самообследование 2014-2015г.
учебно-методический материал на тему

Казакова Лидия Владимировна

самообследование ДОУ № 229 ОАО "РЖД" за 2014-2-15 учебный год. Представленный материал содержит анализ деятельности ДОУ за учбный год, анализируеся кадровый состав, деятельность педагогического коллектива, усвоение дошкольниками ООП, методическое, материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsl._doshkolnogo_obrazovatelnogo.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 229 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

1. Общие сведения о ДОУ,  характеристика ДОУ

Общая характеристика ДОУ

       В 1968 году  в живописном месте на берегу  озера Байкал был построен Детский сад № 14 станция Мысовая  Восточно - Сибирской  железной дороги. В 2004 году переименовано в  Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229 ОАО «РЖД». 10  января  2014года   по распоряжению ОАО «РЖД» происходит изменение в наименовании учреждения, слово «негосударственное» заменяется словом «частное».

Полное наименование -  Частное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 229 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», сокращенное  - «Детский сад № 229 ОАО «РЖД».

Адрес: 671230 Республика Бурятия,  Кабанский район, город. Бабушкин, улица Комсомольская дом 50 «А».

 Контактный телефон/ факс    69-1-72/ 69-3-74.

 Учредитель – открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Детский сад № 229 ОАО  «РЖД»  размещается в 2- х этажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту.

Детский сад посещает 75 воспитанников  в возрасте от 2 до 7 лет.

В 2013/14 учебном  году в детском саду функционировало 4 группы, из них:

Наименование группы

Количество групп

Количество детей

I младшая группа

1

15 человек

II младшая группа

1

20 человек

Средняя группа

1

20 человек

Старше – подготовительная группа

1

20 человек

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Контингент наших воспитанников составляют дети, чьи родители работают непосредственно на железной дороге.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

           - родительские собрания ежеквартально;

           - совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

           -присутствие родителей на открытых занятиях;

 Режим работы ДОУ - пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00 часов (выходные дни: суббота, воскресенье), круглогодично.

Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.

Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Банковские реквизиты «Детского  сада  № 229 ОАО «РЖД»  

ИНН  0309011720

КПП0 30901001

ГОРН  1040300751523

ОКПО  36329589

Рег. № в ПФ 003 – 009 – 010098

Рег. № в Соц. Страхе  0309001017

р/с   407038101100004268

к/с  30101810825200000838

БИК банка 04520838

Филиал № 3811 ВТБ 24 (ЗАО) г. Иркутск

e-mail: evgeshc@mail.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом  от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 2087 от 14 апреля 2014г., выданной Министерством образования и науки Республика  Бурятия;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Уставом частного  дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 229 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» осуществляет свою деятельность  так же другими нормативно-правовыми и локальными документами;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Вывод: частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»   функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из семей железнодорожников.

2. Структура управления образовательным учреждением.

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление детским садом №229 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между ДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором.
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего ДОУ
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение о Родительском Комитете.
  • Положение о Педагогическом совете.
  • Положение о родительском собрании.
  • Положение о творческой группе.
  • Положение об оплате труда работников ДОУ
  • Положение о должностном контроле.
  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления.

 

Формы и структура   управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

- Общее собрание ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ.

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива , обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные  программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников  ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В «Детском саду №229 ОАО «РЖД»  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников - 32 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Руководитель учреждения – заведующий Казакова Лидия Владимировна, имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 25 лет, образование - высшее

Старший воспитатель Дьяченко Марина Яновна, стаж педагогической работы – 17 лет,  имеет первую квалификационную категорию.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель: Бурина Людмила Валерьевна
Медицинская сестра: Юшманова Лариса Леонидовна
5  воспитателей

Основные задачи

Основными задачами образовательного процесса в «Детском саду  № 229 ОАО  «РЖД»  являются: 

1.Осуществление целостного подхода к охране и укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия;

2.Продолжить работу по обеспечению познавательно-речевого развития детей с учетом современных требований в процессе организации игровой и совместной  деятельности через образовательные области: физическая культура, познавательное,речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое  развитие.

  3. Знакомить детей и их родителей с природой родного края, через  исследовательскую деятельность  в природе.

 4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в практике современных педагогических технологий в условиях ФГОС.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 8 педагогических работников. Педагогический персонал составляет 7 человек. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование и большой педагогический стаж работы.  Педагоги регулярно  проходят курсы повышения квалификации, в  большинстве  аттестованы  на I квалификационную  категорию,    публикуют   статьи на сайте «Все для детского сада», «Дошкольник», выданы сертификаты на публикацию. Награждены грамотами МПС отдел учебных заведений Восточно - Сибирские  железные дороги,  Восточно - Сибирские  железные дороги и президиум Теркома Роспрофжела – филиала ОАО «РЖД», Министерства образования РФ. Благодарственным письмом  Хурала республики Бурятии.

От того, насколько педагогам удается заинтересовать, увлечь,  доступно преподнести подготовленный материал детям, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех усвоения детьми образовательной программы. Поэтому большое внимание уделяется вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.

Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса

№ п/п

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Фамилия, имя, отчество

(последнее – при наличии), должность

Какое образовательное учреждение профессионального образования закончил, специальность

по диплому

Квалификационная категория

Стаж работы

Всего

В т.ч. на  данном предприятии

1

3

4

5

6

7

1.

Казакова Лидия Владимировна, заведующий

Иркутский Государственныйпедагогический университет, 2004 год,  организатор – методист дошкольного образования.

Первая квалификационная категория

25 г.

25 г.

2.

Дьяченко Марина Яновна, старший воспитатель

Иркутское педагогическое училище, 1993 год,  воспитатель  дошкольного учреждения.

Первая квалификационная категория

17 лет

12 лет

3.

Баландина Вера Юрьевна, воспитатель.

Бурятский Республиканский педагогический  колледж, 2001 год, воспитатель  дошкольного учреждения.

Первая квалификационная категория

 

14 лет

12 лет

4.

Данилова Любовь Михайловна, воспитатель

Улан – Удэнское педагогическое училище, 1985 год, воспитатель  дошкольного учреждения.

Первая квалификационная категория

31 лет

26  лет

5.

Каверина Нина Васильевна, воспитатель

Одногодичный педагогический класс   при средней общеобразовательной школе – интернат № 6 ст. Улан – Удэ ВСЖД,1983 год, воспитатель дошкольного учреждения.

Первая квалификационная категория

30 лет

30 лет

6.

Бурина Людмила Валерьевна,

музыкальный руководитель

Иркутское музыкальное педагогическое училище № 3

«Семейный педагог – репетитор»

12 квалификационная категория

16 лет

4года

7.

Янина Алена Викторовна, воспитатель

Бурятский Республиканский педагогический колледж

1,5 года

1год

8.

Сердюк Наталья Викторовна, воспитатель

В настоящее время студентка II курса ФГБОУ ВПО «Восточно Сибирская государственная академия образования»

1 год

1год

Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.

В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующими требованиям безопасности.

В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу.

В течение года педагоги  знакомились  с Федеральным Государственным образовательным стандартом. Для этого были организованы и проведены:

  • Педчас «Знакомимся с ФГОС»;
  • семинар:  «ФГОС ДО:  проблемы создания развивающей предметно-пространственной среды»;
  •  презентации «План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования»;
  • круглый стол «Преобразование образовательного процесса в соответствии с ФГОС  дошкольного образования»;

Старший воспитатель, Дьяченко М.Я., прошла курсы повышения квалификации в Москве  «Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях ФГОС»;  участвовала в Методобъединении «Профессиональные  конкурсы»  в г. Улан-Удэ на базе детских садов №233, 234 ОАО «РЖД», а так же в г. Иркутске

Для  молодых специалистов (Сердюк Н.В.и Янина А.В.) в ДОУ  создавались  условия  для их  профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность. С ними проводились: анкетирования,  индивидуальные консультации «Изучаем основную образовательную  программу», теоретический семинар «Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в ДОУ», семинар-практикум « Игра, как форма организации жизнедеятельности  дошкольников». Воспитатели в течении года посещали НОД  у  педагогов со стажем, что помогло им во 2 полугодии показать непосредственно образовательную деятельность по тематике «Здоровье».

В конце года мастер – класс   по безопасности «В гостях у Кузьмы Пожарного» показала Данилова Л.М.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в  детском саду методических мероприятиях:        

-педсоветы;
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, оказание методической помощи педагогам

Вывод: «Детский  сад  № 229 ОАО «РЖД»   укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег в других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

  • групповые помещения - 4
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский кабинет -1
  • кабинет природы – 1
  • мини – музеи «Моя железная дорога», «Русская горница»

Все кабинеты оформлены.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудование групповых комнат включают -  игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного»,  для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, а также  социализации . В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла модернизация материально-технической базы ДОУ. Каждая группа оснащена ноутбуком и мультимедийным проектором, что дает более широкие возможности для проведения  интересной, насыщенной непосредственно образовательной деятельности.

Так же,  детском саду имеется интерактивная доска, которая используется для  непосредственно образовательной, индивидуальной, совместной  деятельности с детьми, для проведения методических мероприятий, утренников.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда

инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группы – крупный конструктор «Лего», сюжетные конструкторы во все группы («Ферма», «Железная дорога» и т.д.), куклы, настольные игры. Для физкультурного зала -  мячи, массажные мячики, скакалки, маты.

Приобретена регулирующая мебель (столы, стулья), во все группы.

