Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы «Гости из сказки»

Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о размере, цвете и форме предметов.

развивающие:

- развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, воображение;

- развить речь, желание отвечать на вопросы.

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость,

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушки три медведя; фигуры посуды разного размера; фигуры шаров и ниток разного цвета; панорама «избушка трех медведей»; окна на липучках разной формы  

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя.

Ребята, расскажите мне, а вы любите ходить в гости? Алиса, расскажи, к кому ты ходишь в гости? А вы любите, когда гости приходят к вам?

Ответы детей

Воспитатель: вот какие все гостеприимные. А вы знаете, мы сегодня с вами тоже ждем гостей. Интересно узнать кто к нам придет? Тогда послушайте загадку, в ней и будет подсказка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Ну и кто же там живет,

Скоро в гости к нам придет?

Дети: три медведя

(стук в дверь)

Воспитатель: давайте посмотрим, гости уже стучат в дверь. Вы слышали?

Заходят три медведя

Медведи: здравствуйте, ребята

Дети: здравствуйте

Воспитатель: мы очень рады вас видеть, медвежата. (Усаживает медведей за стол)

Воспитатель: ребята, а как встречают гостей?

Ответы детей: с улыбкой, угощениями.

Воспитатель: а что любят кушать медведи? Чем их будем угощать?

Ответы детей: медведи любят мед и малину.

Воспитатель: правильно. Будем угощать наших гостей?

(Воспитатель с детьми проходят к столу)

Игра «Накроем на стол»

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много посуды.  Они все одинаковые или разные.

Ответы детей: разные

Воспитатель: чем они отличаются?  Как же нам понять, как правильно накрыть на стол медведям?

Ответы детей: посуда различается по размеру. Большую тарелку нужно положить папе, тарелку поменьше маме, а маленькую – мишутке.

Воспитатель: правильно, давайте скорее накрывать на стол. Раскладывайте сначала глубокие тарелки для меда, потом разложите плоские тарелки для малины, а еще разложим чашечки для чая.

Дети накрывают на стол медведям, воспитатель следит за действиями и побуждает детей объяснять свой выбор.

Воспитатель: мишки наелись, довольные, благодарят нас за угощения.

Игра: «Подбери ниточку к шарику»

Воспитатель: вот сколько шариков много! Они одинаковые по цвету или разные?  Посмотрите, ребята, у шариков нет ниточек. Давайте вместе привяжем к шарикам нитки, чтобы мишки смогли унести с собой в избушку. Нитки все разные. Как нам правильно подобрать их к шарикам?

Ответы детей: нужно привязать нитку такого же цвета, как и шарик

Дети подбирают и прикладывают к шарикам нитки. Воспитатель следит за действиями детей и побуждает их объяснять свой выбор.

Воспитатель: какие молодцы, ребята! Пойдем скорее дарить их мишкам.

Мишки благодарят детей за подарки и говорят о том, что им пора возвращаться в избушку, но им грустно с нами прощаться.

Воспитатель: ребята, а хотите мы проводим мишек до избушки?

Ответы детей: хотим!

Физминутка

Три медведя шли домой             дети шагают на месте в перевалочку

Папа был большой-большой      дети поднимают руки над головой, тянут вверх

Мама с ним поменьше ростом    дети держат руки на уровне плечь

А сынок – малютка просто       дети приседают

Очень маленький он был          сидя, качаются по медвежьи

С погремушками ходил            руки на уровне плеч, трясут кулачками, как погремушками.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Что случилось, медвежата?  Почему вы загрустили?

Папа медведь: посмотрите, на в избушке кто-то разбил окна. А они были все разные. Как же нам сейчас подобрать окна в избушку? Мы совсем не знаем.

Воспитатель: и правда, окна и рамы все разные. Дети, а вы хотите помочь медведям?  Знаете какие окна надо поставить в избушку?

Ответы детей: знаем.

Игра «Подбери окно по форме»

Детям предлагается вставить окна нужной формы к панораме «избушка трех медведей»

Медведи: спасибо ребята, вы нас так весело встретили у себя в гостях и еще помогли починить нашу избушку. Приходите к нам в гости.

Воспитатель: обязательно придем! А сейчас ребята устали и нам пора возвращаться в свою группу.

Воспитатель вместе с детьми идут к стульчикам.

Рефлексия

Кто к нам приходил сегодня в гости, ребята?

Как мы их встретили?

А какое доброе дело сделали?

Молодцы, вы смогли порадовать наших гостей и весело провести время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...

Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, вза...