Главные вкладки

    Специфика содержания различных форм физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, с учетом авторских технологий обучения здоровому образу жизни
    материал по теме

    Волосевич Елена Викторовна

    План теоретического семинара

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_seminara_formy_fizkulturnyh_zanyatiy_18.10.18.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Специфика содержания различных форм физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, с учетом авторских технологий обучения здоровому образу жизни

    Теоретический семинар для педагогов ДОУ

    Задачи:

    1. Повышение уровня знаний теоретических основ организации физкультурных занятий в ДОУ в зависимости от возрастных возможностей и особенностей детей группы,в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
    2. Развивать критическое мышление в отборе содержания и формы физкультурного занятия, умение аргументировать свою точку зрения.
    3. Способствовать обретению у педагогов уверенности в себе и своих возможностях.

    План семинара:

    1. Вступительное слово: (мотивация педагогов на предстоящую деятельность) Игровое упражнение «Цепочка целей». Авторские технологии обучения здоровому образу жизни в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (старший воспитатель).
    2. Каким формам проведения физкультурных занятий можно отдать предпочтение в зависимости от возраста детей, специфика их содержания (структура занятия). Как оценить результативность занятия (воспитатель).
    3. Работа воспитателей в микрогруппах (старший воспитатель):

    Задание 1 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов  физкультурных занятий с детьми первой младшей группы классического (учебно-тренирующего) и сюжетного по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);

    Задание 2 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов  физкультурных занятий с детьми средней группы игрового и сюжетно-игрового по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);

    Задание 3 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов  физкультурных занятий с детьми старшей группы классического (учебно-тренирующего) и по методу круговой тренировки по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);

    Задание 4 микрогруппе (учитель-логопед, музыкальный руководитель): Провести анализ сценария занятия с элементами логоритмики: определить форму проведения, его структуру, варианты использования для работы с детьми логопедической группы.

    1. Памятка: Как составить план-конспект/технологическую карту физкультурного занятия (старший воспитатель).
    2. Рефлексия «Цепочка пожеланий».

    Использованы методические пособия:

    1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 272с.
    2. Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. – Волгоград: Учитель, 2016. – 81с.
    3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
    4. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 96с.
    5. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2000. – 79с.
    6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: Владос, 2003. – 256с.

     Использованы интернет ресурсы (планы-конспекты физкультурных занятий, памятка):


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ  ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие  технологии  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...

    ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

    Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...

    БУКЛЕТ "Технологии обучения здоровому образу жизни"

    Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...

    Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

    Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

    «Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»

    Перспективное  планирование использования инновационных  технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...