Публичный отчет об итогах деятельности ДОУ за учебный год
материал

Хартаганова Алена Гавриловна

Вашему вниманию предлагаю Публичный отчет об итогах деятельности  дошкольного  отделения за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchet_do_za_2017-2018_uch.g.docx153.52 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный отчет

об итогах деятельности
МБОУ-Питлярская СОШ
«Образовательный центр»
дошкольное отделение

за 2017-2018 учебный год.

с.Питляр, 2018

Содержание.

1.Введение…………………………………………………………………………………….3

2.Информационная справка………………………………………………………………….3

3. Особенности образовательного процесса…………………………………………..……4

4. Условия осуществления образовательного процесса………………………………...…7

5. Результаты деятельности …………………………………………………………….….18

6. Кадровый потенциал……………………………………………………………………..20

7. Основные направления ближайшего развития ДОУ ………………………...................24

1.Введение.

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности дошкольного отделения  за 2017 – 2018 учебный год.

2. Информационная справка.

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное   учреждение «Питлярская средняя общеобразовтельная школа «Образовательный центр» (Дошкольное отделение) (далееМБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» ДО).

Из архивных источников известно, что в 1963 году с. Питляр открылась и начала работу одна группа, в которую принимали детей в возрасте от 2- х месяцев до 3-х лет. 


 
Организация жизнедеятельности детей в разновозрастных группах имеет свои особенности, поэтому воспитательно-образовательная работа строится путем сочетания общих требований педагогики с конкретными условиями совместного пребывания в одной группе детей разного возраста.
За последние годы в воспитательно-образовательный процесс внесено много новшеств.

Так как сад – ясли принадлежал совхозу «Горковский» большинство ребят, которые принимались в ясли, были из семей работников совхоза.  С 1963 г. по 1968 г. воспитателей в саду не было, весь воспитательно – образовательный процесс вели заведующая и персонал.  Няни сами занимались с детьми, читали, играли, гуляли, кормили детей.
Осенью 1972г. был построен сад – ясли «Дюймовочка» на 50 мест, работали 2 группы.
В 1976 г. к детскому саду был построен пристрой, была открыта еще одна группа.  Теперь уже работали 3 группы:  ясельная, младшая и старшая, которые посещали дети в возрасте от 2- х месяцев до 6 лет. 
Начинали свою трудовую деятельность в детском саду – ясли «Дюймовочка»: Т.Ф.Саенко, Л.Н.Якунина, Н.Д.Конева, М.Л.Ануфриева, Л.П. Хартаганова, Е.Г.Максарова (Ругина), В.С.Родямова, Г.Л.Ямру.   Свою трудовую деятельность в должности заведующей детского сада «Дюймовочка» начала Т.Ф.Саенко, впоследствии проработавшая много лет заведующей д/сада «Северяночка» с.Горки.
Немалый вклад и славную лепту в истории развития детского сада «Дюймовочка» внесли заведующие: Кельчина Е.Е., Саенко Т.Ф., Платонова В.И., Сихвардт Т.Е..
Много педагогов сменилось за этот период времени, но каждая старалась окружить заботой и вниманием своих подопечных, создать вокруг каждого ребенка атмосферу любви и взаимопонимания.
С первого дня открытия детского сада и до пенсионного возраста трудились, отдавая детям любовь и материнскую ласку няни Т.В.Ругина, повара: У.С.Оксанен, Н.М.Батманова.   
Многие годы трудились в коллективе воспитатель О.Н.Конева, помощники воспитателей: А.М.Тогачева, Ф.П. Ямру, В.Е.Пырысева, машинист по стирке З.Н.Куртямова, завхоз В.Д.Дорошенко. 
 По сей день продолжают работать не первый десяток лет младшие воспитатели: Накова А.Л., Ямру Л.Д. повара: Хозяинова Н.К., Ругина Ф.А., машинист по стирке Шиянова Л.И., сторож Шиянов Б.А..
35 лет встречает своих подопечных медсестра Ямру Г.Л.,  около 20 лет отдают тепло души, свою любовь  воспитатели  Родямова В.С., Конева И.Г. наряду с опытными педагогами трудятся молодые воспитатели, которые тоже уже завоевали любовь и уважение среди детей и родителей. 
Менялись руководители, менялись воспитатели, няни, на смену одним специалистам приходили другие. 
О здоровье, развитии, образовании, досуге маленьких питлярцев заботятся работники детского сада. 
В настоящее время в детском саду  сплоченный коллектив единомышленников, всегда в творческом поиске инноваций.
 
