Главные вкладки

    Индивидуальные маршруты развития детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям
    материал (старшая группа) на тему

    Задорожняя Татьяна Владимировна

    Индивидуальные маршруты развития детей

    старшего дошкольного возраста по образовательным областям

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение 18

    к рабочей программе педагогов

    группы компенсирующей направленности

    для детей старшего дошкольного возраста №4

    Индивидуальные маршруты развития детей

    старшего дошкольного возраста по образовательным областям

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы

    «Формирование элементарных математических представлений»

    Показатели

    Фамилия, имя

    ребенка

    Количество счет

    1. Умеет считать наизусть в пределах 10.

    2. Называет числа

    - в прямом порядке

    - в обратном порядке

    3. Владеет навыками счета

    - в разных направлениях (слева направо, справа налево)

    - в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд).

    4. Знает цифры от 0 до 9, соотносит их с числом предметов

    5. Понимает отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1)

    6. Умеет увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1

    7. Называет

    - последующее

    - предыдущее число к названному или обозначенному цифрой

    8. Определяет пропущенное число

    9. Знает:

    - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

    - состав чисел первого пятка из двух меньших

    10. Знает и пользуется арифметическими знаками действий: +, -, =.

    11. Знает монеты достоинством

    - 1, 5, 10, 50 копеек,

    - 1, 2, 5, 10 рублей

    12. Умеет составлять и решать задачи в одно действие

    - на сложение

    - на вычитание

    Величина

    1. Измеряет и сравнивает с помощью условной меры

    - длину

    - ширину

    - высоту предметов

    2. Определяет объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

    3. Имеет представление о общепринятых мерах  и способах измерения массы.

    4. Владеет первоначальными измерительными умениями.

    Геометрические фигуры

    1. Имеет представления о простейших геометрических фигурах и некоторых их свойствах:

    - шар

    - куб

    - цилиндр

    - круг

    - квадрат

    - прямоугольник

    2. Умеет анализировать форму предметов и давать ее словесное описание.

    3. Классифицирует предметы по различным признакам.

    4. Умеет делить на 2 и 4 равные части

    - круг

    - квадрат

    5. Сравнивает целое и часть.

    6. Имеет представление о многоугольнике (на примере треугольника, четырехугольника)

    7. Умеет составлять фигуры большего размера из нескольких

    - треугольников

    - четырехугольников

    Ориентировка в пространстве

    1. Ориентируется на листе бумаги в клетку.

    2. Умеет составлять графическое изображение пространственных отношений.

    3. Моделирует пространственные отношения в виде

    - рисунка

    - чертежа

    - плана

    - схемы

    Ориентировка во времени

    1. Знает

    - последовательность дней недели

    - времена года

    - название текущего месяца

    2. Пользуется в речи словами- понятиями (сначала, потом, до, после, раньше, позже и др.)

    3. Умеет определять время по часам с точностью до 1 часа.

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Ознакомление с предметным окружением и миром природы»

    Показатели

    Фамилия,

                                                      имя ребенка                                                                  

    Предметное окружение. Явления социальной жизни

    1.  Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

    2. Различать и называть предметы, облегчающие труд человека на производстве

    3.Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

    4.Знает герб, флаг, гимн России.

    5. Знает дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес, номер телефона,  

    6. Называет главный город страны.

    7. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

    8. Имеет представления о школе, библиотеке.

    9. Различает и называет виды транспорта (на земле, на воде…)

    Природное окружение. Экологическое воспитание.

    1.Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

    2.Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

    3.Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

    4.Знает некоторых представителей животного мира:

    - звери

    - птицы

    -  пресмыкающиеся

    - земноводных

    5.Имеет представления о различных природных объектах:

    - О растительности лесов, лугов, полей, садов

    - Домашних и диких животных

    - «Красной книге» и природе родного края

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Развитие речи»

    Показатели

    Фамилия,

                                                      имя ребенка

    Формирование словаря

    1. Использует в речи слова, обозначающие названия:

    - предметов

    - действий

    - признаков

    2. Умеет подбирать слова

    - со сходными значениями (синонимы)

    - с противоположным значением (антонимы)

    3. Использует в речи существительные с обобщающим значением.

    4. Имеет представления о выразительных средствах языка.

    5. Проявляет интерес к смыслу слова.

    6. Умеет использовать разные части речи точно по смыслу.

