информационно-просветительская работа

8.1 Анкетирование родителей «Права ребенка в детском саду и в семье»

Анкетирование родителей будущих первоклассников «Каков социальный опыт вашего ребенка»,  «Готовность ребенка к школе»

8.2 Размещение информации о правах ребенка (основная нормативная база)

Совместная деятельность детского сада и семьи

8.3 Общее родительское собрание «Готовность дошкольника к школьному обучению» (итоговое)

8.4 Участие в подготовке и реализации выставки работ «По звездам ходят корабли…» из природного и бросового материала, посвященной Дню Космонавтики.

8.5 Выставка совместных работ к Светлому Христову Воскресенью «Преданья старины глубокой…».

8.6 Участие в общегородской акции «Чистый город»

апрель

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Музыкальный руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

9

Информационно-просветительская работа

9.1 Размещение информации о праздновании дня Победы; о психологической готовности к школе; об организации семейного летнего отдыха.

Совместная деятельность детского сада и семьи  

9.2 Итоговое (отчетное) заседание родительского комитета

9.3. Смотр-конкурс по МБДОУ «Этих дней не смолкнет слава» (лучшая совместная  работа)

9.4 Участие в подготовке и проведении Конкурса чтецов ко дню Победы

9.5 Участие в акции «Поздравь ветерана»

9.6 Участие в подготовке и проведении Выпуска детей в школу «Прощай, детский сад!»

май

Заместитель руководителя

Повалюхина И.А.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Музыкальный руководитель

Акименко И.И.

Воспитатели

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

6. 1 План совместной работы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

и МБОУ СОШ №4

на 2016 – 2017 учебный год

Содержание

Сроки

Ответственный

1

1.1Утверждение плана совместной работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» (далее МБДОУ №63) и МБОУ СОШ №4

1.2 Посещение детьми подготовительной к школе группы МБДОУ №63 праздничной линейки, посвященной Дню знаний в МБДОУ СОШ №4

сентябрь

 

Заведующая

Козычева Л.Н.

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Воспитатели подготовительной  группы

2

2.1 Оформление информационного уголка для родителей будущих  первоклассников в подготовительной к школе  группе;

2.2Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе для игровой, проектной, познавательно-исследовательской деятельности на тему «Школа». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактические и развивающие игры, выставка справочного материала (энциклопедии и справочники) и пр.

2.3 Посещение детьми подготовительной к школе группы подготовительных занятий «Подготовка к школе» в МБОУ СОШ №4

октябрь  

Старший воспитатель

Савощенко Е.П.

Воспитатели подготовительной к школе группы

3

3.1 День открытых дверей в начальной школе

3.2 Посещение воспитателями МБДОУ открытых уроков в школе

ноябрь

 

Старший воспитатель

Воспитатели МБДОУ,

учителя МБОУ СОШ №4

4

4.1Анализ проблем адаптационного периода первоклассников.

4.2 Вопросы преемственности образовательных программ детского сада и школы

4.3 Предпосылки универсальных учебных действий

декабрь

 

Педагог-психолог

Заместитель руководителя

Ст.  воспитатель МБДОУ

Воспитатели МБДОУ,

Школьный психолог

5

5.1Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

5.2 Посещение школьной библиотеки (знакомство со школьной библиотекой)

январь

 

Воспитатели МБДОУ, Учителя МБОУ СОШ №4

6

6.1 Систематизация и обогащение в подготовительной к школе группе речевой образовательной среды для совместной и самостоятельной деятельности (дидактические и развивающие игры, кроссворды, шарады, изографы, загадки, скороговорки, шумовые коробочки  и прочее). Оформление уголка книг «Читаем сами»

6.2 Участие учителей начальных классов в педагогическом совете «Социальный портрет ребенка на пороге школы как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования»

февраль

 

воспитатели МБДОУ

7

7.1 Размещение информации для родителей будущих первоклассников «Ребенок на пороге школы», «Инклюзивное образование в России»

7.2 Посещение открытых занятий (мероприятий) в МБДОУ учителями начальных классов школы

март

Педагог- психолог МБДОУ

Завуч МБОУ СОШ №4

Школьный психолог

8

8.1 Анкетирование родителей детей подготовительной к школе группы «Готовность ребенка к школе»

8.2 Проведение «Дня открытых дверей» для встречи учителей начальных классов и родителей будущих первоклассников

8.3 Родительское собрание в подготовительной к школе группе с участием учителей начальной школы

апрель

Заместитель руководителя

Старший воспитатель

Воспитатели МБДОУ

Завуч и учителя начальных классов МБОУ СОШ №4

Педагог-психолог

  9

9.1 Проведение ситуативных бесед с детьми подготовительной к школе  группы на определение их мотивационной готовности к школе

9.2 Проведение функциональной диагностики (Тест Керна-Йерасика «Функциональная готовность ребенка к школьному обучению») готовности к школьному обучению

9.3 Подведение итогов совместной работы школы и детского сада по проблеме преемственности образовательных программ

9.4 Составление примерного плана (основных направлений) совместной работы школы и детского сада на следующий учебный год

май

 

Завуч МБДОУ СОШ №4 и учителя начальных классов,

заместитель руководителя,

старший воспитатель, воспитатели.

                             

7. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Сроки проведения

Мероприятие

Ответственный

1

август

1.1 Оформление актов готовности к новому учебному году

1.2 Фронтальная проверка к началу учебного года

1.3 Проверка антитеррористической защищенности

Заведующая МБДОУ

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

Старший  воспитатель

2

сентябрь

2.1 Составление плана работы Советов МБДОУ

2.2 Составление и утверждение планов:

-обучение сотрудников по ГО и ЧС, пожарной безопасности, оказание первой медицинской помощи;

-работа с воспитанниками по обучению правилам пожарной безопасности, безопасности в быту и на природе, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

2.3 Назначение ответственных за

 -электробезопасность

-ответственного по охране труда

-ответственного за обеспечение безопасности

2.4 Контроль за ведением необходимой нормативной документации по организации питания в МБДОУ

2.5 Проведение мероприятий по охране труда,  комплексной проверки работы МБДОУ службой ОТ.  

2.6 Контроль (наличие и анализ актов) за техническое состояние МБДОУ

2.7 Проведение мероприятий по организации эвакуации во время ЧС и пожара

2.8 Благоустройство территории, проведение субботника и санитарных дней

2.9 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Заведующая МБДОУ

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

Старший воспитатель

Медицинская сестра

3

октябрь

3.1 Заключение договоров на поставку продуктов питания

3.2 Контроль за качеством поступающих продуктов и их транспортировкой:

-бракераж целостности упаковки

-органолептическая оценка (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция);

-проверка сертификатов, гигиенических заключений

-наличие копий счетов-фактур, платежных поручений

3.3 Организация субботников с участием родителей

3.4 Организация работы по подготовки МБДОУ к зимнему периоду, ревизия состояния отопительной системы и теплотрассы.

3.5 Благоустройство территории, проведение субботников и санитарных дней

3.6 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

4

ноябрь

4.1 Мероприятия по охране труда

4.2 Заключение договоров на содержание и обслуживание здания

4.3 Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка

4.4 Контроль за технологией приготовления пищи в соответствии с технологическими картами и 20-дневным меню

4.5 Благоустройство территории  

(окапывание деревьев, газонов и клумб), проведение санитарных дней

4.6 Подготовка песка для просыпки дорожек в зимний период

4.7 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

5

декабрь

5.1Контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации

5.2 Контроль за работой персонала:

-медицинским персоналом

-методической службой

-специалистами

-хозяйственной службой

5.3 Инструктаж по технике безопасности в зимний период.

5.4 Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период.

5.5 Проведение мероприятий по организации эвакуации во время ЧС и пожара

5.6 Подготовка уборочного инвентаря.

5.7 Подготовка помещений к проведению новогодних праздников и Рождеству (соблюдение безопасности)

5.8 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

5.9 Заключение договоров на содержание и обслуживание здания

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

Старший воспитатель

6

январь

6.1 Ревизия номенклатуры дел в ДОУ

6.2 Проведение инструктажа

6.3 Контроль за соблюдением инструкций по ОТ и ТБ

6.4 Очистка дорожек и крыши от снега

6.5 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

6.6Заключение договоров на содержание и обслуживание здания

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

7

февраль

7.1 Очистка территории от снега.

7.2 Санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока

7.3 Контроль за ведением необходимой нормативной документации по организации питания

7.4 Контроль за работой персонала:

-медицинским персоналом

-методической службой

-специалистами

-хозяйственной службой

7.5 Благоустройство территории, проведение санитарных дней

7.6 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

8

март

8.1 Контроль за соблюдением норм питания в группе

8.2 Проверка закладки продуктов и выхода готовых блюд

8.3 Подготовка уборочного инвентаря к весенним работам.

8.4 Проведение мероприятий по организации эвакуации во время ЧС и пожара

8.5 Благоустройство территории, проведение санитарных дней

8.6 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

 

9

апрель

9.1 Контроль за работой персонала:

-медицинским персоналом

-методической службой

-специалистами

-хозяйственной службой

9.2 Проведение мероприятий по охране труда

9.3 Благоустройство территории МБДОУ (перекопка грядок, клумб, окапывание деревьев, высадка посадочного материала).

Озеленение клумб, огородов

9.4 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

 

10

май

10.1 Проведение инструктажа сотрудников  на ЛОП

10.2 Заключение договоров на поставку продуктов питания

10.3 Проведение мероприятий по организации эвакуации во время ЧС и пожара

10.4 Проведение санитарной обрезки кустарников. Высадка посадочного материала

10.5  Завоз песка для песочниц

10.6  Покраска оборудования на участках по мере необходимости

10.7 Подготовка МБДОУ к летнему оздоровительному периоду

10.8 Ведение сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

Старший воспитатель

11

в течение года

Заключение договоров с родителями, оформление льгот, компенсаций.

Работа сайта: госзакупки. РФ, bus.gov.ru

Работа по выполнению предписаний государственных служб.

Организация благоустройства территории

Оформление и ведение документации

Проведение инструктажа  в соответствии с  изменениями и необходимостью (дополнение нормативной базы, организация контроля за состоянием ОТ, проведение инструктажа с каждой категорией работников)

Текущий ремонт мебели и игрового оборудования.

Замена и пополнение посуды на пищеблоке и группах по мере возможности.

Ремонт в прачечной по мере поступления денежных средств

Проведение Советов МБДОУ

Предоставление информации о работе МБДОУ в электронном виде на сайте

Проведение тренировочной эвакуации(по плану)

Заведующая МБДОУ

Козычева Л.Н.

Заместитель руководителя

Селезнева Н.А.

Ответственный за сайт

8. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ГОДОВОГО ПЛАНА

Дата

Мероприятие

Корректировка

Отметка о выполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...

Годовой план работы в доу компенсирующего вида

Материал позволит познакомиться с плинированием работы учреждения компенсирующего вида для детей  с нарушением слуха на учебный год...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...