Программа развития ДОУ
рабочая программа

Хартаганова Алена Гавриловна

Вашему вниманию предлагается Программа развития ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_na_2018-2022.docx105.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ПРИНИЯТО на заседании                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета                                                                           Директор МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»

Протокол от_______   2018___г. №___                                                       ____________/Н.А.Горнова /

                                                                                                                     Приказ от ______    2018__г. №____

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

дошкольного отделения муниципального бюджетного  образовательного учреждения «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

( на 2018-2022 гг.)

с. Питляр, 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы развития …………………………………………………3

2.Введение……………………………………………………………………………………5

3. Анализ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО развития ДОУ

       3.1.Общие сведения о ДОУ …………………………………………………..……….....…7

       3.2. Контингент воспитанников в ДОУ……………………………………….…….....…..7

3.3. Результативность образовательной деятельности……..……………………….……7

3.4. Содержание образовательной деятельности………….………………….….….........7          

        3.5. Методическая  деятельность………………………………..……………..…………..8

3.6. Кадровое обеспечение………………………………………..…………….….……….8

3.7.Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников……………….……9

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕД…………………………………….9

  4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения.9

  4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров…………………………..…….11          

5.  ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ…………………………………………14

6.  КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………18

7.   цЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОУ……………………………………………………23

8.  Механизмы реализации Программы (НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ)..23

9.   ИНДИКАТОРЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………...25

10. Управление и отчетность по Программе развития……………….26

  1. Паспорт Программы развития Дошкольного отделения

Наименование учреждения

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» дошкольное отделение

Основания для разработки программы

Нормативная база:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26)
  • Устав МБОУ-Питлярская СОШ «ОЦ»

Цели программы

Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольников при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровой как  ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

Направления и задачи программы

С целью реализации Программы развития ДО выделены  задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива:

1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и  системно-деятельностном  подходах.

2. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей и сотрудников детского сада.

3. Повышение профессионализма педагогов,  как носителя образования.

4. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др.).

5. Повышение качества дошкольного образования, стремление к качеству и совершенству.

6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха.

7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения.

8.Интеграция национальной культуры в образовательный процесс ДОУ с целью осуществления качественного национального и поликультурного воспитания.

Срок и этапы реализации программы

Программа реализуется период в 2018-2022 г.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • Повышение компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
  • Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования.
  • Повышение технологической культуры педагогов.
  • Доступность системы дополнительного образования.
  • Качество сформированных ключевых компетенций, способствующих успешному обучению ребёнка в школе.
  • Обеспечение требований ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечение социально- нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
  • Подготовка ребёнка с ОВЗ к обучению в общеобразовательной школе.

Система организации контроля

- контроль за ходом реализации Программы  администрацией  ДО, отчеты педагогов предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОУ;

- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей  воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний и т.д.)

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Хартаганова Алена Гавриловна – старший воспитатель  ДО   МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»;

Тел. 8 (34994) 63-3-18

 e-mail: detsadpit@mail.ru

 

2. ВВЕДЕНИЕ

Программа развития Дошкольного отделения МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

       

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.  

3. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ

3.1.Общие сведения о ДОУ

Полное наименование юридического лица: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» дошкольное отделение

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение

Почтовый адрес: 629647, ЯНАО Шурышкарский район с. Питляр, ул. Совхозная 9

Телефон/факс: (34994)63-3-18

E-mail: detsadpit@mail/ru

Сайт: www.do.pitlar-oz.ru

Учредитель: Администрация муниципального образования Шурышкарский район.
Вышестоящий орган управления школой, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (Управление образования администрации муниципального образования Шурышкарский район) осуществляет функции  Учредителя в пределах переданных ему полномочий. Управление образования администрации муниципального образования Шурышкарский район расположено по адресу с. Мужи Шурышкарского района ул. Уральская 14а. (режим работы с пн по пт с 8.30 до 17.12, сайт http://www.obrmuji.wslab.ru/ , e-mail:obr_muji@mail.ru )

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности

Лицензия - серия 89Л01№ 0001333

Регистрационный № 2735

Дата выдачи лицензии –26 февраля 2018 г.

Лицензия действительна бессрочно

Дошкольное отделение  осуществляет свою учебно-воспитательную, хозяйственную и правовую деятельность в соответствии:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  •  Договором между Учредителем и родителями;
  •  Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» Дошкольное Отделение Муниципального образования Шурышкарский район (утвержден Постановлением Главы муниципального образования Шурышкарский район  от 18.02. 2013г. № 134 -А);
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

Режим работы: Дошкольное отделение работает с понедельника по пятницу с 07.30 до 19.30, не рабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

     

  Структура образовательного учреждения и система его управления.

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

Должность

ФИО

Образование

Стаж

Старший воспитатель

Хартаганова Алена Гавриловна

высшее

20

3.2. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

4.1. Общая численность воспитанников запоследние3 учебных года:

2015 – 2016 учебный год – 53 воспитанников

2016 – 2017 учебный год – 54 воспитанников

2017 – 2018 учебный год – 57  воспитанников

3.3.  Результативность образовательной деятельности

      Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание  выпускника ДОУ. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы:

физические качества – физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

интеллектуальные качества - любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками;

личностные качества - эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия;

Отслеживание показателей развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики: беседы с детьми, наблюдения, анализ продуктов детской деятельности

3.4.  Содержание образовательной деятельности

- В соответствии с лицензией в дошкольном отделении реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа воспитания и обучения в детском саду разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ходе образовательного процесса педагоги используют следующие педагогические технологии: развивающие игры, экспериментирование, обучение татарскому языку.  Основная образовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанных с планированием текущей педагогической деятельности. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам. Образовательная программа определяет максимальный объем образовательной нагрузки на дошкольников

 - Дополнительные образовательные услуги проводятся во вторую половину дня, и не затрагивают основные режимные моменты детей в детском саду

 - В учреждении имеется все необходимое учебно-методическое обеспечение, методический кабинет оснащен методической и детской литературой. В группах созданы условия для освоения образовательной программы  МБДОУ.

            Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития;

     Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает:

  • Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
  • Реализацию основной образовательной программы ДОУ с учетом регионального компонента и возрастных особенностей детей;
  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой);
  • Двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей;

3.5. Методическая  деятельность

  • Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности
  • Эффективность проводимой методической работы
  • Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения

3.6. Кадровое обеспечение

Характеристика кадрового состава

Количество педагогических работников в Дошкольном отделении - 6 человек. Обслуживающим персоналом Организация  обеспечена   полностью. Педагогическую деятельность  обеспечивают 6 педагогов: 4  воспитателей,   1 старший воспитатель/педагог-психолог, 1 - музыкальный руководитель/инструктор по физической культуре.

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы:

Все педагогические работники – 6 чел.

От 5 до 10 лет – 2 чел. – 33,2%

От 10 до 15 лет – 2 чел. – 33,2%

От 15 до 20 лет – 0

От 20 и более – 2 чел.- 33,2%

Характеристика педагогического коллектива по категориям:

1 категория – 6 чел.- 100%

Без категории – 0 чел. – 0 %

Характеристика педагогического коллектива по образованию:

Высшее – 2 чел. – 33,2%

Средне-специальное – 4 чел. – 66,4%

Педагоги дошкольного отделения целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.

3.7. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

  • Медицинское обслуживание,  физкультурно-оздоровительная работа.
  • Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
  • Объекты физической культуры и спорта их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий.

4.МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения

Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия модернизации задает новые требования. В первую очередь, главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные взаимосвязанные задачи:

  • обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
  • достижение нового современного качества дошкольного образования;
  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли всех участников образовательного процесса - дошкольника, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Смена модели образования от традиционной к личностно ориентированной, переход образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты требуют от ДОУ совершенствования, изменения; от каждого педагога - становления его как профессионала, глубоко знающего свою работу и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего современными технологиями.

Вместе с тем, в стандартах определены требования к установлению норм и положений, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования условиям, которые учитывают:

  • программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие новых форм и механизмов осуществления экспертизы образовательной деятельности (мониторинг).

Таким образом, современная образовательная политика федерального и регионального уровней дает понимание требований к условиям жизнедеятельности в образовательном учреждении, и определяет компоненты конечного результата как компетенции выпускника ОУ.

Одной из составляющей  является социальный заказ микросоциума.

Социальный заказ

Требования к компетенциям

выпускника ДОУ

Требования к «условиям в

образовательном учреждении»

  • Готовность к выбору
  • Современное системное и проектное
  • мышление
  • Коммуникативные компетенции
  • Толерантность
  • Развитие индивидуальности
  •  Мобильность и готовность обучаться
  • в течение всей жизни
  • Правовая культура
  • Гражданская позиция
  • Ответственное отношение к здоровью
  • Эмоционально-комфортное состояние
  • Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса
  • Преемственность
  • Открытость ДОУ
  • Участие общественности в системе оценки качества образования
  • Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников
  • Инновационность
  • Система поддержки талантливых детей.
  • Программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Потребности родителей

Создание современной развивающей среды в ДОУ

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей

Потребности педагогов

обеспечение успешного освоения педагогических технологий

обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта

обеспечение условий для повышения квалификации педагогов

обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием для работы

Потребности детей

обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

формирование духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

формирование потребности в здоровом образе жизни.

4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров

Модель взаимодействия Дошкольного отделения с социумом

        

 

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса дошкольного отделения.Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.

У дошкольного отделения налажены связи с сельской библиотекой, сельским домом культуры, метеостанцией, начальной школой, школьной библиотекой, школьным музеем

с целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).

   Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие дошкольного отделения в разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня.

Анализ внешней среды и ее влияние на конкурентоспособность

Внешние  факторы,

оказывающие влияние наразвитие

Сильные стороны

Слабые стороны

Государственная политика в  сфере образования

Привлечение внимания общества   и органов государственной  власти к проблемам детского сада и дошкольного образования.

Работа государственной   программы «Материнский   капитал».

Социальные программы Правительства Республики Татарстан, расширение мер

социальной поддержки  педагогов.

Увеличение уровня доходов  работников сферы образования.

Недоверие к учреждению и к  педагогам, связанное с негативным освещением  деятельности   детских садов в

СМИ.  Не достаточный   уровень   информированности о

социальных программах и  низкая юридическая грамотность

педагогов.

Нестабильная экономическая ситуация в стране.

Недостаточное финансирование  системы  образования.

Демографические тенденции.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Высокая потребность в  дошкольной сети.

Рост количества семей, с  которыми взаимодействует  дошкольное отделение.

Рост количества родителей,  которых удовлетворяет  образовательная работа с детьми  в дошкольном отделении.

Рост числа семей активно  участвующих в жизни ребенка и  учреждения.

Изменение социальных  потребностей и возможностей семей.

Рост числа семей, в которых  ребенка воспитывает один из

родителей.

Рост числа семей, в которых  возникают   конфликтные

ситуации по вопросам жизни и  воспитания ребенка.

Анализ внутренней среды

Внутренние  факторы,оказывающиевлияние на

развитие

Возможности

Угрозы

Система  управления в  дошкольном отделении МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»

Отлаженная система работы с органами общественного самоуправления в дошкольном отделении, которые решают основные вопросы функционирования дошкольного отделения МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»;

Использование новых эффективных форм управления;

Высокий авторитет руководителя.

Недостаточная готовность и включенность родителей в  управление качеством образования детей через общественные  формы управления.

Образовательная  деятельность

Реализуется основная образовательная программа МБДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.  

Для её реализации подготовлены и обучены педагогические кадры.

Переход на ФГОС ДО вызывает не уверенность у части  коллектива.

Частая корректировка планов  работы за счет большого количества введения новых  нормативных документов.  Недостаточный уровень  психологического   сопровождения педагогического  процесса.

Кадровое обеспечение

Стабильный педагогический коллектив, достаточно высокий профессиональный уровень и готовность педагогов к инновационной деятельности.

Мониторинг профессиональной деятельности педагога.

