Главные вкладки

    Индивидуальный план по самообразованию по теме "Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста"
    календарно-тематическое планирование на тему

    Салаватова Розалия Альтафовна

         В программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План по самообразованию

    на 2016 – 2021 гг.

    воспитателя МАДОУ № 88 Салаватовой Розалии Альтафовны

    Тема: «Дидактические игры как средство умственного развития детей дошкольного возраста»

         Актуальность темы.

         Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

         Очень велико значение дидактической игры для умственного воспитания детей. В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая и складывая матрешку, подбирая парные картинки, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов. Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Это может быть лишь в том случае, если у детей есть конкретные знания о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

         В программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры.

         Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают детей наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, цвет, форму, различать их, устанавливать простейшие взаимосвязи). С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

         Дидактические игры позволяют не только узнать что-то новое, но и применять полученные знания на практике.

         Ценность дидактической игры заключается в том, что они создаются в развивающих целях.

         Цель: создать условия для развития речи детей дошкольного возраста  посредством дидактической игры.

         Задачи:

    - повысить собственный уровень знаний, путем изучения необходимой литературы;

    - подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

    - разработка и оформление дидактических игр;

    - разработать и оформить консультации для родителей;

    - выставка работ

         Основные направления самообразования:

    - профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

    - психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

         Источники самообразования:

    Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

                                                   1. Основные этапы работы по самообразованию.

    Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    1. Диагностика на начало и конец             учебного года

    2. Изучение литературы по дидактическим играм.

    2016-2017

    1. Создание картотеки дидактических игр
    2. Посещение открытых занятий коллег

    .    3. Проведение открытых занятий

         4.Изучение литературы, периодических изданий.                услуг интернета

    Прогностический

    1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

    2. изучение методической литературы

    .

    2016-2021

    1. Изучение передового опыта.
    2. Посещение предметных выставок
    3. Курсы повышения квалификации

    Практический

    1.Введение в практику педагогической работы дидактических игр

    2. Корректировка работы.

    2016-2021

    1. Консультация для родителей
    2. Оформление папки-передвижки
    3. Разработка дидактических игр
    4. Участие в предметных выставках
    5. Проведение открытых занятий

    Обобщающий

    1.  Исследования эффективности использования дидактических игр на занятиях

    2. Оформление результатов работы.

    2017-2021

    1. Проведение открытых занятий
    2. Выступление на педсовете «Роль дидактической игры»
    3. Консультация для родителей

    Внедренческий

    1. Выставка работ

    2017-2021

    1. разработка и оформление дидактических игр

    .

                             2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Примерные

    сроки

    Профессиональное

    1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

    2. Знакомиться с современными исследованиями

    3. Знакомиться с новыми авторскими программами

    4. Изучать опыт  работы педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

    5. Повышать квалификацию на курсах.

    6. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

    8. Систематически просматривать телепередачи.

    9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

    10. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

    2016-2017

    -//-

    -//-

    -//-

    -//-

    2016-2021

    2016-2021

    -//-

    -//-

    -//-

    -//-

    Профессиональное

    1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.
    2. Разработка и оформление дидактической игры, направленной на развитие восприятия цвета
    3. Создание картотеки дидактических игр по возрасту

    2016-2018

    2016-2017

    2016-2021

    Психолого-педагогическое

    1.Провести диагностику на начало и конец учебного года

    2.Провести собрание для родителей по теме «Роль игры в жизни ребенка»

    3.Составить консультации для родителей по темам: «Чем играют наши дети», «Использование дидактической игры в жизни детей»

    2016-2017

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2021

    Методическое

    ИКТ

    1. Пройти курсы повышения квалификации по теме.
    2. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
    3. Обзор в интернете информации по теме самообразования.
    4. Внедрять в учебный процесс.

    постоянно

    2016-2021

    3. Предполагаемый результат:

       1. Повышение знаний  детей

       2. Разработанные дидактические игры

       3. Проведение  открытых занятий

       4. Выступление на педсовете

    4 .Способ демонстрации проделанной работы

        1.Выставка работ

        2.Открытые занятия.

        3. Презентации.

    5. Форма отчета по проделанной работе

        1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

        2.  Выступление по теме самообразования с анализом, выводами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

    В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...

    План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

    План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...

    Самообразование. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста».

    Воспитатель: Александрова Мария Анатольевна2018 – 2019 учебный год  Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного  возраста. Цель: повысить ...

    Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

    Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные техн...