Главные вкладки

    Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС
    учебно-методическое пособие по теме

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС Выполнила воспитатель Быстрова Алена Анатольеана

    Слайд 2

    Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    Слайд 3

    Стандарт разработан на основе

    Слайд 4

    Стандарт преследует следующие цели:

    Слайд 5

    В стандарте указано, что образовательная работа в ДОУ теперь охватывает 5 образовательных областей

    Слайд 6

    6

    Слайд 7

    Утверждения разработчиков стандарта

    Слайд 8

    Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат. Таким результатом, подчеркивают разработчики ФГОС ДО должна стать социализация детей

    Слайд 9

    9 Социально-коммуникативное развитие по ФГОС направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

    Слайд 10

    Содержание образовательной деятельности Дошкольник входит в мир социальных отношений -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество -культура поведения -семья -школа Развиваем ценностное отношение к труду -труд взрослых и рукотворный мир -самообслуживание и детский труд Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    Слайд 11

    2-я младшая группа средняя группа подготови-тельная группа Изменение содержания образовательной деятельности в зависимости от возраста на примере направления «Дошкольник входит в мир социальных отношений» ( -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду. -Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья -школа -эмоции -взаимоотношения -культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья старшая группа -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество -Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество -культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья

    Слайд 12

    2-я младшая группа средняя группа подготови-тельная группа Изменение задач образовательной деятельности в зависимости от возраста на примере направления «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» старшая группа Развивать интерес к правилам безопасного поведения. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям . Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. в Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения . Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Формировать представление о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

    Слайд 13

    Формы, способы, методы и средства реализации Продумывание содержания и организации совместного образа жизни детей Определяются единые для всех детей правила сосуществования детского общества Соблюдаются гуманистичес-кие принципы педагогического сопровождения развития детей Осуществляется развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях Сочетается совместная с ребенком деятельность и самостоятельная деятельность детей Ежедневное планирование образователь-ных ситуаций С оздание развивающей предметно- пространствен ной среды; Сотрудни - чество с родителями

    Слайд 14

    Формы работы

    Слайд 15

    Основные направления реализации образовательной области « Социально‐коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    Слайд 17

    Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    Слайд 18

    Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

    Слайд 19

    Работа по формированию безопасного поведения проводится через:

    Слайд 20

    Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является трудовое воспитание

    Слайд 22

    Задачи трудового воспитания

    Слайд 23

    Формы организации трудовой деятельности Дежурство Поручения Коллективный труд

    Слайд 25

    Выпускник

    Слайд 26

    Имеет представление о безопасном поведении.Знает как позвать на помощь Проявляет самостоятельность и инициативу в труде самостоятелен и ответственен в самообслуживании

    Слайд 27

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

    Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

    Педагогический совет «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

    - повысить уровень профессионального  мастерства  педагогов в вопросах  реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»   - формировать творческий подход в...

    План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

    Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

    Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет

    Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

    В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

    Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

    С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...

    Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

    Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...