информационная справка за отчетный период 2015-2018 г.г.
учебно-методический материал на тему

Казакова Лидия Владимировна

аналаз работы педагогов за три года, анализ физкультурно-оздровительной работы, работы по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

«Детский сад  № 232 ОАО «РЖД»

Информационная справка

за 2015 -  2018 учебный год

Составила: заместитель заведующего

Казакова Л.В.

г. Бабушкин – 2018г.

 Педагогический состав.  

В 1968 году  в живописном месте на берегу  озера Байкал был построен Детский сад № 14 станция Мысовая  Восточно - Сибирской  железной дороги. В 2004 году переименовано в  Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229 ОАО «РЖД». 10  января  2014года   по распоряжению ОАО «РЖД» происходит изменение в наименовании учреждения, слово «негосударственное» заменяется словом «частное». В связи с реорганизацией дошкольных учреждений  в 2017году «Детский сад № 229 ОАО «РЖД» присоединяется к «Детскому саду № 232 ОАО «РЖД» г. Улан – Удэ.

Полное наименование – частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 232 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются родители железнодорожники. Коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество с родителями

Социальный паспорт семьи

ДОУ №232 ОАО «РЖД» 2017 – 2018 учебный год

Группы

Маль

чик

Девоч

ка

семья

Кол-во в семье

Образование родителей

Категория работающих родителей

Полная

неполная

Один

Два

3 и более

Высшее

Незаконченное.высшее

Ср. спец.

среднее

Служащие

рабочие

ЧП

Безработные

Д/хоз

1младшая группа

14

7

20

1

8

7

5

8

-

23

6

10

22

-

1

6

Средняягруппа

16

12

28

-

4

18

6

15

-

36

5

10

34

1

2

9

Старшая группа

15

9

22

2

6

10

7

15

-

24

5

9

29

-

1

4

Итого

45

28

70

3

18

35

18

38

-

83

16

29

85

1

4

19

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности, которые разработаны в соответствии с законом об образовании и требованиями ФГОС ДО.

Прием детей осуществляется в соответствии  с Правилами  комплектования негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД» от 29.10.2014г. № 2547р.

Отношения между учреждением и родителями воспитанников  строятся на договорной основе – договор №1351964 об образовании по образовательным программам дошкольного образования, содержанию, присмотру и уходу за воспитанниками.

Детский сад в настоящее время посещает 75  воспитанников  в возрасте от 2 до 7 лет, из них:

Наименование группы

Количество групп

Количество детей

I младшая группа

1

22 человек

Средняя группа

1

26 человека

Старшая  группа

1

27 человека

Контингент наших воспитанников составляют дети, чьи родители работают непосредственно     на железной дороге.

Педагогический состав ДОУ:

Воспитатели – 5 человек (1 педагог в отпуске по уходу за ребенком)

Старший воспитатель – 1 человек

Музыкальный руководитель – 1 человек

Из них:

по образованию:

Высшее  -  1 человек;

Среднее специальное – 6 человек;

- по квалификационной категории:

Первая квалификационная категория – 3;

Без квалификационной категории – 3 (1 педагог в отпуске по уходу за ребенком)

Музыкальный руководитель- 12 разряд

- по стажу педагогической работы:

от 0 до 3-х лет – 2 человека

от 3-х до 5 лет – 1 человек

от 5 до 10 лет – 0 человек

свыше 10  лет – 4 человека

На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование.  Педагоги регулярно  проходят курсы повышения квалификации, в  большинстве  аттестованы  на I квалификационную  категорию.

От того, насколько педагогам удается заинтересовать, увлечь,  доступно преподнести подготовленный материал детям, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех усвоения детьми образовательной программы. Поэтому большое внимание уделяется вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.

В течение 2015-2018 учебного года курсы  повышение квалификации прошло пять педагогов по программам:

  • Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия Непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе  «Проектирование эффективного механизма управления  процессом реализации ФГОС ДО»; - зам.заведующего Казакова Л.В.

  • Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия Непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе  «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»; - воспитатель Сердюк Н.В.

  • «ЧОУ высшего образования «Южный Университет» по программе «Современные педагогические технологии в деятельности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин: сольфеджио, музыкальная литература» - музыкальный руководитель Бурина Л.В.

  • АНО дополнительного  профессионального образования «Инновационный образовательный  центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по программе «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» - воспитатель Баландина В.Ю.

  • АНО дополнительного  профессионального образования «Инновационный образовательный  центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по программе !Старший воспитатель. Организация и методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ДОУ» - старший воспитатель Дьяченко М.Я.

  • АНО ДПО «Учебно – деловой центр Сибири» по программе «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС» - воспитатель  Данилова Л.М.

На конец отчетного периода у  98% педагогов  ДОУ имеются  курсы повышения квалификации по ФГОС.

Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием и  повышают уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Педагоги посещали методические объединения, обучались на  тематических курсах и семинарах в рамках реализации  ФГОС ДО:

-«Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»

-«Формирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

-«Работаем по ФГОС. Создание благоприятного  психологического комфорта в группе»

-«Работа по ФГШОС ДО: Требования к разделам ООП – содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений»

-«Работаем по ФГОС: Требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

-«Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС»

- «Актуальность создания благоприятной развивающей среды ДОУ, макетирование, как часть развивающей среды»

-  «Брей -  ринг» - знание основ положений ФГОС ДО.

        Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.     С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение ОД и позволяет разнообразить ее. Программное обеспечение имеющихся компьютеров  позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.

        Педагоги ДОУ транслируют свой опыт работы на методических, муниципальных  научно-практических семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации, на своих мини – сайтах. Участвуют  в  конкурсах педагогического мастерства на городском, внутрисадовском уровнях,  результаты–грамоты, свидетельства, благодарности.

Так в 2016 году на базе нашего ДОУ проходил конкурс  «Творческий воспитатель», в котором приняли участие педагоги нашего ДОУ и педагоги муниципального ДОУ «Тополек», так же присутствовали представители  администрации города Бабушкин.

В 2015 году проходил круглый стол «Экологический мост», участниками которого стали педагоги нашего ДОУ, муниципального детского сада «Тополек», педагоги из железнодорожного ДОУ города Слюдянка.

В 2017 году на базе нашего ДОУ проходило методическое объединение «Экология Байкала – как одно из направлений регионального компонента в реализации ООП», участники педагоги нашего ДОУ и  педагоги муниципального ДОУ «Тополек».

В 2018 году внутрисадовский конкурс  «Педагогическая документация – лицо педагога»

В 2017 году педагоги  Дьяченко М.Я., Сердюк Н.В., Баландина В.Ю.награждены благодарностями от муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия, заместитель заведующего Казакова Л.В. «Почетной грамотой» за добросовестный труд и в связи с 90 летием со Дня образования Кабанского района.

Так же педагоги принимают  участие в конкурсах, викторинах -  онлайн, публикуются в социальных сетях и журналах.

.В 2016 году наш молодой специалист Сердюк Н.В. опубликовала две статьи в журнале «Молодой ученый»:

  • «Особенности культуры общения у детей подготовительной к школе группы»  
  • «Психолого-педагогические условия формирования культуры общения у детей подготовительной к школе группы».

В 2018 году воспитатель Баландина В.Ю.:

          - Статья «Использование игровых  квестов в формировании представлений о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте» Электронное периодическое издание «Дошколенок. ру»

           -Статья «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Образовательный портал «Продленка»

В  2016 году  старший воспитатель Дьяченко М.Я. приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Медалинград»:

  • Проект «Байкал – хочу тебя узнать!»  - 3 место
  • Международный конкурс «Педагогика 21 века»  в номинации «Лучший педагогический проект»   «Мой город – Бабушкин» - 1 место   2017г.                                                                                                              

        Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.

В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу.

 Педагоги изучают современную периодическую печать: журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник педагога - психолога», «Ребёнок в детском саду», «Справочник старшего воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».

Вывод: проведенный анализ свидетельствует об удовлетворительном общем квалификационном уровне педагогического коллектива. Из наблюдений за различными формами взаимодействия педагогов и воспитанников  можно сделать вывод, что преобладает личностно-ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками, что отвечает современным требованиям педагогической науки, ФГОС ДО РФ.  Педагоги детского сада объединяют свои усилия, направленные на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию дошкольников. Применяют передовой опыт работы коллег, адаптируя к своей возрастной группе, преобразуют развивающую предметно-пространственную среду групп, осваивают и применяют инновационные образовательные технологии, стремятся к созданию в детском саду единого пространства общения детей, родителей и педагогов. Инновации наметились и в организации образовательного процесса: использование средств ИКТ,  проектного метода, здоровьесберегающих технологий. Педагоги организуют образовательную деятельность с детьми, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, гибкий режим дня, поддерживая детскую инициативу.

В детском саду трудятся специалисты, любящие свой труд, творческие и инициативные люди. Администрация детского сада обеспечивает психологический комфорт педагогам, создаёт атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию  на успех. Наш коллектив – команда единомышленников, и для всех важно, чтобы дети в детском саду были согретые заботой и вниманием

Формирование здорового поколения – одна из стратегических  задач страны, которая ежегодно решается нашим дошкольным учреждением.

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому считаем, что проблема оздоровления детей это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

 Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. С учетом этого особую актуальность приобретают новые формы работы с детьми по формированию у них основ здорового образа жизни, культуры здоровья, создание соответствующих условий, а также активное привлечение внимания к этой проблеме родителей. Оздоровительная работа стала неотъемлемой частью деятельностью нашего дошкольного учреждения. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и спецификой сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей 2 – 3 летнего возраста впервые посещающих ДОУ существует  специальный адаптационный режим. Изучение состояния  здоровья детей осуществляется   медицинской сестрой.

Педагоги групп, старшая медсестра  через различные формы работы -  беседы,  консультации, наглядная информация -  просвещают родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима, а также дают рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний. 

Тематические контроли, мониторинг показал, что дети во всех  возрастных группах развиты согласно возрасту. Все дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети старшего возраста знают много подвижных игр, правила и ход игр.

Для занятий с детьми в спортивном  зале имеется необходимое современное оборудование, мягкие модули, различные тренажеры и т.д. В группах имеются спортивные уголки, которые пополняются  нетрадиционным  оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей.

При  проведении образовательной деятельности педагоги реализуют   индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся  пробудить у детей интерес к физической деятельности, к здоровому образу  жизни.

Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком, по массажным коврикам, воздушные ванны до и после сна, обширное умывание.

Кроме того  старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости, посещаемости детей;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:
  • применение оксалиновой мази для профилактики ОРВИ и гриппа
  • витаминизация 3-его блюда;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры;
  • в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);
  • Санитарно – просветительная  работа:

- беседы с родителями - выпуск информационных листовок, буклетов, беседы

- работа с персоналом -  беседы, лекции с младшим персоналом, педагогами

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми,  профилактики  ОРЗ, гриппа и других  простудных заболеваний  в ДОУ, а так же с  целью понижения заболеваемостиустановлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- сон без маечек в летний период;

- индивидуальная работа с детьми.

- двигательная разминка между образовательной деятельностью;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-дыхательная гимнастика

- ежедневные прогулки;

- Подвижные игры на свежем воздухе;

- корригирующая гимнастика,

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Недели здоровья»,

- самостоятельная двигательная деятельность детей,

       -хождение босиком, по массажным коврикам,

           - воздушные ванны до и после сна, обширное умывание,

-   отстранение детей с симптомами заболевания;

- использование индивидуальных одноразовых салфеток;

- проведение текущей и генеральной уборки с дезинфицирующими растворами;

- кварцевание и проветривание помещений в отсутствии детей;

В детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное  становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных технологий. Проведение педагогических советов, совещаний, консультаций, семинаров на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

  • В конце 2015года в рамках Концепции по здоровьесбережению детей дошкольного возраста были приглашены врачи - специалисты для медицинского осмотра детей, проведена, приглашенным психологом, лекция-тренинг «Психологическая готовность детей к школе. Так же были приобретены для физкультурного зала спортивные тренажеры для детей.

  • консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективного средства приобщения детей к ЗОЖ»

  • Семинар – практикум для родителей по адаптации ребенка к детскому саду «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду» - ежегодно

  • Семинар – тренинг для педагогов «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду»

  • Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Воспитатель Баландина В.Ю. познакомила педагогов с  новыми  технологиями и напомнила о тех, которые используются ежедневно: «Стретчинг, самомассаж, точечный самомассаж, релаксация, гимнастика корригирующая, гимнастика  для глаз, дыхательная , динамическая гимнастика».

  • Тематический контроль  «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении».

  • День Здоровья «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» - ежегодно

  • Спортивное развлечение с участием пап «А мы с папой хоть куда»

  • Открытый показ образовательных ситуаций  «Азбука здоровья»,  «Где находится здоровье»

  • Разработан проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых квестов», разработана презентация к проекту

  • Педсоветы «Развитие физической активности на прогулке», «Формирование мотивации у дошкольников  к ЗОЖ»

  • Смотры уголков здоровья, изготовление нетрадиционного оборудования для оздоровления
  • Медико – педагогические совещания – ежегодно

Для детей

  • Детский спортивный досуг «Счастье, солнце, дружба – вот, что детям нужно!» -, ежегодно
  •  познавательное путешествие  «Поход по стране Здоровья»;
  •  мероприятие «Праздник Нептуна»
  • физкультурно-музыкальный праздник «Здравствуй, лето!»; - ежегодно
  •  патриотическое мероприятие «День России»;
  • Спортивные соревнования с муниципальным Детским садом «Тополек» «Сильные, ловкие, смелые», «Веселые старты»
  • Выставка детско - родительских работ «Здоровый образ жизни»

Уровень физического развития детей 2015-2018г.г.

 

Сравнивая данные диаграммы, можно сделать вывод о том, что проводимая физкультурно-оздоровительная работа способствует повышению уровня физического развития, укреплению психического здоровья детей дошкольного возраста.

Вывод: Анализ проведенной работы свидетельствует о том, что детском саду продумана система физкультурно-оздоровительной работы. Она направлена  на формирование здорового образа жизни детей и способствует  сохранению физического и психического здоровья дошкольников. Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей путем применения в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников, обеспечивать оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, продолжать взаимодействие с родителями по формированию у них и детей здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Реализация экологического образования в нашем детском  саду как приоритетного обусловлена рядом причин:

- природное окружение детского сада: особенности сельской местности и, в первую очередь, окружающая среда ДОУ (озеро Байкал, речка Мысовка), способствуют более полному раскрытию содержания экологического образования;

- эмоциональность дошкольников, их особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы  являются основополагающими факторами для успешного экологического образования в ДОУ.

Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

За отчетный период, 2015-2018 учебных годах,  нашим дошкольным учреждением была проведена большая работа по экологическому воспитанию и с детьми,  с педагогами и родителями воспитанников.

Для осуществления, поставленных  задач нами были проведены следующие мероприятия:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей выработку экологических знаний дошкольников.
  2. Ознакомление детей с природой в разнообразных формах.
  3. Планирование и проведение тематических прогулок, экскурсий, экотренингов для установления чувственных контактов с природой.
  4. Активное использование развивающих, познавательных игр, дающих толчок к экологическому познанию мира каждым ребенком
  5. Интегрированный подход при составлении НОД по экологической тематике, т.е. включение элементов экологии в другие образовательные области.
  6. Повышение  профессионального  уровня педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.
  7. Просветительская работа с родителями по вопросам экологического воспитания  дошкольников,

1. Обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей выработку экологических знаний дошкольников. В достаточно просторном помещении детского учреждения создана комната природы. В комнате природы дети могут познакомиться с новыми растениями,  узнать об их особенностях, росте, научиться уходу за ними, закрепить полученные ранее знания о растениях, о других объектах живой и неживой природы.