    Звуковая культура речи

    1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка

    2. Внятно и отчетливо, с естественной интонацией произносит:

    - слова

    - словосочетания

    3. Называет слова с определенным звуком

    4. Умеет находить слова с заданным звуком в предложении

    5. Определяет место звука в слове

    Грамматический строй речи

    1. Умеет согласовывать в предложении

    существительные

    - с числительными

    - с прилагательными

    местоимения

    - с существительными

    - с прилагательными

    2. Умеет образовывать (по образцу)

    - однокоренные слова

    - существительные с суффиксами

    - глаголы с приставками

    прилагательные

    - в сравнительной

    - превосходной степени

    3. Умеет строить

    - сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.)

    - сложные предложения разных видов

    Связная речь

    1. Умеет отвечать на вопросы и задавать их.

    2. Самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передает содержание литературного текста

    3. Использует в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

    2. Умеет составлять рассказы:

    о предмете

    - по плану, составленному коллективно

    - по плану, предложенному воспитателем

    - по картине

    - по серии сюжетных картинок

    - из личного опыта

    3. Умеет составлять

    рассказы

    небольшие сказки

    Подготовка к обучению грамоте

    1. Имеет представления о предложении (без грамматического определения).

    2. Умеет:

    составлять предложения из 2-4 слов

    членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности

    3. Умеет делить слова с открытыми слогами на части

    - двухсложные

    - трехсложные

    4. Составляет слова из слогов (устно).

    5. Выделяет последовательность звуков в простых словах.

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Приобщение к художественной литературе»

    Показатели

    Фамилия, имя

    ребенка

    Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

    1. Знает и называет

    - 3-4 программные сказки

    - 2-3 стихотворения наизусть

    - любимого детского писателя

    2. Различает:

    - сказку

    - рассказ

    - стихотворение

    3. Умеет

    - определять характер героев и соотнести его с ценностными ориентациями

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Изобразительная деятельность. Рисование»

    Показатели

    Фамилия, имя

                                              ребенка

    Предметное рисование

    1. Умеет изображать предметы, персонажей литературных и музыкальных произведений:

    - по памяти

    - с натуры

    2. Замечает характерные особенности предмета и передает их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    3. Использует в рисования различные изобразительные материалы:

    - гуашь

    - акварель

    - сухая и жирная пастель

    - сангина

    - угольный карандаш

    - гелевая ручка

    4. Умеет соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

    5. Использует разные способы создания фона для изображаемой картины.

    6. Свободно владеет карандашом при выполнении линейного рисунка.

    7. Имеет представление о разнообразии цветов и оттенков.

    8. Умеет создавать цвета и оттенки, используя краски

    - гуашь

    - акварель

    Сюжетное рисование

    1. Выбирает формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом.

    2. Умеет передавать композицию в сюжетном рисунке, располагать персонажей и предметы

    - на всем листе

    - на широкой полосе

    - ближе к переднему краю листа (передний план)

    - или дальше от него (задний план)

    3. Умеет:

    строить композицию рисунка

    передавать движения

    - людей

    - животных

    - растений, склоняющихся от ветра

    4. Умеет передавать в рисунках сюжеты

    - народных сказок

    - авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов)

    5. Проявляет самостоятельность

    - в выборе темы

    - в выборе цветового решения

    Декоративное рисование

    1. Умеет рисовать узоры по мотивам знакомых росписей:

    - дымковской

    - жостовской

    - хохломской

    - городецкой

    - керамических изделий

    2. Составляет узор

    - на бумаге разной формы

    - на силуэтах, изображающих предметы быта, одежду

    - расписывает вылепленные игрушки

    3. Умеет рисовать:

    - кольца

    - круги

    - точки

    - волнистые линии

    - травку

    - ягоды

    - листья

    - цветы

    4. При составлении декоративной композиции использует элементы узора и цветовую гамму того или иного вида народного искусства.

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Изобразительная деятельность. Лепка»

    Показатели

    Фамилия, имя

    ребенка

    1. Умеет лепить  более сложные образы предметов, объектов природы, сказочных персонажей

    - с натуры

    - по представлению

    - по типу народных глиняных игрушек

    2. Умеет передавать

    - форму основной части и других частей

    - позу

    - характерные особенности изображаемых объектов

    3. Умеет обрабатывать поверхность формы:

    - движением пальцев

    - стекой

    - украшать  рельефом

    4. Умеет передавать характерные движения

    - человека

    - животных

    5. Умеет создавать выразительные образы.

    6. Умеет создавать скульптурные группы из 2-3 фигур.

    7. Умеет передавать:

    - пропорции предметов, их соотношение по величине

    - выразительность поз, движений, деталей

    8. Умеет работать аккуратно.

    Декоративная лепка

    1. Умеет лепить разными способами:

    - налепом

    - углубленным рельефом

    2. Украшает узорами предметы декоративного искусства

    - делает роспись гуашью

    - использует стеку

    3. Создает из разноцветного пластилина, глины композиции

    - предметные

    - сюжетные

    - индивидуальные

    - коллективные

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Изобразительная деятельность. Аппликация»

    Показатели

    Фамилия, имя

                                                      ребенка

    1. Умеет создавать предметные и сюжетные изображения

    с натуры

    по представлению

    2. Умеет располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов

    3. Умеет составлять узоры и декоративные композиции на листах бумаги разной формы

    из геометрических элементов

    из растительных элементов

    4. Умеет изображать птиц и животных

    по собственному замыслу

    по мотивам народного искусства

    5. Создает образы с помощью разных приемов

    Вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

    несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

    обрывания бумаги

    наклеивания изображений (намазывая их полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема)

    6. Владеет мозаичным способом изображения

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Конструктивно-модельная деятельность»

    Показатели

    Фамилия, имя

    ребенка

    1. Умеет:

    - видеть конструкцию объекта

    - анализировать ее основные части, их функциональное назначение

    2. Самостоятельно находит отдельные конструктивные решения.

    3. Умеет работать в коллективе:

    - распределяет обязанности

    - работает в соответствии с общим замыслом

    - не мешает другим

    Конструирование из строительного материала

    1. Умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

    2. Подбирает детали для постройки, с учетом их комбинирования.

    3. Умеет планировать процесс возведения постройки.

    4. Умеет сооружать постройки, объединенные общей темой.

    Конструирование из деталей конструкторов

    1. Имеет представление о разнообразных конструкторах (пластмассовых, деревянных)

    2. Создает различные модели (здания, самолеты, поезда и др.)

    - по рисунку

    - по словесной инструкции воспитателя

    - по собственному замыслу

    6. Умеет создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин).

    7. Умеет разбирать пластмассовые конструкции при помощи

    - скобы

    - киянки

    Индивидуальный маршрут развития ребенка

    по разделу программы «Изобразительная деятельность. Прикладное творчество»

    Показатели

    Фамилия, имя

    ребенка

    Работа с бумагой

    1. Умеет складывать бумагу

    - прямоугольной

    - квадратной

    - круглой формы в разных направлениях

    2.Использует разную по фактуре бумагу

    3. Делает разметку с помощью шаблона

    4. Создает

    - игрушки-забавы (мишка-физкультур-ник, клюющий петушок и т.д.)

    - объемные игрушки в технике оригами

    5. Умеет:

    - создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка)

    - подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам

    6. Пользуется образцом

    Работа с тканью

    1. Умеет:

    - вдевать нитку в иголку

    - завязывать узелок

    - пришивать пуговицу

    - шить простейшие изделия швом «вперед иголку»

    2. Делает аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.

    3. Наносит контур с помощью мелка.

    4. Вырезает детали в соответствии с задуманным сюжетом.

    Работа с природным и бросовым материалом

    1. Умеет делать фигуры

    - людей

    - животных

    - птиц

    2. Передает выразительность образа.

    3. Создает общие композиции.

    4. Умеет работать аккуратно и экономно использует материалы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Веселые соревнования»

    В конспекте представлен материал для проведения физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.  Основные задачи - это привить любовь к спорту и способствовать развитию двигат...

    Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

    Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

    «Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

    Индивидуальный маршрут развития ребёнка старшего дошкольного возраста

    Данный материал представляет собой образец написания индивидуального маршрута детей подготовительной к школе группы с ЗПР и ТНР в логопедическом детском саду, успешно опробирован мною на практике....

    Развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Представлен опыт работы по развитию детей у  5-6 лет творческого склада ума,  воображения, эмоциональной впечатлительности,  личности  через лепку....

    Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно  воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

    Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»

    Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...