Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы на тему: «Закрепление произношение звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Анатольевна Киреева

 

Закрепление поставленных звуков в речи у детей с использованием элементов сенсорной интеграции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с подгруппой детей старшей группы.

Тема: «Произношения звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации»

Цель: Закрепление поставленных звуков у детей с использованием элементов сенсорной интеграции.

Оборудование: доска Бильгоумешочки разного веса (50гр,100гр), мяч подвешенный на резинке,

большой мяч, доска обратной связи, маленькие кубики.

Ход занятия.

1.Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать можно на разных видах транспорта.
Мы
 отправимся в путешествие на корабле.
Кораблик
 у нас маленькийно очень подвижный и надо научиться удерживать равновесие на палубе корабля.

 Подойди к корабликуи во все время нашего путешествия, мы должна удерживать равновесие. Встаньте на него! Представь, что ты юнга на этом корабле (встаём на Балансир, выполняем движения на балансире с удержанием равновесия).

2.Для началадля порядка сделаем морскую зарядку:
сесть на Балансир по-турецки: покачивание руки на поясе

- сидя на балансире плавание двумя руками впередназад.
встать на балансир ногами удерживая равновесие (руки в стороныруки вверхруки вниз)
- стоя на балансире выполняем упражнение «Стряхни морские брызги» – похлопать  тело от ног до плеч.
- стоя на балансире выполняем упражнение «Поправь "ленточки бескозырки"- погладить лоб с отводом рук к затылку.
-упражнение « Морской ветер ласкает лицо» – погладить лицо.
 Но наш корабль не может плытьНет ветраДавай поможем, подуем на кораблик! Удерживаем равновесие на балансире.
а
на правую ладошку - (первый кораблик)
б
на левую ладошку - (второй кораблик)
в
на кораблик из 2 ладошек

3.Юнги должены уметь выполнять различные команды и задания.

Я буду говорить начало слова, а вы добавляйте звук «Р» в конце слова,

 затем слог «РА»в конце слова.

(па-рда-руда-ркома-рсамова-рзага-рми-ркоманди-р)
(но-рако-рады-рапа-рагита-радетво-рау-ра)
(Принимать мешочки разного веса от логопеда одной рукой, затем двумя руками)

4.Продолжаем наше путешествиеА чтобы в пути не заскучать я   прочитаю стихотворениенадо послушать и в конце каждой строчки говорить «правильно» или «неправильно».
В
 море страус проживает (неправильно).
Чайки
 по небу летают (правильно).
Распевают
 песни рыбы (неправильно).
Слово
 доброе «спасибо» (правильно).

(отбивать летящий на резиночке мяч, подвешенный к потолку, дощечкой или ракеткой)

5. Давайте поиграем в игру.

Игра «Четвертый лишний» (назвать и объяснить, почему этот предмет лишний?).

Корабльпароходлодка (ракета),

Китдельфинмедуза (карась)

Капитанбоцманматрос (строитель)

Сомщукалещ (треска)    

(Кидать колючие мячики в мишень на стене)

6.Назови все звуки в словеО М А Р.
Используется доска обратной связи. Ребенок отбивает большой мяч об неё и  

Рассказывает о каждом звуке в слове «Омар» (о - гласный, м - согласный, а - гласный, р - согласный)

7.А теперь посмотримкакие вы ловкие?
Упражнение «Ловкие
 пальчики»

Ребята показывают мизинчик на одной руке, затем хлопок и показывает большой палец на другой рукезатем безымянный палец на одной руке затем

хлопок, на другой руке указательный палец, далее средний палец на одной руке и мизинец на другой руке).

8.Вот и закончилось наше путешествие. Вы, молодцы! Всё выполнили правильно! Теперь вам не страшна никакая качка!

Вдох и выдох – отдыхаем,
Вдох
 и выдох – отдыхаем.
Руки
 вверх мы поднимаем,
Опускаем
отдыхаем.
И
 с хорошим настроением
В
 детский сад мы прибываем.
9. Итогв нашем путешествии мы научились выполнять различные команды, задания и правильно проговаривать звук «р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми старшей группы по теме «В мире звуков» с использованием ИКТ

Учитель-логопед Дашкина Надежда АртуровнаЦель логопедической НОД:сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правил...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»

Тема: «Цирк».Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники

Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...