Главные вкладки

    Методическая разработка Сохранение и развитие игровой музыкальной культуры в дошкольном образовательном учреждении
    методическая разработка на тему

    методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrova_muz._kultura.docx24.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

      Сохранение и развитие игровой музыкальной культуры в

    дошкольном образовательном учреждении

                                           

                                                  ГБДОУ №34 «Жемчужинка»

                                                Красногвардейского района

                                       г. Санкт-Петербург

                                                  Быстрова Алена Анатольевна

    Методика включает в себя мероприятия , проводимые в дошкольных образовательных учреждениях для преподавателей, рассчитанные на 10 месяцев (с сентября по июнь). Методика содержит беседы, семинары, лекции, круглые столы, игры. Игры, предлагаемые педагогам, могут быть использованы в практической деятельности с детьми.

    № п/п

    Тема, цель

    и задачи занятий

    Мероприятия и формы их реализации

    Краткое описание деятельности участников подпрограммы

    Сроки

    1

    Игротерапия общения

    Цель:

    Знакомство педагогов с играми, которые позво-ляют раскрепос-титься, сконцент-рироваться

    Задачи:

    -Создание благоприятных условий для работы

    -создание коллек-тива единомыш-ленников

    -включение в игровое пространство

    -организация методического сопровождения

    -развитие интереса к совместной творческой деятельности

    Беседа: Знакомимся с собой

    Медитации для педагогов

    «Концентрация на медитативном дыхании»«Целительные воспоминания»

    Игры

    Ласковые ладошки. Перематывание клу-бочков. Хлопай-топай. Секретики. Месим тесто. В кругу симпатий. Коллективная сказка. Подари подарок. Приветствие. Передай улыбку по кругу

    В рамках данной беседы для педагогов представлена информационная часть о внутреннем познании себя.

    Педагогам предложены упражнения на дыхательную технику.

    Педагогам предложены упражнения на зрительную технику.

    Представленные игры направлены на снятие психоэмоционального напряжения, развитие доброго и внимательного отношения друг к другу в процессе общения

    1,5ч IX

    2

    Место игры в обучении

    Цель:

    Способствовать концент-рации внимания педагогов на про​блеме –использования игровых приемов в процессе обучения де​тей-дошколь-ников.

    . Задачи:

    -использование игровых приемов в ходе занятия

    -использование методики педагогического сопровождения игр

    -способствовать повышению эффективности педагогическо​го процесса

    Семинар

    Занятия или игра?

    Игры

    Белоснежка и семь гномов .Внимание. Причаль пароход. Хитрые картинки . Це​почка. Дерево. Выращивание дерева. Водители. Угадай, что приду​мали взрослые. Перевертыши. Говорящие рисунки. Термометр. Молочная ферма. Кто следует за тобой? Домики . Разрезные картинки. Внимание! — Угадай-ка . Сколько вместе? Сколько осталось? Чего не хватает? Чудо-мешочек . Мебельная мастерская. Принеси карандаш. Найди ведерко . Кому что нужно.

    Семинар включает:

    1.Краткое теоретическое введение, постановку обсуждаемой темы.

    2.Дискуссию о взаимосвязи игры и обучения детей.

    3. Практическую часть, включающую игры, представленные в методических рекомендациях.

    4.Подведение итогов

    1,5 чX

    3

    Педагогическая креативность

    Цель:

    Активизация творческого потенциала для исполь-зования игровых методик

    Задачи:

    -овладение воспита-телями игровыми методиками

    -поиск резервов для более эффективной работы

    -развитие коммуни-кативных способностей

    Тренинг

    Куда уходит детство?

    Игры и упражнения

    Ладони-колени. Джунгли. Поросячьи бега. Печатная машинка. Дождик. Учимся, играя. Апельсин. Композиция. Решим проблему. Век живи, век учись. Стой спокойно. Подарок.

    Тренинг имеет 2 части. Первая часть включает представление ведущего и его вступительное слово о плане проведения тренинга, правила работы в группе, упражнения направленные на раскрепощение и сосредоточение участников занятия и опрос участников. 2 часть включает игры и упражнения на развитие педагогической креативности.

    2 ч XI

    4

    Обучение современным игровым методикам

    Методика интерактивной игры

    Цель:

    создание условий для обретения значимого для детей опыта со​циального поведения.

    Задачи:

    -умение взаимодействовать детей друг с другом и педагогом

    -создание совместно организованной познава​тельной деятельности социальной направ​ленности

    Методика проведения недели игры

    Цель:Привлечение внимания всех педагогов, специа-листов, родителей к на-значению детской игры

    Задачи:

    -повышение профессионального уровня педагогов по всем вопросам организации игровой деятельности

    -развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре

    -оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов

    -привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка

    Методика использования игровых ситуаций

    Цель:

    Использование игровых ситуаций в развитии детей

    Задачи:

    -расширение содержания игровых действий

    -запоминание последовательности игровых действий и формирование умения применять их на практике

    -формирование взаимосвязи речи и мышления в игре

    Интерактивные игры

    Репка. Лесное животное

    Игры

    Младший и средний возраст

    Кто с тобой поздоро-вался? Карусель. Поймай мяч. Угадай где звенит. Собери картинку. Кто больше увидит? Волк и зайцы. Машинки. Самолет. Водитель. Семья. Теремок. Пазлы. Мышеловка. Перепрыгни веревочку.

    Старший возраст

    Мир животных. Мы в лесу. Найди игрушки. Ателье. Назови разные слова. Щиплем перья. Кукольный дом.

    Лекция

    Игровые ситуации в педагогической практике

    Обзор методических и практических разработок по данной теме.

    Круглый стол

    Занятие, направленное на конструирование проектов воспитателей по внедрению опыта использования педагогических ситуаций в работе с детьми и родителями.

    Интерактивная игра это включенное обыгрывание изучаемого материала, это инструмент позволяющий значительно разнообразить форму познания окружающей действительности. Цель игры - формировать у детей навыки работы в команде и общения в группе, учить осознавать эффективность исполь​зования совместного творчества.

    Предложенные игры являются примерным набором для включения в один день. Это подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, театрализованные, физкультурные

    Лекция включает инфор-мацию по использованию метода анализа педагогических ситуаций в педагогической работе с детьми, приведение примеров методических разработок по данной проблеме.

    Знакомство воспитателей с методическими разработками, пропагандирующими опыт использования педагогических ситуаций в практике работы с детьми.

    Объединение воспитателей в творческие микрогруппы и с помощью метода мозгового штурма выработать предложения по использованию игровых педагогических ситуаций в работе с детьми.

    Занятие проводится в виде беседы с представителями творческих микрогрупп и составление плана реализации проекта

    1,5ч XII

    2ч I

    2 ч II

    5

    Русские народные игры в ДОУ

    Цель:

    Раскрытие возможнос-тей для включения народных игр в воспи-тательный процесс

    Задачи:

    - знакомство с разновидностями народной игры

    -развитие ловкости, координации, навыков общения

    -определение связей народной и современной игры

    Рассказ-диалог

    Игры

    Пятнашки с именем.

    Растеряхи. Селезень и утка. Смольники.

    Стояние на одной ноге.

    Кукушка. Дед Мазай. С кем поет петушок. Краски. Камушки. Ходит

    Дрема. Кузнецы. Утица. Перевертыши. Небылицы.

    Считалки. Дед Трифон.

    На золотом крыльце. Ехала торба. Плыл по морю. Барашеньки. Дед Сысой. Ручейки.

    Рассказ включает знакомство с многообразием народного игрового материала. Диалог с участниками о знакомых им народных играх и считалках, как неотъемлемой части народного игрового фольклора.

    Проигрывание предложенных игр.

    2ч III

    6

    Цель:

    Взаимодействие с родителями по повышению культуры игры дошкольников в семье

    Задачи:

    -актуализировать существующие проблемы во взаимодействии

    с родителями

    -содействовать повышению игровой культуры как детей, так и родителей

    -упражнять педагогов в построении эффективного общения

    с родителями

    Семинар

    Повышение культуры игры дошкольников в семье

    Методики и игры, предлагаемые родителям, содержатся в подпрограмме для родителей.

    В рамках семинарам преподавателям предлагаются различные методики по работе с родителями, направленные на формирование игровой культуру детей через обогащение игровой культуры родителей.

    1,5чIV

    7

    Классификация игр

    Цель:

    Познакомить воспитателей с классифи-кацией игр

    Задачи:

    -рассмотреть классификации разных авторов

    -предложить классификацию игр для использования в проблемных ситуациях

    Круглый стол

    Классификация игр в методической литературе

    Проведение игр и советы по использованию игр, приведенных в методических рекомендациях.

    В рамках проведения круглого стола педагогов проинформируют об авторах разных классификаций. Предложено будет провести обсуждение в рамках встречи.

    Участие педагогов в играх, направленных на объединение и сплочение, организацию учебного процесса, релаксацию, саморегуляцию, коррекцию агрессии и страха, развитие творческой фантазии;

    1,5 ч V

    8

    Экспедиция в деревню

    Цель: Приобщение к истокам народной игровой культуры

    Задачи:

    -Знакомство молодых преподавателей с традициями игровой культуры

    -Встреча с коренными жителями, которые могут рассказать о традиционных играх

    -Организация бытовой стороны поездки

    -Проведение игровой программы

    Лекция

    История игровой культуры

    Игровая программа

    В гостях у Кузи ,вклю-чающая конкурсы, соревнования, игры.

    Как успеть за Кузей .

    Как собрать Кузины вещи.

    Как быстро перенести горшок с кашей.

    Как победить кикимор.

    Кто кого перепоет.

    Как убежать в мешках от Бабы –Яги.

    Кто же победит.

    В рамках лекции педагогам предлагается информация о методологической основе игровой культуры, а также о народных традициях игры.

    В игровой программе проводится :

    1.вступление

    2.основная часть

    3.награждение, как итог игры и завершение цикла занятий.

    10ч VI


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

    Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

    Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...

    Методические разработки "Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении".

    Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

    Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении

    Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

    Методическая разработка по психологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении на тему: «Использование песочной игротерапии в работе с детьми ОВЗ»

    laquo;Картина на песке – изображение душевного состояния.....Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликтпереноситься из внутреннего мира во внешний и делает зримым»Дора Колф...