«Через экологию к правилам дорожного движения».
проект (старшая группа)

Семенцова Ирина Александровна

Материал для использования воспитателями в работе с воспитанниками - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_pdd.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Через экологию к правилам дорожного движения»

Подготовил (а): воспитатель высшей квалификационной категории Семенцова И.А.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Через экологию к правилам дорожного движения»

В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и любви к природе.

Целью проекта «Через экологию к правилам дорожного движения» является формирование начал экологической культурыправильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется и успешное усвоение правил дорожного движения, применение этих правил на практике.

 Данная цель способствует решению следующих задач:

- формированию у ребенка целостной картины окружающего мира;

- воспитанию гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формированию системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитию эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею желание сохранить ее);

- участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;

- предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для реализации творческого проекта понадобятся следующие материалы: семена растений, земля, соль, карликовые растения, шишки, желуди, семечки, рис, фасоль, декоративные тыквы, веник, картонная коробка, клей карандаш, любые диски с классической музыкой, дневник наблюдений.

Такие организационные формы работы над проектом как НОД, наблюдение и труд в природе, рассматривание и изучение природных материалов, продуктивная и самостоятельная деятельность, проведение ситуативных бесед, участие в игровой деятельности способствуют реализации образовательной области «Познания» и интеграции областей «Коммуникация»«Социализация»«Труд»«Художественное творчество»«Музыка»«Здоровье»«Безопасность».

Содержание творческого включает в себя четыре этапа:

1) практическую работу;

2) исследовательскую деятельность;

3) творческую деятельность;

4) игровую деятельность.

Остановимся подробнее на основных этапах проекта «Через экологию к правилам дорожного движения».

В ходе выполнения первого этапа следует подготовить большую коробку или несколько маленьких коробок, которые следует склеить с помощью клея карандаш. Получится основа для нашего экологического перекрестка размером 100х45см. Теперь полученную основу следует украсить соломинками, сделанными из веника, размером 8-10см. в зависимости от высоты бортов коробки. Во время этой работы воспитатель совместно с детьми подбирает карликовые растения в горшочках, которые будут деревьями на нашем перекрестке. Готовую основу для экологического перекрестка можно временно отложить в сторону, и перейти к исследованиям.

Данный вид деятельности детей начинается с посадки семян растений в небольшие коробки под руководством воспитателя. Во время данного вида деятельности рекомендуется вспомнить, как из семени появляется росток, что за ним нужно ухаживать, поливать. Провести аналогию с тем, как растут дети. В течение того времени, когда будут прорастать семена, вести дневник наблюдений.

Теперь можно заняться вновь основой под экологический перекресток : насыпать земли в коробку, посадить в горшочках карликовые растения, при этом не забывать ухаживать за ними. Когда все это будет готово, можно переходить к более мелким деталям проекта и заняться творчеством.

Творческая деятельность дошкольников состоит из нескольких частей:

- изготовление транспорта: можно использовать любые природные материалы (шишки, желуди, орехи); главное фантазируйте вмести с детьми, включайте воображение;

- изготовление светофоров: для этого понадобятся шляпки от желудя, крашеная соль, длинные палочки; шляпки промазываем клеем и в них сыпем соль красного, желтого и зеленого цветов; когда соль приклеится, клеем шляпки к палочкам – светофор готов;

- изготовление человечков: здесь тоже следует включить детскую и взрослую фантазию, и использовать природный материал (шишки, желуди, семечки и т. д.);

- изготовление домиков: для домиков используем декоративную тыкву, которая уже напоминает сказочный домик; к нему остается только вырезать и приклеить окошко из цветной бумаги, и домик готов;

- перекресток: перекресток выкладываем из риса или любого другого зерна, а зебру выкладываем с помощью фасоли.

Творческую деятельность рекомендуется проводить под классическую музыку.

Расставляем домики, проросшие семена, светофоры, человечков, машинки, и можно играть.

В процессе игровой деятельности воспитателю с детьми или детям самостоятельно можно придумывать различные сюжеты, воплощать их в жизнь и изучать правила дорожного движения.

Таким образом творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» способствует формированию у ребенка целостной картины окружающего мира; воспитанию гуманного отношения к природе; формированию системы экологических знаний и представлений; развитию эстетических чувств; участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы; предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы

     В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию услови...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Творческий проект для детей второй младшей дошкольного возраста «Через экологию к правилам дорожного движения» ФГОС в ДОУ

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому очень важно формирование у детей основ экологической культуры и сознательности, а также профилактика детского дорожного травматизма в д...

Творческий проект для детей средней группы дошкольного возраста "Через экологию к правилам дорожного движения" ФГОС в ДОУ.

 В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формиров...