 

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись информационные стенды. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

Вывод: в «Детском  саду  № 229 ОАО «РЖД»      предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного воспитания, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной образовательной программе детского сада, используя  парциальные программы:

- «Наш дом-природа» Н. А. Рыжова;

- «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина;

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям,  создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Благодаря четкому планированию и контролю, в ДОУ хорошо отработана система воспитательно-образовательной работы, разумно дополняемая коррекционной воспитательной работой.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в «Детском  саду  № 229 ОАО «РЖД»        строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Весь процесс образования и коррекции рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их взаимодействие. Поэтому работа с семьёй являлась одним из приоритетных направлений деятельности детского сада. Целью данной деятельности является  развитие  традиций семейного воспитания и вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Взаимодействие с родителями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования          воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Выбор форм взаимодействия с родителями зависит от потребностей и интересов семьи, стиля воспитания в ней, отношений между взрослыми и детьми, что является индивидуальной особенностью каждой семьи:

  • работа в органах со управления (родительские комитеты);
  • родители имеют  возможность присутствовать в ДОУ во время образовательного процесса, адаптационного периода, проведение праздников и развлечений,
  • общие и групповые родительские собрания, консультации, индивидуальная педагогическая помощь;
  • используются различные средства информации для родителей (сайт детского сада,  информационные стенды, уголки, проводятся тематические выставки, и пр.);
  • дни открытых дверей ДОУ;
  • участие в совместных творческих выставках, целью которых было создание возможностей для выявления творческого потенциала детей и родителей, удовлетворения их потребностей в самореализации;  

                 - анкетирование и опрос родителей;

  • совместная деятельность детей и родителей (праздники, развлечения).

Содержание и формы работы с семьёй в детском саду отличались разнообразием. Наряду с традиционными формами мы предлагали современные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

  • реализация совместных проектов таких как  «Озеленение и благоустройство территории детского сада», «Здоровое питание», «Фестиваль кормушек», творческие выставки родителей (законных представителей), бабушек и дедушек, и многое другое; 
  • проведение общих родительских собраний в форме «Устного журнала»;
  • проведение общих родительских собраний с применением ИКТ (презентации);

 Вывод:  в  детском саду  создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и образованию. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ,  участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения мониторинга диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия;

- взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в «Детском  саду  № 229 ОАО «РЖД» 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным.

В 2013 году количество выпускников составило 25 детей. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению.

Ниже приведена таблица готовности детей к обучению в школе

Высокий

Средний

Низкий

начало и конец года

начало и конец года

начало и конец года

2012-2013гг

15%  и 40%

20% и 53%

65% и 7%

Анализ успеваемости выпускников ДОУ в начальных классах Бабушкинской СОШ № 56  за прошедший год показал следующие результаты: из 25  учащихся первого класса 73% детей показали хорошую успеваемость.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень подготовки детей к обучению в школе.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице       

Разделы программы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Здоровье

69%

15%

16%

Физическая культура

53%

30%

17%

Социализация

57%

25%

18%

Безопасность

66%

27%

7%

Труд

70%

22%

8%

Познание

47%

33%

20%

Коммуникация

42%

35%

23%

Чтение художественной литературы

54%

30%

16%

Художественное творчество

44%

32%

24%

Музыка

43%

39%

18%

ИТОГИ :

55%

29%

16%

Образовательная деятельность  строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в городских смотрах, выставках:

  • «Осенняя корзинка»  - выставка поделок
  • Участие в городской акции «Не рубите елочку – красавицу лесов»
  • Участие в акции «Покормите птиц зимой»
  •  «Подвиг солдата глазами ребенка» - выставка детских  рисунков
  • Участие в праздничном мероприятии, посвященное «9 Мая»

Педагогический коллектив ДОУ также принимал участие в городских мероприятиях

-акция «Всемирный День Байкала» - акция по уборке мусора на озере

-акция «Поможем, чем можем» (помощь малоимущим семьям города Бабушкин)

В этом году была проведена большая работа по получению нового устава учреждения, а так же по получению новых лицензий на образовательную деятельность.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляются на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем более активно участвовать в  мероприятиях различного уровня.

V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». 

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей 2 – 3 летнего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния  здоровья детей осуществляется   медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий педагоги реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к физической деятельности, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Ежегодный плановый медосмотр узкими врачами: лор, педиатр, хирург, окулист, ортопед, гинеколог, которые дают заключение о здоровье детей.

В мае месяце провели праздник с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья»

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Уровень физического развития детей 

Учебный год

уровень

Общий уровень %

Начало года

Конец года

2012-2013 уч.г.

