Главные вкладки

    Семинар - практикум "Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
    учебно-методический материал

    Родомакина Елена Васильевна

    Материал для ознакомления педагогов с технологией "Фасилитация" и её применения в работе с родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Фасилитация (от англ. «facilitate» – облегчать, помогать) – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.

    Фасилитация как условие обеспечивает эффективное взаимодействие в процессе обучения и воспитания, позволяет преодолевать коммуникативные барьеры между людьми.

    Фасилитация как результат – зона потенциального развития человека при условии развития взаимодействующих личностей         (например, педагога и ребенка, педагога и родителя, родителя и ребенка). Устранение педагогом ограничений, препятствующих творческим проявлениям родителя, ребенка, помощь в обретении уверенности во взаимоотношениях с окружающими.

    Фасилитация как процесс – развивающее консультирование, стимулирование, воодушевление, вдохновение, актуализация, инициация и поддержка.

    Фасилитация как продукт – накопительный эффект совместной деятельности и общения (по типу «Одна голова хорошо, а две - лучше»), видимый результат совместных усилий, удовлетворяющий всех участников, отражающий вклад каждого и иллюстрирующий    достижения всех.

     Фасилитация как  прием – искусство задавать вопросы. Каждый вопрос открывает для участников собрания возможность использовать новые грани собственного педагогического опыта и знаний.

    Для записи:

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _____________________________________________        

    _____________________________________________

    _____________________________________________

    ______________________________________________

    _____________________________________________

    C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\emblema_w273_h173.jpg

    Мастер – класс

    «Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: интерактивная технология  «Фасилитация»  

    МДОУ «Детский сад №50»

    г.Ярославль, ул. Рыкачева, 22,

    тел.44-26-89 yardou50@yandex.ru


    Фасилитатор –  это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

    Функции фасилитатора

    • Обеспечивает успешную групповую коммуникацию
    • Облегчает процесс коммуникации в группе
    • Разъясняет правила встречи, ее процедуру  и регламент
    • Снимает барьеры и помехи при взаимодействии

    ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    МОДЕЛИ

    ФАСИЛИТАЦИИ

    • «МИРОВОЕ КАФЕ»
    • КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОИСК»
    • «ПОИСК БУДУЩЕГО»

    О МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ
    «МИРОВОЕ  КАФЕ»
    G0431381G0431381

    Технология Мировое кафе (The World Café) была придумана в 1995 году в результате двухдневного семинара, проведенного в Калифорнии одной из американских компаний для представителей науки и бизнеса. Мировое кафе применяется для решения комплексных проблем, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями, изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений. Во время его проведения допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе.

    УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ
    «МИРОВОГО КАФЕ»

    C:\Users\user\Downloads\imgonline-com-ua-Transparent-backgr-sFiKWo7fY1Yp8ui.png

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    В РАМКАХ «КАФЕ»
    cdolls140

    Для эффективного обсуждения темы с использованием метода «мировое кафе» все участники делятся на несколько групп. В группе должно быть не менее 3-5 человек. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по три-четыре человека за столик, с одним отличием –  один человек берет на себя роль «хозяина стола», а остальные участники играют роль приглашенных гостей. Объявляется первый раунд. Для активизации процесса обсуждения и фиксации результатов на каждом столе лежат бумажные скатерти и разноцветные маркеры, все идеи запечатлеваются удобным способом – схема, рисунок, тезис.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

    В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

    Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.

     Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...

    Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образ...

    Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

    Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.Проведение родительских  собраний с  включением игровых моментов.-Проведение мастер-классов.-Организация пр...