Здесь же находится уголок экспериментирования, в котором помимо  столов для проведения экспериментирования находится шкаф с множеством пробирок, колб, увеличительных стекол, микроскопов и множеством других необходимых премудростей. Здесь любой ребенок может почувствовать себя маленьким ученым, открывателем, надев белый халат и взяв в руки лупу, колбу.

 Чтобы хоть чуть-чуть, но наши дети ощущали себя созидателями этой комнаты, они приносят своих игрушечных животных «на постоянное место жительство», объясняя, что «им здесь очень нравится», устраивают им «дом» там, где они живут в природе. Для этого в комнате есть микро экосистемы: «Пустыня», «Африка», «Северный полюс», «Террариум». Здесь можно узнать,  как попал белый медведь в Африку, почему ему там не понравилось, с каким удовольствием он возвращается в любимые Северные просторы.
Так же вместе с детьми и их родителями был создан мини-музей природы, где размещаются  коллекции мха, коллекции кедровых, сосновых шишек, большая коллекция камней и раковин с берегов Байкала, речки Мысовки, Черного моря, плоды и семена разных растений.

В комнате природы так же находится собранный демонстрационный материал, способствующий уточнению и закреплению знаний о природе – это «живые картинки», гербарии, коллекции; картинки, иллюстрации, альбомы, энциклопедии; картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе; слайды, презентации.

Созданная экологическая комната - творение рук, неравнодушных людей, как сотрудников, так детей и родителей. Только вкладывая душу можно научить детей любить и уважать природу, заботиться о ней, созидать ее.

2.Осуществление ознакомления детей с природой в разнообразных формах: ОД, в совместной и самостоятельной деятельности: в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы, чтение художественной литературы, проведение экспериментальной деятельности,  использование разнообразных игровых ситуаций, которые плавно переходят из одного вида деятельности в другой. Обыгрывание поисковых ситуаций в мини - центрах, созданных в детском саду.

3. Регулярное планирование и проведение тематических прогулок, экскурсий, экотренингов для установления чувственных контактов с природой («Дерево» и др.),помогало  детям видеть красоту природы, ее уникальность, помогало развитию познавательного интереса, воспитанию гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы, развитию чувства эмпатии.

Большое внимание уделялось общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Поэтому мы постоянно выводили своих воспитанников на прогулки, экскурсии. Например, были проведены  "Рябина и рябинка», «В гостях у солнышка», «Без билета по белу свету: летающие семена» и многие другие. Содержанием проводимых с дошкольниками экскурсий являлось обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановке, наличии животных и растений.

В 2015-2016г. совместно с родителями воспитанников были организованы и проведены экскурсии на озеро Байкал, речку Мысовку, где дети совместно с родителями и воспитателями побывали в экспедиции по изучению природы родного края, а так же провели трудовой десант «Поможем Байкалу», «Очистим берег речки от мусора». Во время экскурсий дети собирали природный материал для коллекций в музей природы, в групповые уголки природы, исследовали растения, почву, воду, камни и т.д.

4.Следующим направлением в решении экологических задач стало активное использование развивающих, познавательных игр, дающих толчок к экологическому познанию мира каждым ребенком. Нами были приобретены пособия, дидактические игры с экологическим содержанием «От какой ветки детки», «Природа – не природа», «Кто что ест», «Найди пару» и др. Так же использовались игры созданные педагогами «Ящик ощущений», «Чудесный мешочек», «Лягушка», «Одуванчик», «Кто, где живет» и др.

5.Осуществлялся интегрированный подход при составлении ОД, т.е. включение элементов экологии в другие  образовательные области. Используя интегрированный подход, мы осуществляли взаимосвязь экологической культуры с социально-коммуникативным, познавательным, речевым, эстетически-художественным, физическим  развитием, а также при организации самостоятельной деятельности детей, т. е. осуществляли экологизацию различных видов деятельности ребенка. При этом обязательно соблюдался принцип последовательности, от простого к более сложному. Распространенную в дошкольных учреждениях монологовую форму обучения, заменили на диалоговую, когда ребенок является равноправным собеседником взрослого

Наша работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка исключала авторитарную модель обучения. Образовательный процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

6.В целях повышения профессионального  уровня педагогов изучались различные методические подходы к экологическому воспитанию дошкольников.

 В 2015 году были проведены педсовет «Содержание экологического воспитания дошкольников: цели, задачи, основные экологические понятия», семинары  по экологическому  воспитанию, по поисково - экспериментальной деятельности, открытые показы «Путешествие по Байкалу», «Ежик», конкурс «Этот удивительный эксперимент», совместно с учителями начальной школы была проведена «Цветочная гостиная».

        В 2016-2017 учебном году задача по ознакомлению дошкольников с озером Байкал была реализована через проектную деятельность «Байкал – хочу тебя узнать!». Подбиралась методическая, познавательная и художественная литература о Байкале, разрабатывались тематическое планирование, конспекты образовательной деятельности, создавались пособия, презентации, игры, интерактивные папки –лэпбуки по данной теме.

Педагоги творчески подошли к теме Байкала. С детьми были изготовлены различные панно «Дно Байкала», «Деревья Байкала»; макеты «Зимний Байкал», «Берег Байкала», в нетрадиционной форме изготавливались рыбки: обмотка цветной нитью, украшение бисером; рисование «Горы Байкала», лепка нерп и др. Заключительным этапом стало оформление выставки «Байкал, мы любим тебя!», активными участниками которой стали родители, коллектив и дети.

В продолжение темы Байкала, в  марте в нашем учреждении прошло методическое объединение «Экология Байкала» - как одно из направлений регионального компонента в реализации ООП ДОУ», участниками которого стал муниципальный детский сад «Тополек». Целью МО стало повышение  качества  и эффективности образовательного процесса в реализации регионального компонента ООП.  Музыкальный руководитель представил работу с детьми подготовительной группы -  песню «Земля мой дом» и танец «Цветок Байкала». Старший воспитатель презентовал проект «Байкал – хочу тебя узнать!», на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных форм работы  при ознакомлении детей с Байкалом» педагоги познакомились с техникой сочинения «Синквейна», с последовательностью изготовления «Лэпбука» и их использование в своей деятельности.

Воспитатели  ДОУ изготовили интерактивные папки по теме «Ознакомление с Байкалом» и представили их. Педагоги из ДОУ «Тополек» представили  свою программу «У Байкала мы живем» и рассказали о своей работе по ознакомлению дошкольников с озером Байкал.

Так же в 2017 году старшим воспитателем был разработан и представлен на международный конкурс «Педагогика 21 века» в номинации «Лучший педагогический проект» проект «Мой город – Бабушкин» - 1 место 2017г.

В 2016 году коллектив ДОУ принял участие  Всероссийском дистанционном конкурсе «Медалинград»:эколого-развивающая среда ДОУ – 3 место

В 2015 году коллектив ДОУ занял 3 место за озеленение и благоустройство  территории

ДОУ, а так же коллективу было вручено свидетельство как участнику природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» г. Москва.

        7.Была проведена большая просветительская работа с родителями по вопросам экологического воспитания дошкольников, используя различные ее формы: беседы, лекции об экологии и экологической обстановке, вечера встреч. Регулярно согласно тематическому планированию работает стенд «Удивительное рядом», помещаются заметки об удивительных животных, их необычных способностях, возможностях, нередко материал предоставляется самими родителями. Также родители принимают активное участие в проводимых выставках «Королевство спелых плодов», «Вальс цветов», «Поделки из ничего» с использованием бросового материала, «Елочка зеленая иголочка», «Природа и фантазия», «Чудеса с грядки» и др. Помогают в создании и оформлении в группах «Огородов на окне».

Вывод:  Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы,  используемые в дошкольном учреждении,  поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей. Хочется  верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности» На период 2015-2018 гг.

Цель: повышение уровня педагогической компетенции в вопросе развития детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности».Задачи:-изучить учебную, сп...

Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2018 г.

Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей  через дидактические игры »....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период 2015-2018 гг

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период...

Система педагогической работы в межаттестационный период (2015 - 2018)

Тема: «Развитие математических способностей через игровую деятельность».      Вступительное слово.        В нашем современном мире на восп...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...