Отлажена система повышения квалификации педагогов;  

Качество личной работы педагогов и ее постоянное  совершенствование.

Добровольная аттестация педагогов.

Не достаточно высокий социальный статус  профессии воспитателя в  обществе.

Профессиональное выгорание.

Недостаточный уровень умений  оперативной корректировки

рабочей документации.

Демонстрация   опыта

Педагогической работы

 Участие в методических мероприятиях района и округа.

Активное участие и победы в конкурсах различных уровней.

Нет   открытости  к демонстрации   опыта своей работы.

Сформированность информационного

пространства

Использование информационных ресурсов сайтов и   образовательных порталов.

Мультимедийный комплекс.

Кабинеты администрации  оснащены сетью Интернет.

 

Нет свободного доступа к сети.

Интернет для воспитателей группы  

Сохранение   здоровья

Приоритетная задача работы -охрана жизни и здоровья детей.

Использование в работе  здоровье сберегающих  технологий.

Система работы по формированию представлений и навыков здорового образа жизни.

Спортивные  праздники, соревнования детей вместе с

родителями.

Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, что снижает уровень получения ими качественного образования.

Низкий уровень активного  семейного отдыха.

Отсутствие регулярного сбалансированного питания

детей дома.

Социальное

партнерство

Налажена система  взаимодействия с социальными   партнерами.

нет

5.ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ.

Этапы и сроки реализации Программы развития ДОУ:

1-й этап – подготовительный (2018 год):

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства;

2-й этап – практический (2019 – 2021 годы):

- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

 - периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- коррекция мероприятий;

3-й этап – итоговый (2022 год):

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижений цели и решения задач, обозначенных в Программе развития;

Действия по реализации  программы:

Основные направления преобразований, задачи

Действия

(мероприятия)

Сроки

Ответственные

1-й этап – подготовительный  - 2018 год

Определение направлений развития ДОУ

-Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

- проведение анализа состояния образовательного пространства ДОУ, выявление «точек развития».

Постоянно

Апрель- май

Старший воспитатель,

Старший воспитатель,

Разработка концепции образовательного пространства ДОУ

- Разработка концептуальных подходов Программы развития ДОУ на период 2018-2022 г.г.

Январь- Август  2018 г.

Старший воспитатель,

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса

- Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию Программы развития.

- Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников ДОУ.

Январь – декабрь 2018 г.

Старший воспитатель,

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам

- Организация методической работы (семинары, консультации, педсоветы и т.д.), обеспечивающей профессиональный рост и стимулирующего совершенствование педагогического мастерства сотрудников.

- КПК  по проблемам ФГОС ДО.

В течение учебного года

Педагоги ДОУ

Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с программой развития

- Организация консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей.

- оснащение и обновление предметно-развивающей среды  группы  и кабинетов

В течение учебного года

Воспитатели,

Старший воспитатель,

Начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства

- организация первичного мониторинга по сформированности у детей познавательных процессов, состояния здоровья, физического развития, разработка планов работы;

- систематизация развивающих технологий в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Апрель – май 2018 г.

Сентябрь- декабрь 2018 г.

Воспитатели,

Старший воспитатель,

2-й этап – практический (2019-2021г.г.)  

Разработка образовательной программы ДОУ

Организация работы по разработке образовательной программы ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО

2018г

Воспитатели,

Старший воспитатель,

Апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий

- Постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития

- Создание педагогических условий для разработки рабочих развивающих программ педагогами ДОУ  

Постоянно

Летний период

Воспитатели,

Старший воспитатель,

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам

- модернизация организационной структуры управления ДОУ, реформирование системы методического сопровождения инновационной деятельности.

- проведение работы по сплочению педагогического коллектива.

- проведение семинаров, педагогических советов по подготовке педагогов к реализации программных направлений;

- прохождение курсов повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО

В течение учебного года

 Воспитатели,

Старший воспитатель,

Обновление предметно-пространственной среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования.

- Анализ требований ФГОС Д  к созданию предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы  дошкольного образования;

- подбор материалов и оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников;

- проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2019-2021 г.г.

