Педагогичекая диагностика (мониторинг) для детей 4 - 5 лет в соответствии с ФОП ДО
учебно-методический материал (средняя группа)

Ануся Юрьевна Малаева

Критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от  25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована 29 декабря 2023 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_diagnostika_po_fop_do.docx138.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

индивидуального развития детей средней группы (4-5лет)

по Н.В. Верещагиной в соответствии с ФОП ДО.

Пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются общеразвивающие или комбинированные группы, которые посещают дети  4-5 лет.

Предлагаемые критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от  25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована 29 декабря 2023 г.) (далее- ФОП ДО) в разделах, посвященных работе с дошкольниками  4-5 лет (номера разделов указаны далее по тексту). ВАЖНО! Некоторые критерии оценки скорректированы/уточнены в соответствии с возрастными возможностями детей, указанными в методических пособиях, посвященных классическим методикам обучения в детском саду, которые не отменены и не изменены официально: ознакомлению с окружающим (Козина Е.Ф., Дыбина О.В.), формированию элементарных математических представлений (Метлина Л.С.), развитию речи (Гербова В.В., Нищева Н.В.), по физическому (Пензулаева Л.И.) и музыкальному (Ветлугина Н.А.) воспитанию.

Данное пособие позволяет оценить не только индивидуальные достижения ребенка  4-5 лет, своевременно выявив трудности в развитии, но и общегрупповые тенденции педагогического процесса в конкретной группе, т.е. позволяет определить какая образовательная область или их сочетание нуждается в пристальном внимании педагогов для получения воспитанниками наилучших результатов.

Стандартизация данных педагогической диагностики обеспечивается уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл/уровень, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система педагогической диагностики (мониторинга) содержит пять образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями на 06 февраля 2023г.): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе общеобразовательной/ комбинированной направленности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного образования учреждения (далее - ОП ДО).

Следует обратить внимание, что данный подход к диагностике индивидуальных достижений ребенка дошкольного возраста требует командного подхода, когда все педагоги, работающие в группе, обсуждают каждый критерий по всем образовательным областям. Дело в том, что каждый параметр оценки проявляется не только в специально организованных каким-либо одним педагогом условиях, а может быть оценен в различных ситуациях разными педагогами, что позволит более точно определить уровень сформированности того или иного параметра оценки у каждого ребенка. Обратите внимание, что оценка параметров по образовательным областям «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальная деятельность» требует участия физкультурного и музыкального работников как основных специалистов, реализующих эти образовательные области, а воспитатели выполняют второстепенные задачи на их занятиях.

Таким образом, обсуждая достижения ребенка со многих позиций, создается более точная картина сформированности необходимых навыков у ребенка 4-5 лет, т.к. в различных ситуациях он может проявлять себя по-разному в силу возрастных особенностей.

Также данное пособие может быть предложено родителям для самостоятельного изучения способностей своего ребенка с тем, чтобы в совместной беседе с воспитателями группы найти общие подходы для преодоления выявленных трудностей освоения образовательной программы по одной или нескольким образовательным областям.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Низкий уровень - Н-  ребенок   с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.

Средний уровень - С -ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Высокий уровень – В - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Обратите внимание, что со среднего уровня ребенку должно быть доступно выполнение всех параметров оценки с частичной (незначительной) помощью педагога.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, согласно п.16.5 ФОП ДО, если другое не предусмотрено в образовательной организации, -в начале и конце учебного года (лучше использовать пасты разного цвета). Для проведения сравнительного анализа используется подсчет средних значений по достижениям конкретного ребенка и по отдельному параметру оценивания каждой образовательной области.

Технология работы с диагностическими таблицами проста и включает три этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени ребенка проставляются уровни в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы, т.к. отражает, насколько качественно ребенок усвоил данную образовательную область. Это оценка индивидуальных достижений ребенка.                                                                                                                                                             

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подводится итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы, так как отражает качество образования в группе по данной образовательной области (правый нижний угол). Это оценка качество образования в группе.

Двухступенчатая система педагогической диагностики (мониторинга) позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и своевременно проинформировать родителей об особенностях развития ребенка, что регламентировано профессиональным стандартом «Педагог» и ФГОС ДО.

Этап 3. Получив средние значения по параметрам развития ребенка (по строке), по параметрам оценки образовательной области (по столбцу), по общему результату по образовательной области (правый нижний угол) или качеству образования в группе в целом

Средние значения В указывают на нормативные варианты развития ребенка (оценка по строкам) достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОО (оценка по столбцам).

Средние значения С можно считать показателями трудностей в освоении программного материала по возрасту (оценка по строкам), а также незначительных трудностей организации педагогического процесса в группе (оценка по столбцам).

Средние значения Н будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту (оценка по строкам), а также о необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области (оценка по столбцам).

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Для удобства оценивания педагогического процесса после диагностических таблиц по каждой образовательной области перечислены пункты, по которым следует сформулировать основные выводы и поставить перспективные задачи.

Выводы формулируются на основании анализа всех параметров оценки по образовательной области, а также общего уровня усвоения образовательной области и ее отдельных направлений.

ВАЖНО! Данный комплексный подход к оценке достижений детей  4-5 лет содержит достаточный минимум критериев, сформулированных в концепции поставленных задач и содержания работы по образовательным областям ФОП ДО, чтобы минимизировать временные затраты от начала диагностики до формулировки выводов, не потеряв качества оценки как индивидуальных достижений воспитанника, так и качества образования в группе в целом. Однако если педагог считает, что по его направлению работы критериев оценки недостаточно, то можно добавить, опираясь на задачи и содержание работы по ФОП ДО. Помните, что ФОП ДО не разрешает упрощать задачи образовательной работы и снижать целевые ориентиры по возрасту.

15.3. Планируемые результаты в дошкольном возрасте (цитата из ФОП ДО)

   15.3.2. К пяти годам:

ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

   ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность; ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

   ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

   ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

   ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит “спасибо” и “пожалуйста”;

   ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

   ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

   ребенок самостоятелен в самообслуживании; ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

   ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

   ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

   ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

    ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

    ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

    ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

    ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

    ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

   ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

   ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

    ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

    ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;

    ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;

    ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

    ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

    ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;

    ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;

    ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.

   Таким образом, данный комплексный диагностический подход позволяет не только оценить индивидуальные особенности развития ребенка, но и определить успешность реализации педагогического процесса в грушах для детей 4-5 лет. Командный подход не требует разработки отдельных диагностических подходов от педагогов группы (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре), поскольку данное пособие обеспечивает их диагностическими таблицами в комплексном варианте по всем пяти образовательным областям.

   

Содержание комплексной диагностики индивидуального развития ребенка 4-5 лет в контексте ФОП ДО:

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» (п. 18.5 ФОП ДО).

1. В сфере социальных отношений

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

3. В сфере трудового воспитания

4. В области формирования основ безопасного поведения

   2. ОО «Познавательное развитие» (п. 19.5 ФОП ДО)

1. Сенсорные эталоны и познавательные действия.

2. Математические представления.

3. Окружающий мир.

4. Природа.

   3. ОО «Речевое развитие» (п. 20.5 ФОП ДО). 

1. Формирование словаря.

2. Звуковая культура речи.

3. Грамматический строй речи.

4. Связная речь.

5. Подготовка детей к обучению грамоте.

6. Интерес к художественной литературе.

   4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (п. 21.5 ФОП ДО). 

Направление. 1. Приобщение к искусству.

Направление. 2. Изобразительная деятельность:

-рисование;

- народное декоративно-прикладное искусство;

- лепка;

- аппликация.

Направление. 3. Конструктивная деятельность.

Направление. 4. Музыкальная деятельность:

- слушание;

- пение;

- песенное творчество;

- музыкально-ритмические движения;

- развитие танцевально-игрового творчества;

- игра на музыкальных инструментах.

Направление. 5. Театрализованная деятельность.

Направление. 6. Культурно-досуговая деятельность.

5. ОО «Физическое развитие» (п. 22.5 ФОП ДО)

1. Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения)

   Основные движения:

- бросание, катание, ловля, метание;

- ползание и лазанье;

- ходьба;

- бег;

- прыжки;

- упражнения в равновесии.

    Общеразвивающие упражнения:

- упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса;

- упражнения для развития и укрепления мыши спины и гибкости позвоночника;

- упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника.

   Ритмическая гимнастика:

- музыкально-ритмические упражнения (дублируются в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальная деятельность»).

    Строевые упражнения.

2. Подвижные игры.

3. Спортивные упражнения.

4. Формирование основ здорового образа жизни.

5. Активный отдых (физкультурные праздники и досуги).

   Выделенные параметры оценки развития ребенка 4-5 лет не требуют специальных условий и трудоемких диагностических процедур, что соответствует требованиям п. 16.6 ФОП ДО: «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития».

   Итак, данное пособие полностью составлено в соответствии с ФОП ДО в разделах, посвященных работе с дошкольниками 4-5 лет, поэтому может быть использовано в диагностической работе педагогов с детьми указанного возраста.

   Обратите внимание, что для ежедневного планирования в группе рекомендуется изучить содержание образовательной деятельности по образовательным областям в соответствующих пунктах ФОП ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    

         1. В сфере социальных отношений

Ф.И. ребенка

Различает людей по полу, объясняет семейные роли

Распознает эмоциональные состояния людей, связывает их с событиями

Умеет сочувствовать сверстнику взрослому

Демонстрирует культурные формы общения (различные формы приветствия, прощания, выражения благодарности и просьбы

Умеет договариваться со сверстником, используя вербальные способы

Итоговый показатель (средние значения)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

        2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

Ф.И. ребенка

Знаком с государственной символикой РФ: флагом и гербом

Знаком с государственными праздниками: Днем защитника Отечества, Днем Победы

Имеет представления о малой родине: названии поселения, улицы, где живет, некоторых достопримечательностях

Проявляет интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

          3. В сфере трудового воспитания

Ф.И. ребенка

Может рассказать о профессии мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда

Понимает, что предметы – это результат труда, к ним надо бережно относиться

Знаком с материалами (металл, стекло, бумага, картон, кожа и т.п.), их свойствами и назначением

Знаком с бытовой техникой, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома: стиральной и посудомоечной машинами, пылесосом, мультиваркой, миксером, мясорубкой

Проявляет самостоятельность и инициативность в самообслуживании, может помочь сверстникам

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    

          4. В области  формирования основ безопасного поведения

Ф.И. ребенка

Имеет представления об основных правилах безопасного поведения в быту

Имеет представления об основных правилах поведения в природе

Имеет представления об основных правилах поведения на улице

Имеет представления об основных правилах поведения в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними

Ознакомлен с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях как позвать взрослого на помощь по мобильному устройству и т.п.

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Заключения по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В сфере социальных отношений

В области формирования основ гражданственности патриотизма

В сфере трудового воспитания

В области формирования основ безопасного поведения

Итоговый

показатель

 (среднее

значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

       Выводы (начало учебного года)

       1.В сфере социальных отношений  _________________________________________________________________________________________

       2. В области формирования основ гражданственности патриотизма ____________________________________________________________

       3. В сфере трудового воспитани__________________________________________________________________________________

        4. В области формирования основ безопасного поведения ________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

       1.В сфере социальных отношений  _________________________________________________________________________________________

       2. В области формирования основ гражданственности патриотизма _____________________________________________________________

       3. В сфере трудового воспитания ____________________________________________________________________________________________

        4. В области формирования основ безопасного поведения _____________________________________________________________________

Итак, О/О «Социально-коммуникативное развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Познавательное развитие»    

          1. Сенсорные эталоны и познавательные действия

Ф.И. ребенка

Различает и называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый) и оттенки (розовый, голубой, серый)

Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

Может описывать предметы по 3-4 основным свойствам

Находит сходства и различия между предметами (2-3 признака)

Умеет классифицировать предметы по заданном

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Познавательное развитие»    

          2. Математические представления

Ф.И. ребенка

Умеет считать в пределах 5 с участием различных анализаторов (на слух, на ощупь, счет движений и др.)