высокий

22%

53%

средний

57%

30%

низкий

21%

17%

Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Детский сад  курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

 Медсестрой ДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- полоскание горла водой,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период); 

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- полоскание полости рта;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между непосредственно образовательной деятельностью;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- Прогулки;

- Подвижные игры на свежем воздухе;

- корригирующая гимнастика,

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Недели здоровья»,

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В  «Детском  саду  № 229 ОАО «РЖД» организовано 3-х разовое питание  (в 10.00 – предлагают детям сок, морс или фрукт, в зависимости от сезона) на основе десятидневного меню, согласованное с  Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль над  организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 99,7%, но по-прежнему не поставляются в полном объеме рыба. Проблема заключается в доставке этого скоропортящегося продукта. Закупаем свежую  рыбу только на базе в осенний, зимний и весенний период. Летом не берем из-за неправильной  транспортировки (многократная разморозка – заморозка). Летом даем детям консервированную рыбу (уха) и соленную (селедка)

 Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.

Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания детского сада

Выполнение норм питания по годам

Наименование продуктов

2012

2013

2014

1.

Мясо

100%

100%

100%

2.

Рыба

95%

97%

97%

3.

Молоко

100%

100%

100%

4.

Масло сливочное

100%

100%

100%

5.

Творог

100%

100%

100%

6.

Яйцо

100%

100%

100%

7.

Овощи

              100%

100%

100%

8.

Картофель

100%

100%

100%

9.

Хлеб

100%

100%

100%

10.

Соки, свежие фрукты

100%

100%

100%

11.

Крупы

100%

100%

100%

12.

Итого

99.5

99,7%

99,7%

Вывод: Организация питания проводится согласно СанПиН  2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Дети в «Детском  саду  № 229 ОАО «РЖД»  обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд пожарной  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Также установлен дублирующий сигнал. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.

В настоящее время для обеспечения безопасности детей и работников

 разработан Паспорт безопасности ДОУ, инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической, пожарной безопасности, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Помимо  выше перечи сленного в Учреждении разработан и  утвержден план мероприятий по обеспечению мер безопасности воспитанников и работников  «Детского сада № 229 ОАО «РЖД».

Пересмотрены инструктажи  и инструкции по охране жизни и здоровья детей, внесены необходимые изменения по пропускному режиму и соблюдению правил безопасности согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13. Коллектив ознакомлен с инструкциями под личную роспись.  Для пропускного режима введена должность вахтера, который осуществляет обеспечение контрольно-пропускного режима в ДОУ. 
Обеспечивает сохранность материальных ценностей ДОУ  в дневное время.
Осуществляет контроль над лицами, посещающими ДОУ, не допуская прохождения в ДОУ посторонних лиц,  не допускает выхода детей из  ДОУ без сопровождения взрослых и т.д.

 
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.

Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. 

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

  • детская библиотека
  • Бабушкинская  СОШ № 56
  • пожарная часть
  • школа искусств
  • музыкальная школа
  • ДК «Железнодорожник»
  • Улан-Удэнский культурный центр «Мир вокруг Байкала»                                        

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с СОШ. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

В музыкальной школе старшие дошкольники посещают концерты. Наши воспитанники посещают библиотеку семейного чтения. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2013г.

Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы;

- сложился сплоченный творческий коллектив

Результаты работы НОУ по финансово- хозяйственной деятельности

Наименование  статей расхода

Всего на 2014год в т.р.

Доходы всего

750

Платные услуги

Прочие поступления

Субсидии

0

250

500

Расходы всего

12191

 

  • для физкультурно -  оздоровительной работы (мягкие спортивные модули, скакалки, массажные мячики, средние мячи);
  • для социально - коммуникативного развития (игровой и дидактический материал, крупные конструкторы «Лего», малые конструкторы для сюжетных игр);
  • регулирующая мебель для всех возрастных групп;
  • вытяжка на пищеблоке над жарочным шкафом;
  • в прачечной установлены двери из стеклопакетов, для разделения зон;
  • приобретено постельное белье;
  • приобретена новая качественная посуда, для получения пищи на пищеблоке и для приема пищи;
  • построена веранда на участке средней группы согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • приобретены и установлены песочницы с крышками согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • проведен косметический ремонт в 2-х группах

наши шефы ПЧ – 10 и ПРСМ  оказали помощь шпалами при строительстве забора и веранды,  ЭЧ -6 прочистили и закрепили водостоки.

Вывод: работа с шефами  позволит улучшить финансовое положение ДОУ и направить полученные средства на улучшение  материально-технической базы дошкольного учреждения.

IX. Основные нерешённые проблемы.

  • капитальный ремонт пищеблока ДОУ;
  • замена оконных блоков;
  • приобретение спортивной площадки;
  • капитальный ремонт канализации и  коммуникаций водоснабжения.

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по охране жизни и  здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада за 2013 – 2014 учебный год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Хороший уровень освоения детьми  основной образовательной программы;
  • В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Заведующий                                                                                   Казакова Л.В.

        

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

САМООБСЛЕДОВАНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 229 ОАО «РЖД»

Г. БАБУШКИН -  2014 Г.