Старший воспитатель,

3-й  этап – итоговый (2022г.)

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

- Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, с использованием разработанных механизмов;

- анализ основных результатов и эффектов реализации программы развития и первых результатов внедрения образовательной программы ДОУ, соответствующей ФГОС ДО

В течение учебного года

Воспитатели,

Старший воспитатель,

Внедрение, совершенствование и распространение передового опыта

- обобщение передового педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов;

- проведение семинаров, педсоветов по основным направлениям образовательной программы и Программы развития ДОУ.

В течение учебного года

Воспитатели,

Старший воспитатель,

Определение новых направлений развития ДОУ

- Проведение анализа деятельности ДОУ по реализации Программы развития.

- Проведение отчетного мероприятия по итогам реализации программы развития и согласованию новых направлений развития.

В течение учебного года

Воспитатели,

Старший воспитатель,

План действий по реализации программы развития на разных этапах предполагает дальнейшую конкретизацию и распределение обозначенных мероприятий в годовом плане работы ДОУ.

6.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ.

Общие тенденции развития системы дошкольного образования.

 В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения её содержания, форм и методов организации, для обеспечения должного качества дошкольного образования важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса.

 

Методическое обеспечение ООП ДО:

Комплексные программы:

1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе;

2. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности:

- познавательное развитие:  программа «Шахматы» автор Конева И.Г.

- социально-коммуникативное развитие  «Северные просторы», Хартаганова А.Г.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.

 Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 0 до 8 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования. Это привело к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

        Программа развития детского сада на 2018- 2022 годы – это нормативно-управленческий документ, определяющий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления дошкольного отделения МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ».

 Основы развития ребенка в ДОУ.

 Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди. Успешность рассматривается как владение набором  умений (компетентностей), позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни. Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности, отражающая результат освоения знаний, умений и навыков, отношений, проявляющаяся в готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности. В контексте современных представлений о цели образования, начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую школьную жизнь. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все попробовать самому и предопределяет эффективность использования системно-деятельностного подхода в развитии дошкольника.

Система дошкольного образования обеспечивает:

 - целостный характер педагогического процесса, его развивающий и воспитывающий характер;

- наличие эмоционально-комфортной развивающей образовательной среды.

Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является игра. Наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям:

- способность побуждать интерес;

- возможность проявить свои способности;

- вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;

- самостоятельность в поиске знаний, формировании умений и навыков;

- получение поощрений за успехи;

Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей.

Теоретические основы образовательной деятельности ДОУ.

         Анализ нормативных, научных, методических и других документов по актуальным аспектам дошкольного образования позволил сформулировать ключевую идею программы развития.

Теоретической основой образовательной деятельности   коллектива дошкольного отделения является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник.  Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во внутренней позиции школьника, включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

Развитие и дальнейшая деятельность ДОУ, опираясь на Программу развития, строится на следующих основных положениях:

- приоритет ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой – создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают:   образовательная программа, использование образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, квалифицированный педагогический коллектив, позитивная психологическая атмосфера воспитательной работы;

- доступность дошкольного образования. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение образования в независимости от внешних препятствий. Для обеспечения качества образования необходимо оптимизировать нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально составить учебный план;

- качество дошкольного образования. Эта ценность определяется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе. Удовлетворение этих запросов является показателем качества дошкольного образования;

- привлекательность дошкольного образования. Расширение привлекательности дошкольного образования для различных субъектов общества станет возможным лишь  в том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса станет гарантией успеха личности ребенка. Это предполагает: использование инновационных педагогических практик в образовательном процессе; проведение анализа рынка образовательных услуг; проведение анализа достижений дошкольного образовательного учреждения;

- преемственность дошкольного и начального школьного образования. Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ со школой с целью обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции  дошкольного образования в образовательное пространство социума.

- компетентность (профессионально-педагогическая) – объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности, единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

- социализация выпускников детского сада в обществе. Успех человека в современном обществе определяется не столько объемом полученных знаний, сколько способностью применить эти знания на практике.

  Деятельность  дошкольного отделения МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» осуществляется с учетом следующих принципов:

  • Единства образовательного пространства;
  • Гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных особенностей ребенка;
  • Развивающего обучения, предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и практической деятельности;
  • Ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка;
  • Ориентация на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника рассматривается как значимый для него результат;

В своей работе педагогический коллектив использует следующие методологические подходы:

- компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного воспитания, который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.

- системно-деятельностный подход, при котором знания и практические умения детей формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основной для дошкольного возраста.

- личностный подход  ставит дошкольника в центр педагогического процесса; формирование личности, ориентация на личность, её интересы;

- оптимизационный подход  заключается в выборе наилучшего варианта из возможных.

 Осознавая значимость развития ребенка и его успешности в дальнейшей учебе и жизни в обществе, педагогический коллектив детского сада сформулировал стратегическую Модель успешного дошкольника

 - Культурно – исторический подход. Обеспечивающий развитие ребенка в определенной социокультурной  ситуации на основе диалога культур народов, населяющих Республику Татарстан.

цель – создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

У успешного дошкольника должны быть сформированы:

  1. Начальные ключевые компетенции;
  2. Предпосылки к учебной деятельности;
  3. Мотивация к обучению и успешности.

Для начальных ключевых компетентностей характерна многофункциональность, овладение ими позволяет ребенку решать различные проблемы в повседневной жизни и деятельности.  

    К начальным ключевым компетентностям относятся:

- здоровьесберегающая;

- деятельностная;

- информационная;

- социально-коммуникативная;

Предпосылки учебной деятельности обеспечивают специальную готовность ребенка к переходу к школьному образованию, содержание которого определяется учебными предметами. Они универсальны, переносимы и применимы в различных ситуациях и различных учебных предметах.

          Из мотивов успешности дошкольника можно выделить:

- учебно-познавательные;

- социальные;

- игровые;

- успешности;

Сформированность начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных действий и мотивов – показатель успешности ребенка  и результат качества образовательных услуг

Успешный дошкольник - выпускник ДОУ – это здоровый, умный, деятельный, социально-активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни.

Миссия дошкольного учреждения:

- по отношению к воспитанникам – обеспечение разностороннего развития с учетомих возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям(физическое,  социально-коммуникативное, познавательное,  речевое,  художественно-эстетическое); формирование предпосылок учебной деятельности.

-  по отношению к родителям - активное включение их в совместную деятельность   как равноправных и равно  ответственных   партнёров, формирование чувствапонимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка.

- по отношению к социуму – в повышении конкурентоспособности МБДОУ за счёт   повышения качества образовательного процесса.

Имиджевая характеристика развития ДОУ в системе образования:

  целостный подход, взаимодействие всех направлений и  звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

развивающее образование опирается на «зону ближайшего развития» и  предполагает использование новейших технологий и методик;

 индивидуализация и дифференциация предполагает учет субъективного  опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей   детей и взрослых;

  усиление внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно –речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его  творческой ндивидуальности;

  весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

  разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

  постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

  освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

 Цель: Выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в   соответствии с требованиями законодательства, создание в системе дошкольного   образования детей равных возможностей для современного качественного образования и  позитивной социализации детей.

 Обеспечение доступности дошкольного образования, удовлетворение  потребности граждан в получении   качественного дошкольного образования.

Ключевыми задачами Программы являются:

- обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;

- развитие инновационных механизмов развития современного дошкольного образования;

- создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;

- создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием;

- разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения;

- гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов;

- развитие  системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников  дошкольного образовательного учреждения;

- развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры;

- создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов социального окружения;

- развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов;

- совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения;

- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий;

- повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях.

-   формирование  национального самосознания и этнической идентичности.

8. МЕЗАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ).

Механизм реализации Программы развития представляет собой мониторинг формирования успешного дошкольника как концептуальной идеи  Программы. А также мониторинг деятельности самого образовательного учреждения как среды для данного формирования. 

Показатель

Методы

Сроки проведения

Ответственные

Направление 1 . « Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребёнка»

Состояние образовательной среды

Анализ предметно-пространственной среды

1 раз в год

Старший воспитатель,

Воспитатели

Активность педагогов в инновационной деятельности

Анализ деятельности педагогов, анкетирование

1 раз в год

Старший воспитатель,

Удовлетворенность родителей условиями получения детьми дошкольного образования

анкетирование

1 раз в год

Воспитатели группы

Направление 2. «Развитие  интеграции с семьей»

Изучение спроса родителей

Анкетирование

1 раз в год

Воспитатели

Уровень активности родителей  в мероприятиях ДОУ

Количество мероприятий с участием родителей, количество и кратность участия родителей в мероприятиях

1 раз в год

Воспитатели

Уровень сформированности  у родителей  национального самосознания, приобщения к истокам других культур.

Заинтересованность родителей  детей  изучением  татарского языка  (анкетирование)

1 раз в год

Воспитатели

Направление 3. «Совершенствование развивающей  предметно-пространственной среды»

Эффективность использования предметно-пространственной среды

Наблюдение, анализ

1 раз в год

Старший воспитатель,

воспитатели

Направление 4. «Обновление и развитие кадрового потенциала»

Использование в работе педагогами развивающих технологий

Наблюдение, анализ ООД

постоянно

Старший воспитатель,

Участие в любой форме в мероприятиях по обобщению опыта работы

Методические рекомендации, выступления различного уровня на методических мероприятиях, участие в педагогических конкурсах, выставках

постоянно

Воспитатели

Направление 5. «Повышение эффективности управления ДОУ»

Эффективность руководства коллективом

Отсутствие жалоб, количество приказов о поощрении и взыскании

постоянно

Старший воспитатель,

Система самоуправления

Положительная динамика включенности родителей в органы самоуправления

1 раз в год

Старший воспитатель,

Уровень стимулирования педагогической инициативы

Положительная динамика количества приказов о поощрении и стимулировании

1 раз в год

Старший воспитатель,

Направление 6. «Этно и поликультурное воспитание детей»

Построение системы воспитательно – образовательной деятельности по всестороннему развитию детей на основе духовно – нравственных ценностей, культурного наследия.

Анализ  создания  языковой среды.

Оформление национального ханты уголка.

Участие  в конкурсах

Постоянно

постоянно

Старший воспитатель,

Воспитатели

9.ИНДИКАТОРЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ

Целевые индикаторы и показатели программы развития:

  • Повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования.
  • Развитие системы оценки качества дошкольного образования
  • Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования и этно- региональной  составляющей.
  • Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования.
  • Рост профессионального уровня педагогов.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Показатели состояния здоровья детей.
  • Показатели уровня физической подготовленности детей.
  • Уровень развития творческих способностей детей.
  • Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия, способствующее современному личностному и интеллектуальному развитию детей, создание широких возможностей для развития их интересов и склонностей.
  • Самореализация и развитие личности детей.
  • Снижение острой заболеваемости детей.
  • Соответствие инфраструктуры ДОУ психофизиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Сформированность представлений, отношения и стратегий здоровьесохранного поведения у выпускников ДОУ.
  • Уровень готовности выпускников ДОУ к школе.
  • Степень удовлетворённости родителей и муниципального органа образования деятельностью ДОУ.
  • Уровень социальной адаптации детей.
  • Оценка эффективности управленческой системы в ДОУ
  • Использование различных форм психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Результаты:

- обеспечение воспитанников доступным качественным дошкольным образованием;

 - удовлетворение образовательных потребностей в воспитании и обучении детей родителей и социума;

 - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

 - обеспечение формирования равных стартовых возможностей выпускников детского сада;

 - повышение эффективности управления качеством предоставляемых образовательных услуг;

 - внедрение и эффективное использование новых образовательных информационных технологий

 воспитания и обучения;

 - повышение сохранности здоровья воспитанников;

 - повышение профессионализма педагогов, стремления к самосовершенствованию и творческой активности;

 - расширение образовательного пространства детского сада на основе развития социального партнерства с учебными заведениями, различными организациями,  направленное на развитие личности ребенка, способствующее его социализации;

 - повышения доступности качественного образования;

 - обновление методической и материально-технической базы учреждения.

Первая группа результатов связана с развитием ребенка:

- сохранение и укрепление здоровья детей;  достаточный уровень сформированности у детей основ культуры и здоровья;

- сформированность у детей навыков самостоятельного обслуживания, первоначальных трудовых действий;

- успешное освоение образовательной программы ДОУ;

-достаточный уровень самостоятельности, инициативы и активности;

-психолого-педагогическая готовность детей к успешному обучению в школе;

- улучшение эмоционального состояния детей;

- позитивное  отношение  к миру, сверстникам, взрослым;

- развитое воображение, способность находить оригинальное решение проблем;

- включение детей в творческое самовыражение;

- готовность детей к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

Вторая группа результатов связана с деятельностью самого образовательного учреждения

-содержанием образовательного процесса, повышением квалификации педагогов,

системой управления:

- реализация модели развивающей среды и интегрированного игрового пространства;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках овладения

            развивающими технологиями;

- повышение уровня педагогической грамотности родителей в области организации детской

деятельности;

- создание информационного банка игр и развивающих технологий;

- соответствие качества образовательных  услуг  базовым требованиям;

-мониторинг сформированности у детей начальных ключевых компетенций, предпосылок учебной

деятельности и уровня мотивации к успешности обучения в школе и дальнейшей жизни;

Результаты успешности:

- участие ДОУ в конкурсах различного уровня;

- рост количества участников  и призеров профессиональных конкурсов и фестивалей;

- рост количества педагогов, представляющих опыт на семинарах, конференциях, публикациях, в

СМИ;

- ориентация детей и педагогов на успех.

  1. УПРАВЛЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

                      Цель создания  системы государственно-общественного управления: выполнение   муниципального  задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства. Модернизация системы управления   дошкольного отделения в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Внедрение механизмов эффективного контракта с работниками.

Задачи:

Разработка и реализация комплексной программы внедрения в практику работы

новых форм управления.

Развитие системы оказания дополнительных образовательных услуг.

Обеспечение финансово – хозяйственной деятельности дошкольного отделения в новых условиях: нормативное финансирование, новую систему оплаты труда работников

бюджетной сферы, привлечение многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, участие учреждения в приоритетных проектах в области образования).

Разработка эффективной системы контроля в дошкольном отделении по всем направлениям деятельности.

Мероприятия и отчетные периоды

№ п.п

Мероприятия

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответствен.

1

Мониторинг эффективности функционирования управляющей системы ДОУ

Статистические данные

В течение отчетного периода

Старший воспитатель,

2

Подготовка нормативно-правового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (внесение изменений в уставные документы, разработка локальных актов, форм финансово-экономической отчетности)

Документация ДОУ

В течение отчетного периода

Старший воспитатель,

3

Привлечение многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь)

Увеличение материально-технической базы дошкольного отделния

2018-2022

(ежегодно)

Старший воспитатель,

4

. 

Организация работы  по решению  проблемы, возникающие в области дошкольного образования; повышение практического и теоретического уровня педагогов в использовании инновационного подхода к образовательному процессу в ДОУ).

Повышение качества образовательного процесса.

Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников   дошкольного отделения.

2018-2022

Старший воспитатель,воспитатели

5

Разработка технологии методического сопровождения преемственных связей при переходе ребенка из ДОУ в школу

Интеграция усилий заинтересованных сторон

Успешная адаптация выпускников дошкольного отделения в первом классе школы.

2018-2022

Старший воспитатель,

воспитатели

7

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг.

Качественное предоставление оказываемых услуг

2018-2022

Старший воспитатель,

, воспитатели

8

Повышения профессионального мастерства педагогов. 

Повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольного отделения.

2018-2022

Старший воспитатель,

, воспитатели

9

Составление новой программы развития ДОУ.

Программа развития ДОУ

2011-2022

Старший воспитатель,

, воспитатели

Заключение.

            Коллектив дошкольного отделения    МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» заинтересован в дальнейшем развитии нашего дошкольного отделения и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности.  Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...