Умеет пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу

Понимает независимость числа от формы, величины и пространственного расположения предметов

Осваивает порядковый счет в пределах 5

Осваивает пространственные и временные отношения (вперед, назад, вниз, вверх, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

     3.Окружающий мир

     Расширение представлений о семье и государственных праздниках дублируется в ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребенка

Понимает простые закономерности, например: если холодно – нужно теплее одеться, если темно – нужно зажечь свет, если сильный ветер – закрыть окно

Знаком со спецификой зданий и их устройством в городе и селе (дома высокие, с балконами, лифтами, ванной; дома невысокие, с печкой, садом, огородом, будкой для собаки и т.п.)

Понимает назначение общественных зданий (библиотека, больница, поликлиника, школа, стадион, магазин

Знаком с транспортом, его внешним видом и назначением

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Познавательное развитие»

         4. Природа

Ф.И. ребенка

Называет признаки сезонов

Называет диких и домашних животных (зверей и птиц)

Называет овощи, фрукты, ягоды

Называет деревья, кустарники, цветущие растения

Ознакомлен с явлениями природы в разные сезоны года (листопад, ледоход, гололед, град, ветер)

Ознакомлен с трудом взрослых в природе для удовлетворения потребностей растений и животных (питание, вода, тепло, свет)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Заключения по образовательной области «Познавательное развитие»

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Математические представления

Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Природа

Итоговый

показатель

 (среднее

значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

      Выводы (начало учебного года)

  1. Сенсорные эталоны и познавательные действия  __________________________________________________________________________

     

       2. Математические представления  _________________________________________________________________________________________

       

3Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное развитие»)____________________________________________________      

        4.   Природа  ____________________________________________________________________________________________________________

                  Выводы (конец учебного года)

  1. Сенсорные эталоны и познавательные действия   __________________________________________________________________________

         

       2. Математические представления  ________________________________________________________________________________________

         

  1. Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное  развитие _________________________________________________

         

        4.   Природа______________________________________________________________________________________________________________

                                                                       

           Итак, О/О «Познавательное развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Речевое развитие»    

         1. Формирование словаря

Ф.И. ребенка

Понимает и употребляет существительные, обозначающие профессии, глаголы, обозначающие трудовые действия

Может называть местоположение предмета с использованием предлогов

Понимает и умеет использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов

Понимает и использует в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов

Употребляет существительные с обобщающим значением

Понимает и использует названия живых существ и среды их обитания (звери, птицы, рыбы, насекомые

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»

         2. Звуковая культура речи

Ф.И. ребенка

Понимает и употребляет существительные, обозначающие профессии, глаголы, обозначающие трудовые действи

Может называть местоположение предмета с использованием предлогов

Понимает и умеет использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов

Понимает и использует в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов

Употребляет существительные с обобщающим значением

Понимает и использует названия живых существ и среды их обитания (звери, птицы, рыбы, насекомые

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»

          6. Интерес к художественной литературе.

Ф.И. ребенка

Знает основные особенности жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения)

Проявляет интерес к определенным жанрам литературных произведений

Понимает главные характеристики героев, образные характеристики предметов и явлений

Может выразительно читать наизусть потешки, прибаутки, стихотворения

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»    

          4. Связная речь

Ф.И. ребенка

Умеет поддерживать беседу (задает вопросы и отвечает адекватно теме диалога

Умеет пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные

Умеет составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке

Умеет составлять по образцу небольшие рассказы по содержанию сюжетной картин

Использует формулы речевого этикета во всех ситуациях (в быту, в игре, на занятиях)

Может использовать вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?»)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»    

          5. Подготовка детей к обучению грамоте

Ф.И. ребенка

Знаком с терминами «слово», «звук» практически, использует в речевых играх

Различает на слух длинные и короткие слов

Различает на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов)

Определяет первый звук в слове

Называет слова с заданным звуком

Умеет выделят голосом звук в слове: произносит заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»

          3.Грамматический строй речи.

Ф.И. ребенка

Правильно согласовывает слова в предложении

Правильно использует предлоги в предложении, согласовывая слова

Может образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

Может правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных

Может использовать сложносочиненные предложения

Может правильно образовывать названия предметов посуды (вместилище)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

               

Заключения по образовательной области «Речевое развитие»

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический

 строй речи

Связная речь

Подготовка детей к обучению грамоте

Интерес к художественной литературе

Итоговый

показатель

 (среднее

значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

       Выводы (начало учебного года)

1.Формирование словаря________________________ __________________________________________________________________________

     

       2. Звуковая культура речи  ________________________________________________________________________________________

     

  1. Грамматический строй речи________________________________________________________________________________________

       

  1. Связная речь______________________________________________________________________________________________________

        5. Подготовка детей к обучению грамоте ____________________________________________________________________________________

        6. Интерес к художественной литературе  ____________________________________________________________________________________

            Выводы (конец учебного года)

1.Формирование словаря__________________________________________________________________________________________________

     

       2. Звуковая культура речи  _____________________________________________________________________________________________

     

  1. Грамматический строй речи___________________________________________________________________________________

       

  1. Связная речь__________________________________________________________________________________________________

        5. Подготовка детей к обучению грамоте  ____________________________________________________________________________________

        6. Интерес к художественной литературе  __________________________________________________________________________________

                                                  Итак, О/О «Речевое развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»    

         1. Приобщение к искусству

Ф.И. ребенка

Знает представителей искусства, проживавших в родном крае (указать конкретные Ф.И.О.)

Различает произведения разных видов искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы (музыка), картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)

Знаком с творческими профессиями (артист, художник, композитор, писатель

Умеет узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство)

Знаком с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж,

Умеет сохранять правильную позу в процессе изобразительной деятельности: держат спину прямо, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

         2. Изобразительная деятельность. Рисование

Ф.И. ребенка

Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов

Передает в рисунке представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположение частей

Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков

Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок

Умеет проводить линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) по всей форме, не выходя за пределы контура

Умеет проводить кистью широкие и тонкие линии.

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

          Изобразительная деятельность.  Лепка

Ф.И. ребенка

Прищипывает с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара

Вытягивает отдельные части из целого куска

Прищипывает мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички

Сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки

Вдавливает середину шара, цилиндра для получения полой формы

Умеет пользоваться стекой

Итоговый показатель (средние значения)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

          Изобразительная деятельность.  Аппликация

Ф.И. ребенка

Умеет пользоваться ножницами (разрезает по прямой, срезает углы у квадрата

Составляет из полос изображения разных предметов (забор, скамейку, лесенку, дерево, кустик и др.)

Составляет разные изображения из готовых форм (птицы, животные, цветы, насекомые, дома)

Умеет наклеивать готовые формы

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

            Народное декоративно-прикладное искусство

Ф.И. ребенка

Создает декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоро

Может выделять элементы городецкой росписи

Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративноприкладного искусства)

Определяет нужную заготовку без учета формы (плоскостная, объемная) для выполнения работы по мотивам росписи (доска, барыня и др.

Итоговый показатель (средние значения)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

3.Конструктивная деятельность

Ф.И. ребенка

Различает, называет и использует строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Выделяет основные части, различает и соотносит по величине и форме, устанавливает пространственное расположение этих частей относительно друг друга

Создает постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост)

Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывает постройки совместно с педагогом

Участвует в изготовлении поделок из природного материала (по образцу)

Сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивает к основной форме детали (к дому – окна

Итоговый показатель (среднее значение)

сен

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4. Музыкальная деятельность

Ф.И. ребенка

Демонстрирует навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца)

Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро), рассказывает о них

Ознакомлен с некоторыми композиторами

Различает (на слух – звучание, на картинке – изображение) и называет некоторые музыкальные инструменты

