Главные вкладки

    Использование Цифровых образовательных ресурсов в МБДОУ «Каменский детский сад» 2020
    методическая разработка

    Мигунова Наталья Васильевна

    Использование Цифровых образовательных ресурсов в МБДОУ «Каменский детский сад»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование Цифровых образовательных ресурсов в МБДОУ «Каменский детский сад»

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.

    Современное общество требует повышение качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, и нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Поэтому всё шире проявляется роль цифровых технологий в системе дошкольного образования.

    Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса, направленные на реализацию целей и задач современного образования.

    Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства.

    Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде:

    информационные источники:

    оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики…) не повторяющие стабильные учебники;

    статические изображения (динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD);

    мультимедиа среды (информационно-справочные источники, практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.).

    информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.

    Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с ребятами  должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным,  интенсивным, наглядным. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

    При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Образовательная деятельность по информатике, как теория компьютерной практики, ребенку-дошкольнику не нужны. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности.

    Использование Цифровых образовательных ресурсов в ДОУ:

    • Подбираем иллюстративный материал к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
    • Подбираем дополнительный материал к занятиям, сценарии праздников и других мероприятий;
    • Создаем обучающие презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. 

        Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 
    С помощью мультимедийных презентаций так же разучиваются с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, физические упражнения и танцевальные элементы. 
    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

    • Используем видеоролики, презентации с анимацией, звуком и т.д. для активизации восприятия учебного материала и достижения наибольшей наглядности и привлекательности его, делая занятие интересным и увлекательным.
    • Создаем и используем компьютерные игровые компоненты, различные викторины, включенные в мультимедиа программы, которые повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения. Используем игры для развития памяти, воображения, мышления и др., для закрепления материала.
    • Обмениваемся опытом, знакомимся с периодикой, наработками других педагогов. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
      Ведем методическую работу, повышаем квалификацию ( мастер - классы, вебинары и др.)
    • У каждого педагога есть  личное портфолио и публикации на сайте nsportal.ru
    • Используем цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий, которые помогают создавать различные фотоколлажи. 
    • Используем видеокамеру в своей работе, что позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.
    • Используем Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
    • Создаем медиатеку по различным  темам: «Осень» (осенние превращения в природе, фрукты, овощи, ягоды, грибы, «Зима» (природа зимой, «Весна» (весенние изменения в природе, «Новогодние чудеса»«Птицы» (зимующие и перелётные, «Жизнь животных» (животные нашего края, животные жарких стран, животные Арктики, «Растительный мир» (деревья, цветы, «Всё о космосе»«Декоративно-прикладное творчество» (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, дымковская роспись), «Откуда хлеб на стол пришел»«День Победы»«Наша Родина» и др., которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей.
    • Ведем электронную переписку с родителями и обмениваемся информацией.
    • Ведем документацию.
      В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.

        Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

    • Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

     Использование компьютера способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.

    Цифровые технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников, а так же облегчают нам работу: не надо рисовать, не надо переписывать какой -то документ.

    Воспитатель Мигунова Н.В.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков»

    Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков помогают формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, п...

    Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

    Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

    Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

    Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

    Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса

    Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю....

    Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

     Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного пр...

    Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности

    Владение современными информационными технологиями, грамотное использование цифровых образовательных ресурсов, формирует умение педагога работать в современной информационной среде и использовать ресу...

    «Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».

    Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненны...