Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Из чего состоят фрукты"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кретинина Ирина Владимировна

Перспектвное планирование на неделю по теме "Из чего состоят фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_nedelya.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

5

Режим дня

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Образовательные

Области(интеграция областей)

Понедельник     27.09.2021

7.00-8.00

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контур  

   

 

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

Соц.-коммуник.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Физическое

Соц.-коммуник. Речевое

8.10-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для  шипящих.

Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи?  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Речевое

9.00-9.30

Познавательное развитие. ФЦКМ  

Тема: «Из чего состоят фрукты?».

Уточнить представления детей о том, что: фрукты могут расти в природе без помощи человека, где и для чего человек выращивает фрукты, как занимается их заготовкой. Познакомить с пользой фруктов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Познавательное

10.30-10.50

  Второй завтрак

11.00-11.30

Физическое развитие. Физическая культура (В)

Физическое

10.30-11.30

11.30-11.55

Прогулка.   Наблюдение за погодой:  

(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча)

 Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока»

Познавательное

Соц.-коммуник.

Физическое

Речевое

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Соц.-коммуник.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры с мячом и скакалкой.

Соц.-коммуник.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

Речевое

Соц.-коммуник

11.55-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

Физическое

13.00-15.00

Сон.

Физическое

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Физическое

15.10-15.30

Полдник.

Физическое

15.30-16.00

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

Познавательное

16.10-16.40

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

Худ.-эстетич.

16.50-17.00

Д./игра «Составь свой портрет» Аппликация «Сделай свой портрет»

Познавательное

17.00-17.30

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

Физическое

17.30-18.30

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

Физическое

18.00-19.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Соц.-коммуник.

Объём реализации образовательной программы 100 %

5 неделя. Тема: Из чего состоят фрукты?

5 неделя. Тема: Из чего состоят фрукты? 

5

Режим дня

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Образовательные

Области(интеграция областей)

Вторник   28.09.2021

7.00-8.00

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Повторить части суток, дни недели, названия времён года

«Назови и сосчитай» - учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась»

Соц.-коммуник.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Физическое

Соц.-коммуник. Речевое

8.10-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для  шипящих.

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу»

Речевое

Познавательное

9.00-9.30

Физическое развитие. ФИЗО

Физическое

9.40-10.10

Познавательное развитие. ФЭМП.

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц на наглядной основе.

Познакомить с цифрой 8-

Закреплять последовательное называние дней недели (умение составлять неделю от на¬звания дня).

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу

Познавательное

10.30-10.50

Второй завтрак

10.30-11.30

11.30-11.55

Прогулка.   Наблюдение за растениями.  Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине.

П/и «Иголка и нитка».

Познавательное

Соц.-коммуник.

Физическое

Речевое

Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие.

Соц.-коммуник.

Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей.

Соц.-коммуник.

   Чтение стихотворения Александровой «Яблочко»

Речевое

Соц.-коммуник

11.55-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

Физическое

13.00-15.00

Сон.

Физическое

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Физическое

15.10-15.30

Полдник.

Физическое

15.30-16.00

Загадывание загадок о фруктах развивать сообразительность, внимание к слову. Прослушивание песенки «Фрукты». Развивать художественно-эстетические качества. Д/и “Больше - меньше”

Речевое

Худ.-эстетич.

16.10-16.40

Познавательное развитие. РПИД   Человек. Рукотворный мир. Преобразование.

Комнатный садик».

Задачи: участвовать в коллективном преобразовании объекта, проявлять стремление к преобразованию, самостоятельно придумывать и реализовывать свои замыслы в соответствии с общей целью.

Материалы и оборудование:

пластиковая емкость, высушенные растения, сухие веточки деревьев, песок, глина, камушки, мох, губка, древесные опилки, мочало, пластилин, краски, кисточки.

Познавательное

16.45-17.00

Заучивание стихотворения Волгиной «Дары осени»

Дидактическая игра «Веселый счет»

Речевое

Познавательное

17.00-17.30

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

Физическое

17.30-18.30

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

Соц.-коммуник.

18.00-19.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

5 неделя. Тема: Из чего состоят фрукты?

5

Режим дня

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Образовательные

Области(интеграция областей)

Среда    29.09.2021

7.00-8.00

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».  

   

 

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

упражнять  в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Соц.-коммуник.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Физическое

Соц.-коммуник. Речевое

8.10-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Загадывание загадок о фруктах развивать сообразительность, внимание к слову. Прослушивание песенки «Фрукты»

Речевое

9.15-9.45

Речевое развитие.    Тема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет»».

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

Гербова. В.В .Развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада Стр. 39.

Речевое

10.00-10.30

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Натюрморт из фруктов».

Учить детей передавать в рисунке форму, цвет, величину и соотношение предметов с натуры. Развивать глазомер, образное восприятие. Продолжать учить композиционному построению рисунка (II уровень), располагать изображение на всем листе бумаги (III уровень). Воспитывать сосредоточенность и целеустремленность

Худ.-эстетич.

10.30-10.50

  Второй завтрак

10.10-10.40

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

Худ.-эстетич.

10.30-11.30

11.30-11.55

Прогулка.  Наблюдение за небом, формировать умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса.

Примета: солнце в туман садится – к дождю. Поговорка: «Осень идёт – дождь за собой ведёт».

П/и “Чучело», «Чьё звено быстрее соберётся?» -  развивать быстроту реакции.

Познавательное

Соц.-коммуник.

Физическое

Речевое

Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие.

Соц.-коммуник.

Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей.

Соц.-коммуник.

Составление описательных рассказов о фруктах  по плану.

Д/и «Что из чего», «Найди ошибку»

Речевое

Соц.-коммуник

11.55-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

Физическое

13.00-15.00

Сон.

Физическое

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Физическое

15.10-15.30

Полдник.

Физическое

15.30-16.00

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игра «Обходи транспорт правильно»

Худ.-эстетич.

16.10-16.40

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

16.35-16.45

Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Соц.-коммуник.

Познавательное

16.45-17.00

Беседа о труде садовода.  Где работает? Какую работу выполняет? Какими инструментами пользуется при работе. Д/и «Кому, что нужно для работы»

Физическое

17.00-17.30

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

Физическое

17.30-18.30

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

Соц.-коммуник.

18.00-19.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

5 неделя. Тема: Из чего состоят фрукты?

5

Режим дня

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Образовательные

Области(интеграция областей)

Четверг   30.09.2021

7.00-8.00

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

   «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками

 

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

Настольная игра «Собери картинку»

Соц.-коммуник.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Физическое

Соц.-коммуник. Речевое

8.10-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Беседа: «Какая польза от Фруктов» .«Почему нельзя употреблять немытые фрукты Дидактическая игра «Осенние приметы» закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,  внимание, память.

Речевое

9.00-9.30

Познавательное развитие. ФЭМП.

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

Познавательное

10.30-10.50

Второй завтрак

10.30-11.30

11.30-11.55

Прогулка.     Наблюдение за дождем

предложить послушать, как стучит дождь по  окнам и крышам. Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.

 разучивание народной игры «Картошка»- закрепить этапы развития растений.

Познавательное

Соц.-коммуник.

Физическое

Речевое

Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие.

Соц.-коммуник.

Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей.

Соц.-коммуник.

Чтение  Л.Толстого «Косточка»».

Речевое

Соц.-коммуник

11.55-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

Физическое

13.00-15.00

Сон.

Физическое

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Физическое

15.10-15.30

Полдник.

Физическое

15.30-16.00

Фольклор Рассказывание сказки «Вершки и корешки»,  инсценирование  сказки по ролям.

знакомство с пословицами и поговорками о труде

Худ.-эстетич.

16.10-16.40

Художественно-эстетическое развитие. Лепка\Аппликация Фрукты в вазе.

Закрепить  название овощей и фруктов. Упражнять в вырезании круглых и овальных форм из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы. Продолжать учить детей сочетать детали композиции по цвету, форме, величине, размеру, дополняя их характерными деталями. Развивать уверенность, самостоятельность, глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к аппликации, бережное отношение к фруктам..

Худ.-эстетич.

16.50-17.00

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Познавательное

Соц.-коммуник.

17.00-17.30

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

Физическое

17.30-18.30

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

Соц.-коммуник.

18.00-19.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

5 неделя. Тема: Из чего состоят фрукты?

5

Режим дня

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Образовательные

Области(интеграция областей)

Пятница     01.10.2021

7.00-8.00

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.  

   

 

закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику..

Соц.-коммуник.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Физическое

Соц.-коммуник. Речевое

8.10-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

Речевое

9.00-9.30

Физическое развитие. ФИЗО

Физическое

9.40-10.10

Речевое развитие. Развитие речи

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком

Варенцова Н. Обучение грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Речевое

10.30-10.50

Второй завтрак

10.10-10.40

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

Худ.-эстетич.

10.30-11.30

11.30-11.55

Прогулка.   Наблюдение  за птицами  Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц.

П/ игры. «Перелет птиц»  Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол»

Познавательное

Соц.-коммуник.

Физическое

Речевое

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек

Соц.-коммуник.

Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей.

Соц.-коммуник.

Чтение художественной литературы: «Сказка про фрукты» Е.Бацаева. .

Речевое

Соц.-коммуник

11.55-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

Физическое

13.00-15.00

Сон.

Физическое

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Физическое

15.10-15.30

Полдник.

Физическое

15.30-15.55

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

Речевое

Соц.-коммуник

15.30-16.00

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сочное, румяное для всех ребят приятное».

Учить детей рассматривать натюрморты, замечать, как художники каждый по-своему изображают один и тот же предмет – яблоки. Самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, способы изображения в рисунке яблок.

Худ.-эстетич.

16.40-16.50

Беседа  «Что мы знаем о пожарах?»

д/и «Можно-нельзя» - закрепить правила ОБЖ.

Соц.-коммуник.

Познавательное

16.50-17.00

Игра «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Речевое

17.00-17.30

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

Физическое

17.30-18.30

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

Соц.-коммуник.

18.00-19.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...