Может выражать полученные впечатления от слушания музыки с помощью слова, движения, пантомимы

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

мй

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Пение и песенное творчество

Ф.И. ребенка

Умеет петь протяжно, подвижно, согласовано, выразительно

Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами

Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога

Умеет отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»)

Умеет импровизировать мелодии на заданный текс

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-ритмические движения

Ф.И. ребенка

Может двигаться в соответствии с характером музыки, в том числе – чередуя бег и ходьбу

Может менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки

Выполняет танцевальные движения детей: прямой галоп, «пружинку», кружение по одному и в парах, умеет ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши

Умеет выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно)

Выполняет подскоки

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие танцевально-игрового творчества и играна детских музыкальных инструментах

Ф.И. ребенка

Участвует в инсценировке песен и постановке небольших музыкальных спектаклей

Эмоционально-образно исполняет музыкальноигровые упражнения («кружатся листочки», «падают снежинки»)

Может использовать мимику и пантомимику («зайка веселый и грустный», «хитрая лиса»)

Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

        5. Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность

Ф.И. ребенка

Может разыгрывать простые представления на основе знакомого литературного и сказочного сюжета

Для роли использует выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

Может чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя

Может вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Может использовать образные игрушки (в том числе – самостоятельно созданные) и различные виды театра (бибабо, настольный плоскостной)

Участвует в процессе подготовки к развлечениям (концерт, кукольный спектакль, вечер загадок и пр.) совместно с педагогом

Проявляет желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

мй

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Заключения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Приобщение к искусству

рисование

лепка

аппликация

Прикладное творчество

Народное

Декоративно-прикладное искусство

Конструктивная деятельность

 слушание

Пение и песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

Развитие творчества и игра на детских муз. инструментах

Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность

Начало

года

Конец

года

       Выводы (начало учебного года)

  1. Приобщение к искусству____________________________________________________________________________________________________

              2.Изобразительная деятельность:

Рисование   __________________________________________________________________________________________________________

Лепка ______________________________________________________Аппликация  _____________________________________________

Прикладное творчество ________________________________________________________________________________________________

Народное декоративно-прикладное искусство_____________________________________________________________________________

3.Конструктивная деятельность ________________________________________________________________________________________

4.Музыкальная деятельность:

Слушание __________________________________________________________________________________________________________

Пение и песенное творчество _______________________________________________________________________________________

Музыкально-ритмические движения ____________________________________________________________________________________

Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских муз. инструментах_______________________________________________

5.Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность_____________________________________________________

             Выводы (конец учебного года)

1. Приобщение к искусству_______________________ _______________________________________________________________________

              2.Изобразительная деятельность:

Рисование   ________________________________________________________________________________________________________

Лепка _____________________________________________________________Аппликация  ______________________________________

Прикладное творчество _______________________________________________________________________________________________

Народное декоративно-прикладное искусство_____________________________________________________________________________

3.Конструктивная деятельность ________________________________________________________________________________________

4.Музыкальная деятельность: Слушание  ________________________________________________________________________________

Пение и песенное творчество _________________________________________________________________________________________

Музыкально-ритмические движения _______________________________________________________________________________

Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских муз. нструментах_______________________________________________

5.Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность_______________________________________________________

                                              Итак, О/О «Художественно-эстетическое развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Физическое развитие»    

  1. Основная гимнастика (Основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения)

Основные движения (бросание, катание, ловля, метане)

Ф.И. ребенка

Прокатывает мяч между линиями, шнурками, палками; огибая кубики или кегли, расставленные по одной линии

Прокатывает обруч, мяч друг другу в парах

Подбрасывает мяч вверх и ловит его после удара об пол

Попадает мячом в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 2-2,5 м

Подбрасывает и ловит мяч не менее 3-4 раз подряд

Бросает мяч двумя руками из-за головы стоя, сидя

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (ползание и лазание)

Ф.И. ребенка

Ползает на четвереньках «змейкой» между расставленными кеглями

Ползает на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

Переходит по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки

Подлезает под веревку или дугу, не касаясь руками

Ползает с опорой на стопы и ладони

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (прыжки)

Ф.И. ребенка

Прыгает на двух ногах на месте, с поворотом вправо и влево, вокруг себя, ноги вместе – ноги врозь

Прыгает на двух ногах с продвижением на 2-3 м

Перепрыгивает через шнур, плоский кубик (высота 5 см), через 4-6 линий

Спрыгивает со скамейки

Прыгает вверх, стараясь достать предмет, подвешенный над головой

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»

         Основные упражнения (упражнения в равновесии)

Ф.И. ребенка

 Ходит по доске, по скамье (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, с предметом в руках)

Ходит по доске до конца и обратно с поворотом

Стоит на одной ноге, вторая поднята коленом вперед, в сторону, руки в стороны или на поясе

Ходит по наклонной доске вниз и вверх

Кружится в одну, затем в другую сторону с платочками, руки на пояс, руки в стороны

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (ходьба)

Ф.И. ребенка

Ходит на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, приставным шагом вперед и по шнуру

Ходит, чередуя мелкий и широкий шаг, с остановкой по сигналу, в противоположную сторону

Может ходить приставным шагом вперед, в сторону, назад на месте

Может чередовать бег с ходьбой

Может ходить с разным положением рук (на поясе, в стороны (плечи развести), за спиной)

Ходит в колонне по одному, придерживаясь указанного направления, с изменением темпа

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен

май

сен

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (бег)

Ф.И. ребенка

Бегает врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего места в колонне; в парах

Перебегает подгруппами по 5-6 человек с одной стороны площадки на другую

Бегает врассыпную с ловлей и увертыванием

Выполняет челночный бег 2×5 м

Бегает в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени; обегая предметы; на месте

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Общеразвивающие упражнения (упражнения для кистей рук, развитие и укрепление плечевого пояса)

Ф.И. ребенка

Выполняет движения рук (в стороны, вперед, вверх, назад, за спину, на пояс, перед грудью)

Перекладывает предмет из одной руки в другую

Выполняет сжимание и разжимание кистей рук, вращение кистями

Выполняет упражнения пальчиковой гимнастики

Выполняет повороты головы вправо и влево, наклоны головы

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение

сен.

май

сен

май

сен

май

сен

май

сен.

май

сен

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Общеразвивающие упражнения (упражнения для развития и укрепления спины и гибкости позвоночника)

Ф.И. ребенка

Выполняет наклоны вперед, вправо, влево

Выполняет повороты корпуса вправо и влево из исходных положений стоя и сидя

Выполняет поочередное поднимание ног из положения лежа на спине, на животе, стоя на четвереньках

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Общеразвивающие упражнения (упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника)

Ф.И. ребенка

Выполняет отведение ноги вперед, в сторону, назад

Выставляет ноги на пятку (носок)

Приседает на всей стопе и на носках с разведением коленей в стороны

Поднимается на носки и опускается на всю ступню

Захватывает стопами и перекладывает предметы с места на место

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Ритмическая гимнастика. Строевые упражнения

Ф.И. ребенка

Выполняет построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную

Выполняет размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирам и без них

Выполняет перестроение из колонны по одному и в колонну по два

Выполняет повороты направо, налево, кругом, на месте переступанием

Итоговый показатель (средние значения)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Подвижные игры

Ф.И. ребенка

Может выполнять роль водящего с небольшой группой сверстников

Организует подвижные игры со сверстниками

Соблюдает правила в подвижных играх

Испытывает эмоциональное удовольствие от участия в подвижных играх

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование основ здорового образа жизни

Ф.И. ребенка

Имеет представление о здоровье, факторах, положительно влияющих на него

Имеет представление о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (соблюдать очередность при занятиях с оборудованием, не толкать товарища, бегать в колонне, не обгоняя друг друга)

Имеет представление о важности правильного питания, соблюдения гигиены, закаливания для сохранения и укрепления здоровья

Ознакомлен с некоторыми видами спорта (вписать из ОП ДО Вашего ДОУ)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Заключения по образовательной области «Физическое развитие»

Основная гимнастика

Подвиж

ные игры

Спортивные игры и упражнения

Формирование основ здорового образа жизни

Итоговый показатель

Основные движения

Общеразвивающие упражнения

Строевые упражнения

Бросание,

катание, ловля, метание

Ползание,

 лазание

ходьба

бег

прыжки

Прыжки со

 скакалкой

Упражнения  в равновесии

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника

Начало

года

Конец

года

       Выводы (начало учебного года)

1.Основная гимнастика:

Основные движения:

Бросание, катание, ловля, метание_______________________________________________________________________________________ Ползание, лазание _____________________________________________________________________________________________

Ходьба _________________________________________________________ бег _________________________________________________

 прыжки _______________________________________________________ прыжки со скакалкой ___________________________________

упражнения  в равновесии _____________________________________________________________________________________

Общеразвивающие упражнения:

упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса _________________________________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника _____________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника_____________________________

Строевые упражения_____________________________________________________________________________________________

  1. Подвижные игры______________________________________________________________________________________________________
  2. Спортивные игры и упражнения ________________________________________________________________________________________
  3. Формирование основ здорового  образа жизни ____________________________________________________________________________

             Выводы (конец учебного года)

1.Основная гимнастика:

Основные движения:

Бросание, катание, ловля, метание_______________________________________________________ Ползание, лазание _______________

Ходьба _________________________________________________________ бег ____________________________________________

 прыжки _______________________________________________________ прыжки со скакалкой __________________________

упражнения  в равновесии _____________________________________________________________________________________________

Общеразвивающие упражнения:

упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса ______________________________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника ______________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника___________________________

Строевые упражения________________________________________________________________________________________________

  1. Подвижные игры______________________________________________________________________________________________________
  2. Спортивные игры и упражнения ______________________________________________________________________________________
  3. Формирование основ здорового  образа жизни ___________________________________________________________________________

 

                                              Итак, О/О «Физическое развитие» реализована на ___________________________________ уровне.

Общий итог по организации педагогического процесса в группе

         Воспитатели:  ________________________________________________________________________________________________________

Период

О/О «Социально-коммуникативное развитие»

О/О «Познавательное развитие»

О/О «Речевое

развитие»

О/О «Художественно-эстетическое развитие»

О/О «Физическое развитие»

Общий результат (средние значения)

Начало учебного года

Конец учебного года

      Выводы:

      1.О/О «Социально-коммуникативное развитие» реализована на ____________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие направления    работы

      (вписать)   __________________________________________________________________________________________________

              2.О/О «Познавательное развитие» реализована на _________________уровне. нуждаются в совершенствовании следующие   направления                     работы

      (вписать) ______________________________________________________________________________

              1.О/О «Речевое развитие» реализована на _______________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие  направления работы

    (вписать) ______________________________________________________________________________________________________________

            1.О/О «Художественно-эстетическое развитие» реализована на _____________уровне. нуждаются в совершенствовании след .направления       работы

     (вписать) _______________________________________________________________________________________________________________

          1.О/О «Физическое развитие» реализована на ____________________уровне. нуждаются в совершенствовании следующие  направления работы

    (вписать) ______________________________________________________________________________________________________________

                По результатам педагогической  диагностики выявлены дети, испытывающие трудности в усвоении

                          программного материала по одной    или   нескольким О/О:

Фамилия,

 имя ребенка

О/О, в которых

ребенок испытывает

затруднения

Работа по устранению затруднений по О/О.

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО

Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...

Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Предлагаю диагностику речевого развития детей подготовительной группы. Работая по речевому направлению, я заметила, что у детей улучшается связная речь, дети становятся более эмоциональными и общитель...

Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...

Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"

В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...

Педагогическая диагностика (мониторинг) для детей от 3 до 4 лет в соответствии с ФОП ДО

Критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от  25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована ...

Педагогическая диагностика (мониторинг) для детей 5-6 лет в соответствии с ФОП ДО

Критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от  25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована ...