Поделка из бросового материала "Сказочная птица "
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Поделка из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели поделок из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пакетам, пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу
В процессе изготовления детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:
- Три — четыре года:
- познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
- учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
- развивать мелкую моторику.
- Четыре — пять лет:
- развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
- обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
- Пять — семь лет:
- учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
- знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
- учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
- Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
- в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
- в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
- в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
- какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
- какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
- какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
- Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
- в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
- в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
- Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
- в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
- дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
- Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
- Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
- Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Сказочный павлин сделан с детьми подготовительной группы
Нам потребовались:
-разноцветные пакеты для мусора больших размеров
-доска
-железные прутья
-сетка для каркаса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из бросового материала "Творим дома вместе!"
Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческ...
Поделки из бросового материала
«Рыбки для ванны»...
Презентация. Поделки из бросового материала
История елочной игрушки. И по шаговая инструкция по созданию снегиря из ниток....
Поделка из бросового материала "Цветы для мамы на 8 марта"
Необходимый материал: яйцо от киндер сюрприза, пластиковая бутылка (зеленого цвета), пенопласт (кружочками), кусок упаковочной бумаги яркого цвета (размером22/22), полипропиленовая лента....
Поделка из бросового материала"Бабочки планеты Земля".
Предлагаю выполнить вместе с детьми простую и интересную поделку из обёрток шоколада. Эта работа выполняется в технике бумагопластики. Может проводиться в рамках знакомства детей с насекомыми. Изготов...
Практикум "Поделки из бросового материала и папье-маше"
Практикум поможет родителям, как нужно играть с детьми...
- Мне нравится (1)