Главные вкладки

    Отчет о работе учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год
    материал

    Абукина Наталья Викторовна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_logopeda_2017-2018.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 ДЕТСКИЙ САД «КАРУСЕЛЬ»

    Г. ЮЖНО – САХАЛИНСКА

    693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл.Высоцкого, дом 6, тел.: 700-731, 700-210

    Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год  

    ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:

    • Развитие понимания речи;
    • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания);
    • Развитие фонематического восприятия;
    • Развитие слоговой структуры слова;
    • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
    • Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
    • Развитие фразовой и связной речи;
    • Развитие общей и мелкой моторики.

    ЗАДАЧИ:

    1. Выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи
    2. Определить уровень и характер нарушений
    3. Разработать направление и содержание помощи каждому ребенку
    4. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно – педагогический процесс.


    I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

          На основании результатов обследования детей подготовительной к школе и старших групп и приказа заведующего МБДОУ № 122/2 ОД от 14 сентября 2017г.  на логопедический пункт зачислены 25 детей.

     Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

    1. Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) – 8 детей;
    2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 4 ребенка;
    3. Общее недоразвитие речи (ОНР) – 13 детей (из них 3 ребёнка-инвалида).

         По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. 

    Для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи была составлена «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи».

         Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018уч. год.

       В запланированные сроки (январь - февраль) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. Были выпущены 6 детей, остальные 19 детей оставлены для продолжения коррекционной работы.

        На основании данных журнала учета воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи с 06.03.2018. приказом заведующего на освободившиеся места было зачислено 6 человек.

       Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

    Количество детей, зачисленных на логопункт

    25 + 6 

    Количество детей, выпущенных с чистой речью

                            10

    Количество детей со значительным улучшением речи

                             8

    Количество детей без улучшения речи

                         3 (не посещали сад)

    Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

                             6

    Количество выбывших детей в 2017-2018 учебном году

                            25

         С целью выявления детей с речевой патологией и по запросу воспитателей, родителей на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 4 – 7 лет. Было обследовано 92 ребенка. Результаты обследования внесены в журнал обследования речевого развития воспитанников МБДОУ № 50 «Карусель».

        В течение всего учебного года являюсь членом и секретарем психолого-педагогического консилиума МБДОУ № 50 «Карусель» и принимаю активное участие в его работе.

        По запросу ТПМПК в феврале 2018 года мной были обследованы дети средних групп, те кому на 01.09.2018г. исполнится 5 лет. По результатам обследования на ТПМПК было направлено 14 человек, 4 родителей написали отказ и 2 попросту не явились на комиссию. Всем детям, которые прошли ТПМПК специалисты подтвердили предполагаемые мной диагнозы. Всем даны рекомендации посещать специализированный детский сад.

        Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, внесены в Журнал учета воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи (в очереди 51 ребенок). Родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время в соответствии с графиком работы логопеда.

    II. Консультативное направление.

         В соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда и внепланово (по запросу) для педагогов МБДОУ и родителей проводились консультации.

        На базе МБДОУ № 50 «Карусель» организован консультативный пункт для детей и родителей, чьи дети не посещают ДОУ. В рамках работы данного пункта, также дан ряд консультаций.

        В каждой группе оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  

        На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы.


       
    III. Методическая работа.

    1. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, проходило знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию:
    1. Прошла обучение в г. Санкт-Петербург и получила «Диплом о профессиональной переподготовке» с присвоением квалификации ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
    2. Приняла участие в обучающем семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения для детей после кохлеарной имплантации».
    3. Прослушала обучающий семинар А.А.Абрамовой по теме «Кино на вырост: как говорить с детьми о ценностном поле и языке искусства».
    4. Награждена дипломом победителя всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Профессиональная компетенция руководителей и педагогов дошкольного образования в сфере планирования и организации образовательного процесса».
    5. Награждена почетной грамотой Департамента Образования Администрации города Южно-Сахалинска.
    6. Получила благодарственное письмо от ГБОУДПО Институт Развития Образования Сахалинской области за проведение мастер-класса «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений».
    7. Прошла курсы повышения квалификации в ИРОСО по программе «Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью».
    8. Получила сертификат и удостоверение, позволяющие применять логопедический массаж в своей деятельности, по итогам прохождения курса обучения «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС».
    9. Приняла участие в «Веселых стартах» среди дошкольных образовательных учреждений г. Южно-Сахалинска, где команда нашего сада заняла 1 место.
    1. Систематически обновлялся «Уголка логопеда» (возле логопедического пункта).    
    2. Подбирала методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь воспитателям и родителям.
    3. Проведены открытые занятия по логоритмике для всех возрастных групп (май 2018) и совместное занятие с педагогом-психологом для подготовительных к школе групп. (январь 2018г.)

        IV. Документация.
       В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течение учебного года велась следующая документация:

    1. График работы и циклограмма работы учителя-логопеда.
    2. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми
    3. Табель посещаемости детьми индивидуальных и групповых занятий
    4. Речевые карты и индивидуальные маршруты коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка, посещающего логопункт.
    5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы.
    6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
    7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи.
    8. Журнал обследования речи детей, посещающих МБДОУ №50 «Карусель».
    9. Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
    10. Журнал учета консультаций с родителями и воспитателями.
    11. Паспорт логопедического кабинета.

          Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

    Учитель-логопед Абукина Н.В.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

    Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

    Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

    Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

    Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год

    Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...

    Отчет о работе музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год.

    Отчет работы музыкального руководителя...