Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Почему лес - многоэтажный дом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Почему лес – многоэтажный дом?
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Понедельник 11.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.)
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?» Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Формировать разные обследовательские действия. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
11.00-11.30 | Физическое развитие. Физическая культура (В) | Физическое | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдения за осиной; худ. слово: «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?. Цель: закрепить строение дерева. Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка».. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цел: учить ухаживать за цветниками. | Соц.-коммуник. | |||
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Физическое | ||
15.30-16.00 | Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса) Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе. | Познавательное | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки. Словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах, продолжать учить отвечать полным предложением | Соц.-коммуник | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Физическое | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | Соц.-коммуник. | ||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Вторник 12.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Повторить части суток, дни недели, названия времён года использование различных видов прыжков «Назови и сосчитай» - учить детей считать звуки, называя итоговое число. Раскраски, деревьев и их листьев | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. | Речевое | ||
Познавательное | ||||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Познавательное развитие. ФЭМП. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. Д/И. «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. С.р./И «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее. П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) . П/и. «Кто быстрее под ягодку» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Настольная игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную. смысловую память, закладывать основу логического мышления) | Речевое Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Познавательное развитие. РПИД «Лес — защитник и лекарь». Задачи: выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне. | Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Среда 13.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
«Пройди по мостику из колес». Цели: упражнять в равновесии Беседа на тему «Расскажи о себе» (домашний адрес, как зовут родителей, где работают). упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса. | Речевое | ||
9.15-9.45 | Речевое развитие. Тема: «Вот такая история!». Помогать составлять рассказ из личного опыта. Гербова. В.В. Развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.3. | Речевое | ||
10.00-10.30 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Деревья смотрят в озеро» .Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. | Худ.-эстетич. | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость. Д/И «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игра «Обходи транспорт правильно» | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | |||
16.35-16.45 | С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) | Соц.-коммуник. | ||
Познавательное | ||||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | И/у. «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах) Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос). | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Четверг 14.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Словесная игра «Скажи наоборот Цель. Учить подбирать антонимы к словам. (Чистый – грязный…)
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. Лепка «Гроздь винограда. Цель. Отрабатывать основные приемы лепки. | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа: «В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; -расширить представления детей о лесных грибах и ягодах. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. Уточнять представления о многоугольнике; учить находить стороны, углы и вершины. Закреплять названия времен года и месяцев осени. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается? П/И «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить по сигналу строится в колонны в соответ. с предметами находящимися в руках. Д/И «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об лесных обитателях. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку. С-р/И Библиотека. Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе в библиотеке. | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие.«Кудрявые деревья» (аппликация (силуэтная) из фактурной бумаги). Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (рябина, берёза, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным. Передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Беседа: «Лесные истории». Цель: формировать представление детей о симбиозе. | Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Пятница 15.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.
закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Дидактические игры «Как растут слова». Цель. Упражнять в подборе однокоренных слов. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим. Расскажи, какие приметы осени ты заметил | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «Лекарственные растения леса». Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: Почему лес многоэтажный? Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы , И (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Варенцова Н. Обучение грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. | Речевое | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за первыми заморозками. Цели: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи П/И «Догони соперника». Цель: учить перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. П/И «Кольцеброс». Цель развитие меткости. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его . Развивать поэтический слух, литературную речь.) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-15.55 | Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Речевое | ||
15.30-16.00 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Осенняя березка». Закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, ветви, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из-за которых березу и называют кудрявой. Учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка - отдельные листочки. Закреплять навыки смешивания красок оттенков одного цвета. | Худ.-эстетич. | ||
16.40-16.50 | С-р/И «Лесная аптека». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; закрепить знания детей о профессиях работников аптеки | Соц.-коммуник. Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» | Худ.-эстетич. | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...