Организация жизнедеятельности детей в разновозрастных группах имеет свои особенности, поэтому воспитательно-образовательная работа строится путем сочетания общих требований педагогики с конкретными условиями совместного пребывания в одной группе детей разного возраста.
За последние годы в воспитательно-образовательный процесс внесено много новшеств.

В 1976 г. к детскому саду был построен пристрой, была открыта еще одна группа.  Теперь уже работали 3 группы:  ясельная, младшая и старшая, которые посещали дети в возрасте от 2- х месяцев до 6 лет. 

С  декабря 2000 года введено в эксплуатацию новое с здание детского сада.

  С 1 января 2012 года МОУ - Питлярская СОШ и детский сад  Дюймовочка» реорганизованы в Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение –  Питлярская  средняя  общеобразовательная школа «Образовательный центр», далее  «Образовательный Центр».  Детскому саду присвоен  статус Дошкольного отделения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» дошкольное отделение расположен в северо-восточном районе поселка, по адресу: Россия, 629647 ЯНАО, Шурышкарский район, с. Питляр, ул. Совхозная, 9.

На территории детского сада имеются игровая и спортивная площадка, клумбы. Участок детского сада достаточно озеленен различными деревьями, имеет благоприятный микроклимат для прогулок.

Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта - нет.

Материальная база учреждения обеспечивает организацию обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Юридический адрес: Российская Федерация, ЯНАО, 629647, Шурышкарский район, с. Питляр улица Набережная 8.

Фактический адрес: Российская Федерация, ЯНАО, 629647, Шурышкарский район, с. Питляр улица Совхозная,9.

Режим работы дошкольного учреждения: 

пятидневная рабочая неделя с 07.30 час до 19.30 часов;   

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

3. Особенности образовательного процесса.

Содержание образования в образовательном учреждении определяется основной образовательной программой МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ» (Дошкольное отделение).

 Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» дошкольного отделения Шурышкарский район разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г., в соответствии с основными нормативно-правовыми документами Российской Федерации, учредительными документами и внутренними локальными актами МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ».

         Целью Программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Образовательный процесс  включает в себя гибкое содержание, педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка и сохранение его здоровья. Учебно-воспитательная работа в дошкольном отделении обеспечивает развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 30 мая.

Содержание образовательной деятельности с детьми реализовывалось согласно годового календарного учебного графика дошкольного отделения МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»  на 2017-2018 учебный год.

Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально–коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Выполнение требований к условиям реализации Программы обеспечивает создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.

Оценка качества реализации Программы основывается, прежде всего, на изучении психолого-педагогических условий  и предметно-развивающей среды.

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

При реализации общеобразовательной программы применяются различные формы совместной деятельности педагога с детьми: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, взаимодействие старшего поколения с детьми дошкольного возраста, игротека, поисково-исследовательская лаборатория, клуб математических игр, праздников, турниров и забав, проектная деятельность.

Педагогический коллектив в 2017-2018 учебном году в соответствии с изменениями в системе дошкольного образования (письмо Минобрнауки от 17.октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта») проводит воспитательно – образовательную работу с детьми с учетом новых требований и условий.

В образовательном процессе дошкольного отделения педагоги широко используют педагогические технологии: моделирование, развивающие игры, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ (Технология  Решения Изобретательных Задач). Учебный план отвечает гигиеническим требованиям и обеспечивает выполнение используемых в образовательном процессе программ.

Приоритетные направления и задачи развития учреждения:

Основная идея и направления развития нашего учреждения отражены в Программе развития учреждения на 2012-2017 годы.

Цель программы: обеспечение всестороннего и полноценного развития личности ребёнка через создание образовательной среды, обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений речи, получения  доступного и качественного образования, соответствующего требованиям социального заказа государства, общества, семьи.
            Основные задачи программы:

  1. Совершенствовать организационную структуру управления дошкольным образовательным учреждением и воспитательно-образовательным процессом с участием органов государственно-общественного управления.
  2. Обеспечить непрерывную качественно дифференцированную методическую поддержку педагогов с учетом их профессиональных потребностей в целях профессионального и личностного роста педагогов.
  3. Обеспечить возможности для творческой самореализации личности ребёнка в различных видах деятельности.
  4. Совершенствовать систему   комплексной    психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями речи.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.
  6. Создать условия для  обучения детей родному хантыйскому языку, формирования личности ребенка, которая заинтересована в сохранении и развитии культурных ценностей своего народа, что будет способствовать интеграции в современное многоязычное общество.

В соответствии с обозначенными задачами выстраивается система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов.

Контактная информация: 

Телефон/факс – 8(34994)-63-31-8

e-mail: detsadpit@mail.ru

            адрес сайта учреждения: http://pitlar-oz.ru/

4. Условия осуществления образовательного процесса

Контингент воспитанников.

В 2017-2018 учебном году в дошкольном отделении функционировало две разновозрастные группы. Количество детей – 59 человек:

Младшая разновозрастная группа «Звездочки»:

Вторая группа раннего возраста 1,6-2 лет –3 детей

1младшая группа – дети 2-3лет – 11детей

2 младшая группа – дети 3 – 4 лет – 11 детей

Старшая разновозрастная группа «Непоседы»:

Средняя группа -  дети 4-5 лет – 13 детей

Старшая группа – дети 5 -6 лет – 11 детей

Подготовительная к школе группа – дети 6 – 7 лет – 10 детей

Социальный состав семей воспитанников  различен. Дошкольное отделение посещают дети из полных и неполных семей, 30% от всего количества воспитанников составляют дети из многодетных семей.

Социальный  паспорт дошкольного отделения

Таблица 1

Всего воспитанников, в т.ч.

59

Дети из многодетных семей

37

Дети из  малообеспеченных семей

33

Дети из неполных семей

4

Дети - инвалиды

1

Дети, находящиеся под опекой

1

Дети учета КДН и ЗП

1

Прием воспитанников осуществляется на основании Устава МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение  и в соответствии с Правилами приема воспитанников в Дошкольное отделение МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ».

        С января 2017 учебного года с целью оказания консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев  до 8 лет в дошкольном отделении функционирует Консультационный пункт «Кроха». Информация о работе консультационного пункта размещена на сайте образовательного учреждения.

Все воспитанники дошкольного отделения - жители нашего села. Средний возраст родителей составляет в среднем 30  - 40 лет - это молодые, активные, перспективные жители села, получившие профессиональное образование. Контингент семей социально благополучный.

Преобладают дети из русскоязычных полных семей, со статусом - служащие и рабочие.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

На физкультурных занятиях педагогами осуществляется индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми, имеющими с нарушение осанки и плоскостопие. В течение дня проводятся мероприятия, направленные на закаливание детского организма и развитие двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, гимнастика после сна; воздушные ванны, хождение босиком на физкультурных занятиях, подвижные игры на прогулке.

В декабре 2017 года был проведен  проект «На прогулке мы играем – здоровье укрепляем».

Осуществляется медико-педагогический контроль за проведением физкультурно- оздоровительной работы и соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья детей. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей. В осенне-зимний осуществляется вакцинацию детей от гриппа (по согласию родителей).

Работа с воспитанниками и их семьями по сохранению и укреплению здоровья является приоритетной. Результатом работы в данном направлении считаем следующее: в детском саду созданы оптимальные условия по оздоровлению дошкольников, реализуется комплексная система работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, при этом, всё же проблема заболеваемости и сегодня остаётся острой и актуальной. Причины мы видим в следующем: повышение уровня простудных заболеваний (ОРВИ и гриппом) в эпидсезоны (осень, весна).

Организация коррекционно-оздоровительных и профилактических мероприятий, введение в педагогическую практику дошкольной организации здоровьесберегающих технологий, обеспечение  системного подход в решении поставленных задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в   тесном   взаимодействии педагогов, детей и их родителей,  будет способствовать  положительной динамике по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.

Работа с родителями.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение  и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

В течение учебного года педагоги дошкольного отделения проводили большую работу по повышению правовой и психолого - педагогической культуры родителей:

 - информировали о Нормативных основах прав детей;

- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий дошкольного отделения;

- совместно с родителям организовывали праздники, спортивные соревнования.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов,  газет и т.д.

 - Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Вся работа детского сада строилась на:

- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединении усилий для развития и воспитания детей;

 -создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

- работал консультационный центр, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду;

- в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей, свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.  Взаимодействие ДОУ и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, дни открытых дверей, воспитатели все чаще используют ИКТ на родительских собраниях. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности дошкольного отделения, привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников, бывают и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени.

