Главные вкладки

    Материал на тему:
    Создание предметно-развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС ДО

    Великжанина Юлия Александровна

    Создание предметно-развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc210.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  деятельности по социально- личностному развитию детей  

    № 28 «Ручеёк»

    Создание предметно-развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС ДОО

    В работах многих ученых - педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли, воображения, ребенок непрестанно развивается, таким образом, окружающее становится средой развития. Оно воздействует на все стороны личности ребенка – вызывает эмоции, чувства, волю, побуждение к действиям. Таким образом, окружающая среда - составная часть предметно-развивающей среды дошкольника.

    В нашем детском саду функционирует 6 групп, одна из которых, удаленная, расположена в здании школы, спортивный и музыкальный залы отсутствуют. В групповых помещениях имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Помимо этого, мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

    Благодаря грамотной организации предметно-пространственной среды, педагоги имеют возможность эффективно работать над раскрытием индивидуальности каждого ребенка, учитывая его склонности, интересы, уровень активности.

    Особое место в организации развивающей среды отводится ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых. Педагогами продуманы элементы декора, озеленения, цветочного оформления, соответствующие архитектурному ансамблю, оригинальны, разнообразны и привлекательны, а их эстетичность, декоративность и стильность сохраняются в любое время года.

    Коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом с учетом сезонных изменений в природе. Принцип сезонности – значит немало: он дает детям возможность заниматься различными видами деятельности.

      

      

    Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться небольшими подгруппами по общим интересам.

    В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттеков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах оформлено в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используются так же предметы декоративного искусства. Педагоги продумали, как в группах рационально и целесообразно расставить мебель с выделением различных зон и уголков, учитывая при этом все тонкости.

    Обновление содержания предметной среды в группе влечет за собой расширение и разнообразие деятельности педагогов и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты положительно влияет на настроение. Качественно изменяется в новых условиях сам ребенок. В новой среде он и ведет себя по-новому. Он с интересом знакомится с новым оборудованием, пробует свои силы в той или иной деятельности.

       

     

    Среда стимулирует у него любознательность, самостоятельность, инициативность, общительность и доброжелательность.

      

     

    В дошкольном образовательном учреждении ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды.  

    Открыть изображение 

    В правильно организованной среде у воспитателя появляется больше возможностей развивать коммуникативные способности ребенка и его речь. Для этого в группе есть театр, уголок познавательных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, детская библиотека, исследовательский центр разные виды конструктора для развития мелкой моторики, занимательный материал по разделам ООП ДО.

    Открыть изображение ÐžÑ‚крыть изображение  

     

    Созданная, педагогами МБДОУ № 28 эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

    «Нет никакой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Никакое обучающее влияние взрослого  без реальной деятельности самого ребенка не может быть успешно осуществлено. Содержание и способы этой деятельности обуславливаются окружающей ребенка предмет...

    презентация "организация развивающей предметно - пространственной среды в группе с учетом ФГОС ДОО"

    КАк же организовать пространство в группе так, чтобы оно отвечало требованиям ФГОС ДОО?...

    Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

    Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

    Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО

    Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО...

    Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ДОУ

    Образовательная среда- часть совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения  полноценного образования и развития детей. ...

    Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)

    Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.  Развивающая предметно – пространственная среда ...