Открытое занятие по физической культуре "Путешествие в страну гномов"
материал (средняя группа)

Кручинина Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия по физической культуре

«Путешествие в Страну Гномов»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Цель: Развитие физических качеств и артикуляционного аппарата у детей, с помощью элементов логоритмики и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи: - Учить действовать в соответствии с правилами игры; - Формировать правильную артикуляцию звуков в движении;

Развивающие Задачи: - Развивать координацию движений с речью; - Развивать физические качества (ловкости, равновесия) при выполнении упражнений с мешочками.

Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес детей к занятиям по физической культуре; - Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

Оздоровительные задачи: - Формирование правильной осанки.

Предварительная работа:

- Подготовить и отправить письмо Белоснежке и Гномам с просьбой разрешить детям совершить путешествие в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.

- Выучить и проговорить с учителем – логопедом «Заклинания» и «Стих в дорогу»

Индивидуальная работа:

- Регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка ;

Работа с родителями:

- предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

Оборудование: мешочки по два на ребенка, обручи 6 штук, 2 массажные дорожки, скамейка, письмо, ориентиры, «Кочки», «Тоннель», бревно.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

- Дети умеют действовать в соответствии с правилами игры; - Сформирована правильная артикуляция звуков в движении; - Развиты физические качества; - Дети положительно относятся к здоровому образу жизни; - Дети имеют правильную осанку.

Ход занятия:

№ содержание динамика примечание

1 Дети входят в зал, в колонне по одному.

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)

- Ребята, помните, мы с вами писали письмо Белоснежке и Гномам? Представляете, сегодня пришел видеоответ. Давайте же посмотрим его.

(Письмо от Белоснежки и Гномов)

Белоснежка:

-Здравствуйте дети! Мы получили ваше письмо. В нём, вы рассказываете, что хотите отправиться Страну Гномов, чтобы узнать все главные секреты здоровья. Мы с радостью вам в этом поможем! Отправляю вам волшебную дорожку. С ее помощью вы перенесётесь в сказочную страну. Заклинание для дорожки и план при поиск секретов вы найдёте в конверте. В конце вас ждет здоровый перекус,. А мы с вами прощаемся и желаем вам успехов в путешествии в Страну Гномов! До свидания ребята!

Воспитатель:

Итак, ребята, вот дорожка. Вот заклинание (инструктор достаёт его из конверта) Давайте прочитаем заклинание!

«Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай!» Отправляемся в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять. Направо (Дети прошли по дорожке и оказались в сказочной стране)

Воспитатель:

Поздравляю! Мы прибыли в Страну Гномов! Продолжаем движение

(Прошли по дорожке, маршируют в обход по залу со словами)

Инструктор:

(Координация речи с движением)

- Мы шагаем по тропинке

По горам и по равнинкам,

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу,

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём

Мы идём, мы идём,

В хвойный лес сейчас придём (Выполнить 1 раз) 1 мин

2 мин Построить напротив компьютера

Показать детям видеообращеие

2 Дальнейшие указания Белоснежки и Гномов : Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- в полуприседе, руки на коленях;

- высоко поднимая бедро;

- ходьба приставным шагом;

- прямой галоп, руки вперед;

- переменный бег;

- ходьба

10 сек.

8 сек.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

50 сек.

15 сек.

«великаны»

«гномы»

через бревна

по мостику

на «лошадках»

на машинах

по узкой горной тропе

3 Воспитатель читает указания Белоснежки :

- Дети! мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья.

Секрет здоровья первый:

Что вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно! Секрет раскрыт! Это зарядка! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. На «кружочки» становись и зарядкой зарядись!

1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение.

2. И. п. — основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение.

3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение.

4. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

5. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение.

6. И. п. : лежа, флажки в стороны. 1—2—согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки к коленям вертикально; 3—4— и. п. Сгибая ноги, голову слегка приподнять.

7. И. п. : сидя на пятках, флажки опущены. 1—2— подняться на колени, флажки через стороны вверх, взмахи; 3—4— и. п.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Зарядку сделали! Зарядились энергией! Давайте посмотрим второй секрет здоровья.

6-8 раз

6 раз

6-7 раз

10—12 раз Повторить 3 раза.

6-7 раз

5 раз

6 раз Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Квадратики»)

Между сериями прыжков небольшая пауза, шаги на месте вдох выдох.

Следить за перемещением флажков.

4 Основные виды движений:

Воспитатель читает указания Белоснежки: - Второй секрет здоровья Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища в пещерах земли. Физический труд укрепляет здоровье, вам нужно, пролезть в узкий тоннель, взять мешочек,

проползти по скамейке на животе,с мешочком на спине подтягиваясь руками (сухое плавание)

перепрыгнуть из обруча в обруч с продвижением вперед,!

Воспитатель:

- Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке. Вам нужно взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Нужно взять мешочек, положить его на голову и пройтись по бревну, приставным шагом, смотря перед собой, потом по гимнастической скамейке, после чего нужно метнуть мешочек в корзину

Мы и Гномам поможем и укрепим своё здоровье.

Воспитатель:

- Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Жу - жу»

Подвижная игра «Жу – жу» 2 мин

4 раза

3 мин. Продвижение в тоннеле (нестандартное оборудование)

Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове

5 Релаксация и самомассаж.

- Вот и закончилось наше путешествие. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте скажем заклинание для волшебной дорожки, чтобы оказаться снова в нашем детском саду.

«Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в садик помогай!»(прошли по дорожке)

Воспитатель: Поздравляю ребята! Мы снова в детском саду! Вы наверное устали. Я предлагаю вам немножко расслабиться (легли в круг ногами)

«Полет белой птицы»

Представьте, что вы лежите на теплом желтом песке, над вами спокойное, чистое, синее небо. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней. Вы сами - белая птица. Вы летите в синем небе, под вами – спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Вы подлетаете, опускаетесь на теплый желтый песок, снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину. Вы лежите на теплом желтом песке, надо вами спокойное синее небо, вы расслаблены, отдыхаете. Ступней ваших ног коснулась приятная прохлада, она заполнила мышцы ног. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки. Вам легче дышать. Приятная прохлада заполнила шею и голову. Голова – ясная и чистая. Мышцы – легкие и бодрые. Три глубоких вздоха, вы открываете глаза. Вы отдохнули. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Вставайте! Дети! Станцуем танец: «Где же наши ручки».Дети: Да.Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, танцевать танец кушать витамины. Вы – молодцы! Воспитатель поможет вам донести сундук до вашей группы. А вы построились в колонну по одному, в обход по залу шагом марш! До свидания ребята!

5 мин

Во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023g.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре

«Путешествие в Страну Гномов»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Цель: Развитие физических качеств и артикуляционного аппарата у детей, с помощью элементов логоритмики и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи: - Учить действовать в соответствии с правилами игры; - Формировать правильную артикуляцию звуков в движении;

Развивающие Задачи: - Развивать координацию движений с речью; - Развивать физические качества (ловкости, равновесия) при выполнении упражнений с мешочками.

Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес детей к занятиям по физической культуре; - Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

Оздоровительные задачи: - Формирование правильной осанки.

Предварительная работа:

- Подготовить и отправить письмо Белоснежке и Гномам с просьбой разрешить детям совершить путешествие в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.

- Выучить и проговорить с учителем – логопедом «Заклинания» и «Стих в дорогу»

Индивидуальная работа:

- Регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка ;

Работа с родителями:

- предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

Оборудование: мешочки по два на ребенка, обручи 6 штук, 2 массажные дорожки, скамейка, письмо, ориентиры, «Кочки», «Тоннель», бревно.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

- Дети умеют действовать в соответствии с правилами игры; - Сформирована правильная артикуляция звуков в движении; - Развиты физические качества; - Дети положительно относятся к здоровому образу жизни; - Дети имеют правильную осанку.

Ход занятия:

№ содержание динамика примечание

1 Дети входят в зал, в колонне по одному.

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)

- Ребята, помните, мы с вами писали письмо Белоснежке и Гномам? Представляете, сегодня пришел видеоответ. Давайте же посмотрим его.

(Письмо от Белоснежки и Гномов)

Белоснежка:

-Здравствуйте дети! Мы получили ваше письмо. В нём, вы рассказываете, что хотите отправиться Страну Гномов, чтобы узнать все главные секреты здоровья. Мы с радостью вам в этом поможем! Отправляю вам волшебную дорожку. С ее помощью вы перенесётесь в сказочную страну. Заклинание для дорожки и план при поиск секретов вы найдёте в конверте. В конце вас ждет здоровый перекус,. А мы с вами прощаемся и желаем вам успехов в путешествии в Страну Гномов! До свидания ребята!

Воспитатель:

Итак, ребята, вот дорожка. Вот заклинание (инструктор достаёт его из конверта) Давайте прочитаем заклинание!

«Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай!» Отправляемся в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять. Направо (Дети прошли по дорожке и оказались в сказочной стране)

Воспитатель:

Поздравляю! Мы прибыли в Страну Гномов! Продолжаем движение

(Прошли по дорожке, маршируют в обход по залу со словами)

Инструктор:

(Координация речи с движением)

- Мы шагаем по тропинке

По горам и по равнинкам,

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу,

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём

Мы идём, мы идём,

В хвойный лес сейчас придём (Выполнить 1 раз) 1 мин

2 мин Построить напротив компьютера

Показать детям видеообращеие

2 Дальнейшие указания Белоснежки и Гномов : Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- в полуприседе, руки на коленях;

- высоко поднимая бедро;

- ходьба приставным шагом;

- прямой галоп, руки вперед;

- переменный бег;

- ходьба

10 сек.

8 сек.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

50 сек.

15 сек.

«великаны»

«гномы»

через бревна

по мостику

на «лошадках»

на машинах

по узкой горной тропе

3 Воспитатель читает указания Белоснежки :

- Дети! мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья.

Секрет здоровья первый:

Что вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно! Секрет раскрыт! Это зарядка! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. На «кружочки» становись и зарядкой зарядись!

1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение.

2. И. п. — основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение.

3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение.

4. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

5. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение.

6. И. п. : лежа, флажки в стороны. 1—2—согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки к коленям вертикально; 3—4— и. п. Сгибая ноги, голову слегка приподнять.

7. И. п. : сидя на пятках, флажки опущены. 1—2— подняться на колени, флажки через стороны вверх, взмахи; 3—4— и. п.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Зарядку сделали! Зарядились энергией! Давайте посмотрим второй секрет здоровья.

6-8 раз

6 раз

6-7 раз

10—12 раз Повторить 3 раза.

6-7 раз

5 раз

6 раз Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Квадратики»)

Между сериями прыжков небольшая пауза, шаги на месте вдох выдох.

Следить за перемещением флажков.

4 Основные виды движений:

Воспитатель читает указания Белоснежки: - Второй секрет здоровья Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища в пещерах земли. Физический труд укрепляет здоровье, вам нужно, пролезть в узкий тоннель, взять мешочек,

проползти по скамейке на животе,с мешочком на спине подтягиваясь руками (сухое плавание)

перепрыгнуть из обруча в обруч с продвижением вперед,!

Воспитатель:

- Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке. Вам нужно взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Нужно взять мешочек, положить его на голову и пройтись по бревну, приставным шагом, смотря перед собой, потом по гимнастической скамейке, после чего нужно метнуть мешочек в корзину

Мы и Гномам поможем и укрепим своё здоровье.

Воспитатель:

- Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Жу - жу»

Подвижная игра «Жу – жу» 2 мин

4 раза

3 мин. Продвижение в тоннеле (нестандартное оборудование)

Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове

5 Релаксация и самомассаж.

- Вот и закончилось наше путешествие. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте скажем заклинание для волшебной дорожки, чтобы оказаться снова в нашем детском саду.

«Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в садик помогай!»(прошли по дорожке)

Воспитатель: Поздравляю ребята! Мы снова в детском саду! Вы наверное устали. Я предлагаю вам немножко расслабиться (легли в круг ногами)

«Полет белой птицы»

Представьте, что вы лежите на теплом желтом песке, над вами спокойное, чистое, синее небо. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней. Вы сами - белая птица. Вы летите в синем небе, под вами – спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Вы подлетаете, опускаетесь на теплый желтый песок, снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину. Вы лежите на теплом желтом песке, надо вами спокойное синее небо, вы расслаблены, отдыхаете. Ступней ваших ног коснулась приятная прохлада, она заполнила мышцы ног. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки. Вам легче дышать. Приятная прохлада заполнила шею и голову. Голова – ясная и чистая. Мышцы – легкие и бодрые. Три глубоких вздоха, вы открываете глаза. Вы отдохнули. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Вставайте! Дети! Станцуем танец: «Где же наши ручки».Дети: Да.Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, танцевать танец кушать витамины. Вы – молодцы! Воспитатель поможет вам донести сундук до вашей группы. А вы построились в колонну по одному, в обход по залу шагом марш! До свидания ребята!

5 мин

Во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Открытое занятие по развитию речи "В стране гномов"

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игроваяВид занятия: групповоеФормы образовательной деятельности: совместная деятельность воспит...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну спорта»

Цель: формирование и развитие интереса воспитанников к различным видам спорта.Задачи: Упражнять детей  в технике элементов баскетбола: ведение, остановки, повороты, передачи мяча в парах;Упражнят...