Взаимодействие дошкольного учреждения с другими организациями.

Основной целью является  создание открытой системы сотрудничества ДОУ с социумом являться  создание условий для обеспечения всестороннего развития дошкольников и их успешной социализации.

Дошкольное отделение в 2017-18 учебном году продолжает взаимодействовать в соответствии с планом преемственности с начальной школой.
Нами  определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.
А именно: работа с детьми; работа с родителями; методическая работа.
Работа с детьми  направлена на знакомство детей со школой, развитие интереса и желания к  дальнейшему обучению в школе. Традиционно с детьми проводятся экскурсии в школу, на которых дошкольников знакомят с укладом школьной жизни, дети посещают учебные классы, знакомятся с  библиотекой, столовой, спортивным залом и т.д.  Воспитатели старшей   группы в непосредственно образовательной деятельности проводят     беседы о школе,    работе учителя.
Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного выпускного года: учитель  начальных классов   присутствует  на родительском  собрании (май), отвечает на   вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Для родителей      оформляются информационные стенды, папки-передвижки «Как подготовить ребенка  к школе?».  «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию» и другие.   

Кроме этого дошкольное отделение активно взаимодействует с сельской библиотекой, сельским домом культуры, метеостанцией, школьной библиотекой, школьным музеем.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка.

Главной целью обеспечения безопасности в дошкольном отделении является создание здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пункте 3 части 3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности в детском саду являются:

  • Пожарная безопасность

В начале учебного года, с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду директором МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» подписаны приказы, устанавливающие противопожарный режим в учреждении: назначены ответственные за пожарную безопасность во всех помещениях дошкольного отделения, определен порядок действий работников и детей при возникновении пожара, утвержден график работы на год по пожарной безопасности, годовой график проведения объектовых тренировок с участием персонала и воспитанников детского сада.

В учреждении разработаны инструкции по пожарной безопасности, о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре, о правилах проведения культурно-массовых мероприятий. Имеются планы эвакуации, изготовленные в соответствии с нормативными требованиями к планам эвакуации.

Со всеми сотрудниками проводятся обязательные инструктажи по пожарной безопасности с отметкой о прохождении инструктажей в специальном журнале. Плановый инструктаж проводится не реже двух раз в год, а целевые инструктажи по мере необходимости.

На случай экстренной эвакуации из здания оборудовано 3 выхода из здания (эвакуационные выходы из старшей группы и младшей группы, раздаточной).

Здание дошкольного отделения оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре. Работоспособность системы проверяется 1 раз в 3 месяца с составлением акта обследования технического состояния объекта. В здании имеются ручные пожарные извещатели, световые табло «Выход», аварийное эвакуационное освещение.

Здание детского сада укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители). Работоспособность всех первичных средств проверяется в соответствии с нормативными актами по пожарной безопасности.

С воспитанниками детского сада проводятся занятия по ОБЖ в соответствии с образовательной программой и возрастными нормами, на которых детей учат правилам поведения в различных ситуациях. Темы безопасности обсуждаются и при проведении родительских собраний.

  • Антитеррористическая безопасность

В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил безопасности в детском саду директором МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» подписаны приказы об организации режима безопасности, о мерах по усилению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, об административном дежурстве, об установлении контрольно-пропускного режима, о назначении лиц, ответственных за КТС (кнопку тревожной сигнализации) лиц и др.

В учреждении разработаны инструкции о порядке действий персонала в случае возникновения угрозы безопасности на территории детского сада, по применению Кнопки тревожной сигнализации (КТС)

Территория детского сада по периметру ограждена деревянным забором. Весь периметр хорошо освещается.

В рабочее время 3 раза в день дежурным по режиму проводится обход территории на предмет нахождения посторонних предметов. В ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляют сторожа.

  • Охрана труда и техника безопасности при осуществлении образовательного процесса

В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда директором МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» подписаны приказы о назначении ответственного по охране труда, о создании комиссии по охране труда, об утверждении плана работы по охране труда на год.

Все сотрудники проходят необходимые инструктажи с записью об этом в специальном журнале, а также обучение по охране труда и проверку знаний по охране труда. Для каждой профессии, а также для каждого вида работ разработаны инструкции по охране труда.

В 2017-2018 учебном году несчастных случаев с воспитанниками и сотрудниками не было.

На территории дошкольного отделения установлена система видеонаблюдения.

  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В учреждении разработан и утвержден Паспорт безопасности дорожного движения. В соответствии с годовым планом работы МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ» дошкольном отделении проводятся занятия, беседы, развлечения на темы безопасности дорожного движения.

Медицинское обслуживание.

        Для медицинского сопровождения воспитанников в дошкольном учреждении имеется кабинет медсестры. Медицинская сестра является штатным работником участковой больницы и работает в детском саду на основании Договора о взаимодействии МБОУ Питлярская СОШ Образовательный центр» с бюджетным учреждением «ГБУЗ ЯНАО Питлярская врачебная амбулатория».

                   Ежемесячно ведется учет заболеваемости и посещаемости ДО медицинской сестрой, контроль за санитарным состоянием всех помещений дошкольного отделения. .

        Ежегодно работники дошкольного учреждения проходят медицинский осмотр на основании договора с бюджетным учреждением «Мужевская  районная больница». В 2017 году медосмотр проходили в период с 15 сентября по 15 октября.

Качество и организация питания.

              Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада. В детском саду организовано 5-разовое питание на основе 10–дневного перспективного меню. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Стоимость меню (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 150 рубля.
           Таким образом,  детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.    При составлении меню используют технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность.  Готовая пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале. Строго соблюдается питьевой режим.
           Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, вкусовыми качествами пищи осуществляется  медсестрой, под руководством старшего воспитателя.

5. Результаты образовательной деятельности

Проблемные задачи, которые решались в 2017-2018 учебном году:

  1. Создавать условия для реализации образовательной программы ДО  в соответствии с  ФГОС дошкольного образования.
  2. Разнообразить спектр оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для их оздоровления
  3. Формировать общую культуру воспитанников, развивать интеллектуальные, физические,     эстетические качества, предпосылки учебной деятельности через включение в различные виды деятельности.
  4. Продолжать развивать все стороны тесного сотрудничества дошкольного отделения и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации детей в окружающем мире.

В 2017-2018 учебном году проводилась педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС.

Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы по образовательным областям по группам:

Таблица 2

 

Итоговый результат освоения ООП

1младшая

2младшая

Средняя

Старшая

Подготовит.

В – 31%

С – 69%

Н – 0%

В – 45%

С – 53%

Н – 4%

В – 20%

С – 75%

Н – 5%

В – 30%

С – 63%

Н – 7%

В – 29%

С – 71,6%

Н – 0%

Схема 1

Результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы по образовательным областям по группам за 2017-2018  уч. год:

     

 Образовательная деятельность проводится в группах с сентября по май (включительно). Непосредственная образовательная деятельность разработана и проводится в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастных групп.

Результаты психологического  обследования детей подготовительной группы

В апреле проводилась  групповая диагностика детей подготовительной группы с целью изучения их психологической готовности к обучению в школе. Всего было обследовано 10 воспитанников подготовительной группы.

Анализировалось 15 психологических качеств:

  1. Речевое развитие
  2. Визуальное мышление: линейное, структурное
  3. Понятийное интуитивное мышление
  4. Понятийное логическое мышление
  5. Понятийное речевое мышление
  6. Понятийное образное мышление
  7. Абстрактное мышление
  8. Скорость переработки
  9. Внимание
  10. Зрительно-моторная координация
  11. Память: кратковременная речевая ,кратковременная зрительная
  12. Тревожность
  13. Физиологическая энергия
  14. Настроение
  15. Самооценка.

Количественные данные представлены в таблице на группу.

Таблица 3

   

Уровни развития

Количество детей

% детей

Уровень патологии

-

-

Слабый уровень

1

10

Средний уровень

6

60

Хороший уровень

3

30

Высокий уровень

-

-

По результатам обследования детей подготовительной группы попадает в слабую (10%) зону развития, среднюю (60%), хорошую (30%).

Схема 2


Качественный анализ результатов диагностического обследования детей подготовительной группы показал, что 2(20%) человек со слабым уровнем развития речи, 1(10%) человек - слабый уровень развития зрительно-моторной координации, слабый уровень развития:  интуитивного мышления – 2(20%) человек, структурного мышления -  1 (11,1%), 1 ребенок имеют низкую скорость переработки информации,  1 ребенок (10%) детей низкую внимательность. У 1 ребенка (10%) высокий уровень тревожности,  у 1 (10%)- повышенный уровень тревожности, 1 (11,1%) детей состояние компенсируемой усталости; у 2 (22,2%) детей состояние перевозбуждения; у 1 (11,1%) детей преобладает плохое настроение; у 1 (11,1%) детей отрицательное эмоциональное отношение к семье, у 1 (11,1%) ребенка отрицательное эмоциональное отношение к детскому саду. 
По результатам обследования детей подготовительной группы попадает в слабую (10%) зону развития, среднюю (60%), хорошую (30%)


Учитывая результаты психологической диагностики даны рекомендации педагогам и родителям.

 Здоровье воспитанников.        

В 2017 – 2018 учебном году прошли медицинский осмотр – 51 ребенок;
   

По результатам медицинского осмотра распределение  воспитанников по группам здоровья выглядит следующим образом:     

Таблица 4.

Распределение воспитанников по группам здоровья в сравнении за три года.

год

Группы здоровья детей

Первая

Вторая

третья

четвертая

2015-2016

33

16

2

0

2016-2017

22

21

1

0

2017-2018

40

10

1

0

                     

 Отмечается тенденция увеличения количества детей с первой  группой здоровья, уменьшение количества детей со второй  и третьей группой здоровья.

В результате медицинского осмотра в 2017г.  выявлены следующие заболевания:

Таблица 5.

наименование

Количество детей

Из них националы

1

Ю.Р.А

1

1

2

Атопический дерматит

1

1

3

ЗРР

1

--

4

Энурез

1

1

5

Бронхиальная астма

1

1

6

ЧБД

1

1

7

Пупочная грыжа

1

1

8

Пахово-машоночная грыжа

1

1

9

Пигментный невус

1

1

10

Синдром гиперативности

1

--

Физкультурная группа (2017-2018 уч. год):

Таблица 6.

Физкультурная группа

Количество детей

Из них националы

Основная

51

44

Освобождение

--

--

Группа физического развития (2017-2018 уч. год.):

Таблица 7.

Группы физического развития

Количество детей

Из них националы

в/среднего

2

1

среднее

49

43

   В дошкольном отделении уделяется большое внимание профилактике гриппа и ОРВИ. Практически все дети проходят вакцинацию в осенний период, за исключением тех детей, которые имеют противопоказания. Но, несмотря на большую проведенную профилактическую работу в этом учебном году длительно протекала эпидемия ОРВИ и гриппа, поэтому показатель заболеваемости по сравнению с другими годами остается прежним.

Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п.

Участие воспитанников дошкольного отделения  в конкурсах различных уровней

Таблица 8.

         

Институциональный уровень

Творческий конкурс «Гип – гип, девчонки, ура!»

Воспитанники ДО  (6 чел.)

 Муниципальный уровень

Конкурс рисунков, посвященный 75 – летию Сталинградской битвы

Воспитанники ДО (6 чел), участники

Конкурс рисунков «Красота божьего мира»

Воспитанники ДО (3 чел.)

 Конкурс проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Удивительное рядом!»

Воспитанники ДО ( 6 чел.)

Ждем результатов

Творческий конкурс «Космический мир»

Воспитанники ДО (6 чел)

Ждем результатов

                    Окружной уровень

Межмуниципальная дистанционная познавательная викторина

«Мы в профессии играли»

Победители 1 место (1 чел.)
Победители 2 место (5 чел.)

Межмуниципальная дистанционная викторина «Наш дом – Земля»

Победители 1 место (2 чел.)
Победители 2 место (4 чел.)

Творческий конкурс «Таланты Арктики»

Воспитанники ДО (6 чел)
Дипломы участников

Конкурс детского творчества «Никаких проблем и бед, если полис СОГАЗ – МЕД!»

Воспитанники ДО (7 чел)

Результаты участия педагогов в мероприятиях:

Таблица 9

Год

Мероприятие

Результат

26 сентября

Общепоселковый праздник –ярмарка «Щедрая осень»

Дипломы участников и победителей в различных номинациях

декабря

Участие в научно – практической конференции «Шаг в науку»

Хартаганова А.Г. «Гриб Чага. Вред или польза?»;
Конева И.Г «Чувал - хантыйская печь»;
Сязи О.Ю «Природные ориентиры у народа хант».

февраль

Участие в  окружном творческом  конкурсе «Таланты Арктики»

Дипломы участия

февраль

Участие в межмуниципальной дистанционной познавательной  викторине «Мы в профессии играли»

Победители 1 место (2 чел.)
Победители 2 место (2 чел.)
Победитель 3 место (1 чел.)

март

Участие в межмуниципальной онлайн викторине «Наш дом – Земля»

Победители 1 место (2 чел.)
Победители 2 место (2 чел.)
Победитель 3 место (1 чел.)

апрель

Творческий конкурс «Космический мир»

Ждем результатов

6. Кадровый потенциал

Количество педагогических работников в 2017 – 2018 учебном году - 6 человек. Обслуживающим персоналом Организация  обеспечена   полностью. Педагогическую деятельность  в отчетном периоде обеспечивали 6 педагогов: 4  воспитателей,   1 старший воспитатель/педагог-психолог, 1 - музыкальный руководитель/инструктор по физической культуре.

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы

Все педагогические работники – 6 чел.

От 5 до 10 лет – 2 чел. – 33,2%

От 10 до 15 лет – 2 чел. – 33,2%

От 15 до 20 лет – 0

От 20 и более – 2 чел.- 33,2%

Схема 4

Вывод: коллектив дошкольного отделения компетентен в своей профессии.

Характеристика педагогического коллектива по категориям

1 категория – 6 чел.- 100%

Без категории – 0 чел. – 0 %

Схема 5

За последние 3 года 100% педагогов повысило квалификацию, все педагоги имеют первую квалификационную категорию

Характеристика педагогического коллектива по образованию

Высшее – 2 чел. – 33,2%

Средне-специальное – 4 чел. – 66,4%

Схема 6

Повышение квалификации педагогических работников  
2017 – 2018 учебный год

Таблица 10

Тема курсов

Должность

Ф. И. О.

Сроки

«Методика преподавания курса «Шахматы» в условиях реализации ФГОС ДОО и НОО»

ГАУ ДПО ЯНАО  «РИРО»

Воспитатель

Конева И.Г.

 Сентябрь

2017г.

 2

«Современные приёмы и методы работы музыкального руководителя в соответствии с ФГОС НОО и ДОО»

ГАУ ДПО ЯНАО  «РИРО»

Музыкальный руководитель

Садкова Е.Г.

Сентябрь 2017

3

««Инновационные походы к организации социально – личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Воспитатель

Сязи О.Ю.

Ноябрь2017г.

4

«Проектирование основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, обеспечивающей реализацию требований ФГОС ДО»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

Старший воспитатель

Хартаганова А.Г.

Февраль-март

2018г.


          Повышение квалификации педагогов - комплексный творческий процесс,
 предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

          С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 5 лет в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по занимаемой должности.

В 2017-2018 учебном году прошли курсы повышения 4 педагога из 6, что составляет 66,4%.

Схема 7

Повышение квалификации в 2017-2018 уч. году

Таблица 11

Представление опыта педагогов

Мероприятие

Педагоги

Муниципальный уровень

Августовская конференция педагогических работников «Особенности социализации дошкольников, проживающих с родителями, которые ведут кочевой образ жизни».

Конева И.Г.

Педагогический  марафон  «Формирование единого образовательного пространства в образовательных организациях  Шурышкарского района»

Иванцова К.А.,
Садкова Е.Г.

  1. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Исходя из анализа работы, в соответствии с полученными данными, с целью создания условий для своевременного развития детей, определились основные направления работы на 2018 - 2019 учебный год.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования дошкольное отделение МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» должен реализовать следующие направления развития:

  1. Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС   через трансляцию опыта работы на различных уровнях.
  2. Продолжать развивать все стороны тесного сотрудничества дошкольного отделения и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации детей в окружающем мире.
  3. Разнообразить спектр оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для их оздоровления
  4. Развивать познавательную активность через проектную деятельность.

 

На основании вышеизложенного, работу дошкольного отделения МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» за 2017-2018 учебный год следует считать удовлетворительной.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет о деятельности НДОУ № 230 ОАО "РЖД"

В материале дается отчет о деятельноси НДОУ по работе с родителями и детьми за 2011-2012 уч. г....

Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

Публичный отчет о деятельности дошкольного образовательного учреждения

Новый подход в управлении доу строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыра...

Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Поэтому важность театра в жизни детей переоценит...