Главные вкладки

    Отчет о работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год
    материал

    Абукина Наталья Викторовна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_logopeda_2018-2019.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    ДЕТСКИЙ САД № 50 «КАРУСЕЛЬ» г. Южно-Сахалинск

    693014, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, Высоцкого, 6   Телефон/факс: (4242)700210

    Годовой отчет учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год  

    ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:

    • Развитие понимания речи;
    • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания);
    • Развитие фонематического восприятия;
    • Развитие слоговой структуры слова;
    • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
    • Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
    • Развитие фразовой и связной речи;
    • Развитие общей и мелкой моторики.

    ЗАДАЧИ:

    1. выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи
    2. определить уровень и характер нарушений
    3. разработать направление и содержание работы для помощи каждому ребенку
    4. вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно – педагогический процесс.


    I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

          На основании результатов обследования детей подготовительной и старших групп по отбору в логопедический пункт и приказа заведующего МБДОУ от 17 сентября 2018г. №193/1, на логопедический пункт зачислены 25 детей.

     Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

    1. Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) –  10 детей;
    2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 2 ребенка;
    3. Общее недоразвитие речи (ОНР) – 13 детей (из них 3 ребёнка-инвалида).

         По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. 

    Для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи была составлена «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи».

         Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018-2019 учебный год.

       В запланированные сроки (январь месяц) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. Были выпущены 3 ребенка, остальные 22 оставлены для продолжения коррекционной работы.

       Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

    Количество детей, зачисленных на логопункт

    25 + 3 

    Количество детей, выпущенных с чистой речью

    11

    Количество детей со значительным улучшением речи

    12

    Количество детей без улучшения речи

    0

    Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

    4

    Количество выбывших детей в 2018-2019 учебном году

    21

         С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 4 – 7 лет ДОУ. По запросу воспитателей, родителей было обследовано 118 детей. Результаты обследования внесены в журнал обследования речевого развития воспитанников МБДОУ № 50 «Карусель».

        По запросу ТПМПК в январе 2019г были обследованы дети средних групп, те кому на 01.09.2019г. исполнится 5 лет. По результатам обследования на ТПМПК было направлено 27 человек, 13 родителей написали отказ и не пошли на комиссию. Всем детям, которые прошли ТПМПК специалисты подтвердили предполагаемые диагнозы. Всем даны рекомендации посещать специализированные детские сады.

        В течение всего учебного года являюсь членом и секретарем психолого-педагогического консилиума МБДОУ № 50 «Карусель» и принимаю активное участие в его работе.

        На основании приказа департамента образования г. Южно-Сахалинска № 122 от 27.02.2019 г. Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на 2018-2019 учебный год являюсь членом вышеуказанной комиссии.

        Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, внесены в Журнал учета воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи (в очереди 91 ребенок). Родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

    II. Консультативное направление.

         

        В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

        Для родителей и педагогов в течение года состоялись консультации, практикумы и беседы на следующие темы:

    1. «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции нарушений речи. Часть 2»
    2. «Речевые нарушения и причины их возникновения»
    3. «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции нарушений речи»
    4. «Условия успешного развития детей»
    5. «Роль домашних заданий в успешной коррекции речевых нарушений»
    6. «Роль домашних заданий в успешной коррекции речевых нарушений»
    7. «Психологические особенности детей с нарушениями речи»
    8. «Что такое ПМПК?»
    9. «Виды работы по развитию связной речи у дошкольников»
    10. «Развитие коммуникативных навыков у детей - инвалидов».

         
       
    III. Методическая работа.

        В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Логоритмика в системе воздействия на детей с различными нарушениями речи»

    1. Я награждена дипломом департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска за победу в МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 2019»
    2. Получила дипломом Министерства Образования Сахалинской Области как «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ – 2019»
    3. Выступала на методическом объединении учителей-логопедов г.Южно-Сахалинска с сообщением по теме: «Оформление документации для представления ребенка на ПМПК»
    4. Систематически обновлялся «Уголка логопеда» (возле логопедического пункта).    
    5. Улучшалось оснащение логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана (в рамках регионального конкурса выиграла на эти нужды 600 тысяч рублей!)
    6.  Подбиралась методическая и коррекционная литература и пособия, логопедические игры в помощь воспитателям и родителям.
    7. Проведены открытые занятия в рамках работы установочного семинара «Психолого-педагогические аспекты подготовки участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»

        IV. Документация.
       В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

    1. График работы и циклограмма рабочей недели;
    2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 уч. году.
    3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
    4. Табель посещаемости детьми индивидуальных и групповых занятий.
    5. Речевые карты и индивидуальные маршруты коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
    6. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы.
    7. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
    8. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
    9. Журнал обследования речи детей, посещающих ДОУ.
    10. Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи;
    11. Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
    12. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
    13. Паспорт логопедического кабинета.

          Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год ВЫПОЛНЕНЫ.

    Учитель-логопед Абукина Н.В.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

    Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

    Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

    Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год

    Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...

    Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год

    Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет....