Главные вкладки

    Рабочая программа (средняя группа) на тему:
    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Чабанова Мария Петровна

    Данный материал помогает воспитателю в подготовке ежегодного планирования свроей деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_od_srednyaya.docx44.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 48»

    Принято:                                                           Утверждаю:

    на Совете педагогов                                       заведующий ___________ О.А. Чертова.

    Протокол № 1 от _________                          Приказ № _____ от «______» _______2016 г.

    Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе

    на 2016–2017 учебный год

    Составители:

    Н.А. Сизикова, М.П. Чабанова,

    воспитатели

    Ленинск – Кузнецкий

    Содержание

    1.Целевой раздел

    1.2.Пояснительная записка

    1.3Цели и задачи Программы

    1.4.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

    1.5.Возрастные и индивидуальные особенности контингента группы

    1.6.Планируемые результаты освоения Программы

    2.Содержательный раздел

    2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

    2.2. Учебный план реализации Программы

    2.2Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

    2.3.Календарно – тематическое планирование

    3.Организационный раздел

    3.1.Режим дня

    3.2Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы


    1.Целевой раздел

    1. 1. Пояснительная записка

    Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе на 2016–2017 учебный год (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (МБДОУ № 48) (далее – Программа) с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксыи предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ
    • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
    • Сан  Пин. 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
    • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).
    • Устав МБДОУ.
    • Образовательная программа МБДОУ

    Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства¸формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи программы:

    -укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психологическую безопасность, эмоциональное благополучие; создавать комфортные условия жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

    -развивать социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества детей; создавать благоприятные условия для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

    -формировать у ребенка способности и потребности открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

    формировать общею культуру личности ребенка, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.

    Принципы и подходы в организации образовательного процесса

    • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
    • принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;
    • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы

    Все дети группы владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В группе 29 человек, из них – 3 ребенка воспитываются в многодетных семьях, 2 человека из неполной семьи, 15 семей имеют 2 ребенка, 11 семей воспитывают одного ребенка.

    Планируемые результаты освоения программы

    Целевые ориентиры на этапе освоения программы

    Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении¸ способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности и.Т.Д.

    2. Содержательный раздел

    2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

    Программные задачи по образовательным областям

    Социально-коммуникативное развитие:

    - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;

    -продолжать приобщать к коллективным играм;

    - воспитывать скромность и отзывчивость;

    - совершенствовать навыки самообслуживания;

    - воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

    - учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;

    - поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными;

    - продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице, в природе, в транспорте.

    Познавательное развитие:

    - Учить считать до 5 пользуясь правильными приемами счета;

    -учить сравнивать предметы по двум признакам величины;

    -развивать представления детей о геометрических фигурах;

    - познакомить с пространственными отношениями;

    - продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов;

    - создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира, с социальным миром;

    - учить детей замечать изменения в природе;

    - рассказывать об охране растений и животных.

    Речевое развитие:

    - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

    - развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух;

    - совершенствовать диалогическую речь

    - упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

    Физическое развитие:

    -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников,

    -продолжатьформировать представления о здоровом образе жизни;

    - формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

    - развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях;

    - прививать интерес и любовь к спорту.

    Художественно – эстетическое развитие:

    -формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

    -развивать продуктивную деятельность, детское творчество,

    - развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, различным видам изобразительной деятельности,  конструктивной деятельности и развитию музыкальных способностей.

    2.2.Учебный план реализации Программы

    Направления развития

    Виды детской деятельности

    Количество НОД в неделю

    Формы образовательной деятельности

    Обязательная часть

    Физическое развитие

    Двигательная деятельность

    60 мин

    (3НОД)

    Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    20 мин

    (1 НОД)

    Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

    ФЭМП

    20 мин

    (1 НОД)

    Беседы, дидактические игры

    Речевое развитие

    Развитие речи

    20 мин

    (1 НОД)

    Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность

    20 мин

    (1 НОД)

    Рисование, лепка, аппликация

    Музыкальная деятельность

    40 мин

    (2 НОД)

    Слушание, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения

    Вариативная часть

    Парциальные программы

    2.3.Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

    1)  Демографические особенности:

    Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных - 94%, из неполных  -6 % , многодетных  - % . Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (%) и средне- специальным  профессиональным (%) , без образования – (%)

    2) Национально – культурные особенности:

    Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

    Основной контингент воспитанников проживает в условиях города. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Кузбасса. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

    3) Климатические особенности:

    При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона:  время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

    Основными чертами климата являются: холодная зима и жаркое лето.

    В режим дня группы ежедневно включены: утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика . В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.


    Календарно - тематическое планирование содержания НОД детей по освоению образовательных областей на 2016-2017 уч.год.

    ОО «Познавательное развитие»

    Месяц

    Вид деятельности

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Сентябрь

    ФЭМП

    1. «Геометрические фигуры»
    2. «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
    3. «Числа 1, 2. Геометрические фигуры»
    4. «Геометрическая фигура овал»

    1. Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
    2.  Учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
    3.  Познакомить с цифрами 1 и 2; учить считать до двух; узнавать и называть геометрические фигуры.
    4. Познакомить с геометрической фигурой овал; учить считать до двух.

    1.Счетные палочки, треугольники, квадраты, рисунки с геометрическими фигурами.

    2. Наглядные геометрические фигуры большого размера, раздаточный материал (круг, треугольник, квадрат)

    3. карточки с цифрами 1 и 2. Предметы разной формы.

    4. Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур. Муляжи овощей, 2 маленьких мяча.

    Октябрь

    1. «Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры»
    2. «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»
    3. «Куб. Счет в пределах 3».
    4. «Счет в пределах 3»
    1. Упражнять в счете до 2; познакомит с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры.
    2. Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;упражнять в назывании числительных. Учить ориентироваться в пространстве.
    3. Познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3.
    4. Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3.
    1. Изображения геометрических фигур, круглых и овальных фруктов, муляжи круглых и овальных фруктов.
    2. Кубики, карточки с цифрами 1,2,3 для каждого ребенка.
    3. Кубики, карандаши, геометрические фигуры, картинки с изображением 1,2,3 предметов.
    4. Картинки с изображением геометрических фигур, корточки с цифрами от 1 до 3.

    Ноябрь

    1. «Шар. Порядковый счет до 3»
    2. «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»
    3. «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры»
    4. «Геометрические фигуры. Счет до 4»

    1. Познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий», упражнять в счете до 3.
    2. Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; нахождение и название геометрических фигур.
    3. Упражнять в счете до 4; учить порядковому счету; закрепить названия геометрических фигур.
    4. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4.
    1. Геометрические фигуры, картинка с изображением предметов разной формы, картинки с изображением ели, дуба, березы.
    2. Цифры 1,2,3, картинки с изображением 1,2,3 предметов; предметов разной формы.
    3. Картинки с изображением предметов разной формы, в количестве от 1 до 4.
    4. Геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением 4 одинаковых предметов.

    Декабрь

    1. «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»
    2. «Геометрические фигуры. Счет до 5»
    3. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5»
    4. «Счет до 5. Понятия: низкий - высокий, длинный – короткий»
    1. Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.
    2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5.
    3. Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5.
    4. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и длине.

    1. Части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами.
    2. Карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5.
    3. Картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до5.
    4. Изображение геометрических фигур, грибов низких и высоких, длинных и коротких предметов.

    Январь

    1. «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
    2. «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше - толще»
    3. «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче - длиннее»
    4. «Геометрические фигуры»
    1. Упражнять в счете до 5; учить порядковому счету до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине.
    2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5, учить сравнивать предметы по толщине.
    3. Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.
    4. Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм, познакомить с полукругом.

    1. Рисунки с изображением шарфов разной длины и ширины, рисунки с силуэтами 7 кубиков, картинки с изображением предметов от 1 до 6.
    2. Картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; полоски бумаги разной ширины, карточки с цифрами от 1 до 5, с изображение предметов от 1 до 5.
    3. Картинки с изображением предметов разной формы.
    4. Картинки с изображениями предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга.

    Февраль

    1. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия: выше – ниже»
    2. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия: длинный – короткий, выше – ниже»
    3. «Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5»
    4. «Геометрические фигуры. Счет до 5»
    1. Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур.
    2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине;
    3. Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5.
    4. Учить находить лишние в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.
    1. Части и образцы геометрических фигур, картинки с двумя разными домами, карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.
    2. Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от1 до 5.
    3. Картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с цифрами от 1 до 5.
    4.  Картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур.

    Март

    1. «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
    2. «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
    3. «Геометрические фигуры. Счет до 5»
    4. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»

    1. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить ориентироваться в пространстве.
    2. Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании.
    3. Упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5.
    4. Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображении предметов.
    1. Геометрические фигуры, изображение фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от 1 до 5.
    2. Цветные карандаши, изображения геометрических фигур на квадратных листах бумаги, геометрические фигуры разного цвета, картинки с изображением разного кол-ва предметов, карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображенными в ряд предметами.
    3. Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображенными на них 5 предметами, бум. цветы, доска, мелки.
    4. Картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами.

    1. ккккону; треуголтник;

    Апрель

    1. «Геометрические фигуры. Конус»
    2. «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
    3. «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте»
    4. «Пирамида. Время суток»

    1. Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5.
    2. Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
    3. Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов  в счете до 5; учить сравнивать предметы по ширине и высоте.
    4. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления  о частях суток.
    1. Рисунки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней-цветы.
    2. Цилиндры из строительного конструктора, склеенные из прямоугольных листов бумаги предметы цилиндрической формы; две книги, два засушенных листа растений.
    3. Картинки с изображениями предметов разной формы; широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки ёлочек, пирамидки, рисунки с изображениями цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5.
    4. Предметы разной формы, макет пирамиды, рисунок  с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по ширине, величине, длине; картинки с  предметами и точками в колич-ве от 1 до 5, иллюстрации, изображающие части суток, карточки с цифрами от 1 до 5.

    Май

    1. «Геометрические фигуры. Части суток»
    2. «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»
    3. «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»
    4. «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»

    1. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток.
    2. Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5.
    3. Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине.
    4. Упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в счете до 5.
    1. Рисунки с изображениями предметов разной формы
    2. Листы с пунктирным обозначением геометрических фигур, картинки с изображением предметов различной длины, карточки с цифрами от 1 до 5, различные предметы, две одинаковые  пирамиды.
    3. Сюжетная картинка с изображениями геометрических фигур; рисунки с изображением геометрических фигур, зайца из геометрических фигур; предметы различной величины, листы бумаги, цветные карандаши.
    4. Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной формы; картинки с изображениями предметов, отличающихся по ширине, величине.


    ООМ

    Сентябрь

    1. «Детский сад»
    2. «Сезонные наблюдения (Ранняя осень)»
    3. «Игрушки»
    4. «Овощи»
    1. Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
    2. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.
    3. Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать из по размеру, материалу , из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.
    4. Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, развивать логическое мышление.
    1. Картинки с изображениями дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий.
    2. Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде».
    3. Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, игрушек с недостающими частями.
    4. Картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением нескольких овощей о нескольких фруктов.

    Октябрь

    1. «Фрукты»
    2. «Семья»
    3. «Золотая осень. Октябрь»
    4. «Мебель»
    1. Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.
    2. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к членам семьи.
    3. Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, учить замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса.
    4. Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во мн.ч.; познакомить с названиями предметов мебели, их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.
    1. Картинки с изображениями фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами.
    2. Фотографии семей воспитанников, картинка «семья».
    3. Вырезанные из бумаги листья желтого, красного и оранжевого цвета, картинки с изображением золотой осени.
    4. Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель.

    Ноябрь

    1. «Деревья»
    2. «Посуда»
    3. «Поздняя осень»
    4. «Профессии»
    1. Познакомить с названиями некоторых деревьев, учить бережно относиться к растениям.
    2. Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падеже, описывать их.
    3. Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от золотой.
    4. Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
    1. Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов.  
    2. Картинки с изображением различной посуды, образцы посуды из различных материалов.
    3. Сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».
    4. Картинки с изображениями представителей каждой профессии; предметов, необходимых в их работе, мяч.

    Декабрь

    1. «Наземный транспорт»
    2. «Воздушный и водный транспорт»
    3. «Правила дорожного движения»
    4. «Праздник  Новый  год»

    1. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды транспорта и сравнивать их.
    2. Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.
    3. Познакомить с некоторыми  дорожными знаками, значением знаков светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
    4. Познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.
    1. Игрушечные машины, изображения разного вида транспорта.
    2. Изображения видов наземного, водного и воздушного транспорта.
    3. Иллюстрации с изображениями проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки.
    4. Сюжетная картинка «Новогодняя елка», индивидуальные картинки с изображениями елочных игрушек.

    Январь

    1. «Зима»
    2. «Зимние забавы»
    3. «Одежда, обувь, головные уборы»
    4. «Книги»

    1. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года; развивать фантазию.
    2. Развивать внимание и мышление; учить рассказывать о зимних забавах.
    3. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
    4. Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать дикцию.
    1. Сюжетная картинка «Зима»
    2. Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».
    3. Образцы разных тканей; изображения одежды с недостающими частями, картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
    4. Картинка с изображением детей на прогулке, разные книги.

    Февраль

    1. «Дикие животные»
    2. «Домашние животные»
    3. «Домашние питомцы»
    4. «День защитника отечества»
    1. Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление.
    2. Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
    3. Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные.
    4. Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.
    1. Картинки с изображениями животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.
    2. Картинки с изображением домашних животных.
    3. Картинки с изображениями домашних птиц и их детенышей.
    4. Картинки: танк, моряк, самолет, летчик, танкист.

    Март

    1. «Весна. Признаки весны»
    1. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Апрель

    Май

    3.Организационный раздел

    3.1.Режим дня

    3.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы

    Направление развития

    Методические пособия

    Наглядно – дидактические пособия

    Рабочие тетради

    Физическое развитие

    Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду

    Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Серия «Рассказы по картинкам «Дикие животные»

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.

    Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.

    Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

    Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.

    Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.

    Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.

    Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....