Конспект занятия "Никто не забыт! Ничто не забыто!".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Канайкина Зинаида Николаевна

Расширить представления дошкольников о великом празднике-День Победы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_maam.docx400.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

- формировать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- воспитывать у детей чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Победе в Великой Отечественной войне. День Победы – это светлый и в тоже время скорбный праздник. Никогда мы не забудем страшные дни войны. Будем помнить подвиг своих дедов и прадедов всегда!

Воспитатель:

Война закончилась. И пушки замолчали

И годы сгладили великую беду

А мы живем, опять весну встречаем

Встречаем День Победы

Лучший день в году

Не забыть нам этой даты

Что покончила с войной

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребята как называется страна, где мы все живем? (Россия)

Россия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Родиться). Да Родина – это место, где ты родился.

Звучит песня «Священная война»

Мы родились все в одной большой стране Россия. А под звуки этого марша много лет тому назад уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину.

Я знаю от папы, я знаю от деда

9 мая пришла к нам победа

Тот день весь народ ожидал

Тот день самым радостным стал

То утро стало знаменитым

По всей планете весть пошла

Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

В каком городе мы живем? (Борисоглебск)

Борисоглебск наш родной город.

Сейчас он какой? (Большой, красивый, светлый, солнечный)

В годы войны в нашем городе было много госпиталей с ранеными бойцами, боевых действий не было. До нас фашистские войска дойти не смогли наша армия их остановила.

Не забудем мы героев

Что лежат в земле сырой

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой

Ребята, а вы знаете, что на войне воевало очень много женщин-героев. Они шли в бой наравне с мужчинами, водили танки, летали на самолетах, лечили раненых. Медсестер солдаты ласково называли «сестричками».

Много раненных спасали сестрички, выносили на своих хрупких плечах с поля боя.

Игровая ситуация «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою  перевяжу»

Все позабыла: опасность и страх

Вынесла с боя его на руках

Сколько в ней было любви и тепла

Многих сестричка от смерти спасла

 Игра «Каким должен быть воин?»

 Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

Физкультминутка:

 "На параде"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

Чтение рассказа

«К одной маленькой девочке в полуоткрытое окно влетел желтый осенний листок. Шел 2-ой год войны, ее отец воевал, и от него давно не было писем.

Ее мама переживала и часто плакала по ночам, когда никто не слышал.

«Может быть, папа не пишет, потому что у него нет бумаги и карандашей»- подумала девочка. Она взяла тетрадь и маленький простой карандаш, завернула все это в газету, собираясь отправить папе.

Вдруг, в этот момент на ее пакет опустился кленовый листок. Девочка присмотрелась к нему и заметила маленькие капельки.

- Ты плачешь? – спросила она.

- Нет, - ответил листок, - это дождик. Я не могу плакать, ведь я – письмо.

Девочка удивилась.

-Ведь на тебе ничего не написано.

А листок ответил:

-Я выполняю желание сердца. Если приложишь ко мне руку и загадаешь желание, то оно обязательно исполнится.

Девочка приложила к нему ладошку и от всего сердца загадала заветное желание.

И листок, подхваченный ветром, бросился его исполнять».

Что случилось с девочкой? (Ее папа ушел на войну)

Почему грустили девочка и ее мама? (От папы долго не было писем)

Что хотела сделать девочка? (Отправить папе бумагу и карандаш)

Кто с ней заговорил? (Желтый листок)

Как вы думает ребята, какое желание загадала девочка? (Чтобы папа вернулся с войны, чтобы закончилась война, папа скорее прислал письмо.)

По всей стране летали письма с фронта на фронт. Их так ждали…

Бойцы, читая их, вспоминали свой родной край, дом, семью, родных, любимых. И мечтали, что скоро они смогут обнять их.

Мужчины уходили на фронт, а женщины работали на заводах - делали снаряды, копали окопы. Старшие дети им помогали, а маленькие сидели Игра «Перенеси снаряд».

Дети переносят снаряды (кегли) из одной корзины в другую.

Воспитатель:

Чтобы быть настоящими защитниками надо очень много знать. Сейчас мы проверим ваши знания на военную тему.

Викторина

Назовите, каким должен быть герой? (смелым, ловким, отважным, стойким, сильным, бесстрашным)

Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?

Кто плавает на корабле? (Моряки)

Кто управляет самолетом? (Летчик)

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто такие ветераны?( Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше).

Какой праздник отмечает наша страна? (День Победы)

Какая наша Родина? (большая, просторная, любимая, родная, единственная)

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов, возлагают цветы у памятника неизвестным солдатам. Мы изготовили макет «Вечный огонь». Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. 

C:\Users\1\Desktop\ЗИНА!.jpg

C:\Users\1\Desktop\ЗИНА2.jpg

Рефлексия:

 -Ребята, что нового вы сегодня узнали?_

-О каком празднике мы беседовали?

Молодцы дети, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конспект  "Никто не забыт, ничто не забыто" ст. дошк. возраст...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...